вторник, 21 апреля 2020 г.

Гарри Макдонахью (Harry Macdonough) - Первая звезда звукозаписи.

Джон Скантлебери Макдональд, больше известный под псевдонимом Гарри Макдонахью (Harry Macdonough), родился 30 марта 1871 года в канадском городе Гамильтон. В течение двух десятилетий он был самым известным в США тенором -  исполнителем популярных романтических баллад, сделавшим до 1920 года больше записей чем кто-либо. В Канаде популярность Гарри Макдонахью уступала только популярности другого знаменитого канадского тенора – Генри Берра. Подсчитать общее количество записанных Макдонахью песен непросто, так как он выступал не только как солист, но и активно работал в составе дуэтов, трио, квартетов и более крупных ансамблей. Согласно справочнику PopMemories, с 1899 по 1920 год у Гарри Макдонахью было 16 хитов, занимавших в разное время первое место в списках хит-парада Billboard
«Mandy Lee» - Edison Quartette (1900). 3 место в списке Billboard в марте 1900 года.
“The Holy City» - Harry Macdonough (1900). 2 место в списке Billboard в ноябре 1900 года.
В выпуске Talking Machine World за июнь 1920 года говорится, что Джон Макдональд «начал свою творческую деятельность как исполнитель духовных песен». Самые ранние записи артиста были сделаны в середине 1890-х годов на восковых цилиндрах Michigan Electric Company в Детройте. В письме Джиму Уолшу от 9 февраля 1931 года певец вспоминал, что эти цилиндры «не продавались отдельно, а устанавливались в музыкальных автоматах, которые производились компанией то время». 
«I Can't Tell Why I Love You, But I Do» - Harry Macdonough (1900). 2 место в списке Billboard в ноябре 1900 года.
«Good-Bye, Dolly Gray» - Harry Macdonough (1901). 2 место в списке Billboard в мае 1901 года.
Джон Кайзер, один из руководителей U.S. Phonograph Company, помог Макдональду войти в звукозаписывающий бизнес Восточного побережья. В октябре 1898 года Макдональд сделал тестовую запись в нью-йоркской студии Harms, Kaiser & Hagen, которую Кайзер отправил Уолтеру Х. Миллеру, тогдашнему менеджеру звукозаписывающей компании Edison Records. В результате 17 октября 1898 года Макдональд стал делать коммерческие записи в лабораториях Эдисона в Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси. 
Гарри Макдонахью в 1920-е годы.
Позже артист писал Уолшу: «На моем первом сеансе я записал двенадцать раундов, за которые получил 9 долларов. В то время обычная ставка составляла 1 доллар за песню, но я, будучи новичком, должен был быть доволен уже тем фактом, что мне вообще заплатили. И я на самом деле был счастлив. Эти 9 долларов тогда показались мне довольно большой платой за день, и у меня не было жалоб ... вскоре после этого они платили мне обычную ставку в 1 доллар за раунд, как это и было принято в те дни. Утренняя или дневная сессия состояла из 30 раундов, состоящих из пяти или шести песен».
 
«Absence Makes the Heart Grow Fonder» - Harry Macdonough (1905). 1 место в списке Billboard в октябре 1901 года.
«Two Eyes of Blue» - Harry Macdonough (1902). 5 место в списке Billboard в мае 1903 года.
Однажды Уолтер Х. Миллер заметил, что имя певца Джон «недостаточно романтично», и предложил тому назваться Гарри Макдональд. Однако так случилось, что на первом выпущенном Edison Records цилиндре неправильно была указана и фамилия артиста, благодаря чему родилась новая звезда звукозаписи, тенор и популярный исполнитель Гарри Макдонахью (Harry Macdonough). 
Гарри Макдонахью в 1920-е годы.
Смена имени привела к нешуточной коллизии в тогдашнем шоу-бизнесе, так как в театральной среде уже много лет был известен популярный комик Гарри Макдонахью, который прославился тем, что исполнял со сцены модные в то время сентиментальные баллады, на которые, кстати, делал ставку и Джон Макдональд. Тогда пионер звукозаписи написал ветерану сцены письмо с извинениями. Между артистами было достигнуто дружеское понимание. Поскольку настоящий Гарри Макдонахью никогда не работал в сфере звукозаписи, а соискатель его имени публично пел только в ранней юности, да и то исключительно в церквях - все упоминания в театральной литературе 1890-х годов, касались только заслуженного сценического артиста Гарри Макдонахью, а не звезды звукозаписи Джона Макдональда. В дальнейшем их преследовало только одно неудобство – один Гарри Макдонахью часто получал почту другого. Позже Гарри Макдонахью написал об этом курьезе так: «Если бы я сказал ветерану правду, что я никогда не слышал о нем, прежде чем присвоил его имя, я бы только усилил оскорбление».
 
«When You Were Sweet Sixteen» - Harry Macdonough (1901). 3 место в списке Billboard в августе 1901 года.
«The Mansion of Aching Hearts» - Harry Macdonough (1902). 1 место в списке Billboard в сентябре 1902 года.
В 1898 году Макдонахью был приглашен в состав Edison Quartet, который тогда состоял из первого тенора Джона Билинга, второго тенора Джере Махони, баритона С.Х. Дадли и баса Уильяма Ф. Хули. Гарри Макдонахью заменил Махони. Состав квартета не менялся после этого в течение десятилетия. Кроме компании Edison Records, артисты активно записывались на лейблах Berliner и Victor, где пользовались названием Haydn Quartet, который прославился, исполняя сентиментальные баллады, старые стандарты и ​​евангельские гимны. 
“In the Good Old Summer Time» - Harry Macdonough (1903). 2 место в списке Billboard в январе 1903 года.
«Hiawatha» - Harry Macdonough (1903). 1 место в списке Billboard в июле 1903 года.
В 1900 году Гарри Макдонахью записал, как сольный артист, несколько десятков песен для недавно созданной компании Элдриджа Р. Джонсона Consolidated Talking Machine Company, которая вскоре будет названа Victor Talking Machine Company. За первый год работы Гарри Макдонахью на лейбле Victor с ним было записано больше песен, чем с кем-либо из других сольных исполнителей. 
«Where the River Shannon Flows» - Harry Macdonough (1910).  2 место в списке Billboard в мае 1906 года и 1 место в феврале 1910 года.
«In the Valley of Yesterday» - Harry Macdonough (1905). 1 место в списке Billboard в октябре 1910 года
Певец выступал не только как солист, но и в составе различных трупп и ансамблей Victor Mixed Chorus, оперной труппы Victor Light, Victor Opera Trio, Quartet & Sextet (1915), Lyric Quartet (1906-15), Orpheus Quartet, Original Lyric Trio (1899) и Christy Minstrels (Billy Murray and Haydn Quartet). 
«Down by the Old Mill Stream» - Harry Macdonough (1911).  1 место в списке Billboard в декабре 1911 года.
"There's a Girl in the Heart of Maryland (with a Heart That Belongs to Me)» - Harry Macdonough  (1913). 2 место в списке Billboard в октябре 1913 года.
«The Girl on the Magazine» - Harry Macdonough (1916). 1 место в списке Billboard в апреле 1916 года.
С годами Гарри Макдонахью всё больше вовлекался в административную работу, связанную с шоу-бизнесом. В 1905 году он был назначен управляющим нью-йоркской студии звукозаписи Victor, где, как менеджер, вел переговоры с артистами и музыкальными издателями, в 1920 году он стал главным менеджером компании Victor по продажам, а через 3 года – главным менеджером по выбору репертуара и работе с артистами. В 1925 году Макдонахью перешел в компанию Columbia Records, где и проработал до самой своей смерти.  Певец умер 26 сентября 1931 года.
Дискография Гарри Макдонахью (ссылка на сайт).

Комментариев нет:

Отправить комментарий