суббота, 9 сентября 2023 г.

Лучшие альбомы 1970-х. АВВА – «АВВА» (1975).

Европоп

«ABBA» - третий альбом шведской группы ABBA, выпущенный 21 апреля 1975 шведской компанией «Polar», в июне 1975 фирмой «Epic» в Великобритании, в сентябре 1975 компанией «Atlantic Records» в США. Среди поклонников АББА его еще называют "The Limo Album" из-за фото на обложке, где АББА сидят счастливые в лимузине, окруженном поклонниками. В Германии альбом выпускался на «Polydor» под заголовком «Mamma Mia», который вместе со списком песен фактически испортил обложку, закрыв её верхнюю часть. В альбом вошли песни, записанные в период с апреля 1974 по март 1975 гг.

«Mamma Mia» (Андерссон, Стиг Андерсон, Ульвеус)

С победой ABBA на Евровидении с песней "Waterloo", группа обрела международную известность. Новые хиты "I Do, I Do, I Do, I Do, I Do" и "Mamma Mia" быстро возглавили хит-парады Австралии, Новой Зеландии, ЮАР и Швеции. Американские и британские чарты пробить оказалось гораздо труднее. То, что АББА стали великими в Австралии и Швеции мало устраивало саму группу и ее менеджера Стига Андерсона. Они хотели добиться успеха в Великобритании, Северной Америке и даже на необычных рынках, типа Восточной Европы и Латинской Америки. Основной коммерческой целью ABBA было стать первыми суперзвездами, выходцами из неанглоговорящей страны, на англоговорящем музыкальном рынке. И данный альбом добился этого.

«I Do, I Do, I Do, I Do, I Do» (Андерссон, Андерсон, Ульвеус)

Ни на одном другом альбоме АББА нет такой концентрации хитов. "SOS" и "Mamma Mia" доказали в Британии, что ABBA - не "однохитовое чудо", "So Long", "Rock Me" и "Bang-A Boomerang" тоже были хитами в некоторых странах. Всего шесть песен альбома были международными хитами. Тут стоит оценить роль не только самих участников ABBA, но и их менеджера Стига Андерсона. Он помог написать слова к шести песням из этого альбома - более, чем на любом другом альбоме. Стиг создавал простые и понятные во всем мире тексты и заголовки песен, он оказался неплохой текстовик и маркетолог в одном лице. Например, "Mamma Mia" - давшая название современному мюзиклу - это идея Андерсона. Звукоинженер АББА Майкл Третоу сказал, что "Mamma Mia" - это "вся идея АББА в одной песне".

«Hey, Hey Helen» (Андерссон, Ульвеус)

Критики позже ставили альбомы, выпущенные АББА до 1977 года, ниже по уровню, чем поздние, считая ранние слабее с поэтической точки зрения. Понятно, это были англо-саксонские критики. Однако публика во всем мире ценила песни АББА не только за мелодичность, но и за легко понимаемый международный английский язык. «ABBA» - первый альбом, выведший группу на международный уровень, поставивший их выше всех возможных конкурентов в поп-музыке того времени.

«Rock Me» (Андерссон, Ульвеус)
«Intermezzo No. 1» (Андерссон, Ульвеус)

Но это не сладкая попса, здесь немало рок-н-ролльных номеров. По-крайней мере, пять номеров в альбоме несут в себе элементы рок-н-ролла: "So Long","Intermezzo No 1", "SOS", "Rock Me" и "Hey Hey Helen". Хотя АББА никто никогда не рассматривал как рок-исполнителей, однако в 1975 году было не так много рок-н-ролльных групп с вокалистками, поэтому любые попытки Агнеты и Анни-Фрид петь рок-н-ролл приветствовались любителями женского вокала. Поэтому среди рок-фанов альбом «ABBA» - более любимый, нежели их поздние экскурсы в диско-музыку, театральные номера и взрослую эстраду. Пит Таунсенд - лидер английской группы «The Who» сказал про песню "SOS", что это величайшая рок-песня.

«SOS» (Андерссон, Андерсон, Ульвеус)

У «АББА» нет пустых вещей. Даже в таких редко где играемых вещах, как "Tropical Loveland" можно найти невообразимое количество гармоний, которые уловить можно только внимательно слушая в наушниках: многие из интересных аранжировок запрятаны при сведении довольно глубоко.

«Tropical Loveland» (Андерссон, Андерсон, Ульвеус)

«ABBA» был впервые выпущен на компакт-диске в Японии в 1986 году лейблом «Polydor Records». Этот релиз содержит несколько иной микс "Man in the Middle", не найденный ни на одном последующем CD-издании и, таким образом, пользующийся большим спросом у коллекционеров. «ABBA» была выпущена на компакт-дисках по всей Европе в 1987 году также лейблом «Polydor», с пятью песнями, добавленными с альбомов «Waterloo» и «Ring Ring», которые не были доступны на CD до 1990 года.

«I’ve Been Waiting for You» (Андерссон, Андерсон, Ульвеус)
«So Long» (Андерссон, Ульвеус)

Альбом был переиздан в цифровом ремастеринге несколько раз: в 1997 году как часть серии "The ABBA Remasters" с двумя бонус-треками, в 2001 году с обновлённой обложкой, в 2005 году как часть бокс-сета «The Complete Studio Recordings», и совсем недавно в 2012 году как «Deluxe Edition». На оригинальном британском кассетном релизе альбома «Bang-A-Boomerang» был разделен на две части, исчезнув во втором куплете в конце первой стороны и продолжившись в начале второй стороны.

Обложка

На обложке альбома изображена элегантно одетая группа, сидящая в Rolls-Royce, окруженном фанатами, которые толпятся у автомобиля, чтобы мельком увидеть своих кумиров. Тем не менее, эта сцена была постановочной и была призвана намекнуть на растущую популярность ABBA. Ульвеус держит в руке бутылку шампанского, в то время как Фельтског и Лингстад - красивые бокалы, а Андерссон — трость. Фотография была сделана в марте 1975 года на улице Тиргатан в стокгольмском районе Эстермальм. Задняя обложка альбома была создана в вестибюле отеля «Castle», также расположенного в Эстермальме. Чтобы казаться элегантными, участники группы нарядились в изысканные костюмы.

«Man in the Middle» (Андерссон, Ульвеус)
«Bang-A-Boomerang» (Андерссон, Андерсон, Ульвеус)

Мотивами богатства, роскоши и легкого высокомерия ABBA усилили обвинение в том, что их музыка была слишком коммерчески ориентирована. После победы на конкурсе песни «Евровидение» в 1974 году они слышали это обвинение в основном от «Progg», левого политического движения в Швеции, выступающего против коммерческой не политизированной музыки.

Треки, не вошедшие в альбом.

«Baby»

Записано 18 октября 1974 года в студии «Glen». Текст песни был позже переписан и стал «Rock Me». «Baby» был впервые выпущен на CD на бокс-сете «Thank You for the Music» как часть секции «ABBA Undeleted».

«Crazy World»

«Crazy World» был записан 16 октября 1974 года в студии «Glen» во время сессий для этого альбома «АВВА». Трек оставался неизданным до тех пор, пока он снова не всплыл во время сессий «Arrival», и в конечном итоге был выпущен в качестве би-сайда к синглу «Money, Money, Money» в ноябре 1976 года.

«Crazy World» был впервые выпущен на CD на бокс-сете «Thank You for the Music», а затем появился в качестве бонус-трека на CD-переиздании альбома ABBA.

«Here Comes Ruby Jamie»

«Here Comes Ruby Jamie» была записана 16 сентября 1974 года в студии «Glen», и является одним из редких случаев, когда Бенни Андерссон поет ведущий вокал. Песня была впервые выпущена на CD на бокс-сете «Thank You for the Music» как часть секции «ABBA Undeleted».

«Medley: Pick a Bale of Cotton/On Top of Old Smokey/Midnight Special»

Запись началась 6 мая 1975 года в «Glen Studio». Песня остается единственным студийным записанным релизом ABBA с материалом, не написанным ими самими, и первоначально был выпущен на немецком благотворительном альбоме 1975 года "Stars Im Zeichen Eines Guten Sterns".

В 1978 году трек был включен (с небольшой настройкой звука, который в течение многих лет ошибочно назывался «ремиксом») в качестве би-сайда сингла «Summer Night City». Песня была впервые выпущена на CD на бокс-сете «Thank You for the Music», затем версия 1978 года появилась в качестве бонус-трека на CD-переиздании альбома «ABBA».

«Rikky Rock 'N' Roller»

«Rikky Rock 'N' Roller» был записан 15 сентября 1974 года в студии «Glen» и впервые был выпущен на компакт-диске на бокс-сете «Thank You for the Music» как часть секции «ABBA Undeleted». Позже выпущен Джерри Уильямсом на альбоме «Kick Down» в 1976 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий