«Карнавал» — советская рок-группа, созданная в 1979 году Александром Барыкиным и Владимиром Кузьминым. В начале своего творчества группа «Карнавал» работала в ресторане, выступала с концертной программой в стиле традиционного рока, «новой волны» и «реггей» в московских клубах и ДК. Работа в данном случае давала ребятам свободу в их музыкальном творчестве. В репертуаре группы звучали песни собственного сочинения и зарубежных авторов. В первый состав группы вошли: Александр Барыкин (экс — ВИА «Москвичи», ВИА «Весёлые ребята», ВИА «Самоцветы») — 12-струнная гитара, акустическая гитара, вокодер, вокал Владимир Кузьмин (экс — ВИА «Надежда», ВИА «Самоцветы» — лидер-гитара, скрипка, флейта, вокодер, клавишные инструменты, вокал Евгений Казанцев (экс — ВИА «Весёлые ребята», ВИА «Самоцветы») — бас-гитара, вокал Василий Изюмченко (экс — джаз-оркестр «Арсенал») — ударные инструменты
В начале 1980-х годов музыка группы стала одним из первых удачных примеров новой волны на отечественной рок-сцене. «Карнавал» в начале своей карьеры стал одним из редких примеров перехода музыкантов с профессиональной сцены назад, в любители, и открыл дарования Владимира Кузьмина и Александра Барыкина.
В 1973
Барыкин ушел в профессионалы, став гитаристом ВИА «Москвичи» Юлия Слободкина,
промелькнул, не задержавшись, в «САМОЦВЕТАХ», а еще год спустя получил
приглашение от «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ», участником которых спел множество поп-хитов, а
также принял участие в записи знаменитого альбома Давида Тухманова «По волне
моей памяти». В 1976 он расстался с ансамблем и, уехав в Сочи, организовал
группу «ЖЕМЧУЖИНА», с которой колесил по Черноморскому побережью, выступая в
домах отдыха, на курортных танцверандах и в местных ресторанах. Тем не менее,
летом 1979 он, предчувствуя грядущие перемены, вернулся в Москву, где решил
организовать новую группу. Первым, кого он привлек к сотрудничеству, стал
Владимир Кузьмин.
Кузьмин
играть начал еще школьником и, подобно Барыкину, оставил следы в ВИА «НАДЕЖДА»
и «САМОЦВЕТЫ». С начала 70-х годов он сочинял собственные песни, которые, не
рассчитывая когда-нибудь исполнить публично, записывал дома, для чего освоил
множество инструментов (клавишные, саксофон, скрипку и т. д.).
Оба
уволились из Росконцерта и, предоставленные сами себе, организовали «Карнавал»,
в оригинальный состав которого вошли коллега Барыкина по «ВЕСЕЛЫМ РЕБЯТАМ»
басист Евгений Казанцев и экс-барабанщик «АРСЕНАЛА» Василий Изюмченко. В
репертуар новой группы вошли, преимущественно, песни Кузьмина, музыкальную
основу которых составляла, главным образом, новая волна, реггей и рок-н-ролл. Следующий
сезон «Карнавал» провел, выступая в Центральном доме туриста, где привлекал
внимание съехавшихся на Олимпийские игры иностранцев, записал три песни на
английском языке для «Радио Москвы», а год спустя почти распался, когда
Изюмченко ушел в «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА».
В этот
момент неожиданная поддержка пришла к «Карнавалу» со стороны авторского тандема
Игоря Кохановского и Владимира Матецкого, которые искали группу, чтобы записать
на «Мелодии» несколько своих песен. «Карнавал» вполне отвечал их требованиям.
Место за барабанами занял Владимир Болдырев, некогда начинавший в группе «МОДО»
Раймонда Паулса, а позднее переехавший в Москву, где он зарабатывал на жизнь
сессионной работой. Владимир плодотворно сотрудничал в записи джазовых
композиций с известным азербайджанским музыкантом Вагифом Мустафа-заде,
принимал участие и в молодёжном фестивале джазовой музыки «Тбилиси 78», где
получил звание лучшего ударника.
Достаточно
неожиданным итогом работы в студии стало то, что «Карнавал» записали две песни
Матецкого и десяток своих, впоследствии сложившихся в альбом «Супермен» (1981).
Три записанных в этот период песни в том же году вышли на миньоне и имели
шумный успех у отечественных меломанов, дотоле знакомых с белым реггей лишь по
альбомам THE POLICE. В этот миньон вошли всего три песни - "Внезапный
тупик", "Пустое слово" и "Я знаю теперь". Своеобразие
«Карнавала» заключалось в синтезе высокого исполнительского мастерства,
оригинальных аранжировок и использования современных методов звукозаписи.
К
музыкантам группы пришло всенародное признание. Поклонники музыкантов ждали
новых песен, новых альбомов. Но, к великому сожалению, группа на волне своей
популярности теряет половину своего состава. Успех был вещью нематериальной, и
группа стала тихо рассыпаться: Казанцев вернулся к «ВЕСЕЛЫМ РЕБЯТАМ» (а еще
позже аккомпанировал Иосифу Кобзону), его место занял Анатолий Лемберский, но к
1981, когда «Карнавал» пригласили на работу в Тульскую филармонию, группы,
фактически, не существовало. Лемберский позднее играл в «МОСКВЕ», а Болдырев —
в ресторанной группе «СЕДЬМОЙ ОКЕАН», а еще позже эмигрировал.
Основной
силой Тульской филармонии был ВИА «КРАСНЫЕ МАКИ». Кузьмин и Барыкин в
сопровождении ритм-секции «МАКОВ» выступали в первом отделении их концертов, но
с течением времени все сильнее перетягивали одеяло на себя. В результате чего к
началу 1982 в составе «КРАСНЫХ МАКОВ» возникла новая версия «Карнавала», ряды
которой пополнили блестящий клавишник Юрий Чернавский, бас-гитарист Сергей
Рыжов и барабанщик Юрий Китаев. В этом составе группа совершила
полуторамесячный тур по городам Украины, а в мае 1982 неожиданно распалась. По
одну сторону барьера остался основатель «Карнавала» Барыкин, по другую — Кузьмин
и все остальные. Некоторое время было не ясно, кому из них предстоит уйти, а
кому остаться; группа без Барыкина даже дала несколько концертов под именем «Карнавал»,
однако тем же летом бывшие партнеры, наконец, разобрались, кто есть кто, и
Кузьмин сотоварищи ушел, взяв новое имя «ДИНАМИК».
Барыкин
набрал новый состав «Карнавала»: новым басистом стал Александр Бирман из
бэк-группы Юрия Антонова, а барабанщиком уроженец Камчатки Александр Акинин,
который до этого два года играл в ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ». К началу следующего года
к новому трио присоединился старый приятель Барыкина, гитарист Андрей Выпов (из
джаз-оркестра Олега Лундстрема) и клавишник, флейтист и певец Руслан Горобец
(начинавший в легендарной киевской группе «КРОК»). Значительную роль в судьбе «Карнавала»
на этом этапе сыграл трубач «МАКОВ» Павел Жагун, который стал основным
текстовиком Барыкина.
Они с
успехом гастролировали по стране, записали магнитофонный альбом «Карусель». К
концу 1983 отношения с филармонией резко испортились: начиналась очередная
кампания по борьбе с рок-н-роллом. Музыканты решили уйти на вольные хлеба,
однако, оказалось, что название при этом осталось за филармонией, и группа
повисла в воздухе. Горобец решил остаться в «КРАСНЫХ МАКАХ», Выпов и Бирман
сгинули в ресторанных ансамблях, и Барыкин с Акининым остались вдвоем.
Руку
помощи им протянул московсий менеджер Валерий Гольденберг, при поддержке
которого «Карнавал» снова ожил (поначалу под корявым филармоническим
псевдонимом Группа Александра Барыкина); в его новый состав вошли бывший
бас-гитарист украинских ВИА «ЧАРIВНИ ГIТАРИ», «ЗИМНИЙ САД» и «ФАВОРИТЫ» Дмитрий
Рыбак, клавишник Алексей Смирнов из нижегородской арт-роковой группы «ВРЕМЯ» и
саксофонист Валентин Ильенко.
В это
время благодаря тесному сотрудничеству с поэтом Павлом Жагуном в группе
рождаются новые песни молодых авторов: «Актёр», «Взгляды», «Остров» и многие
другие, а «Карнавал» значится на афишах как «Группа «Новой Волны». Также в
исполнении Александра звучит хит «Аэропорт» на слова Михаила Танича.
Вторая волна
популярности к группе «Карнавал» приходит после показа новой антивоенной
программы «Карнавал мира», где прозвучала песня Александра Барыкина «Чили» на
слова Маргариты Пушкиной и другие.
В 1984
году группа «Карнавал» прекращает свои выступления как самостоятельный
творческий коллектив. Александр Барыкин в 80-е — 90-е делает успешную карьеру
поп-певца, до 1991 позиционируя свой аккомпанирующий состав также как «Карнавал»,
ибо после ухода Кузьмина права на бренд остались у него.
Комментариев нет:
Отправить комментарий