"High
Society" – марш, ставший традиционным джазовым стандартом (*), был написан
в апреле 1901 года Портером Стилом. Обязательная
партия на флейте не встречается в первой версии Стила; она, по-видимому,
возникла в оркестровке Роберта Рекера в конце 1901 года, записанной в Новом
Орлеане. Впервые мелодия была записана в 1911 году группой Чарльза А. Принса
как марш.
24 июня
1923 года в Чикаго была сделана первая джазовая запись “High Society” в
исполнении King Oliver's Creole Jazz Band. В этой знаменитой группе мы слышим
Джо Оливера и Луиса Армстронга на корнетах, Джонни Доддса на кларнете, Лил
Хардина на фортепиано, Бада Скотта на банджо и Бэби Доддса на барабанах.
Очевидно, не зная, что мелодия уже защищена авторским правом, Gennett Records
подала авторское право на мелодию как оригинал Джо Оливера.
“High Society” - King Oliver's Creole Jazz Band (1923).
Альфонс
Пику адаптировал эту партию в вариации кларнета, что считается одним из самых
ранних задокументированных джазовых соло. Вариации Пику стали стандартными для
джаза Нового Орлеана, в котором ценится импровизация. Многие джазовые
кларнетисты до сегодняшнего дня копируют соло Пику, сопровождая своими
собственными импровизациями на втором припеве. В 40-50-х годах Пику исполнял
эту мелодию с «Celestin’s Tuxedo Jazz Band» Кида Рены.
"High Society" в исполнении
Альфонса Пику (Oscar Celestin, trumpet; Bill Matthews, trombone; Alphonse Picou,
clarinet; Octave Crosby, piano; Christopher "Black Happy" Goldston,
drums; Ricard Alexis, bass) (1959).
“High
Society” в исполнении джазовых коллективов Кида Ори, Джимми Дорси, Криса
Барбера и многих других вошла в сотню самых известных и популярных джазовых
мелодий.
“High Society” - Kid Ory Creole Jazz Band.
“High Society” - Jimmy Dorsey's Dixieland Jazz Band (1960).
“High Society”
- Pete Fountain (1959).
“High Society” - Chris Barber Band (1955).
(*) -
Джазовый стандарт (англ. jazz standard), также эвергрин (англ. evergreen) —
музыкальное сочинение как часть общеизвестного джазового репертуара. Джазовый
стандарт — чаще всего популярная песня, реже инструментальная пьеса —
используется джазменом как основа для индивидуальной или ансамблевой обработки,
в условиях спонтанного музицирования либо в студии звукозаписи. В ходе
обработки джазмен варьирует (обычно в сторону усложнения) не только тему
(мелодию), но и гармонию, ритм, фактуру и другие элементы пьесы-прототипа,
которые он индивидуально выделяет как наиболее характерные. В некоторых случаях
при обработке тема может вовсе не звучать, а джазовый стандарт опознаётся
знатоками и ценителями джаза по характерным гармониям, фактурным оборотам
(например, basso ostinato), ритмическому рисунку и т.п.
Количество
джазовых стандартов точно не установлено (несколько сот пьес). Некоторые
джазовые стандарты написали джазмены, но большинство их — популярные песни
1920-х — 1940-х гг., выпущенные нью-йоркскими издательствами Tin Pan Alley,
песни из бродвейских мюзиклов, из голливудских и европейских кинофильмов. Позже
стандарты стали приходить из академической музыки, латиноамериканской
босса-новы, музыки популярных групп (например, «Битлз»). Знать наиболее ходовые
стандарты считается в среде джазменов обязательным. Издаются специальные
сборники стандартов, так называемые jazzbooks и realbooks.
Комментариев нет:
Отправить комментарий