«Billboard» - еженедельный журнал, посвящённый музыкальной
индустрии, принадлежащий медиа-группе Billboard-Hollywood Reporter,
подразделению Eldridge Industries. Он охватывает практически все аспекты
музыкального бизнеса, в том числе еженедельные новости, авторские статьи,
продажи аудио- и видеоносителей, интернет-загрузки и так далее, однако наиболее
известен своими хит-парадами. Самые важные из них — Billboard Hot 100,
содержащий лучшие 100 песен вне зависимости от жанра и часто используемый для
ранжирования по популярности песен в США, и Billboard 200 — чарт по
продажам альбомов. По результатам ежегодных продаж журнал присуждает награды
Billboard Music Awards. В конце 1990-х годов он был назван «библией»
звукозаписывающей индустрии.
«Billboard Advertising» №1.
Издание было основано в 1894
году Уильямом Дональдсоном (William Donaldson) и Джеймсом Хеннеганом (James
Hennegan). Первый его выпуск вышел 1 ноября 1894 года в Цинциннати (штат Огайо).
Первоначально журнал охватывал рекламную отрасль и индустрию расклейки
объявлений (bill posting) и назывался «Billboard Advertising».
Некоторые
источники называют его «The Billboard Advertiser». В то время рекламные щиты
(billboards), плакаты (posters) и бумажные рекламные объявления, размещенные в
общественных местах, были основным средством рекламы. Дональдсон занимался
редакцией и рекламой, в то время как Хеннеган, владевший Hennegan Printing Co.,
управлял изданием журнала.
"The Billboard" (1896).
Первые выпуски составляли
всего восемь страниц. В журнале были такие колонки, как «Сплетни из зала
заседаний» («The Bill Room Gossip») и «Неутомимая индустрия плакатного бизнеса»
(«The Indefatigable and Tireless Industry of the Bill Poster»). В 1896 году был
создан отдел сельскохозяйственных ярмарок. Название журнала было изменено на «The Billboard» в 1897 году.
По мере развития технологии
музыкальной записи и воспроизведения рос интерес издания к «чудесам современности»,
таким как фонограф, проигрыватели пластинок и беспроводные радиоприемники.
После того как в 1899 году к списку приоритетов журнала присоединились
музыкальные автоматы, «The Billboard» в
конечном итоге сосредоточился в основном на музыке.
Литографическая компания Дональдсона в Цинциннати, Огайо (начало XX века).
В 1900 году после недолгих
редакционных разногласий, чтобы спасти журнал от банкротства, Дональдсон
приобрел долю Хеннегана в бизнесе за 500 долларов. Затем он изменил
периодичность издания с ежемесячной на еженедельную. Был сделан больший акцент
на последние новости, улучшено качество редакции и открыты новые офисы в
Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско, Лондоне и Париже. Журнал был окончательно переориентирован
на индустрию развлечений, такую как цирки, ярмарки и бурлеск-шоу. В нем была
колонка «сценических сплетен», посвященная личной жизни артистов, раздел «шатрового
шоу», в котором рассказывалось о передвижных цирках, и другие.
Юбилейный 10-летний выпуск журнала (1904).
С развитием железнодорожного
транспорта «The Billboard» создал
систему пересылки почты для путешествующих артистов. Журнал отслеживал местонахождение
артиста в колонке «Routes Ahead», получал почту на его имя и публиковал уведомление
об этом в колонке «Letter-Box». Эта услуга была впервые введена в 1904 году и
стала одним из крупнейших источников прибыли «The Billboard». К 1914
году услугами пользовались 42 000 человек. Издание также использовалось в
качестве официального адреса путешествующих артистов во время 1-й мировой
войны. В 1960-х годах, когда это направление бизнеса было свернуто, «The Billboard» все еще
обрабатывал до полутора тысяч писем в неделю.
James Albert "Billboard" Jackson (1878 - 1960).
В 1920 году Дональдсон сделал
смелый по тем временам шаг, наняв афроамериканского журналиста Джеймса Альберта
Джексона для написания еженедельной колонки, посвященной афроамериканской
музыке. Джексон был первым чернокожим критиком в журнале с преимущественно
белой аудиторией. Согласно The
Business of Culture: Strategic Perspectives on Entertainment and Media, журнал
боролся с дискриминацией чернокожих исполнителей и всячески помогал им в
карьере.
После смерти Дональдсона в
1925 году «The Billboard» перешел к его детям и детям Хеннегана, которые в течение
трёх лет пытались вывести семейный бизнес из кризиса. Зять
Дональдсона, Роджер Литтлфорд (Roger Littleford), вступил во владение
изданием в 1928 году и руководил им до самой своей смерти в конце 1970-х годов.
Со временем темы, находящиеся вне музыки, были выделены в отдельные публикации:
журнал «Funspot» был создан в 1957 году для парков развлечений, а «Amusement
Business» - в 1961 году для развлечений на открытом воздухе. В январе 1961 года
«The Billboard» был переименован в «Billboard
Music Week», чтобы подчеркнуть его новый эксклюзивный интерес к музыке. Два
года спустя он был переименован в просто «Billboard».
Сыновья Литтлфорда
продали журнал частным инвесторам в 1985 году примерно за 40 миллионов
долларов. С тех
пор «Billboard»
принадлежит медиа-группе Billboard-Hollywood Reporter.
Музыкальный акцент.
Обложка журнала "Billboard"№28 (1905).
«Billboard» публиковал
различные музыкальные чарты, например хит-парад самых продаваемых нот, начиная
с 1894 года. В 1899 году впервые появился хит-парад песен, звучащих в
развлекательных автоматах. Индустрия музыкальных автоматов непрестанно росла в
годы Великой депрессии и широко рекламировалась в «The Billboard». В
марте 1932 года это направление было выделено в специальную секцию под
названием «Машины развлечений». Первый «Музыкальный хит-парад» был опубликован
4 января 1936 года, «Руководство по покупке записей» - в январе 1939. В 1940 году издание представило таблицу «Chart
Line», которая отслеживала самые продаваемые записи. В 1944 году была
опубликован чарт для музыкальных автоматов под названием «Music Box Machine
Chats».
Обложка журнала "Billboard" (1944).
К 1940-м годам Биллборд стал главным специализированным изданием
музыкальной индустрии в США. После 2-й мировой войны из-за растущего
разнообразия музыкальных интересов и жанров количество публикуемых хит-парадов
увеличилось до пяти. Хит-парад «Hot 100», сочетающий в себе продажи и
трансляцию, был запущен в 1958 году. К 1987 году журнал вел восемь чартов, регулярно выходивших каждую неделю. В начале
1990-х «Billboard» представил «Billboard Airplay Monitors» - специальное
издание для диск-жокеев и музыкальных программистов.
Хит-парады Billboard
1894 – 1935 гг. (*):
Хит-парад Billboard 1901 г.
Хит парад Billboard 1902 г.
Хит парад Billboard 1903 г.
Хит парад Billboard 1904 г.
Хит-парад Billboard 1905 г.
Хит-парад Billboard 1906 г.
Хит-парад Billboard 1907 г.
Хит-парад Billboard 1908 г.
Хит-парад Billboard 1909 г.
Хит-парад Billboard 1910 г.
Хит-парад Billboard 1911 г.
Хит парад Billboard 1902 г.
Хит парад Billboard 1903 г.
Хит парад Billboard 1904 г.
Хит-парад Billboard 1905 г.
Хит-парад Billboard 1906 г.
Хит-парад Billboard 1907 г.
Хит-парад Billboard 1908 г.
Хит-парад Billboard 1909 г.
Хит-парад Billboard 1910 г.
Хит-парад Billboard 1911 г.
Хит-парад Billboard 1917 г.
Хит-парад Billboard 1918 г.
Продолжение следует.
(*) Музыкальный
коллекционер Bullfrog собрал полную информацию о хит-парадах «Billboard», в том
числе о хитах попавших в списки журнала с 1894 по 1936 годы, т.е. до того, когда был выпущен первый официальный «Музыкальный хит-парад Billboard». Данные Bullfrog представлены в виде электронных
таблиц и находятся в свободном доступе в Интернете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий