пятница, 1 марта 2024 г.

«Billboard». Ранние годы (1894 – 1935 гг.).


«Billboard» - еженедельный журнал, посвящённый музыкальной индустрии, принадлежащий медиа-группе Billboard-Hollywood Reporter, подразделению Eldridge Industries. Он охватывает практически все аспекты музыкального бизнеса, в том числе еженедельные новости, авторские статьи, продажи аудио- и видеоносителей, интернет-загрузки и так далее, однако наиболее известен своими хит-парадами. Самые важные из них — Billboard Hot 100, содержащий лучшие 100 песен вне зависимости от жанра и часто используемый для ранжирования по популярности песен в США, и Billboard 200 — чарт по продажам альбомов. По результатам ежегодных продаж журнал присуждает награды Billboard Music Awards. В конце 1990-х годов он был назван «библией» звукозаписывающей индустрии.
«Billboard Advertising» №1.
Издание было основано в 1894 году Уильямом Дональдсоном (William Donaldson) и Джеймсом Хеннеганом (James Hennegan). Первый его выпуск вышел 1 ноября 1894 года в Цинциннати (штат Огайо). Первоначально журнал охватывал рекламную отрасль и индустрию расклейки объявлений (bill posting) и назывался «Billboard Advertising». Некоторые источники называют его «The Billboard Advertiser». В то время рекламные щиты (billboards), плакаты (posters) и бумажные рекламные объявления, размещенные в общественных местах, были основным средством рекламы. Дональдсон занимался редакцией и рекламой, в то время как Хеннеган, владевший Hennegan Printing Co., управлял изданием журнала.
"The Billboard" (1896).
Первые выпуски составляли всего восемь страниц. В журнале были такие колонки, как «Сплетни из зала заседаний» («The Bill Room Gossip») и «Неутомимая индустрия плакатного бизнеса» («The Indefatigable and Tireless Industry of the Bill Poster»). В 1896 году был создан отдел сельскохозяйственных ярмарок. Название журнала было изменено на «The Billboard» в 1897 году. 
По мере развития технологии музыкальной записи и воспроизведения рос интерес издания к «чудесам современности», таким как фонограф, проигрыватели пластинок и беспроводные радиоприемники. После того как в 1899 году к списку приоритетов журнала присоединились музыкальные автоматы, «The Billboard» в конечном итоге сосредоточился в основном на музыке.
Литографическая компания Дональдсона в Цинциннати, Огайо (начало XX века).
В 1900 году после недолгих редакционных разногласий, чтобы спасти журнал от банкротства, Дональдсон приобрел долю Хеннегана в бизнесе за 500 долларов. Затем он изменил периодичность издания с ежемесячной на еженедельную. Был сделан больший акцент на последние новости, улучшено качество редакции и открыты новые офисы в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско, Лондоне и Париже. Журнал был окончательно переориентирован на индустрию развлечений, такую ​​как цирки, ярмарки и бурлеск-шоу. В нем была колонка «сценических сплетен», посвященная личной жизни артистов, раздел «шатрового шоу», в котором рассказывалось о передвижных цирках, и другие. 
Юбилейный 10-летний выпуск журнала (1904).
С развитием железнодорожного транспорта  «The Billboard» создал систему пересылки почты для путешествующих артистов. Журнал отслеживал местонахождение артиста в колонке «Routes Ahead», получал почту на его имя и публиковал уведомление об этом в колонке «Letter-Box». Эта услуга была впервые введена в 1904 году и стала одним из крупнейших источников прибыли «The Billboard». К 1914 году услугами пользовались 42 000 человек. Издание также использовалось в качестве официального адреса путешествующих артистов во время 1-й мировой войны. В 1960-х годах, когда это направление бизнеса было свернуто, «The Billboard» все еще обрабатывал до полутора тысяч писем в неделю.

James Albert "Billboard" Jackson (1878 - 1960).

В 1920 году Дональдсон сделал смелый по тем временам шаг, наняв афроамериканского журналиста Джеймса Альберта Джексона для написания еженедельной колонки, посвященной афроамериканской музыке. Джексон был первым чернокожим критиком в журнале с преимущественно белой аудиторией. Согласно The Business of Culture: Strategic Perspectives on Entertainment and Media, журнал боролся с дискриминацией чернокожих исполнителей и всячески помогал им в карьере. 
После смерти Дональдсона в 1925 году «The Billboard» перешел к его детям и детям Хеннегана, которые в течение трёх лет пытались вывести семейный бизнес из кризиса. Зять Дональдсона, Роджер Литтлфорд (Roger Littleford), вступил во владение изданием в 1928 году и руководил им до самой своей смерти в конце 1970-х годов. Со временем темы, находящиеся вне музыки, были выделены в отдельные публикации: журнал «Funspot» был создан в 1957 году для парков развлечений, а «Amusement Business» - в 1961 году для развлечений на открытом воздухе. В январе 1961 года «The Billboard» был переименован в «Billboard Music Week», чтобы подчеркнуть его новый эксклюзивный интерес к музыке. Два года спустя он был переименован в просто «Billboard».
Сыновья Литтлфорда продали журнал частным инвесторам в 1985 году примерно за 40 миллионов долларов. С тех пор «Billboard» принадлежит медиа-группе Billboard-Hollywood Reporter.

Музыкальный  акцент.

Обложка журнала "Billboard"№28 (1905).

«Billboard» публиковал различные музыкальные чарты, например хит-парад самых продаваемых нот, начиная с 1894 года. В 1899 году впервые появился хит-парад песен, звучащих в развлекательных автоматах. Индустрия музыкальных автоматов непрестанно росла в годы Великой депрессии и широко рекламировалась в «The Billboard». В марте 1932 года это направление было выделено в специальную секцию под названием «Машины развлечений». Первый «Музыкальный хит-парад» был опубликован 4 января 1936 года, «Руководство по покупке записей» - в январе 1939.  В 1940 году издание представило таблицу «Chart Line», которая отслеживала самые продаваемые записи. В 1944 году была опубликован чарт для музыкальных автоматов под названием «Music Box Machine Chats». 
Обложка журнала "Billboard" (1944).
К 1940-м годам Биллборд стал главным специализированным изданием музыкальной индустрии в США. После 2-й мировой войны из-за растущего разнообразия музыкальных интересов и жанров количество публикуемых хит-парадов увеличилось до пяти. Хит-парад «Hot 100», сочетающий в себе продажи и трансляцию, был запущен в 1958 году. К 1987 году журнал вел восемь чартов,  регулярно выходивших каждую неделю. В начале 1990-х «Billboard» представил «Billboard Airplay Monitors» - специальное издание для диск-жокеев и музыкальных программистов.

Хит-парады Billboard 1894 – 1935 гг. (*):
Хит-парад Billboard 1917 г.
Хит-парад Billboard 1918 г.

Продолжение следует.
(*) Музыкальный коллекционер Bullfrog собрал полную информацию о хит-парадах «Billboard», в том числе  о хитах попавших в списки журнала с 1894 по 1936 годы, т.е. до того, когда был выпущен первый официальный «Музыкальный хит-парад Billboard». Данные Bullfrog представлены в виде электронных таблиц и находятся в свободном доступе в Интернете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий