Спейс-рок
«Rockets»
— дебютный диск незаслуженно забытой многими ныне французской группы Rockets,
фактически основателей стиля «спэйс-рок», выпущенный в июне 1976 года. Это единственный
полноценный альбом группы, в котором вокал звучит на французском языке (хотя и
с некоторыми английскими текстами в двух треках). Несмотря на национальность
членов коллектива, все последующие альбомы исполняются на английском языке, за
исключением одной песни на втором и одной на шестом альбоме.
До 1976 года Rockets играли преимущественно по разным клубам, но записи этого периода почти не сохранились (разве что сингл "Rocket Man"). Мир узнал о группе после этого альбома, а тут ребята уже были в своём фирменном гриме - обритые наголо пришельцы с серебряной кожей, и, ко всему прочему, в футуристических костюмах. Разумеется, концертные шоу были на все 100 балов, но не концертами едиными славна команда Rockets. Поражает главным образом их музыка...
Кстати, в
одной современной статье стиль данной группы объяснили на языке, понятном
современному меломану - "это Underworld + Rammstein"... звучит
странно, но...такими они были (точнее, ещё ЕСТЬ, простите за ошибку) -
диско-биты в совокупностью с тяжёлыми (на тот момент, естественно) гитарными рифами,
всевозможными клавишными "космическими" эффектами и фирменной
"фишкой" группы - вокалом-вокодером.
Изучая
данную работу, можно заметить следующее - во-первых, в составе группы, что
описан в буклете, присутствует множество "посторонних" личностей,
например, M. Goubet (которому доверены клавиши), в дальнейшем, состав будет
более "миниатюрным" и знакомым для фанатов группы и продержится он до
82 года включительно.
Во-вторых,
сам репертуар. Видно, что команда находится как бы на перепутье. Материал более
традиционен, слишком мало ещё тех "фирменных" музыкальных ходов, что
станут позже визитными карточками группы. Мало вокодер-вокала, почти нет
электроники, музыка больше походит на классическое диско, хотя есть и
исключения. Песни исполняются как на английском, так и на родном языке.
Видна
некоторая разрозненность материала - открывающие альбом относительно тяжёлые
рок-номера - короткая "Ballade Sur Mars" и зажигательная "Fils
Du Chiel" сменяются немного мистической композицией "Future
Women" в ритме диско, в которой слышны отголоски будущих работ группы;
чарующая баллада "Le Chemin", уже приправленная немного "космическими
эффектами", но в принципе, достаточно типичная, спокойно соседствует с
прижизненной классикой, название которой дало имя целому стилю - "Space
Rock".
Восьмиминутный
инструментальный шедевр, основанный на ритме диско, но прекрасно сдобренный
гитарными партиями и клавишными мотивами, явно выделяющими группу из числа
подобных (хотя таких, если честно, не много). Хотя смысл это описывать?! Это
надо слушать, как говориться. Ближе к концу трека вступают оркестровые партии,
что придаёт ему ещё больше красоты (впоследствии группа откажется от этого
типичного диско-элемента и немного потеряет).
На второй
стороне мы слышим "Last Space Train", этакий весёленький
инструментал, в некоторых местах напоминающий саундтрек к какой-нибудь
советской авантюрной комедии, ещё одну величественную балладу
"Apesanteur", исполненную Криситаном ЛеБартцом с особой
эмоциональностью, "Genese Future" - самую затянутую тему альбома,
привлекающую своими футуристическим звучанием; единственная в своём роде у
данной группы.
Закрывает
первый альбом диско-вариация на "вечную" тему - "Apache", в
которой прекрасно уживаются как клавишно-оркестровые, так и жесткие гитарные
партии.
Хочется
отметить, что в Европе вышедший альбом (плюс "неземной" имидж
музыкантов) произвёл настоящий фурор. Казалось, что во Франции и в самом деле
высадились инопланетяне и довольно быстрыми темпами оккупируют
"земные" музыкальные чарты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий