пятница, 18 августа 2023 г.

История одной песни. Ноль – «Песня о настоящем индейце» (1991).

Сто лучших песен русского рока в ХХ веке.

Альбом с философским названием «Песня о безответной любви к Родине» (1991) принято считать наиболее успешной работой группы «Ноль».

Федор Чистяков:

"А индейца я так придумал. Встретился с одной знакомой, пошли в Таврический садик, там выпили, на уточек посмотрели… Потом пошли в какой-то бомжатник, где у музыкантов репетиционные точки были, и где всякий сброд тусовался – панки, там, и так далее. Взяли еще вина, потом еще чего-то… А потом я выключился и уже ничего дальше не помнил.

Проснулся в полной темноте, не зная где. Рядом кто-то лежит. Потрогал – баба, но уже совсем другая… А мне плохо, отходняк… Поехал домой помыться, и стали меня мучить всякие похмельные угрызения совести… А потом вдруг пришло озарение: вот, хорошо поколбасился? И там был, и там, и ничего не помню и вообще – везде ништяк… Настоящему индейцу."

А вот еще его же воспоминания:

"Песня про настоящего индейца» – я там пил два дня, где-то меня носило на автопилоте. Я помню, в метро переходил из вагона в вагон, был в гостях у каких-то людей, и так прошло двое суток. Я начал с одной девушкой, проснулся совершенно с другой. И когда проснулся, было такое чувство, что я съездил в какое-то путешествие, вернулся и не могу никак вспомнить, где же я был.

И я выхожу на улицу, у меня такое похмельное поэтическое настроение, и сами строчки откуда-то появились, и раз – песня готова. Просто на вылете, гон какой-то, который вышел и все. Единственное мучение было с третьим куплетом, мне Петр Струков помогал, там уже история была умственно достроенная."

Безумный видеоклип к «Песне о настоящем индейце» режиссер Максим Катушкин снял в поселке Комарово. Дело было на даче у печально известной Ирины Линник, той самой «Комаровской ведьмы», которую Федор пытался зарезать в октябре 1992 года.

Ноль – «Песня О Настоящем Индейце»

По воспоминаниям очевидцев, съемки происходили в жуткой атмосфере. В кадре нет ни одного трезвого человека, а сам процесс больше напоминал пляски в преисподней. Кроме того, музыканты-артисты раскуривали «трубку мира», которая была заправлена вовсе не табаком.

Басист оттуда просто удрал, не выдержав всей той чернухи – так что в кадре остались невменяемые барабанщик, дядя Федор и… на заднем плане, конечно же, Ира…

Видеоряд клипа стилизован под модные в советское время западные вестерны, рассказывающие о жизни Дикого Запада. При монтаже клипа режиссёр использовал как оригинальные съёмки, так и фрагменты художественного фильма Дина Рида «Пой, ковбой, пой» производства ГДР.

Ноль - «Песня О Настоящем Индейце» (общежитие МГУ, май 1992)

А что сейчас?

Федор Чистяков:

"С тех пор, как я стал изучать Библию, я стремлюсь жить по библейским канонам. Как вы понимаете, с матом это несовместимо. Поэтому «Иду – курю» и «Песню о настоящем индейце» я больше не исполняю."

Комментариев нет:

Отправить комментарий