Артур Фрэнсис Коллинз (Arthur Francis Collins) – пионер
американской звукозаписи, музыкант, которого назовут «королем эпохи Рэгтайма» родился
в Филадельфии, штат Пенсильвания, 7 февраля 1864 года.
Артур был самым старшим из 10 детей, и, когда ему исполнилось 14
лет, семья переехала в город Барнегат, штат Нью-Джерси, где юноша стал петь на церковных
фестивалях и концертах. Харизматичный и мощный баритон Коллинза производил
впечатление на слушателей и родители Артура, заметив талант сына, отправили его
назад в Филадельфию учиться вокалу.
Артур Френсис Коллинз (1864-1933 гг.).
После обучения Коллинз провел около 15 лет в концертных турах по
городам США. Вначале он выступал в гастрольной труппе «Old King Company», затем
присоединился к группе, сопровождающей звезду водевиля Фэй Темплтон (Fay
Templeton). Он пел в летних операх в Сент-Луисе и выступал с комиком Фрэнсисом
Уилсоном (Francis Wilson) в мюзиклах «Веселый монарх» («Merry Monarch») и «Львиный
укротитель» («The Lion Tamer»). Так как концертная деятельность не приносила
Коллинзу достатка, то в 1895 году после женитьбы на актрисе и певице Анне Леа Коннелли
(Anna Leah Connelly), то он поклялся жене уйти из шоу-бизнеса и устроиться на
работу в бухгалтерии. Следующие 6 лет Коллинз работал в бухгалтерии сигарной
компании, время от времени участвуя за небольшие деньги в постановках
известного театрального продюсера и звезды водевиля Уильяма Хоппера (William DeWolf
Hopper), владельца «DeWolf
Hopper Opera Company». Именно на этих выступлениях
певца заметили специалисты по поиску талантов Фонографической компании Эдисона и
попросили пройти прослушивание, которое состоялось 16 мая 1898 году.
«Happy Days In Dixie» -
Arthur Collins (1902).
Вскоре на
лейбле Edison
Records были записаны первые
восковые цилиндры с песнями «Happy Days in Dixie» и «Every Night I see that
Nigger standing round» в исполнении Артура Коллинза. Дебют певца оказался удачным, и компания
записала несколько десятков песен в его исполнении.
«Mandy Lee» - Arthur
Collins (Edison 7404, 1900).
25 ноября 1899 года Коллинз записал свои первые диски для Berliner's
Gramophone Company, на которых он исполнял свой первый большой хит - песню «енотов» «Mandy Lee» композитора Турланда Чаттауэя (Thurland Chattaway), а
также песни «I've just recieved a Telegram from Baby» и «My Hannah Lady». Всего
за 1899 и 1900 годы Коллинз записал для Berliner более 50 песен, которые варьируются
от откровенно расистской «The Mick who threw the Brick» до «The Blue and the
Gray» - элегантной классики Ричарда Хосе (Richard Jose).
Обложка нот «I've just recieved a Telegram from Baby».
20 июля 1900 года Коллинз записал свою первую сессию для
компании Viktor Элриджа
Джонсона, где исполнил 7 песен в сопровождении неизвестного пианиста. На
следующий день певец произвел ещё одну запись из 8 произведений - на этот раз в
сопровождении оркестра, что в то время было крайне редко. Одним из
замечательных примеров подобных записей является песня «My Charcoal Charmer», записанная
Коллинзом для Viktor 2
февраля 1901 года.
"My Charcoal Charmer" - Arthur
Collins (1901).
Интересно отметить тот факт, что Коллинз записал самую раннюю
из известных песню со словом «Hawaiian (гавайский)» в названии. Песня «My Girl's
an Hawaiian Maiden» может быть отнесена как к песням «енотов», так
и к гавайской народной культуре.
«Hello! Ma Baby (Ragtime
Coon Songs)» - Arthur Collins (1899).
Через несколько лет Артур Коллинз стал одним из самых плодовитых
и успешных певцов в бизнесе звукозаписи. За свою долгую карьеру с 1898 по 1926
годы он поработал во всех звукозаписывающих компаниях США, где специализировался
на так называемых «песнях енотов», чрезвычайно популярном на рубеже XIX и XX веков
жанре, связанном с тогдашними расовыми представлениями о чернокожих. Коллинз
умело использовал афро-американские диалекты, применяя множество вокальных эффектов
и карикатурных голосов, и создавая впечатление, что его номера исполняют
несколько человек.
«I ain't a gwine to weep
no more» - Arthur Collins (1901).
Коллинз продолжал записываться для Edison's National
Phonograph Company. В 1901 году были сделаны его первые записи в дуэте с
тенором Джозефом (Джо) Натусом (Joe Natus). Всего за 1901-1902 годы Коллинз и
Натус записали 19 цилиндров для Edison, а также несколько дисков для компании Victor.
«Tell
me Dusky Maiden» - Arthur Collins & Joseph Natus (1902).
В течение 1901 года Коллинз работал в составе группы из 4
музыкантов, созданной на лейбле Edison. В «Big Four Quartet», кроме баритона Коллинза,
вошли бас Мадейра (A.D. Madeira), теноры Байрон Дж. Харлан (Byron G. Harlan) и
Джозеф Натус. Именно в этом квартете Харлан и Коллинз впервые спели вместе, и
именно в этом кварте началась их долгая совместная карьера. Первые цилиндры с
записями Коллинза и Харлана для Edison, в том
числе хит композитора Гарри фон Тилзера (Harry von Tilzer) «Down Where the Wurzburger Flow», были
выпущены в конце 1902 года.
«Down where the Wurzburger
flows» - Arthur Collins & Byron G. Harlan (1902).
3 марта 1903 года Коллинз сделал свои последние записи с Натусом,
после чего тот продолжил сольную карьеру, исполняя, в основном, сентиментальные баллады. Последняя
сессия Натуса для Viktor
состоялась
28 апреля 1905 года. Некоторые записи, сделанные Коллинзом и Натусом, позже
были заменены на записи с Харланом вместо Натуса, что было довольно распространенной
в то время практикой.
Байрон Дж. Харлан (1861 - 1936 гг.).
С тех пор Байрон Дж. Харлан стал бессменным партнером Артура Коллинза
до самого конца их творческой карьеры. Их дуэт был самым известным и популярным
мужским дуэтом в звукозаписывающей индустрии тех лет, получившим от коллеги по
бизнесу Билли Мюррея (Billy Murray), который потешался над лишним весом джентльменов, название
The Half-Ton Duo (полутонный дуэт). Коллинз и Харлан записывались не только для
компании Edison, но и для Victor, Columbia, а также небольших фирм, например, таких
как Lambert (изготовитель знаменитых розовых цилиндров).
Артур Коллинз был очень востребован как солист, записав сотни
песен. Часто он записывал одну и ту же песню много раз для различных
звукозаписывающих компаний. В 1903 году для лейблов Edison и Victor была записана, ставшая чрезвычайно
популярной, песня композитора Томаса С. Аллена (Thomas S. Allen) «Any Rags?».
«Any Rags?» - Arthur
Collins (1903).
Фирменной
песней Артура Коллинза стала песня Джорджа Фэрмана (Georgie Fairman) «The Preacherand the Bear» («Проповедник и медведь»), которую он впервые записал в 1905
году. Исполнение Коллинза остается наиболее популярным среди множества релизов
этой песни, сделанных разными артистами в течение первого десятилетия XX века. До 1922 года Коллинз постоянно
записывал этот номер, а римейк песни 1908 года, сделанный певцом для
звукозаписывающей компании Viktor, оставался
в их каталоге до 1941 года. Публика любила эту песню и неизменно требовала её
исполнения на выступлениях артиста.
«The Preacher & The
Bear» - Arthur Collins (1905).
Запись «The Preacher and the Bear» была
продана тиражом более миллиона экземпляров и удостоена второго в истории
американской популярной музыки золотого диска.
Команда Коллинза и Харлана оставалась стабильным производителем
шлягеров в течение 1910-х годов. Их репертуар варьировал от исполнения легких
песенок типа «Танцев в джунглях» («Dancing down in Jungle Land») до участия в
официальных мероприятиях подобно «Юбилею Алабамы» («Alabama Jubilee»).
«Down In The Jungle Land»
- Collins & Harlan (1918).
Однако, несмотря на большой успех сотрудничества с Харланом,
Коллинз присоединился еще к одному ансамблю. В 1909 году Коллинз стал выступать
в «Peerless Quartet» с Джоном Мейером (John H. Meyer), Генри Берром
(Henry Burr) и Альбертом Кэмпбеллом (Albert Campbell). Участие Коллинза в «Peerless Quartet» было
эпизодическим: известно лишь несколько шлягеров квартета, где он исполнил партию
баритона, например, «On
the old Dominion Line» и «Pull for the Shore». В 1917 году из-за разногласий с Генри Берром, который по совместительству являлся менеджером квартета, Коллинз
вынужден был покинуть коллектив, и сосредоточиться на сольных выступлениях.
Обложка нот регтайма "He's a Rag Picker".
Коллинз оправдал свою репутацию "Короля Рэгтайма",
записав в этом жанре больше песен, чем какой-либо другой певец в то время. Некоторые
из произведений пионера регтайма Берта Уильямса (Bert Williams) были записаны
Коллинзом раньше самого Уильямса. Коллинз и Харлан сделали бестселлерами
множество старых и новых мелодий, которые и в XXI веке остаются популярными и входят
в золотой фонд американской музыки, например, такие песни, как "Waiting for
the Robert E. Lee", "Alexander's Ragtime Band", "Lily of the
Valley" и "The Old Grey Mare".
«That Funny Jas Band From
Dixieland» - Collins and Harlan (1917).
Коллинзу и Харлану принадлежит одна из самых ранних записей в
истории американской джазовой музыки. 12 января 1917 года на лейбле Viktor они записали песню "That
Funny Jas Band from Dixieland", в которой джаз первый раз в истории упоминается
как музыкальный стиль
Коллинз и Харлан во время Edison Diamond Disc ''tone
test demonstration'' (1916 г.).
20 октября 1921 года во время концерта в театре «Princess» в
Медине, штат Огайо, Коллинз проводил одну из так называемых «тональных»
демонстраций Эдисона (Edison Diamond Disc ''tone
test demonstration''). Эти демонстрации проводились целью доказать превосходство
фонограм Edison Diamond Disc над живым исполнением. Во время выступления гасили
свет, и певец в полной темноте украдкой покидал сцену. Зрители же должны были
угадать, исходит ли звук от живого певца или аппарата Edison Diamond Disc. Уходя
со сцены Коллинз провалился в открытый люк и сильно покалечился. Несмотря
на то что певец достаточно быстро возобновил свою музыкальную карьеру, здоровье
Коллинза начало ухудшаться, и в 1926 году он вышел на пенсию и переехал со
своей женой во Флориду. Несмотря на слабое сердце, голос певца оставался
сильным, и Коллинз иногда пел на масонских собраниях в районе Форт Майерс. 3
августа 1933 года Артур Фрэнсис Коллинз спокойно скончался на руках своей жены в
Тице, штат Флорида. Ему было 69 лет.
«The Ragtime Goblin Man» -
Arthur Collins (1912).
Подсчет, проведенный исследователями творчества Артура
Коллинза, показал, что певец записал более 200 сольных 2-минутных цилиндров. Песни
в сольном исполнении Артура Коллинза 39 раз достигали верхних строк хит-парада Billboard, а дуэт Коллинз – Харлан побывал
на ведущих позициях хит-парада 91 раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий