четверг, 11 ноября 2021 г.

Зал славы джаза. Чарли Барнет (1913 - 1991).

Зал славы джаза.

Американский джазовый музыкант, саксофонист, дирижёр и актёр Чарли Барнет (Charlie Barnet) родился 26 октября 1913 в Нью-Йорке. Чарли был выходцем из богатой семьи - его дедом был Чарльз Фредерик Дейли - вице-президент в «New York Central Railroad», банкир и бизнесмен. Когда Чарли исполнилось 2 года, его отец и мать развелись, и его воспитанием занялись бабушка и дедушка (по материнской линии). Родители хотели, чтобы их сын стал юристом, но сам он планировал другую карьеру. К тому времени, когда Чарли должен был поступать в Йель, он уже профессионально играл на саксофоне и руководил собственным оркестром.

К шестнадцати годам Барнет присоединился к нью-йоркскому оркестру «Pennsylvania Boys» Фрэнка Вайнегара. В 1931 году Чарли переехал в Голливуд, где пытался заинтересовать местных лидеров музыкальной индустрии горячей музыкой, которая из-за Великой депрессии становилась все более непопулярной. В конце 1932 года он вернулся на восток и убедил представителя художественного бюро CBS попробовать его в качестве руководителя оркестра. Барнету было тогда 18 лет.

Charlie Barnet – «Scotch And Soda».

Барнет впервые стал известен в джазовых кругах, когда со своим оркестром выступил в «Paramount Hotel» в Нью-Йорке в 1932 году. На него произвели большое впечатление Дюк Эллингтон и его биг-бэнд. Когда Чарли решил попробовать свои силы в сфере свинговых биг-бэндов, он построил свои аранжировки по образцу работ Дюка. Первый бэнд Барнета, сформированный в 1933 году, исполнял передовые для того времени аранжировки, которые писали два его трубача, Эдди Сотер и Тутти Камарата. В качестве вокалиста у Барнета работал Гарри фон Целл. Чарли и сам пел, причем очень неплохо, а в оркестре исключительно ритмично и жестко играл на своем тенор-саксофоне. В конце 1930-х годов Барнет добавил в свой арсенал сначала альт-саксофон, а затем и саксофон-сопрано, инструмент, который потерял популярность ещё в конце 1920-х годов.

Хотя Чарли Барнет начал записываться ещё в 1933 году, большую часть 1930-х годов его оркестр не имел большого успеха. Для Барнета и многих музыкантов его биг-бэндов времена свинга были сплошным удовольствием. Чарли был человеком, который верил в хорошие времена - не только для самого себя, но и для всех тех, кто окружал его. Он и его оркестр отражали счастливое свинговое чувство, как в музыке, так и в своем отношении к жизни. Они были дисциплинированной командой и относились к каждому исполнению очень серьезно. В то же время оркестр обладал чудесной спонтанностью, которая характеризует настоящий джаз.

Барнет любил окружать себя вдохновенными, творческими музыкантами. В 1937 году к нему присоединились трубачи Рой Элдридж и Фрэнки Ньютон, а также басист Джон Кирби. Одной из вокалисток оркестра Чарли Барнета была Лена Хорн. Многие из музыкантов были цветными и из-за этого оркестр Барнета не приглашали участвовать в каких-либо коммерческих радиопередачах. Он даже имел неприятности с ангажементами в некоторых отелях. Чарли стал первым белым бэнд-лидером, приглашенным выступить в театре «Аполло» в Гарлеме и установившим там рекорд посещаемости.

Чарли Барнет был одним из немногих белых бэнд-лидеров, открыто принявших музыку Дюка Эллингтона и Каунта Бэйси. Его оркестр был печально известен пьянством и вандализмом. В то время как Гленн Миллер следил за соблюдением строгих стандартов в одежде и манерах поведения, Барнет больше интересовался развлечениями.

В 1939 году, после того как оркестр Барнета начал выступать в знаменитом «Паломаре» в Лос-Анджелесе, там произошел пожар и этот танцзал сгорел до основания. Группа Барнета потеряла абсолютно все - инструменты, ноты и даже униформу. Барнет махнул рукой: «Это всё же лучше, чем находиться сейчас в Польше под бомбами!».

Charlie Barnet – «Cherokee» (1939).

Это был год, когда оркестр Чарли Барнета записал неистовую версию пьесы Рэя Нобла «Cheroky», которая вскоре стала главной его темой. В этом же году к бэнду в качестве трубача и аранжировщика присоединился Билли Мэй. Чарли умел находить новые таланты, он был прекрасный лидером, с которым можно работать, оставаясь музыкальной личностью. В 1944 году у Барнета был еще один большой хит – «Skyliner».

Charlie Barnet – «Skyliner» (1944).

К середине 1940-х годов Барнет начал склоняться к бопу. В 1949 году в его группу кричащих труб входили Мэйнард Фергюсон, Док Северинсен, Рольф Эриксон и Рэй Ветцель. Однако Чарли вскоре потерял интерес к музыке и в 1949 году распустил свои биг-бэнд. Он осел на Западном побережье в Палм Спрингс и несколько лет руководил малой группой, всегда имея достаточно работы. В 1956 году Чарли выпустил альбом «Dance Bash», который записывался пять лет - с 1947 по 1952 год.

В середине 60-х годов Чарли снова возглавил биг-бэнд, организованный специально для двухнедельных выступлений в «Basin Street East» в Нью-Йорке. В финансовом отношении у Барнета никогда не было каких-либо серьезных проблем. Ему обычно удавалось почти все, что он хотел сделать.

«Я по-прежнему люблю слушать ритм большого оркестра», - говорил он, - «Мне не нравится, когда бэнд звучит слишком абстрактно. Я считаю, что джаз должен волновать и возбуждать».

Charlie Barnet – «Caravan».

В сентябре 1964 года Чарли Барнет устроил в загородном клубе «Сан-Хасинто» в Палм-Спрингс частную вечеринку для своего кумира Дюка Эллингтона и его оркестра. Небольшая табличка, нарисованная Барнетом на двери, гласила: «Любые жалобы на громкую музыку будут основанием для немедленного удаления из зала. Любая просьба сыграть фолк, твист или рок-н-ролл приведет к мгновенному удару мячом для гольфа». Сам Барнет на этой вечеринке не играл.

Charlie Barnet – «The Wrong Idea» (Billy May, vocal) (1939).

На протяжении всей своей карьеры Чарли Барнет был противником «сладеньких» аранжировок. В песне «The Wrong Idea» он высмеивал «сладкое» звучание биг-бэндов той эпохи. Песня была написана Билли Мэем, который позже использовал ту же сатирическую направленность в своем сотрудничестве со Стэном Фребергом на «Capitol Records».

Charlie Barnet – «Southland Shuffle» (1940).

Чарли Барнет был необычным во многих отношениях. Один из немногих джазменов, родившихся миллионером, Барнет на протяжении всей своей жизни был плейбоем, и в итоге у него появилось бесчисленное количество бывших жен. Барнет был официально женат одиннадцать раз и в своей автобиографии писал: «Я пережил несколько семейных неудач, но в основном это были мексиканские браки, которые быстро расторгались, потому что они изначально не были законными». Его последний брак с Бетти Томпсон продлился 33 года.

Чарли Барнет умер от осложнений, вызванных болезнью Альцгеймера и пневмонией, в больнице Сан-Диего 4 сентября 1991 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий