среда, 29 ноября 2023 г.

История песен русского рока. Альянс — «На заре» (1987).

Столучших песен русского рока в ХХ веке.

Вообще-то это группа с большой историей и богатым творческим наследием: они начинали со ска и регги, уходили в фолк, играли поп-рок, записали немало интересных альбомов и до сих пор выступают, несмотря на смерть одного из ключевых участников Олега Парастаева.

И всё же, когда речь заходит об «Альянсе», да и вообще обо всём советском синти-попе и нью-вейве, в первую очередь вспоминается именно «На заре» — эта песня такой силы, что способна затмить любые другие заслуги.

Альянс – «На заре» (1987)

Сейчас «На заре» поражает тем, насколько в ней много «воздуха». Здесь просторное звучание, размашистая мелодия, невесомый вокал Игоря Журавлёва, который берёт все эти невозможно высокие ноты так легко и естественно. А текст здесь абстрактный, но интуитивно понятный.

Ровный бег моей судьбы

Ночь, печаль и блеск души

Лунный свет и майский дождь

В небесах

Долгий век моей звезды

Сонный блеск земной росы

Громкий смех и райский мед

В небесах

На заре голоса зовут меня

На заре голоса зовут меня

Солнца свет и сердца звук

Робкий взгляд и сила рук

Звёздный час моей мечты

В небесах

На заре голоса зовут меня

На заре голоса зовут меня

На заре голоса зовут меня

На заре небеса зовут меня

На заре

Иными словами, «На заре» — это песня, с которой дышится легче. Если бы «Очень странные дела» снимались в России, она наверняка заняла бы место «Running Up That Hill».

«На заре» стала хитом сразу, в 87-м, но потом о ней подзабыли. В конце нулевых про песню напомнил Гришковец, записав на неё вольный кавер с «Бигудями» и Ренарсом Кауперсом.

Гришковец и Бигуди — «На заре»

Во второй половине десятых «На заре» перепевали и Монеточка, и группа «Не твоё дело», а недавно Yung Lean засемплировал её основной рифф в своём треке Stardust.

Группа Альянс – «На заре» (Выступление на телемосте Москва-Ленинград, 1987)

Клип на песню, долго считавшийся утерянным, недавно появился на YouTube и быстро стал вирусным, однако ещё более удачным кажется видео, где группа исполняет свой хит на телевидении. В этом видео прекрасно всё: отстранённо-романтичный Журавлёв с эполетами, усатый Парастаев, отжигающий за синтом в полицейской кепке и немыслимых очках, печально-одухотворённые лица людей в зале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий