Сто лучших песен русского рока в ХХ веке.
Альбом с
философским названием «Песня о безответной любви к Родине» (1991) принято
считать наиболее успешной работой группы «Ноль».
Федор
Чистяков:
"А
индейца я так придумал. Встретился с одной знакомой, пошли в Таврический садик,
там выпили, на уточек посмотрели… Потом пошли в какой-то бомжатник, где у
музыкантов репетиционные точки были, и где всякий сброд тусовался – панки, там,
и так далее. Взяли еще вина, потом еще чего-то… А потом я выключился и уже
ничего дальше не помнил.
Проснулся
в полной темноте, не зная где. Рядом кто-то лежит. Потрогал – баба, но уже
совсем другая… А мне плохо, отходняк… Поехал домой помыться, и стали меня
мучить всякие похмельные угрызения совести… А потом вдруг пришло озарение: вот,
хорошо поколбасился? И там был, и там, и ничего не помню и вообще – везде
ништяк… Настоящему индейцу."
А вот еще
его же воспоминания:
"Песня
про настоящего индейца» – я там пил два дня, где-то меня носило на автопилоте.
Я помню, в метро переходил из вагона в вагон, был в гостях у каких-то людей, и
так прошло двое суток. Я начал с одной девушкой, проснулся совершенно с другой.
И когда проснулся, было такое чувство, что я съездил в какое-то путешествие,
вернулся и не могу никак вспомнить, где же я был.
И я
выхожу на улицу, у меня такое похмельное поэтическое настроение, и сами строчки
откуда-то появились, и раз – песня готова. Просто на вылете, гон какой-то,
который вышел и все. Единственное мучение было с третьим куплетом, мне Петр
Струков помогал, там уже история была умственно достроенная."
Безумный
видеоклип к «Песне о настоящем индейце» режиссер Максим Катушкин снял в поселке
Комарово. Дело было на даче у печально известной Ирины Линник, той самой
«Комаровской ведьмы», которую Федор пытался зарезать в октябре 1992 года.
По
воспоминаниям очевидцев, съемки происходили в жуткой атмосфере. В кадре нет ни
одного трезвого человека, а сам процесс больше напоминал пляски в преисподней.
Кроме того, музыканты-артисты раскуривали «трубку мира», которая была
заправлена вовсе не табаком.
Басист
оттуда просто удрал, не выдержав всей той чернухи – так что в кадре остались
невменяемые барабанщик, дядя Федор и… на заднем плане, конечно же, Ира…
Видеоряд
клипа стилизован под модные в советское время западные вестерны, рассказывающие
о жизни Дикого Запада. При монтаже клипа режиссёр использовал как оригинальные
съёмки, так и фрагменты художественного фильма Дина Рида «Пой, ковбой, пой»
производства ГДР.
А что
сейчас?
Федор
Чистяков:
"С
тех пор, как я стал изучать Библию, я стремлюсь жить по библейским канонам. Как
вы понимаете, с матом это несовместимо. Поэтому «Иду – курю» и «Песню о
настоящем индейце» я больше не исполняю."
Комментариев нет:
Отправить комментарий