среда, 13 сентября 2023 г.

Валерий Щёлкин, Сергей Фролов «Легенды ВИА» (2007). Глава 10. «Поющие Сердца» — 1971 г. — Виктор Векштейн.

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ «СЕРДЕЦ»

С песнями известного популярного вокально-инструментального ансамбля «Поющие сердца» у многих из нас связано немало ностальгических воспоминаний. Кто-то еще в школе напевал: «По соседству твой класс, ты сидишь у окна», другие, постарше, пели: «Мы давно, мы по школе знакомы, но пришла к нам другая пора... « — про девушку, которая опять проходит стороной. А образ осени до того пронзительно запечатлели они в своей замечательной песне «Листья закружат», что это стало творческим кредо молодого ансамбля. Видимо, под этот стремительный мотив московских улиц, придуманный композитором Романом Майоровым и сложенный в стихи поэтом-песенником Владимиром Харитоновым, и состоялось рождение ВИА «Поющие сердца». Вспоминается одна крылатая фраза Леонида Осиповича Утесова. Как-то раз он сказал: «Голоса у меня не было, я пел сердцем».

ВИА «Поющие сердца» - «Листья закружат» (Р. Майоров · В. Харитонов)

«Поют сердцами» — такое искреннее впечатление вызывает очередная встреча с этим музыкальным коллективом, бесспорно талантливым, высокопрофессиональным и который стал сразу для нескольких поколений дорогим и любимым. Собрал запоминающийся с первых музыкальных тактов ансамбль опытный московский музыкант, пианист, композитор Виктор Яковлевич Векштейн. Начинал он дирижером в симфоническом оркестре, но потом джаз и эстрадная песня взяли верх. В 80-е он стал первым создателем первого профессионального «металлического» проекта — группы «Ария». В 1989 г. Виктору Векштейну вручили орден демократической республики Афганистан за мужество. Концерты в Афганистане под его руководством были действительно подвигом — в годы той войны. А пока в начале 70-х Виктор Векштейн создал вокально-инструментальный ансамбль. Несомненно, в каждом уголке нашей страны, а также за рубежом артисты ансамбля «Поющие сердца» дарили тепло, улыбки и букеты хорошего настроения. Грампластинки коллектива, выпускаемые фирмой «Мелодия» миллионными тиражами, каждый раз радовали своим выходом, и любители музыки всегда интересовались: «А не появилась ли в очередной раз что-то новое у «Сердец»?» Самыми первыми были: «Не пойму», «Лицо в ладонях», «Кто тебе сказал», «Оглянись во гневе», «Вот какая беда», «Но ты проходишь стороной», «17 лет», «Ты мне больше не звони», «Обманщица»... А какие талантливые композиторы сочиняли специально для ансамбля! Марк Фрадкин, Никита Богословский, Роман Майоров, Борис Савельев, Марк Минков, Оскар Фельдман, Анатолий Днепров, Борис Рычков, Вячеслав Добрынин, Юрий Антонов и многие другие. Безусловно, без ярких поэтов ничего не вышло бы. Это Игорь Кохановский, Владимир Харитонов, Михаил Рябинин, Михаил Пляцковский, Леонид Дербенев, Евгений Долматовский, Игорь Шаферан, Яков Голяков, Наум Олев...

ВИА «Поющие сердца» - «Кто тебе сказал» (музыка Вячеслав Добрынин, стихи Леонид Дербенев, вокал Игорь Офицеров, запись 1975 года).

Сегодня музыканты, ставшие за три с лишним десятилетия настоящими легендами отечественного вокально-инструментального жанра, продолжают радовать нас своими концертными выступлениями на разных концертных площадках России. «Поющие сердца» — неутомимые труженики и гордость советского российского искусства. Сегодня на компакт-дисках, уже в новой современной аранжировке они напоминают нам те неоднозначные 70-80-е годы и помогают жить в XXI веке.

ОТ «СОВРЕМЕННИКА» — К «ПОЮЩИМИ КОНТИНЕНТАМ» И «СЕРДЦАМ»

В свой первый состав Виктор Векштейн пригласил музыкантов разного возраста. Новый ансамбль возник на базе Калужской филармонии, а Калуга рядом с Москвой. Молодой вокалист Анатолий Могилевский приехал из Таганрога сначала к Векштейну, а потом перешел в «Самоцветы». Понравилось виртуозное владение бас-гитарой молодого виолончелиста Игоря Капитанникова, перешедшего вскоре в ВИА «Москвичи». Была и опытная «гвардия» профессионалов, успевших поработать с Виктором Векштейном. Это барабанщик Владимир Френкель, саксофонист Николай Крупышев, трубач Юрий Лаврушин, трубач Александр Тимофеев, трубач Анатолий Васин, гитарист Игорь Кашкин и пианист Владимир Шнейдерман (Чирков). Вместе с Анатолием Могилевским солистом ансамбля стал молодой певец и тромбонист Игорь Офицеров из Ставрополья. Также в ансамбле пел Борис Постоенко. Из Ставрополья приехал и бас-гитарист Виктор Харакидзян, который любил джаз, классику и современные течения музыки. Он закончил Гнесинское музыкальное училище по классу вокала и дирижерско-хоровое отделение. Название «Современник» приглянулось музыкантам нового ВИА, но вскоре пришла депеша из Москвы: срочно заменить на другое. Именно такое успел уже зарегистрировать джазовый музыкант, дирижер Анатолий Кролл. Правда, у него аббреВИАтура выглядела иначе — ВИО (вокально-инструментальный оркестр). В отечественном джазе это название прочно утвердилось, а чуть позже с оркестром записали свои первые известные песни, записали его солисты Юрий Антонов («У берез и сосен») и Евгений Мартынов («Яблони в цвету»). Так новому ВИА Виктора Векштейна пришлось поменять название: решили стать «Поющими континентами».

Первые гастроли в Рязани под новым именем опять не увенчались успехом в плане утверждения названия. Приехавшая по заданию от министерства культуры женщина высказалась против. Какие еще «Континенты», в то время, когда все зарубежное было чуждо на нашей эстраде. Чтобы избежать неприятностей, решили все изменить в очередной раз. А так как было уже отпечатано огромное количество афиш, слово «континенты» решили заклеить словом «сердца»! Вот и состоялось рождение нового ансамбля «Поющие сердца», который после показа концертной программы на высоком профессиональном уровне взяли в «Москонцерт».

ВИА «Поющие сердца» - «Всё сначала».

Итак, первый состав ВИА «Поющие сердца» появился на свет в 1971 г. В «Москонцерте», практически рядом с родившимся там ВИА «Самоцветы», «Поющие сердца» сразу определили свой стиль и репертуар. На первую запись для пластинки их вдохновил композитор Роман Майоров, приехавший в Москву из Томска. От его песни «Листья закружат» ребята сторонились. Поэтому, первая гибкая пластинка вышла с песней «Давай начнем с тобой сначала», как бы определяющей их историю создания. Потом были «Листья закружат», ставшие хитом именно в исполнении «Веселых ребят». Интересная история, у этой песни, про которую забыл сам автор — Роман Майоров. Еще раньше ее записали ВИА «Веселые ребята», где успеха она не имела, — прозвучала в таком гражданском стиле, направления «нам песня строить и жить помогает». Надо заметить, что обе версии аранжировок сделал трубач Владимир Избойников. До «Поющих сердец» он работал в «Веселых ребятах» периода их работы над альбомом «Люди встречаются». Успех «Листьев» сделал миллионный тираж выпущенных грампластинок с этой песней. С выпуском утвердился состав молодого ансамбля «Поющие сердца». В нем замечательно работают прекрасный саксофонист и флейтист Виталий Шеманков, увлекающийся джазовой музыкой. Он лауреат трех международных джазовых конкурсов «Джаз-джембори» в Варшаве. Опытный трубач и аранжировщик Владимир Избойников — обладатель приза «золотая труба», барабанщик Владимир Френкель, бас-гитарист Виктор Харакидзян. Гитарист Александр Ольцман, выпускник дирижерско-хорового сыктывкарского музыкального училища и поклонник «Дип пепл». Второй гитарист Игорь Кашкин поработал долгое время у Кролла, ему была по душе джазовая гармония. Пианист Владимир Чирков (Шнейдерман), потом уехавший в США к родственникам. Тромбонист Игорь Офицеров еще и певец в эстрадном вокале высокого класса. Солистка Наталья Шеманкова придала настоящее очарование «Поющим сердцам» и «чистый» русский голос. Как певица она дебютировала в самом первом телеконкурсе «Алло, мы ищем таланты», где стала победительницей. Второй барабанщик Виктор Дорохин из подмосковной Малаховки пришел на смену Владимиру Френкелю. Надо отметить, что музыкант путем упорных многочасовых репетиций, добивался блестящего звучания ударных. Вместе с бас-гитаристом Харакидзяном они составляли замечательную ритм секцию «Поющих Сердец». Выступление на Всероссийском четвертом конкурсе артистов эстрады в 1974 г. сделал ансамбль лауреатом, по тому времени, имело в плане творческого роста. Там же удачно дебютировал молодой мастер пародий Геннадий Хазанов. Как раз в то время Виктор Векштейн познакомился с поэтом Игорем Кохановским и попросил у него какую-нибудь серьезную песню для конкурса. На тот момент поэт вместе с известным композитором Оскаром Фельцманом записали уже одну песню «Возвращение к романсу». Была готова еще одна и когда Игорь Кохановский позвонил Оскару Борисовичу Фельцману, композитор сказал, что ее должен исполнять только Муслим Магомаев. В итоге он разрешил исполнить песню «Мир дому твоему» на конкурсе. Так «Поющие сердца» исполнили ее всего лишь один раз и вторая песня «Сколько счастья у людей» Бориса Савельева на стихи Михаила Пляцковского. Второе место получили «Сердца», а первое не дали никому.

ВИА «Поющие сердца» - «Мир дому твоему» (Музыка Оскар Фельцман, стихи Игорь Кохановский, вокал Игорь Офицеров).

Их впервые показали по телевизору на всю страну. Популярность «Поющих сердец» после «Листьев закружат», стала продолжаться новыми песнями «Кто тебе сказал?» Вячеслава Добрынина (первое исполнение), «Вот какая беда» Бориса Савельева, «Любовь — беда» Оскара Фельцмана, «Но ты проходишь стороной» Виктора Векштейна... Второй успех пришел в очередной раз на V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. В Театре эстрады проходили выступления конкурсантов. Среди эстрадных певцов были Алла Пугачева, Валерий Чемоданов, Ренат Ибрагимов, а также из ВИА «Ариэль», «Модо», «Армина» с молодой тогда солисткой Ларисой Долиной, «Верасы», «Аиси», «Самоцветы». «Сердца» тогда получили звание лауреатов конкурса. Они исполнили в своей программе сложную литературно-драматическую сюиту «4444» Оскара Фельцмана на стихи Андрея Богословского и посвященную жертвам фашизма. Фирма «Мелодия» выпустила первый диск-гигант ансамбля, как раз в этом же 1975 г. Солисту «Поющих сердец» Игорю Офицерову сам мэтр советской эстрады Иосиф Кобзон порекомендовал серьезно заняться вокалом в консерватории и начать сольную карьеру певца. Но тот вежливо отказался и ответил, что ему дорог свой коллектив, которому он не может изменить. В будущем Игорь Офицеров продолжил работу в ВИА «Голубые гитары». Там он заменил Славу Малежика и замечательно спел арию Волка в мюзикле «Красная шапочка, Серый волк и «Голубые гитары».

Среди солистов хочется отметить самого молодого 17-летнего певца Николая Жучкевича с тембром голоса а-ля Том Джонс. Он исполнял в ансамбле ряд интересных песен. Это знаменитая «Дилайла», битловская «Естедей», а на диске — американская песня «Прощай, мама», в русском переводе.

ВИА «Поющие сердца» - «Прощай, мама» (Музыка Ralph Siegel, стихи Rudolf-Gunter Loose, русский текст Игорь Кохановский, вокал Владимир Шнайдерман, запись 1974 года).

Молодой гитарист и певец коллектива Вячеслав Индроков по образованию дирижер-хоровик и это еще одно открытие дарований в ансамбле. Он также потрясающе пел. В концертах он исполнял разные песни, но особенно отмечали «Балладу о солдате» Матвея Блантера на слова Константина Симонова.

ВИА «Поющие сердца» - «Баллада о русском солдате» (Концерт. 1974 год).

Непременно надо отметить директора коллектива Николая Петровича Агутина. Он начинал в «Голубых гитарах» у Игоря Гранова, а потом в «Поющих сердцах», «Цветах» Стаса Намина. Его сын Леонид Агутин, в настоящее время известный эстрадный певец, тоже начинал в «Поющих сердцах». Правда, в составе не выходил на сцену, а вот многочисленные зарубежные гастроли, в том числе и по странам Латинской Америки проехал вместе с коллективом. Возможно, тогда родилась его модная песенка 90-х «Босоногий мальчик». Тем не менее, именно в «Поющих сердцах» юный Леонид получил первые уроки по классу гитары: дядя Витя Харакидзян показал пару аккордов, мальчик заинтересовался и быстро освоил модный музыкальный инструмент.

К слову на тему директоров, — с ними «Поющим сердцам» всегда везло. Приходили опытные грамотные люди, которые успешно решали все организационные вопросы. Несомненно, хочется сказать, что таким человеком, вслед за Николаем Петровичем был Владимир Иванович Соловьев. Тоже легенда советского шоу-бизнеса. После «Сердец» он работал в ВИА «Самоцветы», а в 1995 г. стал инициатором возвращения солистов легендарного состава снова на сцену.

ВИКТОР ВЕКШТЕИН — ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ

Любой музыкант, вдохновленный творчеством, непременно старается найти что-нибудь новое в направлениях современной музыки. Именно таким человеком-изобретателем был молодой пианист Виктор Векштейн. Выпускник дирижерско-хорового отделения Московского музыкального училища имени Октябрьской революции, он решил всерьез посвятить себя профессиональной сцене. Он много поработал в ансамблях, аккомпанирующих Иосифу Кобзону и Майе Кристалинской. В конце 60-х он был музыкальным руководителем инструментального ансамбля, аккомпанирующего популярному в те годы эстрадному певцу Вадиму Мулерману. Кто из старшего поколения не помнит в его исполнении знаменитую и модную «Ладу» и многие другие хиты конца 60-х.

Так вот, гастролируя по стране, уже в тот период Виктор Векштейн искал молодых талантливых музыкантов для своего будущего вокально-инструментального ансамбля. Ему хотелось создать поющий и одновременно играющий высокопрофессиональный коллектив, который отличался бы от уже созданных и имевших свое лицо, — вокально-инструментальных ансамблей в стране. Были уже «Поющие гитары», «Песняры», «Голубые гитары», «Веселые ребята». 1970-й год стал экспериментальной точкой отсчета создания Виктором Векштейном, — коллектива такой формы. Как раз в это время Министерство культуры наложило запрет на творчество таких замечательных певцов нашей эстрады конца 60-х Ларису Мондрус, Валерия Ободзинского, Леонида Бергера, Вадима Мулермана... Мулерман, практически оставшись без работы, эмигрирует в США. Именно в этот момент Виктор Векштейн и создает свой новый коллектив, еще без названия. А поскольку Вадим Мулерман уехал из страны, то, стало быть, и его коллектив музыкантов был быстро расформирован. Поэтому Виктору Векштейну пришлось начинать все сначала. Для этого было необходимо найти филармонию, где бы с молодым коллективом можно было отрепетировать концертную программу, которую впоследствии можно было бы представить художественному совету.

КАК ИГОРЬ ИВАНОВ ПРИНЕС В «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА» ПЕСНЮ «ИЗ ВАГАНТОВ»

Хит «Облака в реке» московского композитора Анатолия Днепрова на слова Игоря Кохановского в исполнении «Поющих сердец» разошелся на грампластинках миллионным тиражом по всей стране. Пел ее в ансамбле новый солист Игорь Иванов. Тембр голоса подходил коллективу и в нем мелькали элементы манеры Тома Джонса. Имя Игоря Иванова уже все знали и любили. Он исполнил «Из Вагантов» или как всенародно известную «Песенку студента» на известном диске Давида Тухманова «По волне моей памяти». Также Игоря Иванова знали еще и по песням «Прощай» и «Песенка про сапожника», которые он исполнял еще будучи солистом ВИА «Лейся, песня!». В «Поющие сердца» певец пришел из ансамбля «Надежда» Михаила Плоткина. Приглашение Виктора Векштейна было сразу принято. Еще бы, по звучанию это был суперпрофессиональный бэнд международного класса. По звучанию «Поющие сердца» можно поставить в один ряд с такими зарубежными коллективами того времени, как «Браньо Гроньец Саунд» из Чехословакии, хор и оркестр Герда Михаэлиса из ГДР, «Лес Хамфриз Сингерс» из Англии, хор и оркестр Джеймса Ласта из ФРГ, ансамбль Саши Субботы из Югославии. Кроме «Облаков в реке», Игорь Иванов записал с «Поющими сердцами» не менее известную песню «17 лет» Анатолия Днепрова на стихи Владимира Харитонова. Затем была маленькая пластинка с песнями композитора Оскара Фельдмана. На концертах Виктор Векштейн часто просил Игоря исполнять известные хиты «Прощай» и «Из Вагантов». Послушать эти песни в первом оригинальном вокальном исполнении было приятно.

Игорь Иванов и ВИА «Поющие сердца» - «Облака в реке»

Правда, иногда возникали и споры на исполнение «хитов» между ансамблями. Например, выступали «Поющие сердца» в одной программе с «Лейся, песней!» под руководством Валерия Селезнева. Право на исполнение популярных песен Вячеслава Добрынина «Прощай» и «Кто тебе сказал?» имели и те, и другие. Обе были записаны на пластинках «Лейся, песней!», а у «Сердец» в составе был первый исполнитель «Прощай» Игорь Иванов, и «Кто тебе сказал?» они записали первыми на авторской пластинке. Спор разрешил концерт, в котором оба ансамбля исполнили обе песни, каждый в своем отделении. Успех был огромный и у «Поющих сердец» и у «Лейся, песни!». После Игорь Иванов снова уходил в ВИА «Надежда», где работал с сольным отделением. Певец в дальнейшем продолжил свою карьеру независимо от ВИА. Записал замечательные песни «про Иваново, город невест» и «Алло, Алена, кричу я в трубку телефона», а также два диска-гиганта.

КИНОМУЗЫКА «ПОЮЩИХ СЕРДЕЦ», МАРК МИНКОВ И АНТОНИНА ЖМАКОВА

В жизни кино и музыка довольно часто пересекались в своем пространстве, где одно дополняло другое. Вот так и судьба ансамбля «Поющие сердца» пересеклась с кинематографом в 1975 г. Встреча с композитором Марком Минковым определила творческие планы ансамбля в кино. Он тогда сочинил песню «Незримый бой», которая прозвучала в многосерийном телефильме «Следствие ведут знатоки». «Поющим сердцам» в нем досталась эпизодическая роль ансамбля, играющего в ресторане. Затем состоялась работа над песнями Марка Минкова к музыкальной кинокомедии «Мы — Архимеды» режиссера Александра Павловского, снятой на Одесской киностудии. «Мы еще с мальчишества хотели испытать себя в серьезном деле» — эти строки из главной темы саундтрека фильма. «Поющие сердца» пели за кадром в роли главных героев — молодых рабочих и участников самодеятельного ансамбля «Архимеды». Слова к песням сочинил известный поэт-песенник Игорь Шаферан. Запомнилась хорошая лирическая песня «Мы слова найдем» в исполнении солиста ансамбля Игоря Офицерова. Вскоре «Поющие сердца» записали музыку к фильму «SOS над тайгой». Выступления ансамбля по телевидению остались в памяти по передачам «Кабачок 13 стульев», «Не в шутку, а всерьез», «Утренняя почта», «Песня года».

Игорь Иванов и ВИА «Поющие сердца» - «Семнадцать лет»

«Поющие сердца» всегда много гастролировали за рубежом. Этому соответствовал высокопрофессиональный статус коллектива, как в вокальном, так и в инструментальном качестве. В ансамбль продолжали приходить талантливые музыканты: Виталий Барышников, мастер игры на клавишных и великолепный аранжировщик, потрясающий певец Вячеслав Евдокимов, уже поработавший на записях с Давидом Тухмановым, гитарист Виктор Бериллов из Ростова, композитор и клавишные Сергей Муравьев и джазовый тромбонист Вадим Ахметгореев из «Арсенала». Работали с листа на раз, и все быстро получалось на прекрасном профессиональном уровне.

В 1975 г. музыканты ансамбля впервые пересекли государственную границу с благородной целью представить там советское искусство. Первые страны — Болгария, Польша и Венгрия — с радостью приняли наших молодых артистов. Потом была социалистическая Куба. Из каждой такой поездки «Поющие сердца» привозили в качестве «музыкального сувенира» песни той страны, в которой выступали. Так, после возвращения из трехмесячного тура по Латинской Америке в их репертуаре появились не только национальные хиты, но огромная коллекция музыкальных инструментов этих стран. До сих пор она является главной достопримечательностью музея «Поющих сердец». С русскими текстами песен помогал поэт-песенник и давний друг ансамбля Игорь Кохановский. Так в репертуаре коллектива зазвучали «Я выжила» из репертуара Глории Гей-нор, «Королева танца» из репертуара ансамбля «АББА», «Отгадай, любовь» из репертуара певца Леса Хамфри и многие другие. И до сего времени есть, что вспомнить о Латинской Америке: «Как пришлось однажды выступить под маркой Большого театра». Было это в одной из стран, когда предприимчивый импресарио вместо известного на весь мир театра, представил ВИА «Поющие сердца». Сегодня музыканты вспоминают, насколько зрители были возмущены обманом и рассказывают о том, как превратились в живых мишеней, в которых летели разнообразные предметы. Сегодня это, конечно, и смешно, а тогда им было не до смеха. В итоге советского посла сняли с работы, а импресарио попал в тюрьму.

Игорь Офицеров и ВИА «Поющие сердца» - «Где найти любовь»

В жизни ансамбля «Поющие сердца» был и такой период, когда министерство культуры распорядилось временно убрать сольные концерты. А пока ждали решения художественного совета, продолжали выступать по отделению с разными артистами. Так, в 1976 г. работали вместе с вокальным квартетом «Улыбка», братьями Русаковыми — известными исполнителями чечетки, ВИА «Лейся, песня!» и певицей Антониной Жмаковой — кстати, так в ансамбле появилась вторая солистка. Творческая биография актрисы и певицы была на тот момент достаточно обширной. Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, затем ГИТИС — отделение музыкальной комедии, работа в ленинградском Театре музыкальной комедии и московском Академическом театре имени Маяковского. Прекрасные роли в спектаклях «Моя прекрасная леди», «Воскресенье в Риме», «Дети Ванюшина», «Мария»... Только любовь к песне указывает драматической актрисе путь на эстраду. В 1972 г. Антонина Жмакова получила Гран-при и золотую медаль на конкурсе эстрадной песни в Токио. Фирма «Динаккорд» вручила советской певице первый «Золотой микрофон». Второй позже достался Алле Пугачевой. Фирма «Мелодия» вскоре выпускает сольную пластинку певицы с песнями Константина Орбеляна, Владимира Мигули, Алексея Рыбникова. Молодая певица гастролирует за рубежом и, в частности, принимает участие в гала-концерте на олимпиаде в Мюнхене. В «Поющих сердцах» Антонина вскоре остается единственной главной солисткой. Правда, поют Слава Индроков, Виктор Камашев, Андрей Степанов (впоследствии известный в истории отечественного рока под псевдонимом Андрей Рублев). В репертуаре Антонины появляются хиты «Ты мне больше не звони» и «Я выжила». На пластинках вместе с названием ВИА «Поющие сердца» уже постоянно указывается солистка Антонина Жмакова. Жизнь коллектива продолжается уверенно и интересно.

НОВЫЕ ХИТЫ «СЕРДЕЦ» В 80-Е, ГРУППА «ЭРМИТАЖ» И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ "АРИЯ"»


Второй диск-гигант ансамбля «Поющие сердца» вышел в лаковом конверте с фотографией Антонины Жмаковой и олимпийской символикой. На нем была половина песен зарубежных песен, включая «Сэр Дюк» из свежего двойного альбома американского певца и композитора Стиви Уандера «Песни в ключе жизни». На самом деле в репертуаре «Поющих сердец» было много «фирменных» песен, но выпустить их все на фирме «Мелодия» было в те годы просто не реально. Хватило бы точно на добрый десяток альбомов.

ВИА «Поющие сердца» – «Обманщица» (В. Добрынин, М. Пляцковский).

Новыми хитами в 80-е однозначно можно назвать песни Вячеслава Добрынина «Обманщица» на слова Михаила Пляцковского и «Только я не верю» Михаила Шаброва. Обе вышли на первом авторском диске-гиганте «День заднем», который пользовался большой популярностью по всей стране. В репертуаре ансамбля прозвучало немало песен на стихи Любови Воропаевой. Потом в 90-х они вместе с мужем, барабанщиком коллектива Виктором Дорохиным займутся сочинением и записью модных популярных песен для Жени Белоусова («Девочка моя синеглазая») и многих других молодых исполнителей. В тандеме с «Поющими сердцами» известная молодая певица Татьяна Анциферова записала песню Романа Майорова «Лес одиночества». В составе коллектива ансамбля замечательно работает молодой талантливый гитарист Анатолий Галактионов.

Как и в любом другом коллективе, в «Поющих сердцах» происходили всевозможные изменения в составе. Музыканты уходили и пробовали свои силы в других проектах. Так, например, лучшие инструменталисты коллектива сделали в 1982 г. свой проект, который назвали «Эрмитаж». В его концертных программах звучали лучшие образцы инструментальной музыки. Такой, суперпрофессиональный классик-рок на уровне голландских «Эксепшен». В составе «Эрмитажа»: клавишные Виталий Барышников, гитарист Александр Ольцман, бас-гитарист Виктор Харакидзян, ударные Александр Почитаев. Также в концертных программах коллектива принимал участие певец и тенор саксофонист Роберт Мушкамбарян, замечательный человек, музыкант из «Веселых ребят». На клавишных иногда с ребятами работал Алексей Кондаков («Надежда», «Самоцветы», «Пламя»). Музыканты проекта «Эрмитаж» принимали участие в джазовых музыкальных фестивалях, выступали в концертах с участием зарубежных артистов. Первое выступление состоялось в столичном киноконцертном зале «Октябрь». «Эрмитаж» — в первом отделении, а во втором — группа Стаса Намина. В программе новой инструментальной группы прозвучали произведения Баха, Шумана, Чайковского. Виталий Барышников на костельном органе аккордами, виртуозно играл Паганини, увертюру и фугу до минор. Зрители были настолько восхищены этой музыкой, что даже во время выступления группы Намина еще долго скандировали: «Эрмитаж».

ВИА «Поющие сердца» - «Только я не верю» (В. Добрынин · М. Шабров)

«Поющие сердца» в 1984 г. еще давали афишные концерты. Главной солисткой была все также певица Антонина Жмакова. А вот аккомпанирующий состав музыкантов был уже молодого возраста. В качестве певца-солиста Виктор Век-штейн пригласил Николая Носкова, известного по записи альбома Давида Тухманова «НЛО». Также в группе работают гитарист Андрей Потемкин, бас-гитарист Александр Грановский, клавишник Александр Мясников, ударник Александр Львов. Пока что первый металлический проект был лишь в планах. Ребята аккомпанировали Антонине Жмаковой в песнях ее репертуара. Вскоре ушел Николай Носков — в «Парк Горького». Из ВИА «Лейся, Песня!» в «Поющие сердца» пришел певец Валерий Кипелов. Настоящая эпоха группы «Ария» началась с того, что в группу пришли ударник Игорь Молчанов, клавишник Кирилл Покровский, гитаристы Владимир Холстинин и Андрей Большаков. Поэты-текстовики Маргарита Пушкина и Александр Елин сочинили слова, удачно подходящие под размер «хард-энд-хэви». Постепенно, еще афишные концерты с названием «Поющие сердца» стали привлекать молодежь. В первом отделении пела Антонина Жмакова, а во втором музыканты переодевались

в одежду с металлической атрибутикой и играли свои композиции: «Тореро» Александра Грановского, «Воля и разум» Андрея Большакова... Виктор Яковлевич проявлял особенное участие как продюсер коллектива. Так продолжалось до 1985 г., пока не стало необходимо официальное оформление названия «Ария» и официальное подтверждение того, что в стране создана и существует первая «металлическая» группа высокого профессионального уровня. Потом на базе «Арии» появилась замечательная группа «Мастер», а еще через некоторое время Виктор Векштейн создает «металлическую» группу «Спрут» с солисткой Антониной Жмаковой и готовит первую отечественную оперу хард энд хэви «Фауст». В «Москонцерте» он создал еще одну группу «Кардинал». Он много помогал музыкантам Саше Монину и Грише Безуглому в становлении их группы «ЭВМ». К сожалению, трагическая смерть Виктора Векштейна в январе 1990 г. не позволила воплотить и другие творческие планы. Ему было всего пятьдесят.

«ПОЮЩИЕ СЕРДЦА»: «МЫ БУДЕМ СНОВА ЖИТЬ И ПЕТЬ!»

Возрождение звездных имен наших отечественных вокально-инструментальных ансамблей произошло неожиданно, на фоне современных исполнителей «попсы» и «рока». Случилось это именно тогда, когда шоу-группа «Доктор Ватсон» исполняла попурри из песен репертуара советских ВИА. «Добры молодцы» и солисты «Самоцветов» — о них мы уже рассказали. С «Песнярами» случилось все иначе, — «они не распадались, а пели у себя в Белоруссии». В 1995 г. отметили свое 25-летие в ГЦКЗ «Россия». Затем «Лейся, песня!» с помолодевшим составом музыкантов все же успокоили всех на «Голубом Огоньке», появившись вместе с Михаилом Шуфутинским. «Поющие гитары», «Пламя 2000» и «Поющие сердца». Идея возродить «Сердца» с теми же золотыми хитами репертуара 70-80-х уже была у многих музыкантов легендарного ВИА. А вот воплотить в жизнь получилось лишь у троих — певца-солиста Игоря Офицерова, бас-гитариста Виктора Харакидзяна, певца и гитариста Славы Индрокова. В свой коллектив они пригласили молодого музыканта Андрея Грегера, который талантливо и здорово сделал аранжировки старых песен коллектива. Постепенно, начали в ресторане «У Швейка», что на Баррикадной, рядом с «высоткой», — стали собирать желающих вспомнить добрые мелодичные песни. Затем гастроли, участие в юбилейных концертах ансамбля «Орэра» в театре «Новая опера», концерте на Поклонной Горе и эстрадных программах «Москонцерта». «Поющие сердца» выступали современно и бодро, сохраняя энергетическую основу песен, заложенную еще в те годы. Это и «Обманщица», «Листья закружат», «Но ты проходишь стороной»...

ВИА «Поющие сердца» – «Но ты проходишь стороною» (1975)

Через некоторое время состав «Сердец» меняется. Солистом Игорем Офицеровым и экс-гитаристом «Поющих» Александром Ольцманом создается новый проект «Отцы и дети», в котором звучат уже известные хиты и новые песни. А в их составе выступают их дети — гитарист и вокалист Александр Ольцман-младший, солистка Настя Офицерова, а чуть позже, внучка Виктора

Векштейна, Кристина Векштейн. ВИА «Поющие сердца» под руководством Виктора Харакидзяна приглашают в свой состав певца и саксофониста Владимира Куклина. Он тоже работал в одном из поздних составов ансамбля. В 2002 г. выходит первый компакт-диск коллектива под названием «Листья закружат», а чуть позже и второй — «Избранное». «Поющие сердца» с успехом выступают на хит-парадах ВИА в «Олимпийском», организованных бас-гитаристом Юрием Левачевым из группы «Земляне» и Николаем Валентиновичем Бабичевым (экс-ВИА «Мари»), а также на юбилее ВИА «Сябры» и многих других концертах. Свое музыкальное творчество продолжает и Антонина Жмакова замечательным исполнением русских романсов. Она также занимается преподавательской работой по вокалу в музыкальном колледже и думает про издание книги воспоминаний о кино, театре и музыке в своей жизни.

Жизнь замечательного и всеми любимого ансамбля «Поющие сердца» продолжается. Их песни живут и радуют нас снова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий