Европоп
«ABBA» -
третий альбом шведской группы ABBA, выпущенный 21 апреля 1975 шведской
компанией «Polar», в июне 1975 фирмой «Epic» в Великобритании, в сентябре 1975
компанией «Atlantic Records» в США. Среди поклонников АББА его еще называют
"The Limo Album" из-за фото на обложке, где АББА сидят счастливые в
лимузине, окруженном поклонниками. В Германии альбом выпускался на «Polydor»
под заголовком «Mamma Mia», который вместе со списком песен фактически испортил
обложку, закрыв её верхнюю часть. В альбом вошли песни, записанные в период с
апреля 1974 по март 1975 гг.
С победой ABBA на Евровидении с песней "Waterloo", группа обрела международную известность. Новые хиты "I Do, I Do, I Do, I Do, I Do" и "Mamma Mia" быстро возглавили хит-парады Австралии, Новой Зеландии, ЮАР и Швеции. Американские и британские чарты пробить оказалось гораздо труднее. То, что АББА стали великими в Австралии и Швеции мало устраивало саму группу и ее менеджера Стига Андерсона. Они хотели добиться успеха в Великобритании, Северной Америке и даже на необычных рынках, типа Восточной Европы и Латинской Америки. Основной коммерческой целью ABBA было стать первыми суперзвездами, выходцами из неанглоговорящей страны, на англоговорящем музыкальном рынке. И данный альбом добился этого.
Ни на
одном другом альбоме АББА нет такой концентрации хитов. "SOS" и
"Mamma Mia" доказали в Британии, что ABBA - не "однохитовое
чудо", "So Long", "Rock Me" и "Bang-A
Boomerang" тоже были хитами в некоторых странах. Всего шесть песен альбома
были международными хитами. Тут стоит оценить роль не только самих участников
ABBA, но и их менеджера Стига Андерсона. Он помог написать слова к шести песням
из этого альбома - более, чем на любом другом альбоме. Стиг создавал простые и
понятные во всем мире тексты и заголовки песен, он оказался неплохой текстовик
и маркетолог в одном лице. Например, "Mamma Mia" - давшая название
современному мюзиклу - это идея Андерсона. Звукоинженер АББА Майкл Третоу
сказал, что "Mamma Mia" - это "вся идея АББА в одной песне".
Критики
позже ставили альбомы, выпущенные АББА до 1977 года, ниже по уровню, чем
поздние, считая ранние слабее с поэтической точки зрения. Понятно, это были
англо-саксонские критики. Однако публика во всем мире ценила песни АББА не
только за мелодичность, но и за легко понимаемый международный английский язык.
«ABBA» - первый альбом, выведший группу на международный уровень, поставивший
их выше всех возможных конкурентов в поп-музыке того времени.
Но это не
сладкая попса, здесь немало рок-н-ролльных номеров. По-крайней мере, пять номеров
в альбоме несут в себе элементы рок-н-ролла: "So
Long","Intermezzo No 1", "SOS", "Rock Me" и
"Hey Hey Helen". Хотя АББА никто никогда не рассматривал как
рок-исполнителей, однако в 1975 году было не так много рок-н-ролльных групп с
вокалистками, поэтому любые попытки Агнеты и Анни-Фрид петь рок-н-ролл
приветствовались любителями женского вокала. Поэтому среди рок-фанов альбом «ABBA»
- более любимый, нежели их поздние экскурсы в диско-музыку, театральные номера
и взрослую эстраду. Пит Таунсенд - лидер английской группы «The Who» сказал про
песню "SOS", что это величайшая рок-песня.
У «АББА»
нет пустых вещей. Даже в таких редко где играемых вещах, как "Tropical
Loveland" можно найти невообразимое количество гармоний, которые уловить
можно только внимательно слушая в наушниках: многие из интересных аранжировок
запрятаны при сведении довольно глубоко.
«ABBA»
был впервые выпущен на компакт-диске в Японии в 1986 году лейблом «Polydor
Records». Этот релиз содержит несколько иной микс "Man in the
Middle", не найденный ни на одном последующем CD-издании и, таким образом,
пользующийся большим спросом у коллекционеров. «ABBA» была выпущена на
компакт-дисках по всей Европе в 1987 году также лейблом «Polydor», с пятью
песнями, добавленными с альбомов «Waterloo» и «Ring Ring», которые не были
доступны на CD до 1990 года.
Альбом
был переиздан в цифровом ремастеринге несколько раз: в 1997 году как часть
серии "The ABBA Remasters" с двумя бонус-треками, в 2001 году с
обновлённой обложкой, в 2005 году как часть бокс-сета «The Complete Studio
Recordings», и совсем недавно в 2012 году как «Deluxe Edition». На оригинальном
британском кассетном релизе альбома «Bang-A-Boomerang» был разделен на две
части, исчезнув во втором куплете в конце первой стороны и продолжившись в
начале второй стороны.
Обложка
На
обложке альбома изображена элегантно одетая группа, сидящая в Rolls-Royce, окруженном
фанатами, которые толпятся у автомобиля, чтобы мельком увидеть своих кумиров.
Тем не менее, эта сцена была постановочной и была призвана намекнуть на
растущую популярность ABBA. Ульвеус держит в руке бутылку шампанского, в то
время как Фельтског и Лингстад - красивые бокалы, а Андерссон — трость.
Фотография была сделана в марте 1975 года на улице Тиргатан в стокгольмском
районе Эстермальм. Задняя обложка альбома была создана в вестибюле отеля «Castle»,
также расположенного в Эстермальме. Чтобы казаться элегантными, участники
группы нарядились в изысканные костюмы.
Мотивами
богатства, роскоши и легкого высокомерия ABBA усилили обвинение в том, что их
музыка была слишком коммерчески ориентирована. После победы на конкурсе песни
«Евровидение» в 1974 году они слышали это обвинение в основном от «Progg»,
левого политического движения в Швеции, выступающего против коммерческой не
политизированной музыки.
Треки, не вошедшие в альбом.
«Baby»
Записано
18 октября 1974 года в студии «Glen». Текст песни был позже переписан и стал
«Rock Me». «Baby» был впервые выпущен на CD на бокс-сете «Thank You for the
Music» как часть секции «ABBA Undeleted».
«Crazy
World»
«Crazy
World» был записан 16 октября 1974 года в студии «Glen» во время сессий для
этого альбома «АВВА». Трек оставался неизданным до тех пор, пока он снова не
всплыл во время сессий «Arrival», и в конечном итоге был выпущен в качестве
би-сайда к синглу «Money, Money, Money» в ноябре 1976 года.
«Crazy
World» был впервые выпущен на CD на бокс-сете «Thank You for the Music», а
затем появился в качестве бонус-трека на CD-переиздании альбома ABBA.
«Here
Comes Ruby Jamie»
«Here
Comes Ruby Jamie» была записана 16 сентября 1974 года в студии «Glen», и
является одним из редких случаев, когда Бенни Андерссон поет ведущий вокал.
Песня была впервые выпущена на CD на бокс-сете «Thank You for the Music» как
часть секции «ABBA Undeleted».
«Medley:
Pick a Bale of Cotton/On Top of Old Smokey/Midnight Special»
Запись
началась 6 мая 1975 года в «Glen Studio». Песня остается единственным студийным
записанным релизом ABBA с материалом, не написанным ими самими, и первоначально
был выпущен на немецком благотворительном альбоме 1975 года "Stars Im
Zeichen Eines Guten Sterns".
В 1978
году трек был включен (с небольшой настройкой звука, который в течение многих
лет ошибочно назывался «ремиксом») в качестве би-сайда сингла «Summer Night
City». Песня была впервые выпущена на CD на бокс-сете «Thank You for the Music»,
затем версия 1978 года появилась в качестве бонус-трека на CD-переиздании
альбома «ABBA».
«Rikky
Rock 'N' Roller»
«Rikky Rock 'N' Roller» был записан 15 сентября 1974 года в студии «Glen» и впервые был выпущен на компакт-диске на бокс-сете «Thank You for the Music» как часть секции «ABBA Undeleted». Позже выпущен Джерри Уильямсом на альбоме «Kick Down» в 1976 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий