Chicago
Blues.
Знаменитый
блюзовый певец, исполнитель на губной гармонике и композитор Билли Бой Арнольд
(настоящее имя William Arnold) сыграл большую роль в создании уникального чикагского
блюзового саунда 50-х. Арнольд - гитарист-самоучка работал с такими легендами
блюза, как Бо Диддли (Bo Diddley), Джонни Шайнс (Johnny Shines), Отис Раш (Otis
Rush), Эрл Хукер (Earl Hooker), Хаулин Вулф (Howlin' Wolf), Мадди Уотерс (Muddy
Waters) и другими.
В отличие от многих блюзовых исполнителей, переехавших в Чикаго с юга, Арнольд - один из первых блюзменов, родившихся и выросших в этом городе. Билли начал играть на гармонике еще ребенком и рано полюбил блюз. Особенно его тронули записи Сонни Боя Уильямсона (Sonny "Boy" Williamson). В 1948 году Билли узнал, что Уильямсон живет неподалеку, и решил его найти. «Для меня это было горячее желание - я хотел быть похожим на Сонни Боя», - вспоминает Билли. Уильямсону понравился молодой фанат, и он показал Билли свой фирменный стиль - «душить» гитару. Вскоре после их третьей встречи Уильямсон погиб.
В
последующие годы Арнольд подружился со многими местными легендами блюза: Слепой
Джон Дэвис (Blind John Davis), Большой Билл Броунзи (Big Bill Broonzy), Мемфис
Минни (Memphis Minnie), Мадди Уотерс (Muddy Waters), Джонни Джонс (Johnny Jones),
Джонни Шайнс (Johnny Shines), Отис Раш (Otis Rush), Литтл Уолтер (Little Walter)
и Эрл Хукер (Earl Hooker) сыграли свою роль в музыкальном образовании Арнольда.
В 1952
году Арнольд сделал свою дебютную запись, это была композиция «Hello Stranger»
на маленьком лейбле «Cool», после чего парни со звукозаписывающей компании дали
ему прозвище "Billy Boy". «Сначала мне это не понравилось,
- вспоминает Билли Бой. «Мне было 17, и я выглядел на 15, но говорил людям, что
мне 19, поэтому я не хотел, чтобы меня называли мальчиком. Я хотел быть
мужчиной». Хотя запись, по общему признанию, была незрелой, прозвище «Бой»
прижилось.
В начале
50-х годов Билли Бой работал с уличным музыкантом Бо Диддли (Bo Diddley). Любитель
электроники Эллис МакДэниел (Бо Диддли) изготовил для Билли Боя усилитель из ящика
из-под апельсинов, а тот в конце концов уговорил Диддли пройти прослушивание на
«Chess Records». 2 марта 1955 года Билли Бой аккомпанировал Диддли на губной
гармошке, когда тот записывал «I'm A Man» - первый из своих многочисленных
хитов для «Chess». Тогда же Билли Бой записал и свою песню «You Got to Love Me»
(«Вы должны любить меня»), которая была выпущена, правда, только в 1992 году. Будущее
выглядело ярким и многообещающим, но Билли Бой не хотел быть просто аккомпаниатором.
Он хотел записывать пластинки под своим именем.
Наверное,
каждый музыкант по натуре лидер, и Арнольд просто перешел улицу и подписал
контракт на сольные записи с лейблом «Vee-Jay Records». Там он записал первую
блюзовую песню с электрическим басом «I Wish You Would» («Надеюсь, ты
согласишься»), и она моментально стала региональным хитом. На неё потом были
сделаны каверы: Дэвидом Боуи для его альбома «Pin Ups» (1973) и группой «Sweet»
(1982) для альбома «Identity Crisis» («Кризис идентичности»). Известная
британская блюз-рок-группа «Yardbirds» перепела другой хит Арнольда - «I Ain't
Got You». Арнольд выступал в южной части Чикаго с такими звездами, как Литтл
Уолтер (Little Walter) и Джуниор Уэллс (Junior Wells). Даже великий Мадди
Уотерс полюбил молодого блюзмена, но местное радио неохотно транслировало его
песни.
В конце
50-х годов Арнольд продолжал играть в клубах Чикаго, в 1963 году для «Prestige»
записал композицию «Blues From The South Side», ставшую классикой блюза. Одним
блюзом «сыт» не будешь, решил музыкант, поэтому стал параллельно работать
водителем автобуса, а позже офицером службы пробации (надзор за преступниками
после их условно-досрочного освобождения).
Но пришли
70-е, и Арнольд вернулся обратно в блюз: стал выступать на фестивалях,
гастролировать по Европе и записываться. В 1993 году он выпустил альбом «Back
Where I Belong» для «Alligator Records», затем «Eldorado Cadillac» (1995) и
«Boogie ’n’ Shuffle» (2001). До сих пор Арнольд продолжает записываться и время
от времени выступать с живыми концертами в США и Европе. А это значит, что у
современников есть возможность насладиться его творчеством, а кому-то и
поучиться.
Billy Boy Arnold - The All Time Greatest Blues Songs.
1. Dirty Mother Fuyer
2. Don't Stay Out All Night
3. 1-2-99
4. Riding The El
5. Just Got To Know
6. Christmas Time
7. I Wish You Would
8. Ah'w Baby
9. Sweet Miss Bea
10. Blue And Lonesome
11. Mary Bernice
12. It's Great To Be Rich
13. Just A Dream
14. Catfish
15. I Wish You Would
download:
Комментариев нет:
Отправить комментарий