Космический
рок
Новая
волна
Экспериментальная
музыка
Эмбиент
Коллектив
был сформирован барабанщиком Аленом Грётцингером в 1972 году под названием «Crystal».
В
1974 году «Crystal» переименовали себя в «Rocket Men» (или «Rocketters») и предстали
перед зрителями в виде пятерых инопланетян в скафандрах, с серыми глазами,
серебристыми головами. Этот имидж остался их визитной карточкой и по сей день. Примерно
в это же время группа познакомилась с продюсером Клодом Лемуаном, с которым
записала свой первый сингл «Rocket Man». В 1975 году музыканты в очередной раз
сменили название на «Rockets» и записали ещё один сингл «Future Women», за
которым последовали рализы «Rocket Man» и «Samurai».
В 1976
году «Rockets» наконец-то выпустили свой первый полнометражный альбом под
названием «Rockets», который должен был продаваться только во Франции. Альбом был
также известен как «Future Woman» по названию главной песни, представленной в
двух разных версиях, которые открывают и закрывают диск.
В поддержку
альбома были организованы многочисленные рекламные туры. В своих живых
выступлениях группа активно использовала вокодеры, чтобы исказить человеческий
голос. Лазеры, дым, взрывы и яркие вспышки света превратили концерты «Rockets»
в фантастические театральные шоу.
Их второй
альбом «On the Road Again» был выпущен в 1978 году уже во многих странах,
причем американский релиз был выпущен лейблом «Tom N' Jerry» - малоизвестным диско-электро-лейблом
из Нью-Йорка, управляемый Томом Моултоном и его младшим братом Джерри. Хотя
лейбл и настоял на том, чтобы напечатать название группы на обложке, многие
покупатели решили, что коллектив назывался «Tom n' Jerry's Rockets». Главной
песней альбома стала старая композиция блюзовой группы из США «Canned Heat», которую
«Rockets» интерпретировали в соответствии со своим характерным стилем, что сделало
ее диско-психоделическим хитом, потрясшим европейские танцполы летом 1978 года.
Остальная часть альбома того же калибра; пьесы однородны друг с другом как по
стилю, так и по звучанию и поддерживают, так сказать, постоянную атмосферу на
протяжении всего альбома. Кроме того, количество и использование электронных
инструментов (вокодеров и синтезаторов) продолжает оставаться доминирующим. Группа
гастролировала в США и Канаде. В Италии их альбом остался в хит-параде почти
год.
В том же
году «Rockets», можно сказать, «эмигрировали» в Италию. Продюсер Маурицио
Канничи, менеджер культового итальянского лейбла «CGD-Messaggerie Musicali»,
буквально «влюбляется» в группу после посещения выступления «Rockets» на
дискотеке в Каннах и умудряется заманить группу в Италию, в результате чего с
лета 1978 года «Rockets» будут находиться в Италии гораздо больше, чем в самой
Франции или в остальной Европе. Группа сразу же появляется на итальянском
телевидении в таких программах, как «Stryx» и «Arrivano i mostri». Продажи
пластинок, посещаемость концертов и журналов не уступают показателям лидеров
большой мировой музыки.
В 1979
году вышли сборник «Sound of the Future» и третий студийный альбом «Plasteroid»,
ставший большим успехом группы. Альбом получил в Италии золотой статус (200 000
проданных копий только). Электронных инструментов, задействованных в записи
альбома, стало больше, композиции были лучше сыграны и лучше записаны.
В 1980
году вышел еще один релиз «Rockets», выпущенный только для Италии – альбом
живых выступлений «Live». Часть его была записана во время тура
«Plasteroid». В альбоме было несколько хитов и два соло — на барабанах («Drum
Solo») и гитаре («Guitar Visions»).
Следующий,
четвертый студийный альбом «Galaxy» многие поклонники группы считают
музыкальным пиком «Rockets» (было продано более миллиона копий). Это был очень
амбициозный концептуальный проект, в который группа вложила всю свою энергию и
потенциал. После выхода альбома «Rockets» отправились в большой 200-дневный
тур. Это была кульминация их живых выступлений; «Rockets» теперь «приземляются»
на сцену в яйцевидном космическом корабле под мелодию «One More Mission». В это
время в состав «Rockets» входили вокалист Кристиан Ле Барц, басист и вокалист
«Little» Жерар Л'Эр, гитарист и клавишник Ален Маратрат, барабанщик и
перкуссионист Ален Грётцингер и клавишник Фабрис Квальотти.
Следующий
альбом группы («Ghost Album»), почти готовый к 1981 году, отклоняется
звукозаписывающей компанией и «Rockets» вынуждены изменить свой внешний вид и
звучание, чтобы приспособить их к новым тенденциям в популярной музыке. Электроника
больше не является прерогативой немногих избранных, и звук радикально меняется.
Это создает большие расхождения во взглядах на дальнейшее творчество между
«Rockets» и их руководством, что после нескольких конфликтов с продюсерами привело
к тому, что группа была вынуждена отказаться от своих характерных внеземных
костюмов.
Очередной
альбом группы «π 3.14» (1981) готовился при участии некоторых членов группы «Visitors».
Альбом был полон сюрпризов: «Rockets» изменили свой образ — не только «space
men», но и колдуны, ковбои и так далее. Впервые в композициях появился женский
вокал («Ideomatic») и электронные барабаны. Но к моменту выхода «π 3.14» широкая
публика переключила свое внимание на британскую Новую волну, и пластинка не
выдержала конкуренции. Самые редкие звуки, самая современная постановка, участие
других музыкантов и женский вокал не принесли желаемых результатов. Альбом не попал
в чарты, а число живых выступлений группы сильно сократилось. Сингл с песнями
из этого альбома «Radiate»/«King of Universe» вышел только в Испании.
Весной
1982 года новый сингл «Radio Station»/«Star Vision», представленный на шоу
«Saint Vincent», имел некоторый успех. Эти песни в несколько измененном виде
были включены в следующий альбом «Atomic», который вышел через несколько
месяцев, осенью 1982 года. Это был последний альбом «Rockets», записанный в
оригинальном составе и в сотрудничестве с Клодом Лемуаном. Хотя альбом сохранял
традиционный стиль, пресса и публика отнеслись к нему довольно прохладно. Тем
не менее, благодаря тому, что группа вернулась к характерным звукам и
«пространственному» виду, альбом ждал некоторый успех в чартах, благодаря, в
том числе, отличному хиту «Radio Station».
В 1984
году «Rockets» покинули Кристиан Ле Барц иАлен Гротцингер. К группе
присоединился Сал Соло, экс-лидер «Classix Nouveaux», и в таком составе был записан
новый альбом «Imperception». Изменения в составе группы повлекли за собой
изменения внешности и музыки. На сцене появились уже обычные люди (не
«пришельцы»), в футуристических костюмах (разработанных Виктором Тольяни,
который до этого работал с группой «Visitors», а также был художником,
скульптором и экспертом в области абстрактного и НФ-искусства). Стиль музыки
изменился в сторону британских поп-групп того периода — меньше «электроники»,
больше танцевальной музыки. Видеоклип «Under the Sun» был использован в
программе фестиваля в Сан-Ремо. Песня «Contact» была включена через год (хотя и
в отличной версии) в сольный альбом Сал Соло «Heart&Soul».
Тем не
менее интерес к «Rockets» продолжал неуклонно снижаться. Несмотря на то, что
группа выпустила еще несколько альбомов, последний из которых под названием
«Roketz», музыканты решили взять паузу, которая продлилась целых семь лет.
В 1992
году «Rockets» воссоединились, выпустив альбом «Another Future», состоявший из новых
треков и ремиксов на старые мелодии. Стиль — смесь танцевальной музыки и рэпа,
но некоторые песни сделаны в традиционной для «Rockets» манере. Релиз, однако, не
смог пробудить интереса к группе. Также в 1992 году на компакте вышел сборник
«Galactica», в который включены песни с пластинок, выпущенных в период
1980—1984 гг.
В 1996
году были выпущены еще два сборника: «Greatest Hits» и «Hits & Remixes». Первый
— с лучшими песнями «Rockets» с 1976 по 1982 гг. — вышел также на виниле.
Второй включает то же самое, плюс шесть ремиксов 1996 года. Еще один сет «The
Definitive Collection» был выпущен четыре года спустя.
В январе
2000 года в Италии был выпущен сборник «On the road», включающий классические
песни периода 1977—82 гг. Печать и распространение этих дисков не были
разрешены владельцами копирайта. Хотя продажа дисков была запрещена, часть
тиража попала на рынок. В феврале был отпечатан ремикс «Future Woman» под
названием «Future Love». Запись распространялась под именем «Rockets Brahama».
В мае
2000 Rockets вернулись в обновлённом составе. Фабрис Квальотти и Алан Маратрат
(из первоначального состава группы) совместно с другими музыкантами работали
над новым проектом — «ROCKETS N.D.P.» Проект был поддержан Аланом Гротцингером
и Геральдом Эльхером. Пластинка с песнями «Gamastasis» и «Endless Blue» вышла в
Италии, но очень незначительным тиражом.
В ноябре
2002 итальянские радиостанции передали новый ремикс «On the Road Again 2003». В
январе 2003 г. был выпущен CD «On the Road Again» с надписью «We are back» на
вкладыше, включающий все восемь версий-ремиксов этой песни. Также небольшим
тиражом отпечатаны два виниловых диска с одинаковыми рисунками на обложке
(красный и зелёный), содержащие пять ремиксов.
29 марта
2003 года Фабрис и Алан Гротцингер появились на концерте группы «Universal Band»
(исполняющей исключительно кавер-версии песен «Rockets») и в заключительной
части присоединились к группе на сцене, сыграв «Venus Rapsody». Гротцингер
также исполнил соло на ударных и остался за барабанами в заключительной песне
вечера — «Universal Band». В начале мая в продажу поступил сборник ремиксов
«Galactica» — на CD и двух 12" виниловых дисках. Один из ремиксов
представлен в полной версии на виниле и в сокращённой радиоверсии на компакте.
На канале MTV Италия в танцевальной программе крутился одноименный видеоклип.
В
середине июня 2003 года появился новый альбом «Rockets» «Don’t Stop». В новой
команде был только один музыкант классического состава — Фабрис. Альбом
включает четыре ремикса и пять новых композиций, из которых только «Rockets
Land» хоть как-то напоминает прежний стиль «Rockets».
Был
создан официальный сайт группы rocketsland.net. «Rockets» появились в
программах итальянских телеканалов Italia 1, Rete 4, Canale 5, Countdown. 11 сентября
2004 года группа приехала в Москву и вечером дала единственный концерт в
Апельсин-клубе.
В апреле
2005 вышел небольшим тиражом (120 экземпляров) новый промосингл «Rebel Yell» с
обработкой одноимённой песни Билли Айдола. Название группы на обложке не
указано (если не считать буквы R).
В апреле
2006 года выпущен новый сингл (12" винил) «Back to Woad». На первых ста
пластинках тиража — автограф Фабриса. В мае в магазинах появился сингл на CD с
тем же набором песен.
В ноябре
2006 года Rockets выступили в Москве на концерте «Дискотека 80-х» с песнями «Future
Game» и «Galactica» под оригинальную фонограмму.
В феврале
2007 в Италии был выпущен сборник на двух CD «Outer World» с тем же набором
песен, что и в «The Definitive Collection». В июне 2007 основные альбомы
официально вышли на компакт-дисках в одном комплекте — 7CD Box «The Silver
Years».
В апреле
2009 были официально изданы архивные видеоматериалы группы в составе нового
семидискового издания 2DVD/5CD «A Long Journey». Также в составе сборника
раритетные музыкальные записи и редкие синглы.
В октябре
2009 был выпущен новый сингл «World on Fire».
В ноябре
2010 были переизданы семь классических альбомов в одной упаковке 7CD box «The
Story».
В 2014
году вышел одиннадцатый альбом группы — «Kaos». В том же году выпущен сборник
тех же классических альбомов в 5CD box с характерным стилистически объединяющим
названием «Space Rock».
24 мая
2019 вышел двенадцатый альбом группы «Wonderland».
1 октября
2021 года единственный участник оригинального состава группы Фабрис Куалиотти
участвовал в выпуске ранее неизданного в 1981 году альбома («Ghost Album»),
записанного оригинальным составом, назвав его «Alienation».
Дискография
(студийные альбомы):
1981 – π 3,14 1984 – Imperception |
1986 – One Way 1992 – Another Future 2003 – Don't Stop 2014 – Kaos 2019 – Wonderland 2021 – Alienation |
Комментариев нет:
Отправить комментарий