Ада Джонс (1873 - 1922 гг.).
Самая популярная американская певица рубежа XIX – XX веков Ада Джонс (Ada Jones) родилась 1 июня
1873 года в Ланкашире, Англия. Она не играла на музыкальных инструментах и не
умела читать ноты, она учила свои песни на слух. Сильное контральто позволяло Джонс уверенно
чувствовать себя при исполнении как зарисовок водевиля, комических ирландских
песен, сентиментальных баллад и хитов бродвейских шоу, так и модных рэгов. Однако
именно талант певицы к комическим диалектным песням и песням «енотов» способствовал
ее многолетнему пребыванию на эстраде.
В 1879 году Семья Джонс переехала в Филадельфию, штат Пенсильвания. После
смерти матери, новая жена отца Ады, Энни Дуглас Малони приобщила девочку к
музыке, поощряя ее выступления на сцене. Уже в 1882 году «Маленькая Ада Джонс»
стала появляться на обложках нот. Помимо
успешных выступлений на сцене, Ада в 1893 году стала записывать свои песни на коричневые
восковые цилиндры компании North American Phonograph (тогда принадлежавшей Томасу Эдисону). Бухгалтерские книги, хранящиеся
Национальном историческом центре Эдисона, свидетельствуют о том, что мачеха Ады
Джонс Энни Малони была нанята для изготовления или ремонта занавесок для
компании Эдисон. В то время семья Джонсов жила неподалеку, в Ньюарке, штат Нью-Джерси.
Вполне вероятно, что, находясь в студии, Эни увидела возможность для своей
талантливой падчерицы. Как бы там ни было, но Ада Джонс записала для North
American Phonograph Company две свои
песни - «Sweet Marie» и «The Volunteer Organist», являющиеся теперь одними из
самых ранних коммерческих сольных записей, сделанных женщиной. Сентиментальная
баллада «Sweet Marie» была задействована в шоу «A Knotty Affair», премьера
которого состоялась в Нью-Йорке в мае 1891 года. В декабре 1893 года Джонс сама
выступила в «A Knotty Affair», но «Sweet Marie» на сцене исполнял её автор –
композитор Рэймон Мур (Raymon Moore). Вскоре после дебюта Ады Джонс в
звукозаписи, в августе 1894 года, North American Phonograph Company перешла на распалась,
что положило конец первому периоду карьеры певицы в индустрии звукозаписи и она
несколько лет выступала с концертами в разных местах, таких, например, как
музей Хьюбера на 14-й улице в Нью-Йорке.Пройдет десять лет, прежде чем она
сделает запись снова.
«Sweet Marie» - первая
запись Ады Джонс (1893-1894 гг.).
К 1905 году карьера
Джонс в звукозаписи снова пошла вверх, и долгое время она была единственной
женщиной, которая записывалась так же стабильно, как и ее коллеги-мужчины. Ее
первым хитом стала песня «My Carolina Lady», занявшая 3-е место в списке Billboard в мае 1905 года. В журнале Edison Phonograph Monthly за февраль 1905 года писалось: «Новая
певица с очаровательным контральто Ада Джонс представляет публике свою песню «My Carolina
Lady». Мисс Джонс исполняет это произведение в
собственном стиле, с изящным диалектом, который сразу же привлечет ваше внимание».
«My Carolina Lady» - Ada Jones (1905).
В 1905 году Ада Джонс
(Ada Jones) и Лен Спенсер (Len Spencer) исполнили свой первый совместный хит «Me and Mrs. Murphy», который
поднялся до 8-го места в чартах Billboard. С этой записью родился один из самых популярных дуэтов той эпохи. За год Джонс и Спенсер записали более десятка совместных песен, среди которых были такие безусловные хиты, как «Ev'ry Little Bit Helps», «Reuben and Cynthia», «Pals», «Jimmie and Maggie
at the Hippodrome», «Courtship of Barney and Eileen», «The Golden Wedding», «Fritz
and Louisa», «The Original Cohens», «Bashful Henry and His Lovin’ Lucy», «Peaches
and Cream», «Let Me See You Smile», «Return of the Arkenasas Traveler» и другие.
«Me and Mrs. Murphy» - Ada Jones & Len Spencer
(1905).
Джонс также пела с
Билли Мюрреем (Billy Murray), который якобы открыл
певицу для звукозаписи: «Я могу брать довольно высокие ноты» - писал Мюррей в
своих воспоминаниях - «но в этой песне была пара нот, которые я не смог бы
достать, даже став на цыпочки... Поэтому я рассказал режиссеру о девушке,
которую я слушал в музее на 14-й улице и предложил ей попробовать себя в
звукозаписи. Он согласилась, чтобы я привел ее в студию… У кого-то может
сложиться впечатление, что Ада Джонс в личной жизни миссис Билли Мюррей. Мы действительно
женаты, но на других».
«I’m Sorry» - Billy Murray and Ada Jones (1907).
Джонс и Мюррей выпустили
свой первый хит – песню «I'm Sorry» в 1907 году. Дуэт также записал хиты «Let’s Take an Old-Fashioned Walk» (1907), «Wouldn’t You Like to
Have Me for a Sweetheart?» (1908), «When We are M-A-R-R-I-E-D» (1908), «Cuddle
Up a Little Closer, Lovey Mine» (1908), « Shine On, Harvest Moon» (1909) и « Be My Little Baby Bumble Bee» (1912). Однако из-за договорных ограничений Мюррея, их совместная деятельность
прекратилась в 1913 году.В 1909 году Ада Джонс
записала «The Yama Yama Man» - самую популярную песню в своей карьере. При
записи слова для второго и третьего куплетов были изменены из-за их
непристойности. Песня стала хитом и провела 5 недель на 1-м месте в списке Billboard.
«The Yama Yama Man» - Ada Jones (1909).
С 1913 года и до
конца своей карьеры Ада Джонс стабильно записывалась и сотрудничала с другими партнерами,
включая Генри Берра (Henry Burr), Билли Уоткинса (Billy Watkins), Уилла С. Роббинса (Will C. Robbins), Джорджа Уилтона Балларда (George Wilton Ballard), Джорджа Л. Томпсона (George L. Thompson),
М.Дж. О'Коннелла (M.J. O'Connell) и Билли Джонса (Billy Jones).
Однако с началом 1-й
мировой войны популярность певицы стала падать. Причиной тому стало появление у
публики новых музыкальных пристрастий, вызванных модой на джаз. Компания Edison продолжала привлекать
Джонс к работе, хотя и не так регулярно, как в предыдущие годы, больше
полагаясь на Хелен Кларк (Helen Clark), Глэдис Райс (Gladys Rice) и Элизабет Спенсер (Elizabeth Spencer). Райс стала часто
петь в дуэте с Билли Мюрреем, бывшим ранее традиционным партнером Джонс. В
период с июня 1914 года по май 1915 года певица не записала для Edison ни одной новой песни.
Ада Джонс и The Premier Quartet (слева внизу Билли Мюррей) (1910 г.).
В конце концов, в
1917 году Ада Джонс снова объединилась с Билли Мюрреем, который тоже переживал
нелегкие времена. Однако их партнерству так и не удалось восстановить былую популярность.
25 января
1918 года певица записала в дуэте с Леном Спенсером новую версию своего давнего
хита «The Golden Wedding» («Золотая свадьба»), где партию внучки исполнила 12-летняя дочь Джонс
Шейла. В сентябре 1918 года Джонс и Мюррей записали для кампании Edison свой последний
совместный Blue Amberol - песню «Good By» Гарри фон Тилзера (Harry von Tilzer).
«The Golden Wedding» - Ada Jones & Len Spencer (1912).
В апрельском выпуске Talking Machine World за 1918 год
сообщалось, что распространяются слухи о том, что певица умерла: «Ада Джонс,
как и Марк Твен, возражает против того, что ее объявили мертвой». Актриса
опровергла появившиеся слухи о своей смерти в следующем заявлении: «Мне часто
сообщали о моей несвоевременной кончине. У меня даже были двойники, которые пели
по всей стране, используя мое имя. Однажды на одном из выступлений по рекламе
новых моделей фонографов меня представили публике, как «Ада Джонс - мать
фонографа», что заставило меня чувствовать себя очень древней. Сердечно ваша,
Ада Джонс, Лонг-Айленд».
Сейчас уже невозможно оценить, насколько широко были
распространены подобные слухи или узнать, существовали ли они вообще. Очевидно,
что появление сообщения о смерти, а потом скандальное опровержение - отличная
реклама, особенно перед началом гастрольного тура. Не удивительно, что Джонс
воспользовался этой возможностью, чтобы подчеркнуть, что она полна здоровья и с
успехом гастролирует по стране. Тем более, что раньше, в период рассвета своей
карьеры Ада Джонс уже неоднократно прибегала к подобному методу поддержания
своей популярности. В выпуске Edison Phonograph Monthly за март 1908 года муссируется
похожая ситуация: «На Ближнем Западе широкое распространение получил слух, что
мисс Ада Джонс недавно умерла. У этого слуха нет абсолютно никаких оснований.
Мисс Джонс в добром здравии, прекрасном настроении и ежемесячно делает для нас
новые записи». В июльском выпуске Edison Phonograph Monthly 1910 года история
продолжается: «Постоянство, с которым этот слух появляется, чрезвычайно
раздражает мисс Джонс, и нас беспокоят частые запросы на отрицание или
подтверждение этого».
Ада Джонс и Лен Спенсер (1900-е гг.).
С 1918 года и до самой смерти Ада Джонс давала концерты,
обычно в небольших городах. На странице 138 июльского номера журнала «The Voice of the Victor» за 1918 год сообщалось:
«Ада Джонс и «The Shannon Four» недавно выступили на
концерте в Роаноке, штат Вирджиния, под эгидой Roanoke Cycle Company». Январский выпуск Talking Machine World за 1919 год сообщал
на первой полосе, что 26 декабря 1918 года певица исполнила несколько песен «енотов» в Оперном театре в Поттстауне, штат Пенсильвания. Вместе с ней
выступали «The Shannon Four» и «McKee Trio». Торговый журнал,
коим являлся Talking Machine World, в 1919 году уже
редко использовал термин «енот» касательно песен, поскольку к этому времени
такая музыка уже давно вышла из моды.
«I'll Take You
Back to Italy» - Ada Jones and Billy Murray (1918).
На 75 странице журнала Talking Machine World за март 1919 года было напечатано: «Мистер Р.Л. Холлинсхед, менеджер отдела говорящих машин фирмы Clark Music Co. с целью поддержания
интереса клиентов к продукции фирмы провел содержательный концерт с участием
мисс Ады Джонс, и других ветеранов звукозаписи. Мисс Джонс спела несколько диалектных
песен, а также итальянский дуэт под названием «'I'll Take You Back To Sunny Italy» с мистером
Холлинсхедом. Затем миссис Джонс и мистер Мюррей продемонстрировали замечательное
воспроизведение человеческого голоса аппаратом Edison Re-Creation».
«When Frances Dances with Me» - Billy
Murray & Ada Jones (1922).
Последний хит дуэта Ады
Джонс и Билли Мюррея «When Francis Dances With Me» был записан для компании Victor Records 25 августа 1921 года и
выпущен в январе 1922 года, слишком поздно для рождественских распродаж. Руководство
компании, видимо, не возлагало больших надежд на эту запись, поскольку пластинки
Ады Джонс в последние годы продавались медленно. Но успех этой записи превзошел
все ожидания, что можно объяснить успехом водевиля, где исполнялась песня. В
какой-то момент, в самой середине исполнения песни музыка замолкает, и артисты
вступают комический диалога, что было типично для записей предыдущего
поколения, таких как записи Артура Коллинза (Collins) и Байрона Дж. Харлана (Harlan). К 1920-м годам
певцы комических куплетов иногда обменивались диалогами, но только до начала
пения. Так делали Билли Мюррей (Billy Murray) и Эйлин Стэнли (Aileen Stanley) в своей песне «What Say We Get Together», и как это делали мальчики счастья - но никогда
в середине песни.
Для Эдисона Ада Джонс записала ту же песню вместе со
своим однофамильцем Билли Джонсом (Billy Jones) 6 сентября 1921
года. «When Francis Dances With Me» была выпущена на лейбле
Diamond Disc в декабре 1921 года и Blue Amberol в январе 1922 года.
Последней записанной для Эдисона песней актрисы стала «On Little Side Street» с Билли Джонсом.
«On A Little
Side Street» - Ada Jones and Billy Jones (1921).
Последние годы своей жизни Ада Джонс провела на станции
Хантингтон, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк. Она умерла 2 мая 1922 года от
уремического отравления (почечная недостаточность) во время гастролей в Роки
Маунт, штат Северная Каролина. Городская газета The Evening Telegram за несколько дней до
этого печального события объявила, что Ада Джонс и ее труппа выступят в местном
театре в субботу вечером. Труппа певицы состояла из малоизвестных артистов -
скрипачки Бет Гамильтон; пианистка и сопрано Мейбла Лумиса; и некоего
«Армстронга», позиционирующего себя, как «человека-загадку, который будет
развлекаться моментами загадочности и веселья». Несколько дней спустя газета
сообщила, что в понедельник после спектакля «Скалистая гора» Джонс упала в
своем гостиничном номере. Члены труппы обнаружили ее полубессознательном
состоянии. На следующий день певицу отвезли в местный госпиталь Святой Марии,
где она умерла той ночью. Ее останки были перевезены в Нью-Йорк для
захоронения. В июньском выпуске журнала «Хобби» 1972 года, исследователь творчества
Ады Джонс Милфорд Фарго писал, что Джонс, по словам её служанки Розины Маки, не
хотела начинать этот тур. На странице
172 июньского номера журнала Talking Machine World за 1922 год была
опубликована небольшая статья под заголовком «Смерть мисс Ады Джонс» (несмотря
на многолетний брак, ее все еще называли «мисс»). Муж певицы Хью Флаэрти умер 9
июля 1961 года, пережив свою первую жену почти на четыре десятилетия.
Мне нравится ее творчество. Помню перепевку ее песни "They always pick on me" в одном из мультфильмов про Бетти Буп
ОтветитьУдалить