вторник, 1 августа 2023 г.

«Карнавал» (1979).

Советский рок

«Карнавал» — советская рок-группа, созданная в 1979 году Александром Барыкиным и Владимиром Кузьминым. В начале своего творчества группа «Карнавал» работала в ресторане, выступала с концертной программой в стиле традиционного рока, «новой волны» и «реггей» в московских клубах и ДК. Работа в данном случае давала ребятам свободу в их музыкальном творчестве. В репертуаре группы звучали песни собственного сочинения и зарубежных авторов. В первый состав группы вошли: Александр Барыкин (экс — ВИА «Москвичи», ВИА «Весёлые ребята», ВИА «Самоцветы») — 12-струнная гитара, акустическая гитара, вокодер, вокал Владимир Кузьмин (экс — ВИА «Надежда», ВИА «Самоцветы» — лидер-гитара, скрипка, флейта, вокодер, клавишные инструменты, вокал Евгений Казанцев (экс — ВИА «Весёлые ребята», ВИА «Самоцветы») — бас-гитара, вокал Василий Изюмченко (экс — джаз-оркестр «Арсенал») — ударные инструменты

В начале 1980-х годов музыка группы стала одним из первых удачных примеров новой волны на отечественной рок-сцене. «Карнавал» в начале своей карьеры стал одним из редких примеров перехода музыкантов с профессиональной сцены назад, в любители, и открыл дарования Владимира Кузьмина и Александра Барыкина.

В 1973 Барыкин ушел в профессионалы, став гитаристом ВИА «Москвичи» Юлия Слободкина, промелькнул, не задержавшись, в «САМОЦВЕТАХ», а еще год спустя получил приглашение от «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ», участником которых спел множество поп-хитов, а также принял участие в записи знаменитого альбома Давида Тухманова «По волне моей памяти». В 1976 он расстался с ансамблем и, уехав в Сочи, организовал группу «ЖЕМЧУЖИНА», с которой колесил по Черноморскому побережью, выступая в домах отдыха, на курортных танцверандах и в местных ресторанах. Тем не менее, летом 1979 он, предчувствуя грядущие перемены, вернулся в Москву, где решил организовать новую группу. Первым, кого он привлек к сотрудничеству, стал Владимир Кузьмин.

Кузьмин играть начал еще школьником и, подобно Барыкину, оставил следы в ВИА «НАДЕЖДА» и «САМОЦВЕТЫ». С начала 70-х годов он сочинял собственные песни, которые, не рассчитывая когда-нибудь исполнить публично, записывал дома, для чего освоил множество инструментов (клавишные, саксофон, скрипку и т. д.).

Оба уволились из Росконцерта и, предоставленные сами себе, организовали «Карнавал», в оригинальный состав которого вошли коллега Барыкина по «ВЕСЕЛЫМ РЕБЯТАМ» басист Евгений Казанцев и экс-барабанщик «АРСЕНАЛА» Василий Изюмченко. В репертуар новой группы вошли, преимущественно, песни Кузьмина, музыкальную основу которых составляла, главным образом, новая волна, реггей и рок-н-ролл. Следующий сезон «Карнавал» провел, выступая в Центральном доме туриста, где привлекал внимание съехавшихся на Олимпийские игры иностранцев, записал три песни на английском языке для «Радио Москвы», а год спустя почти распался, когда Изюмченко ушел в «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА».

«Слезы льет лёд»

В этот момент неожиданная поддержка пришла к «Карнавалу» со стороны авторского тандема Игоря Кохановского и Владимира Матецкого, которые искали группу, чтобы записать на «Мелодии» несколько своих песен. «Карнавал» вполне отвечал их требованиям. Место за барабанами занял Владимир Болдырев, некогда начинавший в группе «МОДО» Раймонда Паулса, а позднее переехавший в Москву, где он зарабатывал на жизнь сессионной работой. Владимир плодотворно сотрудничал в записи джазовых композиций с известным азербайджанским музыкантом Вагифом Мустафа-заде, принимал участие и в молодёжном фестивале джазовой музыки «Тбилиси 78», где получил звание лучшего ударника.

«Внезапный тупик»

Достаточно неожиданным итогом работы в студии стало то, что «Карнавал» записали две песни Матецкого и десяток своих, впоследствии сложившихся в альбом «Супермен» (1981). Три записанных в этот период песни в том же году вышли на миньоне и имели шумный успех у отечественных меломанов, дотоле знакомых с белым реггей лишь по альбомам THE POLICE. В этот миньон вошли всего три песни - "Внезапный тупик", "Пустое слово" и "Я знаю теперь". Своеобразие «Карнавала» заключалось в синтезе высокого исполнительского мастерства, оригинальных аранжировок и использования современных методов звукозаписи.

«Пустое слово»

К музыкантам группы пришло всенародное признание. Поклонники музыкантов ждали новых песен, новых альбомов. Но, к великому сожалению, группа на волне своей популярности теряет половину своего состава. Успех был вещью нематериальной, и группа стала тихо рассыпаться: Казанцев вернулся к «ВЕСЕЛЫМ РЕБЯТАМ» (а еще позже аккомпанировал Иосифу Кобзону), его место занял Анатолий Лемберский, но к 1981, когда «Карнавал» пригласили на работу в Тульскую филармонию, группы, фактически, не существовало. Лемберский позднее играл в «МОСКВЕ», а Болдырев — в ресторанной группе «СЕДЬМОЙ ОКЕАН», а еще позже эмигрировал.

«Я знаю теперь»

Основной силой Тульской филармонии был ВИА «КРАСНЫЕ МАКИ». Кузьмин и Барыкин в сопровождении ритм-секции «МАКОВ» выступали в первом отделении их концертов, но с течением времени все сильнее перетягивали одеяло на себя. В результате чего к началу 1982 в составе «КРАСНЫХ МАКОВ» возникла новая версия «Карнавала», ряды которой пополнили блестящий клавишник Юрий Чернавский, бас-гитарист Сергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев. В этом составе группа совершила полуторамесячный тур по городам Украины, а в мае 1982 неожиданно распалась. По одну сторону барьера остался основатель «Карнавала» Барыкин, по другую — Кузьмин и все остальные. Некоторое время было не ясно, кому из них предстоит уйти, а кому остаться; группа без Барыкина даже дала несколько концертов под именем «Карнавал», однако тем же летом бывшие партнеры, наконец, разобрались, кто есть кто, и Кузьмин сотоварищи ушел, взяв новое имя «ДИНАМИК».

Барыкин набрал новый состав «Карнавала»: новым басистом стал Александр Бирман из бэк-группы Юрия Антонова, а барабанщиком уроженец Камчатки Александр Акинин, который до этого два года играл в ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ». К началу следующего года к новому трио присоединился старый приятель Барыкина, гитарист Андрей Выпов (из джаз-оркестра Олега Лундстрема) и клавишник, флейтист и певец Руслан Горобец (начинавший в легендарной киевской группе «КРОК»). Значительную роль в судьбе «Карнавала» на этом этапе сыграл трубач «МАКОВ» Павел Жагун, который стал основным текстовиком Барыкина.

«Карусель»

Они с успехом гастролировали по стране, записали магнитофонный альбом «Карусель». К концу 1983 отношения с филармонией резко испортились: начиналась очередная кампания по борьбе с рок-н-роллом. Музыканты решили уйти на вольные хлеба, однако, оказалось, что название при этом осталось за филармонией, и группа повисла в воздухе. Горобец решил остаться в «КРАСНЫХ МАКАХ», Выпов и Бирман сгинули в ресторанных ансамблях, и Барыкин с Акининым остались вдвоем.

«Остров»

Руку помощи им протянул московсий менеджер Валерий Гольденберг, при поддержке которого «Карнавал» снова ожил (поначалу под корявым филармоническим псевдонимом Группа Александра Барыкина); в его новый состав вошли бывший бас-гитарист украинских ВИА «ЧАРIВНИ ГIТАРИ», «ЗИМНИЙ САД» и «ФАВОРИТЫ» Дмитрий Рыбак, клавишник Алексей Смирнов из нижегородской арт-роковой группы «ВРЕМЯ» и саксофонист Валентин Ильенко.

«Актёр»

В это время благодаря тесному сотрудничеству с поэтом Павлом Жагуном в группе рождаются новые песни молодых авторов: «Актёр», «Взгляды», «Остров» и многие другие, а «Карнавал» значится на афишах как «Группа «Новой Волны». Также в исполнении Александра звучит хит «Аэропорт» на слова Михаила Танича.

Вторая волна популярности к группе «Карнавал» приходит после показа новой антивоенной программы «Карнавал мира», где прозвучала песня Александра Барыкина «Чили» на слова Маргариты Пушкиной и другие.

«Аэропорт»

В 1984 году группа «Карнавал» прекращает свои выступления как самостоятельный творческий коллектив. Александр Барыкин в 80-е — 90-е делает успешную карьеру поп-певца, до 1991 позиционируя свой аккомпанирующий состав также как «Карнавал», ибо после ухода Кузьмина права на бренд остались у него.

Комментариев нет:

Отправить комментарий