воскресенье, 9 февраля 2020 г.

“The Dean of Ballad Singers”.Генри Берр (Henry Burr). Певец, записавший 12 000 песен (часть 1).


Звезда  американской эстрады первой четверти ХХ века, популярный певец Генри Берр (Henry Burr) за свою 30-летнюю творческую карьеру выпустил более 12 000 записей, работая со всеми без исключения ведущими звукозаписывающими компаниями США. Несмотря на то, что за прошедшие сто лет музыка претерпела глубокие стилистические изменения, многие из его песен по-прежнему продолжают быть популярными.  Этот великий тенор остается одним из самых известных, и в то же время, одним из самых забытых артистов звукозаписи всех времён. 
Гарри Хейли Маккласки (Harry Haley McClaskey) родился 15 января 1882 года в канадском городке Сент-Стивен в семье  владельца кондитерской и табачной лавки, Альфреда Маккласки. Его вокальный талант проявился довольно рано, и уже к пяти годам Гарри выступал в городской церкви и на ежегодных городских ярмарках. Когда мальчику исполнилось 10 лет, семья Маккласки переехала в соседний городок Сент-Джон, расположенный на канадско-американской границе. Гарри продолжал с успехом выступать на различных городских мероприятиях, став своего рода талисманом местного спортивного клуба. В 1901 году юноша выступил дуэтом с шотландской оперной звездой, «гэльским сопрано» Джесси Маклахлан (Jessie Maclachlan) на концерте, устроенном в оперном театре Сент-Джонса. Там его заметил известный баритон нью-йоркской Метрополитен-оперы Джузеппе Кампанари (Giuseppe Campanari), который находился в Сент-Джонсе на гастролях. Именно Кампанари настоял на том, чтобы Гарри отправился в Нью-Йорк попытать счастья на музыкальном поприще. 
Генри Берр (1882 - 1941 гг.).
В начале 1902 года Берр последовал советы мэтра, приехал в Нью-Йорк и начал брать уроки вокала. Его первыми учителями стали Джон Деннис Михан (John Dennis Meehan) и Кейт Стелла Берр (Kate Stella Burr), чье имя певец позже позаимствовал в качестве псевдонима. Одновременно Гарри стал петь в хоре методистской епископальной церкви и вскоре стал его солистом.
Осенью того же года Гарри Маккласки стал записываться для компании «Columbia Graphophone» под псевдонимом Генри Берр. Поскольку ведущий тенор «Columbia» Джордж Дж. Гаскин (George J. Gaskin) завершил свою музыкальную карьеру, компания с удовольствием приняла услуги молодого певца. В это время «Columbia» делала массовую перезапись своего фонда, чтобы воспользоваться преимуществами усовершенствованной технологии. Некоторые диски с именем Генри Берр были датированы 1901 годом, но это были римейки чужих исполнений, перепетых Берром позже. Биограф певца, музыковед Тим Брукс сообщает, что самым ранним «мастером» Берра считается сентиментальная баллада «My Dreams», записанная в середине 1903 года. В 1903 году Генри Берр записал популярную песню композитора Нила Морета (Neil Moret) «Hiawatha» (диск 1406; цилиндр 32175) и балладу композитора Джона Стромберга (John Stromberg) «Come Down Ma Evenin’ Star» (Columbia, диск 1405 и цилиндр 32174), популяризованную на сцене известной певицей Лилиан Расселл (Lillian Russell). В июле 1903 года песня стала первым хитом Берра, заняв 1-ю строчку в списке  Billboard.
Come Down, Ma Evenin' Star - Henri Burr (1903).
Самой первой записью Берра для «Edison's National Phonograph Company», стал Standard 8827, выпущенный в ноябре 1904 года. Компания «Edison» использовала для певца псевдоним Ирвинг Жилетт (Irving Gillette). Это же имя иногда использовали и некоторые другие компании, в том числе «Columbia» и «Rex». В течение следующих нескольких лет компания «Edison» регулярно выпускала цилиндры с записями Жиллета. 


Sing Me The Rosary - Henry Burr (as Irving Gillette) (Edison Diamond Disc 80132).
Несмотря на то, что Берр становился более популярным, он всё реже записывал песни для «Edison». Как сольный артист, он был выпущен только на одном Edison Diamond Disc с балладой «Sing Me The Rosary» (80132) и дуэтом с Альбертом Кэмпбеллом (Albert Campbell) - на нескольких Blue Amberol. После разногласий с руководством «Edison» Берр больше никогда не пел для этой фирмы. Последней записью Ирвинга Жиллета для Эдисона стала песня «When The Angelus is Ringing» (Blue Amberol 2428), выпущенная в октябре 1914 года. В это же время был записан последний хит дуэта «Кэмпбелл - Жиллет» - песня «When It's Moonlight on the Alamo» (2422). 
Loch Lomond - Henry Burr (1905).
Первая запись Генри Берра для компании «Victor» - песни «Loch Lomond» и «Daddy» -   состоялась 4 января 1905 года. Вместе с «Loch Lomond» певец записал для «Victor» ещё несколько шотландских песен: «Ye Banks and Braes o' Bonnie», «John Anderson, My Jo» и «Scots, Wha' Hae' wi' Wallace Bled». Следующая сессия для компании «Victor» прошла спустя четыре месяца, 7 апреля, и особенно популярной из этой сессии стала сентиментальная баллада популярного американского композитора  Эгберта Ван Алстина (Egbert Van Alstyne) «In The Shade Of The Old Apple Tree». Месяцем ранее Берр записал эту песню для «Edison» (8958). 
In The Shade of the Old Apple Tree - Henry Burr (as Irving Gillette) (1905).
Генри Берр записывался практически на всех американских лейблах акустической эпохи, включая ранние диски «Talk-o-phone», «Imperial», «Busy Bee» и «American». Для компании «Zon-o-phone» в июле 1906 года он исполнил балладу композитора Теодора Ф. Морзе (Theodore F. Morse) и поэта Эдварда Мэддена (Edward Madden) «Please Come and Play in My Yard» и популярную песню «Teasing». Для компании «U.S. Everlasting» Генри Берр выступал как соло, так и дуэтами с Альбертом Кэмпбеллом (Albert Campbell) и Джоном Х. Мейером (John H. Meyer), который использовал псевдоним Джон Уилбур (John Wilbur). Вместе с Фрэнком С. Стэнли (Frank C. Stanley) и Элизой Стивенсон (Elise Stevenson) Генри Берр выступал в «Metropolitan Trio» и «Manhattan Mixed Trio».

Комментариев нет:

Отправить комментарий