Известный американский композитор
и пианист, автор нескольких десятков шлягеров эпохи Tin Pan Alley Эгберт Ван Алстин
(Egbert Anson Van Alstyne), находясь на пике своего творчества, примерно с 1900 по 1930 годы,
опубликовал, по меньшей мере, 400 а, по некоторым оценкам, более 700 своих
песен, многие из которых стали популярными хитами. Ясный и гармоничный стиль
композиции позволил Ван Алстину создавать произведения с приятными и легко
запоминающимися мелодиями. Композитор писал во многих жанрах, от традиционно
популярных сентиментальных баллад и песен "енотов", до новомодных регтаймов, что сделало его
одним из ведущих авторов Америки.
История первых лет жизни Ван Алстина полна загадок и противоречий: оказалось, что ни один источник не может с уверенностью назвать точную дату и место рождения будущего композитора. Биография ASCAP, вместе с большинством других не менее авторитетных опубликованных биографий уверяют читателя, что Ван Алстин родился в 1882 году в Чикаго. Однако исследовательница творчества композитора Трейси Дойл обнаружила записи 1878 года о его рождении в небольшом городке Маренго, основанном всего за несколько лет до рождения Ван Алстина.
История первых лет жизни Ван Алстина полна загадок и противоречий: оказалось, что ни один источник не может с уверенностью назвать точную дату и место рождения будущего композитора. Биография ASCAP, вместе с большинством других не менее авторитетных опубликованных биографий уверяют читателя, что Ван Алстин родился в 1882 году в Чикаго. Однако исследовательница творчества композитора Трейси Дойл обнаружила записи 1878 года о его рождении в небольшом городке Маренго, основанном всего за несколько лет до рождения Ван Алстина.
Эгберт, или Берт, как звали его близкие, с самого раннего
детства демонстрировал большие музыкальные способности. В семилетнем возрасте
он уже играл на органе в методистской церкви Маренго, где его называли
«музыкальным вундеркиндом». По словам Дойл, «он взял свои первые уроки игры на
фортепиано у Кэролин Кун, невестки отца-основателя Маренго, Амоса Б. Куна».
Несмотря на скудость информации о ранних годах композитора, мы знаем, что за
успехи в музыке он был удостоен стипендии в престижном учебном заведении «Chicago Musical College», где получил классическое
музыкальное образование. После этого Берт продолжил своё обучение в «Cornell College» в Маунт-Верноне, штат Айова.
Эгберт Ван Алстин в 1890-е гг.
В начале 1890-х годов Ван Алстин, как и многие другие молодые
музыканты того времени, покинул родительский дом и некоторое время
гастролировал как пианист и певец с труппами водевиля. Учитывая то, что Берт
мог превосходно рекламировать музыкальные инструменты на дому у потенциальных
покупателей, его артистическая карьера периодически прерывалась на торговлю
органами и фортепиано. Ван Алстин уже в те годы занимался композицией и
опубликовал несколько своих ранних работ, в основном марши и вальсы. В 1895
году Берт женился на певице водевиля Люсиль Тренхольм. К моменту проведения переписи
1900 года, где Эгберт Ван Алстин был указан как музыкант, супруги переехали в
Чикаго.
В 1900 году на одной из юго-западных трасс водевиля Эгберт
встретил начинающего поэта-песенника Гарри Уильямса (Harry Williams), и молодые люди так хорошо
сработались, что вместе отправились покорять Нью-Йорк. В течение следующих двух
лет Ван Алстин работал пианистом и продавцом нот в издательской компании «Shapiro & Remick», одном из самых влиятельных музыкальных
издательств Tin
Pan Alley. Иногда партнеры принимали участие в
водевилях, обычно исполняя песни собственного сочинения. Хотя Берт и Гарри
написали к 1903 году немало песен, ни одна из них не стала хитом. До 1900 года
были опубликованы всего три или четыре рэгтайма Ван Алстина, в том числе «Hu-la
Hula Cakewalk» в 1899 году и «Rivals Two-Step» в
1897 году, а также несколько других композиций, в том числе «Mayflower Waltzes» и марш «Bolo Bolo» (1900).
Hu-La Hu-La Cakewalk - Sousa's
Band (1901).
Перелом наступил в 1903 году, когда Ван Алстин и Уильямс написали
свой первый большой хит. Им стала «индейская» песня «Navajo», которая в том же году была
популяризирована певицей и комедийной актрисой Мари Кэхилл (Marie Cahill),
блиставшей на Бродвее в мюзиклах «Sally
In Our Alley» (1902) и «The Wild Rose» (1903), где певица исполнила такие хиты,
как «Under
the Bamboo Tree» и «Nancy Brown». Успех песни «Nancy Brown» вдохновил мужа Мари Кэхилл, известного
бродвейского продюсера Дэниэла Артура (Daniel V. Arthur) поставить музыкальную комедию с тем же
названием. Премьера «Nancy
Brown» с успехом прошла в
нью-йоркском Bijou Theatre 16 февраля 1903 года. Наряду с песнями таких
известных композиторов Tin Pan Alley того
времени, как Макс Вайт (Max S. Witte), Розамонд
Джонсон (J. Rosamond Johnson) и Луи Манц (Louis G. Munz), в мюзикл была включена песня Ван Алстина
и Уильямса «Navajo». В
песне обыгрываются т.н. «расовые» стереотипы, изображающие индейскую девушку и
чернокожего, что позволяет отнести «Navajo» к
песням «енотов», чрезвычайно популярному музыкальному жанру того времени.
Приятная и лирическая мелодия не имеет ничего общего с настоящей музыкой
американских индейцев. В марте 1904 года «Navajo» в исполнении восходящей звезды Columbia тенора Билли Мюррея (Billy Murray) заняла 1-ю строчку в списке Billboard.
Navajo - Billy Murray (1904).
Успех «Navajo» привел
к появлению творческого содружества Эгберта Ван Алстина и Джерома Х. Ремиком (Jerome H. Remick),
одного из самых влиятельных издателей эпохи рэгтайма. Объединив свои таланты с широкой
сетью дистрибуции и маркетинга Ремика, Ван Алстин и Уильямс быстро стали
«золотыми мальчиками Tin Pan Alley». Плодотворная творческая связь Ван Алстина
с Джеромом Ремиком продлилась практически до самого конца творческой карьеры
Ван Алстина.
Обложка нот песни "Back, Back to Baltimore" (1904 г.).
В 1904 году компаньоны выпустили еще два бестселлера, ни
один из которых, правда, не стал хитом: песню «енотов» «Back, Back
to Baltimore» и «Seminole» - еще одну попытку
использовать «индейскую» тему. В ноябре 1904 года эта песня в исполнении тенора
Гарри Талли (Harry
Tally) достигла 3-го места в
хит-параде Billboard. Позже
Ван Алстин написал ещё два «индейских» хита: «Cheyenne» (1906) и «San Antonio» (1907). Seminole (March & Two
Step) - Egbert Van Alstyne (1904).
В 1905 году Ван Алстином была опубликована песня «In the Shade of the Old Apple Tree», ставшая одной из самых известных песен
композитора. На создание этой сентиментальной баллады Берта вдохновили, как
тоска по дому детства в Маренго, так и его одиночество в Нью-Йорке. Песня была
продана тиражом более 700 000 экземпляров - рекордный уровень продаж в то
время, и в 1905 году три раза поднималась на верхние строчки Billboard. Последующие произведения Ван
Алстина и Уильямса, такие как, например, комическая песня «I'm Afraid to Come
Home in the Dark» (1907), ещё более укрепили растущую репутацию тандема. И если
Уильямс, с ростом своей популярности, оставался скромным и непритязательным, то
для Ван Алстина испытание славой не прошло бесследно. Уже в 1904 году пресса приписывает
Берту пьянство и разврат. Нелицеприятная оценка Ван Алстина, как человека, была
в определенной степени подтверждена, когда 21 июля 1904 года он покинул Люсиль
и сбежал в Уокеган, штат Висконсин, с актрисой водевиля и дочерью владельца
газеты Джорджа Р. Генри (George R. Henry) Луизой Генри-Кинг (Louise Henry-King).
In the Shade of the Old
Apple Tree - Henry Burr (1905).
Правда, уже в декабре 1905 года «Albany Evening Journal»
сообщал о примирении супругов:
«Мистер и миссис Эгберт Ван Алстин забыли свои внутренние разногласия и отправились на юг во второй медовый месяц. Пара рассталась после бракоразводного процесса, но когда миссис Эгберт Ван Алстин услышала одну из новых любовных песен своего мужа, то сразу поняла, что он обращается ней. Это и привело к восстановлению семьи».
Тем не менее, примирение супругов продлилось недолго, и пара развелась в июне 1907 года. Причина стала понятной, когда появилось сообщение о том, что Ван Алстин женился на Мэйбл Каролин Черч (Mabel Carolyn Church) на следующий день после своего развода.
«Мистер и миссис Эгберт Ван Алстин забыли свои внутренние разногласия и отправились на юг во второй медовый месяц. Пара рассталась после бракоразводного процесса, но когда миссис Эгберт Ван Алстин услышала одну из новых любовных песен своего мужа, то сразу поняла, что он обращается ней. Это и привело к восстановлению семьи».
Тем не менее, примирение супругов продлилось недолго, и пара развелась в июне 1907 года. Причина стала понятной, когда появилось сообщение о том, что Ван Алстин женился на Мэйбл Каролин Черч (Mabel Carolyn Church) на следующий день после своего развода.
I'm Afraid to Come Home In the Dark - Billy
Murray (1907).
В 1907 году Ван Алстин и Уильямс опубликовали
несколько хитов, таких как «The Tale The Church Bell Tolled», «Won't You Come
Over to My House?» и «I'm
Afraid to Come Home in the Dark». В попытке повторить успех «In The Shade of The Old Apple Tree», компаньоны написали «Neath The Old Cherry Tree, Sweet
Marie» - замечательную
сентиментальную балладу, основанную на истории, которая уже много раз
использовалась в популярных песнях – встреча бывших влюбленных на месте своей
ушедшей любви. В данном случае – под раскидистым вишневым деревом. В
музыкальном плане, песня получилась простой и мелодичной, как и большинство
ранних баллад Ван Алстина. Хотя в некоторых поздних работах композитора появляются
более сложные элементы, композитора справедливо называют «волшебником раннего
минимализма». Простота мелодии сделала его песни более доступными для масс,
позволив широкому кругу домашних пианистов исполнять их, тогда как
произведения, например, другого бродвейского композитора Виктора Герберта (Victor Herbert) были под силу только опытным
музыкантам.
'Neath the Old Cherry
Tree, Sweet Marie - Byron G. Harlan (1907).
В 1909 году Ван Алстин и Уильямс решили попробовать свои
силы в написании музыкальных комедий и музыки для бродвейских шоу. Как и в
случае с большинством произведений развлекательных музыкальных жанров того
периода, значительная часть музыки для
шоу была забыта, но некоторые песни сохранили свою популярность до сегодняшнего
дня. Ранее Ван Алстин уже участвовал в написании песен для ряда постановок,
начиная с «Dat
Friend of Mine», представленной в 1907 году в постановке
«Молочницы». В 1908 году он написал песни для комедий «The Hoyden», «The Big Stick» и «Nearly A Hero». Первым шоу, полностью написанным Ван Алстином
и Уильямсом, стал «A
Broken Idol», премьера которого состоялась 19 августа
1909 года в Театре на Геральд-сквер. Несмотря на участие в постановке опытного
бродвейского продюсера Ф. С. Уитни (F. C. Whitney), шоу выдержало
всего 40 представлений. Единственный запомнившийся хит, который остался от «A Broken Idol» – «Love Makes The World Go 'Round».
В 1909 году вышел
новый шлягер Ван Алстина и Уилямса под названием «Sunbeam». Песня довольно оптимистичная
и имеет интересное вступление. В тексте песни говорится о Венеции, но музыка,
совсем не вызывает венецианских ассоциаций. На самом деле, слушая эту песню,
сразу же приходит на ум «Silver
Bell» композитора Перси
Венриха (Percy
Wenrich),
которая имеет похожую мелодию. Несмотря на то, что мелодия не соответствует
указанным в тексте географическим условиям, песня получилась очень динамичная и
захватывающая.
Sunbeam - Fred Feild (1909).
В 1910 году Ван Алстин и Уильямс повторили попытку и
поставили еще одно сценическое шоу под названием «Girlies». Шоу открылось в театре «New Amsterdam» и прошло ровно в два раза
успешнее, чем «A
Broken Idol». Его хватило на 88 спектаклей. Интересно
отметить, что вопреки тому, что подразумевается под названием, среди
актеров шоу было семнадцать мужчин и только одна женщина,
Дорис Митчелл. Ни одна песня из этого шоу, похоже, не стала хитом, и сегодня о
нем практически забыли.
Афиша мюзикла "Girlies" (1910 г.).
Период с 1910 по 1915 годы можно назвать самым плодотворным
периодом в творческой карьере Ван Алстина. В эти годы было опубликовано много
песен композитора, многие из которых стали хитами. В большинстве случаев это
были сентиментальные баллады. В 1911 году он и Уильямс опубликовали песню «When I Was Twenty-one and You Were Sweet Sixteen». Красивая
и веселая песня с великолепной и простой мелодией рассказывает о супружеской
паре, празднующей 50-ю годовщину свадьбы. Во многих отношениях эта песня
предвосхитила еще одну работу Перси Венриха «Put On Your Old Gray Bonnet».
When I Was Twenty-One
and You Were Sweet Sixteen - Henry Burr and Albert Campbell (1912).
В начале 1912 года Ван Алстин начал сотрудничать с другими
авторами песен и выпустил несколько хитов, главным из которых стала песня «The Old Girl Of Mine» на стихи Эрла С. Джонса (Earle C. Jones),
посвященная жене поэта. В песне мы снова встречаемся с простым стилем Ван Алстина,
который делал его музыку настолько привлекательной. В марте 1913 года «The Old Girl Of Mine» в исполнении вокального ансамбля «The American Quartet» поднялась на 2-ю строчку
списка Billboard.
That Old Girl of Mine - Billy
Murray and the American Quartet (1912).
Несмотря на сотрудничество с другими поэтами, Ван Алстин
продолжал писать песни на стихи Уильямса еще несколько лет, хотя с годами делал
это все реже и реже. В 1914 году Уильямс создал свою собственную издательскую
компанию, а затем в том же году начал писать партитуры для немых фильмов, так
что старые партнеры постепенно разошлись, и в 1922 году Уильямс умер. Среди их
последних совместных работ была потрясающая песня-«новинка» (Novelty Song) «That Slippery Slide Trombone» (1912).
Slippery Slide Trombone -
Ain't Misbehavin' Barbershop Quartet (2012).
Здесь мы видим, что песни Ван Алстина становятся немного
сложнее и в них появляется гораздо больше юмора. О чувстве юмора большинства
композиторов можно судить по их произведениям. Хотя большинство песен Ван Алстина,
имеют довольно серьезный, если не сказать суровый вид, по некоторым его песням
мы можем видеть, что у него было прекрасное чувство юмора. Его песня 1907 года
«I'm Afraid To Come Home In The Dark» демонстрирует потрясающую способность
композитора выражать юмористические ощущения в своей музыке.
Еще одна замечательная песня «новинка» 1912 года - «You Wouldn't
Know The Old Place Now». Эта песня с юмором рассказывает историю
о холостяке, который женился, но продолжает хранить фотографию своей старой
подруги в квартире. Общая тема песни - это сравнение жилища мужчины до брака и
после того, как он превратился из зала для вечеринок в «поле семейных
битв».
Густав Кан (1886 - 1941 гг.).
После 1912 года началось сотрудничество Ван Алстина с поэтом-песенником
Густавом (Гасом) Каном (Gus
Kahn), и это новое
партнерство позволило музыке Ван Алстина достичь еще больших высот. Конечно,
Гарри Уильямс был одним из величайших лириков своей эпохи, но Кан всё-таки
обошел его по количеству опубликованных хитов. В 1913 году Ван Алстин и Кан
написали свой первый большой хит «Sunshine
and Roses». Среди других шлягеров, которые создала
новая команда, была песня «Wrap
Me In A Bundle (And
Take Me Home With You)» (1914). В этой песне тоже есть масса
хорошего юмора, и она, безусловно, будет считаться скорее «новинкой», чем
балладой, хотя в ней есть элементы обоих стилей. Песня начинается с
величественной цитаты из «Свадебного марша», затем следует куплет-баллада,
который переходит в прекрасную мелодию припева. В отличие от многих песен, где
припев часто отличается по стилю от куплета,
этой песне переход к припеву плавный. Опять же, стиль Ван Алстина
усложнился и стал более соответствовать ведущим музыкальным трендам того
времени.
Memories - Harry McClaskey (1915).
В 1915 году Ван Алстин и Кан написали один из величайших
хитов Америки - прекрасную балладу «Memories»,
которая, однако, стала причиной
судебного разбирательства. В обозрении «Music Trade Review» от 11 августа 1917
года сообщалось:
"Музыкальный издатель и владелец «Music's Publishing Co.» Джулиус
Э. Андино, подал иск в окружной суд США против Джерома Х. Ремика, Густава Канна
и Эгберта Ван Алстина, ходатайствуя о том, чтобы обвиняемым была запрещена дальнейшая публикация и продажа музыкальной
композиции под названием «Memories»,
авторами которой являются два последних обвиняемых. В иске также был затребован
отчет о доходах и прибыли от композиции, а также прилагался счет о возмещении убытков в размере 8000 долларов.
Андино в своей жалобе утверждает, что в 1912 году он сочинил
музыкальную композицию под названием «Sleepy Rose» на стихи Шайлер Грин,
который продал ему свои права на эту песню.
Далее Андино утверждает, что в октябре 1915 году Кан и Ван Алстин, зная о
существовании композиции истца, написали песню под названием «Memories», которая не является
оригинальной, а повторяет как музыкальную, так и лирическую идею песни Андино. Истец
утверждает, что сходство настолько заметно, что публика почти не может
различить эти две песни. Истец также утверждает, что в ноябре 1916 года он
уведомил музыкальное издательство «Jerome H. Remick & Co.» из Детройта,
штат Мичиган, о своих претензиях, но компания продолжала продавать свою песню.
Обложка нот песни "Memories" (1912 г.).
В жалобе также содержалось требование о том, чтобы все
пластинки и копии песни, находящейся в распоряжении «Remick & Co.», были
арестованы до тех пор, пока дело не будет судебного решения этого дела». По
решению окружного суда Джулиусу Э.
Андино в иске было отказано".
В 1916 году партнеры написали замечательную балладу о
потерянной любви под названием «Just A Word of Sympathy», опубликованную в
красивой художественной обложке. Сочетание удивительно задумчивой и
проникновенной лирики Канна с плотными арпеджированными аккордами мелодии Ван Алстина
делает эту песню, объединившую очарование старого стиля и более современные
элементы, может быть, самой сложной из тех, что мы рассматривали до сих пор.
В том же году Ван Алстин и Кан опубликовали одну из
величайших своих песен «Pretty
Baby», в истории которой
присутствует интригующий момент. В течение многих лет исследователи считали эту
песню, написанной Ван Алстином и Каном в
сотрудничестве с известным чернокожим композитором, пианистом и певцом
Тони Джексоном (Tony
Jackson) и
спор шел лишь о степени участия каждого из них в создании хита. Недавние же
исследования Трейси Дойл, опубликованные в июльском выпуске Rag Times за 1997 год, окончательно установили, что
песня была написана не Ван Алстином и начала свою жизнь как нечто совершенно
иное - рэг для фортепиано Джексона.
Pretty Baby - Billy Murray (1916).
В то время Берт был назначен на должность чикагского
менеджера компании Remick. Среди его обязанностей был поиск новый талант или,
по крайней мере, новых мелодий. Однажды в одном из клубов Чикаго Кан и Ван Алстин
услышали, как Джексон что-то играл на пианино. Мелодия была просто
очаровательной и мгновенно привлекла внимание Берта и Гаса. Находясь под
впечатлением от услышанного, партнеры подошли к Джексону и уговорили его продать
им мелодию за 250 долларов.
Обложка нот песни "Pretty Baby" (1916 г.).
Песня была опубликована на Tin Pan Alley. Знаменитый
композитор поставил под ней своё имя, что оскорбило сторонников Джексона и
вызвало обвинения Ван Алстина в присвоении чужих прав. Однако композитор
заявил, что авторский текст песни содержал непристойности, и потребовалось
несколько серьезных изменений в лирике, чтобы песня стала приемлемой для каталога
Remick. Кроме того, Ван Алстин добавил куплет, который он сам написал. И хотя
многие утверждали, что композитор себя скомпрометировал, сразу было ясно, что
некоторые оригинальные строки действительно были абсолютно непригодны для
массовой публикации. Однако очевидно, что Джексон, не получил свою долю
гонорара, кроме 250 долларов выплаченных на мелодию. В любом случае дочь Берта
заявила, что это недоразумение преследовало отца до самой его смерти в 1951
году. Надо отдать должное Ван Алстину в том, что он никогда не отрицал участия
Джексона в написании «Pretty
Baby».
Sailin' Away On The
Henry Clay - Billy Murray & American Quartet (1917).
В 1917 году Ван Алстин написал еще одну отличную песню «Sailin 'Away On The Henry Clay», которую Элизабет Мюррей (Elizabeth Murray) представила публике в мюзикле «Good Night Paul». Затем «Jerome H. Remick
& Co.» опубликовало великолепную патриотическаю песню Ван Алстина «So Long, Mother»,
написанную как для голоса, так и для фортепиано. Песня исполняется с точки
зрения солдата, который, уходя на войну,
прощается с матерью. «So
Long, Mother» стала одним из главных хитов начинающего
певца Эла Джолсона (Al
Jolson).
So Long, Mother - Charles
H. Hart (1917).
После 1917 года активность Ван Алстина снизилась. Здоровье
композитора резко ухудшилось, и он уехал лечиться на свою ферму, купленную на
деньги, заработанные песней «In the Shade of the Old Apple Tree». В октябре
1919 года Эгберт объявил о своем уходе из «Jerome H. Remick & Co.» и
создании собственной издательской фирмы. Как отмечалось в «Music Trade Review»
в середине ноября 1919 года: «Некоторое время назад «Review» напечатало объявление
о том, что на рынке музыкальных изданий вскоре появиться новая компания.
Известные композиторы Эгберт Ван Алстин и Лойал Б. Кертис объявляют о создании музыкального
издательства «Van
Alstyne & Curtis» с офисами в Чикаго и Толедо. Объявление о
штаб-квартире в Нью-Йорке будет сделано в ближайшее время». Но издательская
деятельность Берта продолжалась недолго, и уже в 1921 году его партнер Лойал Кертис
(Loyal B. Curtis)возглавил компанию под своим собственным именем.
Обложка нот песни "So long, mother" (1917 г.).
Вскоре Эгберт совершил гастрольную поездку по трассе
водевиля, появляясь повсюду - от Индианаполиса до Буффало, где, как сообщается,
его тепло приветствовали благодарные зрители. В большинстве случаев он исполнял
свои песни соло или с трио, в сопровождении тенора. Одним из его любимых
партнеров был Клем Дейси (Clem Dacey). Теперь, когда его собственная издательская
деятельность была свернута, Ван Алстин большинство
выступлений проводил в поддержку своего каталога от издательства «Jerome H.
Remick & Co.», которое продолжало публикацию произведений композитора. Совместные
работы Берта с Ремиком продолжали появляться в течение всех 1920-х годов. Некоторые
из них можно было услышать в ранних радиопередачах.
Отношение Эгберта Ван Алстин к модным музыкальным течениям
1920-х годов было последовательно негативным и озвучено им в нескольких
интервью. Одно из них, опубликованное в «Daily Northwestern» в Ошкоше, штат Висконсин, 25
мая 1927 года, содержит следующие высказывания композитора:«Я не люблю джаз, - говорит он, - и я просто пишу баллады, потому что мне нравится этот стиль, и я не думаю, что он когда-нибудь умрет. Сегодня он так же популярен, как и раньше, хотя по всей стране стало больше джазовых групп, чем когда-либо прежде ... Старые песни живут дольше, чем популярные джазовые номера ... С радио и джаз-бэндами песня становится популярной за ночь, но через несколько месяцев ее забывают. Баллады продаются намного лучше и живут дольше. «In the Shade of the Old Apple Tree» - одна из немногих песен, которая популярна уже почти 25 лет. Моими типами песен являются «Mother Machree» Эрнста Болла и «Till the Sands of the Desert Grow Cold». Написание мелодий само по себе является искусством. Я буду писать баллады, пока я живу».
Обложка нот песни "Wrap me in a Bundle" (1914 г.).
Композитор ясно дал понять, что считает себя старомодным и
презирает джазовую музыку. Несмотря на это, Берт всё-таки попытался следовать
моде, написав несколько откровенно джазовых произведений. Ван Алстин стал
сотрудничать с несколькими молодыми авторами, которые станут известными
несколько позже, в конце 1920-х и начале 1930-х годов. Многие из инструментальных
пьес и аранжировок Ван Алстина были доработаны известным композитором и бэнд-лидером
Дж. Бодевальтом Лампе (J. Bodewalt Lampe). Другим аранжировщиком работ Берта стал
известный композитор рэгтайма и пианист Лес Коупланд (Les Copeland). Учитывая
то, как аранжировщик меняет авторскую мелодию, его смело можно рассматривать
как соавтора. Самыми известными песнями этого периода стали «Your Eyes Have Told Me So» (1919), «Drifting and
Dreaming» (1925) и «Old
Pal» (1925).
Your Eyes Have Told Me
So - Egbert Van Alstyne (1919).
Ситуация в семейной жизни Берта за последующее десятилетие
изменилась. Перепись 1930 года показала, что Ван Алстин, по-прежнему, состоит в
законном браке, но Мейбл и Эгберт-младший не были указаны, как проживающие с
ним по одному адресу. Их сын учился в колледже в Сент-Луисе, а Мейбл развелась
с Бертом в декабре 1930 года, заявив о его уходе из семьи еще в ноябре 1920
года. Она умерла в декабре 1937 года, так и не вступив в повторный брак. Берт,
однако, женился ещё раз в 1931 году на мисс Рут Лесли (Ruth Leslie), которая
была почти на три десятилетия младше его. Ван Алстин впервые встретил Рут,
когда той было всего семь лет, и она развлекала публику своим пением в
чикагских кинотеатрах.
Drifting And Dreaming -
George Olsen (vocal trio) (1926).
В начале 1930-х годов Ван Алстин сочинил ещё несколько
песен, по большей части для кино и после 1935 года окончательно исчез из поля
зрения. По состоянию на 1940 год Эгберт и Рут жили в том же доме в Чикаго, что
и в 1930 году, и он утверждал, что работает пианистом в киноиндустрии.
Эгберт Ван Алстин был «заново открыт» в самом конце 1940-х
годов, когда США переживали всплеск ностальгии по эпохе рэгтайма. Между 1947 и
1950 годами Эгберт стал частым гостем на публичных мероприятиях, посвященных
пионерам Tin Pan Alley, и принимал
участие в радиопостановках, где исполнялись его ностальгические мелодии.
Исполнитель рэгтайма Боб Дарч, друживший с Ван Алстином в
1940-х годах, вспоминал 19 августа 1950 года, день, когда Берта чествовали на
21-м ежегодном музыкальном фестивале в Чикаго:
"В парке, где проходил фестиваль, играла музыка. Когда
появился автомобиль, на котором ехал композитор, оркестр заиграл его
бессмертную мелодию «In
the Shade of the Old Apple Tree». На глазах Эгберта появились настоящие
слезы радости из-за того, что он перестал считать себя забытым жизнью».
Эгберт Ван Алстин в 1940-е гг.
В апреле 1951 года, находясь в Майами, композитор перенес
инсульт и был доставлен в Чикаго, где умер 9 июля 1951 года. Эгберт Ван Алстин
был похоронен на Мемориальном кладбище в Эванстоне, штат Иллинойс. Его едва ли
забыли, но в то же время его вклад в искусство не был должным образом признан.
Это было исправлено в некоторой степени, когда в 1970 году он был введен в Зал
славы авторов песен. Его вдова Рут скончалась в мае 1971 года.
Под катом можно ознакомиться со списком песен Эгберта Ван Алстина, ставших хитами по результатам хит-парада журнала Billboard с 1904
по 1981 годы, а также списком всех известных на сегодняшний день песен
композитора.
Обложка нот песни "Cheyenne" (1906 г.).
Таблица №1. Песни Эгберта Ван Алстина, ставшие хитами по результатам хит-парада журнала Billboard (1904 - 1981 гг.):
№
|
Название
песни
|
Исполнитель
|
Дата
|
Место
|
1
|
Navajo
|
Billy
Murray
|
03.1904
|
1
|
2
|
Navajo
|
J.W.
Myers
|
04.1904
|
3
|
3
|
Navajo
|
Harry
Macdonough
|
04.1904
|
3
|
4
|
Seminole
|
Harry
Tally
|
11.1904
|
3
|
5
|
In the Shade of the Old Apple Tree
|
Albert Campbell
|
05.1905
|
2
|
6
|
In the Shade of the Old Apple Tree
|
The Haydn Quartet
|
07.1905
|
2
|
7
|
In the Shade of the Old Apple Tree
|
Arthur Pryor's Band
|
08.1905
|
9
|
8
|
In Dear Old Georgia
|
Frank Stanley
|
11.1905
|
3
|
9
|
In Dear Old Georgia
|
Henry Burr
|
11.1905
|
6
|
10
|
In Dear Old Georgia
|
The Haydn Quartet
|
01.1906
|
3
|
11
|
Cheyenne (Shy Ann)
|
Billy Murray
|
07.1906
|
2
|
12
|
There Never Was a Girl Like You
|
James McCool
|
10.1906
|
3
|
13
|
Camp Meetin' Time
|
Arthur Collins & Byron Harlan
|
12.1906
|
1
|
14
|
Won't You Come Over to My House?
|
Byron G. Harlan
|
03.1907
|
7
|
15
|
San Antonio (Cowboy Song)
|
Billy Murray
|
05.1907
|
3
|
16
|
Won't You Come Over to My House?
|
Henry Burr
|
05.1907
|
8
|
17
|
The Tale the Church Bell Tolled
|
Harry Macdonough
|
06.1907
|
3
|
18
|
I'm Afraid to Come Home in the Dark
|
Billy Murray
|
03.1908
|
3
|
19
|
There Never Was a Girl Like You
|
Byron G. Harlan
|
04.1908
|
3
|
20
|
It Looks Like a Big Night To-Night
|
Billy Murray
|
11.1908
|
3
|
21
|
It Looks Like a Big Night To-Night
|
Arthur Collins & Byron Harlan
|
11.1908
|
6
|
22
|
There Never Was a Girl Like You
|
Harry Macdonough
|
02.1909
|
8
|
23
|
What Makes the World Go Round
|
Frank Stanley & Elise Stevenson
|
01.1910
|
4
|
24
|
What Makes the World Go Round
|
Ada Jones & Billy Murray
|
04.1910
|
3
|
25
|
What's the Matter with Father?
|
Billy Murray
|
07.1910
|
2
|
26
|
I'm Just Pining for You
|
Walter Van Brunt
|
11.1911
|
6
|
27
|
Oh That Navajo Rag
|
The American Quartet
|
11.1911
|
9
|
28
|
Who Are You with To-Night?
|
Billy Murray
|
03.1912
|
9
|
29
|
When I Was Twenty-One and You Were Sweet Sixteen
|
Henry Burr & Albert Campbell
|
05.1912
|
1
|
30
|
When I Was Twenty-one and You Were Sweet Sixteen
|
Harry Macdonough & the American Quartet
|
05.1912
|
3
|
31
|
That Old Girl of Mine
|
The American Quartet
|
03.1913
|
2
|
32
|
Sunshine and Roses
|
Elsie Baker & James F. Harrison
|
08.1913
|
4
|
33
|
Memories
|
John Barnes Wells
|
04.1916
|
4
|
34
|
Memories
|
Henry Burr
|
05.1916
|
9
|
35
|
My Dreamy China Lady
|
The Lyric Quartet
|
08.1916
|
9
|
36
|
Pretty Baby
|
Billy Murray
|
10.1916
|
1
|
37
|
Sailin' Away on the Henry Clay
|
The American Quartet
|
12.1917
|
3
|
38
|
Sailin' Away on the Henry Clay
|
The Victor Military Band
|
01.1918
|
9
|
39
|
On the Road to Home Sweet Home
|
Percy Hemus
|
05.1918
|
5
|
40
|
What are You Going to Do to Help the Boys?
|
The Shannon Four
|
08.1918
|
8
|
41
|
For Your Boy and My Boy
|
The Peerless Quartet
|
10.1918
|
4
|
42
|
Your Eyes Have Told Me So
|
John McCormack
|
05.1920
|
6
|
43
|
Some Little Bird
|
The Coon-Sanders Orchestra
|
08.1921
|
9
|
44
|
Drifting and Dreaming (Sweet Paradise)
|
George Olsen and His Orchestra
|
05.1926
|
3
|
45
|
Kentucky's Way of Sayin' Good Morning
|
The Brox Sisters
|
05.1926
|
10
|
46
|
To a Sleeping Beauty
|
Jimmy Dean
|
01.1962
|
26
|
47
|
To a Sleeping Beauty
|
Jimmy Dean
|
1976
|
1
|
48
|
Memories
|
Mike Berry
|
09.1981
|
6
|
Обложка нот песни "Drifting & Dreaming" (1925 г.).
Таблица №2. Список всех известных на сегодняшний день песен Эгберта Ван Алстина (1896 - 1937 гг.):
1896
The Rivals Two-Step
1897
Mayflower Waltzes
1899
Hu-la Hu-la Cakewalk
1900
Go To Sleep, Your Mammy's Here Beside
You
Bolo Bolo
Hearts are Trumps
Ragtime Chimes
1901
Patocka Waltzes
Darkies' Spring Song
1902
Easy Pickin's
Pious Peter
1903
Navajo (Navaho) (March)
Navajo (Song)
My Sweet Magnolia
The Storm of Life
We've Got to Move Today
1904
Back, Back, Back to Baltimore
Farewell, Nellie Mine
Ramona (Indian Waltzes)
The Tale of the Old Black Crow
A-Sa-Ma: Intermezzo [w/Will Hyde]
You're All Right Eddie
The Temples of Eternity [w/Arthur J. Lamb]
Buttercups and Daisies
Toreador: Waltzes
Ginger Snaps
Seminole (March)
Seminole (Song)
Mr. Wilson (That's All!)
If I Were Only You
Johnnie Morgan
There's a Chicken Dinner Waitin' Home
for Me
Tippecanoe
1905
Hosanna: Sacred Song
Cheyenne (Shy Ann)
Sioux Song
Good-a-bye John
Senorita Papeta
Aunt Jane: March (Bolo Bolo)
Nicodemus
A Man May Go to College and Still Be a
Fool
The Janitor
There's a Little Fighting Blood in Me
On a Summer Night
In Sunny Little Italy
Something Seems to Tell Me I'm in Love
With You
Get a Ticket
Fol-De-Rol-Dol
I'm Going Back to California
The Cob Web Man
Bright Eyes Good-Bye
My Hindoo Man
In Dear Old Georgia
In the Shade of the Old Apple Tree
I Wonder What the Wild Waves are Saying
Valse Lucile
Why Don't You Try (The Rolling Chair
Song)
Tom Dick and Harry: Musical
At West
Point
Be My Girl
My
Nightingale
Down in
Lover's Lane
Fight Them
Like Your Dear Old Dad
Because He
Wears That Hat
I Forgot the
Rhyme
Bonita
Cachelti
Cholly
Professor
and His Pupil
Back to the
U.S.A.
1906
Down in the Everglade
Not Yet, But Soon
Shy Try (Instrumental from Shy Ann and
Why Don't
You Try)
Larry
Sally
Valse Louise
Oh! How I Love My Teacher
Shoulder Straps: March
I'm Going Right Back to Chicago
My Irish Girl
I've Got a Vacant Room in My Heart for
You
When You Kiss the Girl You Love
Since Hiram Went to Yale
The Little Old Red School House on the
Hill
I Like You Too
What's the Use of Anything
Camp Meeting Time
(aka
Campmeetin' Time)
Won't You Come Over To My House
Owatonna: Indian Song
1907
In the Land of the Buffalo
On An Old Fashioned Buggy Ride
A Solitary Finish
Your Father Was a Soldier
When You See Me With Another Beau
Zoo-Lou
The Tale the Church Bells Tolled
There Never Was a Girl Like You
Ain't You Glad You Found Me
I'm Afraid To Come Home In the Dark
I Used to Be Afraid to Come Home in
the Dark
'Neath the Old Cherry Tree, Sweet Marie
Not Yet, But Soon: Musical
Nurse Girls
and Doctors
I'm Wise
I'm The
Leading Lady
Wonderland
Those are
Things that Happen Every Day
San Antonio
O, Come My
Lou
Mary Wise
The Wedding
of the Blue and Grey
1908
Ivanhoe [w/Butler]
Don't Forget to Drop a Line to Mother
Dat Friend of Mine
I Want Someone to Call Me Dearie
They'll All Be Waiting for You at the Train
We Two in an Aeroplane
Water Never Did That
I Was a Hero Too
Rebecca
My Lady Bug
I'd Rather Be a Lemon Than a Grape Fruit
That's Politics
Maybelle: Waltzes
Sahara (My Sweet Sahara Jane)
Perfectly Terrible Dear
I Wonder What's the Matter With My Eyes
You'll Never Miss the Water Till the Well
Runs Dry
My Rosy Rambler
You Want Someone to Love You
Song of the Waiters
It Looks Like A Big Night To-Night
A Broken Idol: Musical
Cured
A Little
China Doll
Marie
Love Makes
the World Go Round
(That's the)
Sign of the Honeymoon
Bobbing Up
and Down
Poor Old
Dad's in New York for the Summer
Have a Drink
To Yankee Land
Alabama
1909
Golden Arrow (Intermezzo)
Golden Arrow (Song)
Sunbeam
A Little Flat in a Great Big Town
A Terrible Turk: Two Step
Forget Me Not
Heinze
Heinze is Pickled Again
'Liza
He Was a Cowboy
Then We'll All Go Home
Bonnie Annie Laurie
Honey Rag
I Want Somebody to Play With
I've Lost My Gal
Go Back
Love Light
1910
Cavalier Rustican' Rag
Every Heart Must Have Its Sorrow
Dance of the Whip-poor-will
Miami: A Souther Idyll
Meet Me Down by the River, Dearie
Going Up
Now She's Anybody's Girlie
I'd Like to Tell Your Fortune, Dearie
He Got Right Up on the Wagon
I'm Just Pinin' For You
The Girlies
Santa Fe
What's the Matter with Father?
Play That Wedding March Backwards
Who Are You With To-Night?
Odds and Ends
Girlies: Musical
Going Up in
My Aeroplane
That's Good
You Can Find
It in the Papers Every Day
Who Were You
With To-night
The Bull
Frog and the Dove
Why Be a
Hero?
Ring Me Up
in the Morning
Baby Talk
Concerina
Rowing Song
Honolulu Rag
(aka Honolula Rag)
|
1911
Down In The Old Meadow Lane
Father's Allowed to See Us Twice a Year
Do It Now
Shoes and Socks Shock Susan
Injun Love [w/John L. Golden]
Under the Pretzel Bough
I've Been a Good Santa Claus for You
The Pierrot Dance
The Raggity Man
Good Night Ladies
Lazy
Oh That Navajo Rag
Naughty, Naughty, Naughty
When I Was Twenty-One and You Were
Sweet
Sixteen
The Hair Of the Dog [w/W. Kendall]
Forever With You in My Dreams
Casey
Let Me Build a Home for You
1912
I'm Goin' Back to Oklahoma
Roo-Te-Too-Toot
I Like It Better Every Day
The Raggedy Man
That Slippery Slide Trombone
I Want Some One
Oh You May
You Wouldn't Know the Old Place Now
My Hat's In the Ring
Beautiful Lady: Waltz
Piccolo
Jamaica Jinjer
Ladies! Ladies!
Little Girls Beware (of the Sirens)
Mon Bijou
Do You Think You'll Call Again?
[w/Jack
Mahoney]
Honey Mine
The Hold Up Rag
Frisco Dan
That Old Girl of Mine
Is There Anything Else I Can Do For You?
1913
That Devil Rag
Oh! You Lovable Chile
You're the Girl
You're the Sweetest Rose that Grows in Old
Killarney
In June
I'm in Love With the Mother of My Best
Girl
Sunshine and Roses
I'm Getting Used to It [w/Harry B. Lester]
1914
Evening: Reverie
Tangomania
That Sneaky, Creepy Tune
Cheese And Crackers
Just a Moment (Valse Hesitation)
Wrap Me in a Bundle and Take Me Home
With You
Blarney
Back, Back, Back to Indiana
In Old Missouri
On the Road to Mexico Through Dixieland
Way Down on Tampa Bay
Don't You Dare to Call Me Up at Home
When I Was A Dreamer And You Were My
Dream
[w/Roger Lewis/George A. Little]
I'm Going to Make You Love Me
1915
Oh, My!
Come On Along
Rubenstein (Instrumental)
Rubenstein [w/Philip Braham]
Oh My!: One Step
Memories
Same Old Summer Moon
On the Trail to Santa Fe
My Tom Tom Man
Untold: Ballad
Love Comes A-Stealing
Ypsilanti (Yip-si-lan-ti)
I Love to Tango With My Tea
I Want a Little Love From You
1916
My Dreamy China Lady
Just a Word of Sympathy
Where the Shamrock Grows [w/J.B. Walsh]
I'm Looking for a Girl Like Mother
I Love My Mother-In-Law
Pretty Baby
Whose Pretty Baby Are You Now?
Sweethearts
You Made the World for Me [w/Bessie
Buchanan]
Love, Honor and Obey [w/J.P. McEvoy]
1917
I've Been Fiddle-ing
Because You're Irish
If We Can Be Together
On the Road to Home Sweet Home
Rock-A-Bye Land
Hula Serenade (Sweet Dreams)
Play That Hula Waltz For Me
Sailin' Away on the Henry Clay
Alabama Moon
So Long, Mother
China Dreams
1918
Kaiser Bill
Just 'Round the Corner
Afterwhile [w/Thomas Bowers]
When We Went to Sunday School
Put Your Hands in Your Pockets and Give,
Give, Give
For Your Boy and My Boy, Buy Bonds!
Buy Bonds!
Tell the Folks in Dixie I'll Be Back There
Some Day
For the Boys Over There
I Can't Get Along Without You
It Must Be Love
It Might As Well Be You
What Are You Going To Do To Help the
Boys?
You're in Style When You're Wearing a Smile
[w/Al
Brown]
We'll Build a Rainbow in the Sky
[w/Richard
A. Whiting]
When We Meet in the Sweet Bye and Bye
[w/Stanley
Murphy]
1919
My Choc'late Soldier Sammy Boy
Mississippi Shore [w/Arthur Sizemore]
(Such a) Baby
I'll Wait for You
That's the Way That I've Missed You
In Springtime
Your Eyes Have Told Me So
Some Quiet Afternoon
1920
Dreamy Paradise
Some Little Bird [w/Lindsey McPhail]
Dreaming of the Same Old Girl
Sweetie o' Mine
Don't Be Cross With Me
1921
Old Kentucky Moonlight
Honey, (Dat's All)
1922
I'm Just a Little Blue (For You)
1923
Tweet Tweet
Nearer and Dearer
The Girl Of The Olden West
Skeezix [w/Louise Fields]
You Can't Make a Fool Out of Me
[w/Paul
Cunningham]
1924
Sing Me "Oh, Solo Mio"
Dreams [w/James LaMont]
In the Hills of Old Virginia
Old Pal
Until Tomorrow (Hasta Manana)
[w/Al
Hegbom]
1925
Drifting and Dreaming (Sweet Paradise)
Alabamy Cradle Song [w/Arthur Otis]
Kentucky's Way of Sayin' Good Mornin'
1926
With Mother a Smilin' on Me
The Moonlight Trail
1927
What Could I Do?
Surrender [w/Jeff Edmonds]
Blue Ridge Moon
1928
Nita: A Spanish Love Song
Swingin' Along with Lindy
Toy Town [w/Charles L. Cooke]
1930
My Prayer for Today
1931
Don't Lay Me on My Back in My Last
Sleep
A Moonlight Memory
The Little Old Church in the Valley
Beautiful Love [w/Victor Young &
Wayne
King]
1932
Calling Me Homeward To You
Dearest
1933
When the Sun Comes Tumbling Down
Softly Steals the Night
Your Chicago, My Chicago
1934
When You and I Were School Day
Sweethearts
Golden Sands and Silv'ry Sea
1936
Dancing Toys [w/Ted Weems]
1937
Enchanted Moon
Unknown
Dance of the Kewpies
I Wish I Wuz A Kid Again
Lover's Lane Waltz
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий