вторник, 16 ноября 2021 г.

Хит-парад Billboard 1900 года (часть 1).


30 Top USA 1900 (№№ 1 - 15).

№1. «I'd Leave My Happy Home for You» - популярная песня, написанная  композитором Гарри Фон Тилзером на стихи Уильяма Хеелана (Harry Von Tilzer & William A. Heelan), в исполнении Эдварда Фейвора (Edward M. Favor) в январе 1900 года заняла на 2 недели четвертое место в списке хит-парада Billboardb.
«I'd Leave My Happy Home for You» - Robert De Cormier · The Robert De Cormier Singers.
Parody on "I'd Leave My Happy Home for You" - S.H. Dudley.

№2. «If You Were Only Mine» - песня известного американского композитора Виктора Херберта (Victor Herbert) на слова Гарри Смита (Harry B. Smith) записанная в исполнении Альберта Кемпбелла (Albert Campbell) в 1899 году две недели занимала 3-ю позицию в списке Billboard в январе 1900 года.
«If Only You Were Mine, Dear» - Smith and Herbert.

№3, №4, №5. «Mandy Lee» - популярная песня, написанная в 1899 году композитором Турландом Чатуэйем (Thurland Chattaway), ставшая популярной темой для мужских вокальных квартетов (т.н. Barbershop music).
«Mandy Lee» - Shannon Quartet (1924).
 В январе 1900 года песня в исполнении Альберта Кэмпбелла (Albert Campbell) на 5 недель заняла 2-ю строчку хит-парада Billboard, в феврале того же года Артур Коллинз (Arthur Collins) достиг с той же песней первого места, и продержался там 8 недель, а в марте Гарри Макдонахью (Harry Macdonough) – на 3 недели третьего.
«Mandy Lee» (Edison 7404, 1900) - Arthur Collins.
"Mandy Lee" - Harry Macdonough.  Violin solo by Charles D'Almaine (1902).

№6. "The Old Folks at Home" - песня выдающегося американского композитора, певца и поэта Стивена Фостера (Steven Forster), написанная в 1851 году. С 1935 года является официальным гимном штата Флорида, хотя в 2008 год оригинальный текст песни был изменен. В исполнении знаменитого банджоиста Весса Оссмана (Vess Ossman) в январе 1900 года достигла 2-го места в списке Billboard, где удержалась на 5 недель.
«Old Folks at Home» - banjo solo Vess L. Ossman.

№7. «In the Shadow of the Pines» - песня написанная Сильвестром Леггом и Хэтти Ламмис (Sylvester Legg (as G.O. Lang) & Hattie Lummis) в исполнении известного комического певца Байрона Дж. Харлана и бариона Аддисона Мадейры - младшего (Byron G. Harlan & Addison Dashiell Madeira) в феврале 1900 года на 6 недель заняла 2-ю строчку хит-парада Billboard.
«In the Shadow of the Pines» - Byron G. Harlan & Frank C. Stanley.

Сегодня популярные песни часто используются в качестве музыки для рекламы. Компании обнаружили, что популярные мелодии могут побудить потребителей покупать их товары. В случае с «In The Shadow of the Pines» - «В тени сосен» произошло обратное, песня начиналась как реклама, а затем стала популярной. 
История этой песни началась в 1895 году, когда генеральный пассажирский агент железной дороги Wabash С. С. Крейн заплатил мисс Хэтти Ламмис 1000 долларов за стихотворение, которое было опубликовано в популярном женском журнале Godey's. Первоначально журнал назывался «Книгой Леди Годи» и ежемесячно издавался с 1830 по 1898 год. Godey's уделял внимание моде, образованию и здоровью, а также включал обзоры популярных стихов и музыка в каждом номере. Журнал считался новаторским, и в лучшие времена его тираж достигал 150 000 экземпляров.
Железнодорожная компания Wabash размещала рекламные объявления в нескольких журналах того периода. Объявление 1905 года в журнале Good Housekeeping изображает мужчину и женщину, сидящих в вагоне; мужчина пылко говорит и тянется к женщине, которая, кажется, игнорирует его. Этот стиль вписывается в стихотворение, которое мисс Ламмис написала для рекламы Wabash, поскольку речь идет о сломленной любви, а в припеве песни звучит «вернись ко мне, дорогая, и люби меня, как раньше». Стихотворение, которое мисс Ламмис написала для Godey's, содержало слово Wabash в качестве акростиха, то есть первой буквы первого слова в каждой строке стихотворения, в котором прописано слово Wabash. Один из владельцев музыкального магазина в Канзас-Сити и по совместительству органист местной церкви Сильвестр А. Легг прочитал стихотворение мисс Ламмис и решил написать к нему музыку.
«In The Shadow of the Pines» - The Carter Family (A.P., Sara and Maybelle).
Легенды музыки кантри The Carter Family записали свою собственную версию «В тени сосен» в 1937 году на Decca и в 1939 году на лейбле Montgomery Ward. Группа изменила некоторые слова и удалила несколько строк, поэтому в их версии первые буквы строф больше не обозначали Wabash, как это было в оригинале.

№8. "Nothing's Too Good for the Irish» - песня Дж. Дж. Гудвина в исполнении известного американского певца Дэна Куина (Dan Quinn) в феврале 1900 года дошла до 4-го места в списке Billboard и пробыла там 2 недели.
"Nothing's Too Good For The Irish» - Dan W.Quinn (1901).
Певец вспоминает последние слова своей бабушки. Она со всей силой предубеждения описывает роли, отведенные для каждого народа (например, «Негры для побелки, евреи для денег»).  Затем делает вывод относительно своего народа: «Ничто хорошего для ирландцев».

№9, №10. "When You Were Sweet Sixteen" - сентиментальная баллада в исполнении Джерри Махони (Jere Mahoney) в марте 1900 года 11 недель занимала 1-ю позицию в списке Billboard,. В ноябре 1900 года «When You Were Sweet Sixteen» в исполнении  Джорджа Гаскина (George J. Gaskin) ещё раз побывала на вершине хит-парада, где пробыла 10 недель.
«When You Were Sweet Sixteen» - Harry Macdonough (1901).
Написанная для своей жены Бонни известным артистом водевиля Джеймсом Торнтоном (James Thornton) в 1898 году, песня стала поп-стандартом, вошедшим в репертуар многих известных певцов.

№11. «When Chloe Sings a Song» - запоминающаяся, сильно синкопированная мелодия, написанная в 1899 году выдающимся композитором эпохи рэгтайма Джоном Стромбергом (John Stromberg) на стихи писателя и поэта Гарри Смита (Harry B. Smith), одного из самых плодовитых американских поэтов-песенников (написал более 6 000 текстов к песням). В исполнении популярного певца конца XIX века Джорджа Гаскина (George J. Gaskin) песня 7 недель занимала 1-ю строчку хит-парада Billboard.
«When Chloe Sings a Song» вместе с другими песнями Стромберга были в значительной степени забыты, потому что лучшие из них были написаны в жанре так называемых «песен кунов» - само название содержит расовую подоплеку, а сам жанр состоит из песен, содержащих самые вопиющие расовые стереотипы, выраженные в «негритянском диалекте», что делает их крайне оскорбительными для современной аудитории. Хотя оскорбительный смысл содержится исключительно в текстах поэтов-песенников, например, автора более чем 150 бродвейских мюзиклов Эдгара Смита (Edgar Smith), именно музыка Стромберга пострадала от ассоциации с расистской лирикой.

№12, №13, №14. "A Bird ina Gilded Cage" - сентиментальная баллада композитора Гарри фон Тильзера и британского лирика Артура Лэмба (Harry VonTilzer & Arthur J. Lamb) стала главным хитом 1900 года и была продана числом более двух миллионов копий. Песня в исполнении Джерри Махони (Jere Mahoney) в апреле 1900 года заняла первую позицию в списке Billboard и оставалась там 10 недель. В мае 1900 песня в исполнении Стива Портера (Steve Porter) продержалась 11 недель на первой позиции хит-парада. В октябре Гарри Макдонахью (Harry Macdonough) занял с «A Bird in a Gilded Cage» второе место в списке и продержался там четыре недели.
''A Bird in a Gilded Cage'' - Steve Porter (1900).
По словам Гарри фон Тильзера, в 1899 году к композитору подошел Артур Лэмб с предложением написать музыку для новых стихов, в которых он описывал печальную жизнь красивой женщины, предпочитавшей деньги вместо любви. Хотя фон Тильзеру стихотворение понравилось, он попросил Лэмба изменить некоторые слова, чтобы было ясно, что женщина в песне была замужем, а не любовницей. Тем же вечером, находясь в кампании друзей и наигрывая мелодию на пианино, фон Тильзер заметил, что многие девушки, услышав её, плакали. Это убедило композитора, что новая песня может стать хитом. Позже фон Тильзер утверждал, что ''A Bird in a Gilded Cage'' была для него «ключом, который открыл дверь богатства и славы». Этот успех сигнализировал о начале эры баллад в американской популярной музыке.
«A Bird in a Gilded Cage» - Virginia O'Brien (1949).
Бинг Кросби (Bing Crosby) включил песню в попурри в свой альбом «На сентиментальной стороне» («On the Sentimental Side») (1962).

«How Can I Leave Thee» / «A Bird in a Gilded Cage» /  «The Sidewalks Of New York» - Bing Crosby (1962).
"Bird in A Gilded Cage" – Сильвестр Сталлоне (Sylvestor Stalone) в гостях у Маппет-шоу (The Muppet Show).

№15. «Good-Bye, Dolly Gray» - песня для мюзик-холлов на музыку композитора Пола Барнеса и стихи Уилла Кобба (Paul Barnes & Will D. Cobb) была впервые опубликована в 1897 году. В исполнении баритона Джона Майерса (J.W. Myers) в мае 1900 года 4 недели занимала вторую строчку хит-парада Billboard.
«Good-Bye, Dolly Gray» - Edison Quartet and J.W. Myers.
Первая заметная граммофонная запись песни была сделана в 1901 году канадским певцом Гарри Макдонахью (Harry MacDonough), в исполнении которого «Goodbye Dolly Gray» стала гимном Англо-Бурской войны.
«Goodbye Dolly Gray» - Harry MacDonough (1901).
«Goodbye Dolly Gray» была использована в пьесе Ноэля Ковара (Noel Coward) «Кавалькада» (1931) и в фильмах «Лоуренс Аравийский» (1962), «Алфи» (1966), «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969) и «Боевой конь» (2017).
«Calvacade Vocal Selection»: Soldiers of The Queen / Goodbye Dolly Gray / Lover of My Dreams / I Do Like to Be by The Seaside / Goodbye My Bluebell / Alexander's Ragtime Band / Everybody's Doing It Now - Noel Coward (1931).
«Goodbye Dolly Gray» - «Alfie» - Bar Fight (1966).
«Goodbye Dolly Gray» - David Angus · London Voices · Royal Philharmonic Orchestra · Tim van Eyken (2017).
Мелодия (с другой лирикой) также используется, как "Good Old Collingwood Forever" - клубная песня Collingwood Football Club Австралийской футбольной лиги.
«Goodbye Dolly Grey» - The Alberts.
"До свидания, Долли Грей" была записана Брюсом Лэйси (Bruce Lacey) и его эксцентрическим джаз-бандом   The Alberts в 1960-х годах.
 
Хит-парад Billboard 1900 года (часть 2)
Хит-парад Billboard 1900 года (часть 3)

Комментариев нет:

Отправить комментарий