Идеальное
воплощение стилистики Italo Disco: прекрасные синтезаторные мелодии,
наполненные мощным вокалом! Появление в 1984 году на танцполах Европы первого
сингла итальянской диско-группы «Radiorama» «Chance to Desire» произвело эффект
разорвавшейся бомбы. Композиция захватила ервопейские чарты, покорив слушателей
своей безумной энергетикой и примитивным битом.
Группа
была образована в 1984 году. Историю «Radiorama» условно можно разделить на три
временных отрезка — 1984—1987, 1988—1990 и 1991—2002 года.
1984 –
1987 гг.: Italo Disco.
У истоков
проекта «Radiorama» стоял итальянский продюсер, музыкант и певец Альдо
Мартинелли (Aldo Martinelli), внесший огромный вклад в развитие и становление
Italo Disco. Наиболее плодотворными оказалось его многолетнее творческое
сотрудничество с итало-американской певицей Симоной Дзанини (Simona Zanini),
объединившее талантливого композитора и прекрасную вокалистку. Мартинелли, по
просьбе другого певца и музыканта Мауро Фарины (Mauro Farina) написал первый
сингл группы «Chance to Desire». Песня, записанная в исполнении Симоны Дзанини
и Хэнка Шостака (Hank Shostak), была выпущена лейблом «Italian Out Records».
Из-за
того, что Мартинелли участвовал во многих музыкальных проектах и имел
эксклюзивное соглашение с другим танцевальным лейблом, он попросил не указывать
своё имя как автора сингла. Но Фарина поступил иначе и изобразил на лицевой
стороне обложки нотный лист с фразой «Написано Мартинелли». На тот момент
«Radiorama» как проект только начиналась и ещё не была известна. Мартинелли не
нуждался в огласке и прекратил своё участие в проекте. В дальнейшем написанием
и аранжировкой песен, а также их сценической постановкой занимались
исключительно Мауро Фарина и его друг, композитор и аранжировщик Джулиано
Кривелленте (Giuliano Crivellente). «Chance to Desire» стала единственным
релизом «Radiorama», созданным без их участия.
Постепенно
в проекте сформировалось следующее разделение обязанностей: Финансовым
продюсированием группы занимались Паоло Джемма (Paolo Gemma) и Марко Брешиани
(Marco Bresciani), Мауро Фарина и Симона Дзанини записывали все вокальные
партии. Однако на сцене вместо них пели под фонограмму модели Антонелла Ферри
(Antonella Ferri) и Оскар Брандацци (Oscar Brandazzi), что сбивало с толку
поклонников, но не противоречило условиям тогдашнего мейнстрима. Благодаря
ярким и запоминающимся внешним данным, Ферри и Брандацци до сих пор
ассоциируются, как солисты легендарного состава «Radiorama».
«Radiorama»
продолжала регулярно выпускать синглы, пользующиеся неизменной популярностью у
слушателей. После «Desire» (выпущенного как сингл и макси-сингл на лейблах «Out
Records» и «Discomagic») в 1986 и 1987 годах вышла серия записей, среди которых
были ставшие широко известными композиции «Hey Hey» и «Vampires». На волне
успеха, Фарина и Кривелленте принимают решение записать полноформатный альбом,
который был выпущен в 1986 году и получил название «Desires and Vampires». И
макси-сингл, и альбом были записаны для лейбла «Out Records». Для записи
альбома снова привлекался Хэнк Шостак.
Наиболее
популярной композицией оказалась «Desire», попавшая на радио в канун Рождества.
Мощный вокал и продуманные мелодии стали причиной успеха «Desires and Vampires»
на европейской танцевальной сцене. Для поддержания популярности группы были
организованы концертные туры и снято несколько клипов. Последовавшие за первым
альбомом успешные синглы «Yeti» и «Aliens» (оба записаны в 1986 году) вышли уже
под лейблом «Discomagic».
Многие
композиции «Radiorama» попали в европейские чарты. В Швейцарии в топ-10
оказались три сингла группы – «Vampires», «Aliens» и «Yeti», а три альбома
вошли в топ-30. В Германии «Radiorama» была менее успешной - в чарты попал
только сингл «Aliens». Группа имела успех и в стране цветущей сакуры, где до
сих пор у «Radiorama» есть верные последователи.
Не
заставил себя долго ждать и второй альбом «Radiorama», названный просто «The
2nd album». Он был записан в 1987 году для лейбла «Radiorama Records», на
котором до 1993 года (когда Мауро Фарина создаст «21st Century Records») будут
записываться все композиции группы. Новый альбом вышел по лицензии сразу в
нескольких странах, включая Австрию, Испанию и Швейцарию. В конце 1987 года,
записав два неплохих сингла: «Fire» и «So I Know», Симона Дзанини покинула группу
и её место заняла очаровательная Клара Морони (Clara Moroni), голосом которой
«пело» огромное количество проектов в стилях Italo Disco и Eurobeat. Несмотря
на то, что, по мнению многих критиков, именно Морони была удостоена звания
«королевы евробита», «Radiorama» постепенно начинает терять популярность.
1988 –
1990 гг.: Eurobeat.
Выпуск
второго альбома группы совпал с появлением на европейской танцевальной сцене
нового жанра электронной музыки т.н. Евробита (Eurobeat), который представлял
собой совмещение Italo Disco и Hi-NRG. Многие продюсеры начали отказываться от
традиционных схем Italo Disco. Начинается эра таких групп, как «Gipsy and
Queen», «Fun Fun», «Savage» и «Albert One». В этом же направлении двигалась и
«Radiorama», что привело к появлению в её репертуаре более быстрых,
танцевальных песен, в которых вокал Фарины и Морони отошел на второй план. Тем
не менее, новые композиции группы продолжали исправно появляться на европейском
музыкальном рынке. «Radiorama» по-прежнему пользовалась неизменным успехом в
танцевальной среде, выпуская альбом за альбомом и гастролируя по клубам Европы.
В этот
период группа выпускает три полноформатных альбома — «The Legend», «Four Years
After» и «The Fifth», в которых еще можно найти песни, созданные
непосредственно Фариной в стиле, близком к традиционному Italo Disco, например,
«Heartbreaker» или «Bye bye baby». Композиция «ABCD» из третьего альбома «The
Legend» летом 1988 года стала большим хитом в Италии и Испании.
В 1989
году «Radiorama» выступили на фестивале в Сопоте, совместно с такими известными
диско-исполнителями как «Milk and Coffee», «Gazebo», «Ken Laszlo» и «Savage».
На сцену тогда вышла только Антонелла Ферри, а Оскар Брандацци отсутствовал,
потому что в 1989 году стал фронтменом собственного сольного проекта «Oscar»,
где продолжал «петь» голосом Мауро Фарины.
По мере
падения интереса публики к Italo Disco, падал и интерес Мауро Фарины к проекту.
Это хорошо видно уже по третьему альбому «The Legends» (1988), который
получился весьма эклектичным и уже не содержал фирменного «мистического»
звучания «Radiorama».
В конце
1980-х, когда европейскую сцену всецело поглотили хаус, нью-бит и техно, спрос
на электронную музыку из Европы неожиданно вспыхнул в Азии. Решив покорить этот
рынок, Фарина в очередной раз меняет звучание группы, окончательно оттолкнув от
неё старых поклонников. Песни подобные «Bad Boy You» звучали, как пародия на
раннее творчество коллектива. В начале 1990 года, после выхода ещё нескольких
синглов и сборников «Radiorama» взяла творческую паузу.
1991 –
2002 гг.: Eurodance.
В 1993
году происходит триумфальное возвращение «Radiorama» на большую сцену: Мауро
Фарина записывает сингл «Aliens 2: The Nightmare», который стал хитом. Вслед за
этим Фарина основывает лейбл «21st Century Records».
Официальным
вокалистом группы в 1990-х годах был Анджело Моралес (Angelo Morales), но не
исключено, что он был всего лишь танцором, а ведущий мужской вокал всё ещё
принадлежал Мауро Фарина. В 1998 и 1999 годах песни «Give Me The Night»,
«Beautiful Man», «Ninna Ninna Oh», «More Time» были реализованы при
сотрудничестве Фарина с лейблом «Ramdam Factory» и с участием французского
проекта «T.H. Express», состоявшего из рэпера и танцора Рамзеса (Ramses), а
также певицы Фов (Fauve), женского лица группы. В то же время в некоторых
источниках утверждалось, что в эти времена солистами «Radiorama» могли быть
Аннерли Гордон (Annerly Gordon) и Мелоди Кастеллари (Melody Castellari).
В 1999
году вышел очередной альбом «The World Of Radiorama», который представлял собой
различные миксы предыдущих хитов группы. Известно, что композиции нового
альбома исполняли Джеки Бодимид (Jackie Bodimead), Джульетта (Juliet), Рикки
Стецца (Ricky Stezza), Фабио Серра (Fabio Serra), а также, возможно, Умберто и
Мануэла (Umberto and Manuela). О песнях «It's A Lonely Wait» и «Total Eclypse
Of The Heart» (кавер Бонни Тайлер) известно только то, что первую спела
Кристина Дори (Cristina Dori), а вторую - Мелоди Кастеллари.
В начале
2000-х под именем «Radiorama» выпускались второсортные евро- и итало-хаус
синглы. Среди них стоит отметить работы «Ninna Ninna Oh», «More Time» и «It's A
Lonely Wait», которые хотя и не имели ничего общего с классическим звучанием
«Radiorama», но являли собой достойные работы в стиле италодэнс.
В
настоящее время Мауро Фарина вместе с группой надежных друзей из «Factory Sound
Studio» иногда записывает под именем «Radiorama» новые композиции и выпускает
их на своем лейбле «21st Century Records». Несмотря на то, что эти релизы
далеки от классических записей группы магия легендарного имени все еще
позволяет им находить свою аудиторию.
очень крутая группа с крутыми песнями (старые песни тех годов) и очень надеюсь что они напишут крутой трек а может альбом в новом веке в стиле итало-диско ...
ОтветитьУдалить(Большой поклонник)
Навсегда с нами - молодежь 80х
ОтветитьУдалитьСогласен !!! УРРА
УдалитьОшибочка. В клипах Vampires и Aliens разные "вокалистки".
ОтветитьУдалить