Поп-спейс
Спейс-рок
Через год после электро-альбома "Pi 3,14", сильно отличавшегося от предыдущих работ, Rockets представили шестую студийную пластинку "Atomic", которой, к несчастью, суждено было стать последней работой группы в классическом составе… Классическая формация включала в себя Кристиана Ле Барца (вокал), Алена Маратра (гитара и клавишные), «Little» Жерара Л'(бас и вокал), Фабриса Квальотти (клавишные) и Алена Грётцингера (ударные и перкуссия).
Что
касается содержания альбома, то ребята, видимо, решили: вряд ли стоить
изобретать пятое колесо... И записали альбом всё в том же поп-спейс (это можно
назвать одним из первых синти-поповых альбомов) стиле, но с гораздо большей
долей электроники. Звучание стало более компромиссным, нежели на прошлом
студийнике, появилось больше мелодичных мотивов. Гитарные партии появляются уже
не в каждой песне, электро-биты и синтезаторы заняли главенствующее положение.
Но всё же, полной попсой назвать это нельзя - своеобразный фирменный дух
Rockets присутствует и тут в форме оригинальных музыкальных решений и клавишных
партий.
Открывает
диск ритмичная заглавная композиция "Atomic", звучащая крайне
позитивно, но с куда менее позитивным текстом. Следующая за ней средне-темповая
"Some other place, some other time", с уже знакомыми мягкими гитарами
и общим печальным настроем - потенциальный хит, один из первых в стиле
электро-поп. Слышны знакомые по большинству поп-групп поздних 80-х минорные
аккорды, клавишный проигрыш между куплетами вообще превосходен, один из лучших
в арсенале данной группы. Что до текста, тут описываются мысли героя, попавшего
в свой воображаемый мир.
Следом -
инструментал "Star vision", самый длинный трек альбома, в котором уже
напрашивается определённая аналогия с коллективом Space. Действительно, общие
черты есть, но у Rockets, как уж повелось, подобные вещи звучат более
своеобразно и оригинально. К слову сказать, таких кристально звучащих
электронных инструменталов группа ещё не создавала, прошлые были, как известно,
замешаны на арт-роке.
Завершает
сторону трек "Run to the stars", напоминающий о прошлом творчестве
группы - в проигрыше звучит электро-ритм и партии электро-гитары, но в основном
композиция всё так же электронна. В тексте - послание некого космического
гостя, утверждающего, что Земля всё меньше и меньше подходит для жизни, но
выход есть - надо улететь к звёздам! Особенно интересен момент: "..See
what they've done to the earth / Nothing but dying crowds / But there's a
chance of rebirth / Space is wide - Let us fly...".
Вторую
строну открывает ещё один любопытный трек, выполненный в стилистике прошлых
творений - "Future game", спетый полостью с применением вокодера
(здесь он обычно применялся только в припеве). Снова слышны фирменные гитарные
партии на фоне электронной основы композиции, но выглядит это гораздо красивее,
нежели в предыдущем треке. Радуют клавишные партии в середине. нельзя не
отметить текст - Rockets просто предсказали события будущего! "...Наши
дети - это начало новой, электронной нации. И в соревновании с их супермозгами
ты всегда останешься в дураках"... "Космическая атака, лазерный бой,
бесконечная саморегенерация (так точно описана современная компьютерная игра!)
Видео-игры, здорово! Люди ждут всё новых программ...".
"Light
speed junky" напоминает этакое атмосферное синти-буги, с текстом про
парня-экстремала, который уж очень любил позажигать на своём летательном
аппарате... со скоростью света!!
Далее -
ещё одна жемчужина альбома - "The martian way" - печальная
атмосферная песня с ударником, настроенным под ритм сердца. Если честно, от неё
веет такой безнадёгой, которая ещё не встречалась в песнях Rockets, в
большинстве своём звучащих позитивно. Интересен также текст - герой
рассказывает, что почти сразу после его рождения (в последний год XXII века)
пришли кометеры (кто такие, сказать не могу... но очевидно, какая-то должность
в галактической системе) и забрали с родного Марса, по которому герой безутешно
тосковал. Со временем он стал почти как они, был принят в Систему, но никак не
мог забыть своего происхождения. Но, наконец, цитирую - "...Постарев и
возвысившись до главного командора флота, даже и не предполагая, стал
кометером. В воспоминаниях медленно угасает, что Я - часть Марса...".
Такая вот история. Впечатлил конец трека, где, вместе с клавишной темой, звучит
пронзительное соло.
Завершает
альбом "Radio station", по музыке похожая на прошлый спейс-рок
Рокетсов (разумеется, с характерными фишками 82 года) в виде тяжёлой гитарной
партии, атмосферный клавиш и фирменного, хорошо узнаваемого мотива, а в
текстовом плане не представляющая ничего интересного... Так последний альбом
"классического" периода группы был блестяще завершён
"классической" темой.
Нужно
сказать, что публика отнеслась к релизу холодно, критики тоже не баловали.
Популярность группы продолжала медленно опускаться всё ниже и ниже. Но если б
фаны, знали, какой "сюрприз" (теперь уже в негативном смысле)
преподнесет им группа через 2 года!
В общих
словах - альбом неплох. Исчезли нелепые электронные клавишные "ляпы"
прошлого альбома, появились новые мелодичные ходы, основанные на гармонии всё
тех же "Plastroid" и "Galaxy". Конечно, электроники стало
больше, но звучит она, как и должна у данной команды - на уровне и выше. Даже с
таким альбомом Rockets могли иметь перспективное будущее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий