среда, 8 ноября 2023 г.

8 ноября, исполнилось 96 лет со дня рождения Патти Пейдж.

Традиционная поп-музыка США.

Кантри.

Патти Пейдж (Patti Page) - американская певица, звезда эстрады 1950-х годов, более чем за пять десятилетий творческой деятельности продавшая в мире более 100 миллионов пластинок. В период с 1950 по 1965 года Пейдж выпустила 14 хитов - «миллионников». Самым знаменитым из них остается «Tennessee Waltz»: записанная в 1950 году, песня продержалась 13 недель на вершине списков «Billboard» (тогда — Billboard’s Best-Sellers List), стала одним из бестселлеров XX века, и — одним из двух официальных гимнов штата Теннесси. На вершину американского хит-парада поднимались и три других её сингла начала 1950-х годов: «All My Love (Bolero)», «I Went to Your Wedding» и «(How Much Is That) Doggie in the Window».

Patti Page – «Tennessee Waltz» (1956)

В отличие от многих популярных эстрадных исполнителей 1950-х годов, оттеснённых на обочину звёздами рок-н-ролла, Патти Пейдж не сдала позиций. Обогатив свой стиль мотивами музыки кантри, она продолжала выпускать хиты и в 1960-х годах («Old Cape Cod», «Allegheny Moon», «A Poor Man’s Roses (Or a Rich Man’s Gold)», «Hush, Hush, Sweet Charlotte»). Синглы Патти Пейдж появлялись в кантри-чартах «Биллборда» вплоть до 1982 года. В 1997 году Пейдж была введена в Зал музыкальной славы штата Оклахома, а в 2013 году была посмертно удостоена премии «Грэмми» за жизненные достижения.

Клара Энн Фаулер родилась 8 ноября 1927 года в городке Клермор, штат Оклахома (согласно некоторым источникам — в Маскоги, Оклахома), в большой и бедной семье железнодорожника; мать и старшие сёстры Клары работали сборщицами на хлопковой плантации. Много лет спустя певица вспоминала, что в доме не было электричества, и после наступления темноты она не имела возможности даже читать. Клара училась в средней школе Дэниела Уэбстера (Daniel Webster High School) в Талсе, которую закончила в 1945 году.

Клара Фаулер начала свою карьеру в качестве певицы с Элом Клаузером и его группой «Oklahoma Outlaws» на радиостанции KTUL в Талсе, штат Оклахома. В возрасте 18 лет она стала приглашенной исполнительницей в 15-минутной радиопрограмме, спонсируемой «Page Milk Company». В угоду спонсора шоу, Фаулер упоминалась в эфире как «Патти Пейдж». В 1946 году Джек Раэль, саксофонист и менеджер «Jimmy Joy Band» услышал Пейдж по радио, ему понравился ее голос, и он предложил ей присоединиться к группе. После ухода из группы Раэль стал личным менеджером певицы.

Patti Page – «Every So Often» (c.1947).

Пейдж гастролировал по Соединенным Штатам с «Jimmy Joy Band» в 1946 году. В следующем году группа отправилась в Чикаго, где выступала вместе с известным бэнд-лидером Бенни Гудманом. Это привело к тому, что Патти Пэйдж подписала контракт с «Mercury Records» и стала ведущей певицей этого лейбла. Свои первые два сингла на лейбле «Mercury» («Every So Often/What Every Woman Knows» и «There's A Man In My Life/The First Time I Kissed You») Пейдж записала с оркестрами Эдди Гетца и Джорджа Барнса, но они не попали в чарты.

Patti Page – «The First Time I Kissed You»

Восхождение певицы в хит-парадах началось в 1948 году с её третьего сингла «Confess» (b/w "Twelve O'Clock Flight"). Аранжировка «Confess» должна была использовать бэк-припев, но «Mercury» не заплатила за него, так как Пейдж еще не выпустила сингл, попавший в чарты, поэтому, дополнительных певцов пришлось бы нанимать за свой счет. Вместо этого менеджер певицы Джек Раэль решил провести эксперимент. Билл Патнэм, звукоинженер «Mercury Records», смог наложить голос Пейдж, синхронизировав два мастер-диска вместе — магнитофонные записи ещё не использовались, и работа была достаточно сложной и трудоемкой. Таким образом, Пейдж стала первой поп-исполнительницей, которая гармонизировала свой собственный вокал на записи. Этот трюк поднял «Confess» до #12 в Billboard.  

Patti Page – «Confess» (1948)

В 1948—1949 годах у Пейдж было ещё четыре сингла, два из которых («So In Love» и «With My Eyes Wide Open, I'm Dreaming») попали в топ-15. Пейдж также попала в топ-15 кантри-чарта Billboard в 1949 году с песней «Money, Marbles, and Chalk». После того, как эксперимент с «Confess» сработал, Пейдж и Раэль стали более амбициозными и начали пробовать наложения из четырех частей.

Первый большой успех принес певице в 1950 году сингл-бестселлер «With My Eyes Wide Open, I’m Dreaming», в котором она также гармонизировала свой вокал. Из-за того, что она несколько раз накладывала свой голос, имя Пейдж должно было быть указано в титрах записи как группа. Согласно одному из чартов начала 1950-х годов, Пейдж была указана как «Patti Page Quartet». В середине 1950 года сингл Пейдж «All My Love (Bolero)» стал её первым #1 в Billboard, проведя там пять недель.

Patti Page – «All My Love» (a #1 record, 1950)

В том же году певица попала в топ-10 с песней «I Don't Care if the Sun Don't Shine», а с синглом «Back in Your Own Backyard» в топ-25. Благодаря этому успеху Пейдж получила привилегию выпустить свой первый альбом под названием «Patti Page», который открывался песней «Confess» и включал в себя другие её синглы этого периода. Она также выпустила рождественский альбом в 1951 году; он был переиздан пять лет спустя с обновлённой обложкой на 12-дюймовой пластинке с несколькими новыми треками.

Patti Page – «I Don’t Care If The Sun Don’t Shine» (1950)

Визитной же карточкой певицы стала песня «Tennessee Waltz», написанная в 1946 году Пи Ви Кингом и Реддом Стюартом и записанная в 1947 году группой «Pee Wee King and His Golden West Cowboys». Оригинальная версия попала в кантри-чарты в 1948 году. Примерно в то же время песня стала хитом также для группы «Cowboy Copas». Патти Пейдж познакомилась с песней благодаря продюсеру Джерри Векслеру, который предложил певице сделать кавер на недавнюю R&B версию оркестра Эрскина Хокинса. Пейдж понравилась песня, и она записала и выпустила ее в качестве сингла.

«Tennessee Waltz» стал блокбастером совершенно случайно — это был би-сайд «Boogie Woogie Santa Claus», который «Mercury Records» намеревались продвигать во время праздничного сезона 1950 года. Лейбл намеренно выпустил «Tennessee Waltz» на стороне В, чтобы не отвлекать внимание от запланированного рождественского хита, так как они считали песню одноразовой. Ко всеобщему удивлению, вальс продержался девять недель на #1 в период с декабря 1950 по январь 1951 года, в то время как "Boogie Woogie Santa Claus" вообще не попала в чарты и был быстро забыт. «Tennessee Waltz» также стал вторым синглом Пейдж, появившимся в кантри-чартах, став там ее самым большим хитом, достигнув второго места. Позже песня стала одной из самых продаваемых записей своей эпохи (7 миллионов копий в начале 1950-х).

Patti Page – «Tennessee Waltz» - (original #1 ‘single mix’ version)

«Tennessee Waltz» остается самым большим коммерческим успехом для техники наложения, впервые примененной продюсером Митчем Миллером, которая позволила Пейдж гармонизировать с самой собой. «Tennessee Waltz» была последней песней, которая была продана миллионом копий нот. Песня была перепета несколькими другими певцами в течение следующих нескольких месяцев, включая Джо Стаффорда, Леса Пола и Мэри Форд. Песня прозвучала в фильме 1970 года «Забриски-Пойнт» и в фильме 1983 года «The Right Stuff».

В 1951 году Пейдж сделал кавер на песню «Would I Love You (Love You, Love You)», которая стала хитом для Дорис Дэй (Doris Day.). Версия Пейдж вошла в пятерку лучших хитов и была продана тиражом в 1 миллион копий. Следующий сингл «Mockin' Bird Hill» (кавер на оригинальную песню Леса Пола и Мэри Форд) был продан тиражом в четыре миллиона экземпляров.

Patti Page – «Would I Love You (Love You, Love You)» (single version, 1951)

В 1951 году у Пейдж было еще три хита, попавших в топ-10 Billboard, начиная с «Mister and Mississippi», который достиг восьмого места; «And So to Sleep Again»; и «Detour», которая была записана Спейдом Кули (y Spade Cooley), Фоем Уиллингом (Foy Willing) и Элтоном Бриттом (Elton Britt). Версия Пейдж была самой популярной и стала ее седьмым синглом, проданным миллионным тиражом.

В 1951 году певица выпустила свой первый студийный альбом под названием «Folk Song Favorites».

Patti Page – «I Went To Your Wedding» (1952)

В 1952 году Пейдж записала свой третий хит №1 «I Went to Your Wedding», который продержался на первом месте два месяца. Записанная в стиле кантри-баллады, песня стала би-сайдом песни «You Belong to Me», также попавшей в топ-10. «I Went to Your Wedding» стал восьмым синглом Пейдж, проданным миллионным тиражом в США. Он вытеснил версию песни Джо Стаффорда «You Belong to Me» с первого места в чарте бестселлеров Billboard. В том же году певица продолжила свой успех, выпустив ещё три хита в топ-10: «Come What May», «Once in a While» и «Why Don't You Believe Me».

В 1953 году песня-новинка «(How Much Is That) Doggie in the Window?» стала четвертым хитом №1 Пейдж, оставаясь в чарте в течение пяти месяцев. Песня включала в себя звук собачьего лая, что сделало ее популярной среди более молодой аудитории. Она стала одной из самых любимых песен певицы, но в последующие годы часто использовалась рок-критиками для высмеивания популярной музыки в 1950-х годах.

Patti Page – «The Doggie In The Window» (her original #1 version, 1953)

Песня была написана специалистом по новинкам Бобом Мерриллом (Bob Merrill) для детского альбома Пейдж «Arfie Goes to School». «(How Much Is That) Doggie in the Window?» стала хитом в Великобритании, и британская певица Лита Роза (Lita Roza) записала кавер-версию, которая попала в топ-10. В том же году у Патти Пейдж была серия хитов, попавших в топ-20. Последний сингл «Changing Partners» попал в пятерку лучших, достигнув 3-го места и оставаясь в чартах в течение пяти месяцев.

В 1954 году хит «Cross Over the Bridge» достиг 2-го места. Другие хиты Пейдж, попавшие в топ-10 в том году: «Steam Heat» (из бродвейского мюзикла «Пижамная игра») и «Let Me Go Lover». В 1955 году у Пейдж был один сингл в чартах: «Croce di Oro».

Patti Page – «Cross Over The Bridge» (original version, 1954)

В отличие от большинства других поп-певиц своего времени, Патти Пейдж смогла сохранить свой успех в эпоху рок-н-ролла. В 1956 году она записала три хита, в том числе «Allegheny Moon», занявший 2-е место. В 1957 году у певицы были большие хиты «A Poor Man's Roses (or a Rich Man's Gold)», записанный в том же году Пэтси Клайн (Patsy Cline) и «Old Cape Cod», попавший в пятерку лучших.

В 1956 году музыкальным директором Патти Пейдж стал Вик Шоен (Vic Schoen), который спродюсировал для нее длинную череду хитов, включая «Mama from the Train», «Allegheny Moon», «Old Cape Cod», «Owned to Someone» и «Left Right Out of Your Heart». Самым сложным проектом Пейдж и Шоена была запись поэмы Гордона Дженкинса под названием «Manhattan Tower» (записана в сентябре 1956 года). Релиз имел успех как в художественном, так и в коммерческом плане, достигнув 18 места в чарте Billboard LP, что стало самым высоким рейтингом среди всех альбомов певицы. Аранжировки Шоена были более живыми и джазовыми, чем оригинальные аранжировки Дженкинса.

Patti Page – «Repeat After Me» (from Manhattan Tower)

Шон вспоминал: «Патти была альтисткой, но я заставлял ее брать ноты выше, чем она пела раньше для этого альбома. Нам всегда нравилось работать вместе». Пейдж и Шоен продолжали сотрудничество в течение многих лет, работая вместе до 1999 года.

В течение 1950-х годов Пейдж регулярно появлялась на телевидении, в том числе в «Шоу Эда Салливана», «Шоу Боба Хоупа», «Шоу Стива Аллена» и «Шоу Дина Мартина». В конечном итоге это привело к тому, что у Пейдж появились собственные телевизионные спецвыпуски, начиная с «Scott Music Hal»l в сезоне 1952—1953 годов до «The Patti Page Show» 1955 года. Тем не менее, это шоу продлилось только один сезон, как и «The Big Record» (1957-58) и «The Patti Page Olds Show», спонсируемое Oldsmobile (1958-59).

Patti Page – «Learnin' My Latin» (Manhattan Tower, 1957 TV)

В 1960 году Пейдж начала свою актерскую карьеру, дебютировав в фильме «Элмер Гентри». Певица также записала музыкальную тему для фильма «Boys Night Out», в котором она сыграла роль Джоан Макилленни.

К 1960 году поп-мир становился менее благосклонным к до-роковым певцам, и хиты Пейдж в чартах иссякли. Она не появлялась в чартах до 1961 года, когда был записан её последний крупный хит «Hush...Hush, Sweet Charlotte» из одноимённого фильма с Бетт Дэвис и Оливией де Хэвилленд в главных ролях. Песня остановилась на 8-м месте и стала последним хитом певицы, попавшем в топ-10. Релиз был номинирован на «Оскар» в категории «Лучшая песня года». Патти Пейдж исполнила ее на церемонии вручения премии киноакадемии в 1965 году. Она также записала песню на итальянском, испанском и немецком языках для зарубежных рынков.

Patti Page – «Hush, Hush, Sweet Charlotte»

Перед выпуском "Hush... Hush, Sweet Charlotte», Пейдж подписала контракт с Columbia Records, где оставалась до конца десятилетия. В 1960-х годах певица выпустила для «Columbia» несколько студийных альбомов. В 1961 году ее синглы начали попадать в чарт Hot Adult Contemporary Tracks. Многие из этих песен стали хитами, достигнув пика в топ-20, включая кавер-версии «You Can't Be True, Dear», «Gentle on My Mind» и «Little Green Apples» (последнее появление певицы в Billboard).

Patti Page – «Little Green Apples»

Пейдж, будучи родом из Оклахомы, была хорошо знаком с музыкой кантри, записав на протяжении многих лет много песен в этом стиле. Некоторые из них были выпущены лейблом «Columbia» в качестве синглов, в том числе «Almost Persuaded» Дэвида Хьюстона (David Houston) и «Stand by Your Man» Тэмми Уайнетт (Tammy Wynette). С падением популярности певицы в поп-чартах в конце 1960-х годов, она решила сосредоточиться исключительно на кантри-записях. В 1970 году Пейдж покинула «Columbia»и вернулась в «Mercury», а в 1973 году вернулась к работе со своим бывшим продюсером Шелби Синглтоном (Shelby Singleton).

В 1970-х годах, работая с лейблами «Mercury», «Columbia» и «Epic», Пейдж записала серию кантри-синглов. «I Wish I Had a Mommy Like You» 1970 года стал хитом топ-25, за ним последовала не менее успешная песня «Give Him Love». В 1971 году певица выпустила для лейбла «Mercury Records» кантри-альбом «I'd Rather Be Sorry». В 1973 году дуэт с кантри-певцом Томом Т. Холлом (Tom T. Hall) под названием «Hello, We're Lonely» попал в топ-20, достигнув 14 места в кантри-чарте Billboard.

Patti Page – «I Wish I Had a Mommy Like You»

В 1973 году Пейдж вернулась в дочернюю компанию «Columbia» «Epic Records». В 1974 и 1975 годах она записала синглы для «Avco Records», в том числе «I May Not Be Lovin' You» и «Less Than the Song», оба из которых стали незначительными хитами в стиле кантри. После пятилетнего перерыва в 1980 году певица записалась на лейбле «Plantation Records», а в 1981 году попала в топ-40 с альбомом «No Aces», за которым последовала серия второстепенных кантри-хитов. В начале 1980-х годов она выступала с крупными симфоническими оркестрами в Цинциннати и Мехико.

В 1986 году Патти Пейдж и аранжировщик Вик Шоен воссоединились для сценического шоу в Лас-Вегасе. В 1990-х годах Пейдж основала свой собственный звукозаписывающий лейбл «C.A.F. Records», который выпустил несколько записей, в том числе детский альбом 2003 года. В 1998 году был выпущен альбом «Live at Carnegie Hall: The 50th Anniversary Concert», завоевавший в следующем году премию «Грэмми» в номинации «Лучшее традиционное вокальное поп-исполнение», которая стала первой «Грэмми» певицы.

В 1998 году сэмпл записи Патти Пейдж «Old Cape Cod» лег в основу британского хита Groove Armada «At the River». Строки «Если ты любишь песчаные дюны и соленый воздух / Причудливые деревушки тут и там...» спетые в многодорожечной гармонии Пейдж, повторяются снова и снова, с добавлением синтезаторного баса, замедленных ударных и блюзового соло тромбона. Успех этого расслабляющего трека познакомил с творчеством Пейдж молодое поколение слушателей.

Groove Armada – «At the River» (Live at Brixton)

В 2000 году Патти Пейдж выпустила альбом «Brand New Tennessee Waltz», в записи которого принимали участие популярные звезды кантри Сьюзи Боггусс (Suzy Bogguss), Элисон Краусс (Alison Krauss), Кэти Маттеа (Kathy Mattea) и Триша Йервуд (Trisha Yearwood).

4 октября 2001 года Боб Бейнс, мэр Манчестера, штат Нью-Гэмпшир, объявил этот день «Днем Патти Пейдж». Мисс Пейдж приехала в Манчестер, чтобы выступить с аншлаговым концертом в театре «Палас» в пользу Программы помощи долине Мерримак.

Незадолго до своей смерти Патти Пейдж стала ведущей еженедельной воскресной программы на радиостанции «Music of Your Life». В январе 2008 года Джек Уайт из группы «The White Stripes» и Патти Пейдж дали интервью после того, как «The White Stripes» записали хит Пейдж начала 1950-х годов «Conquest» для своего студийного альбома 2007 года «Icky Thump». Во время интервью Пейдж и Уайт обсудили друг с другом свои взгляды на «Conquest».

The White Stripes – «Conquest» (Official Music Video)

Во времена наибольшей популярности Пейдж (конец 1940-х и 1950-е годы) большинство ее современников включали в свои песни джазовые мелодии. Пейдж также включила джаз в некоторые из своих песен; тем не менее, на большинстве своих записей Пейдж предпочитала аранжировку в стиле кантри. Многие из наиболее успешных хитов Пейдж имели аранжировку кантри-музыки, в том числе ее фирменная песня «Tennessee Waltz», а также «I Went to Your Wedding» и «Changing Partners». Некоторые из этих синглов попали в кантри-чарт Billboard в 1940-х, 50-х и начале 60-х годов.

Пейдж продолжала активно гастролировать до сентября 2012 года, когда она объявила на своей веб-странице о завершении карьеры по состоянию здоровья. Певица умерла 1 января 2013 года в Сикрест-Виллидж в Энсинитасе, штат Калифорния, в возрасте 85 лет и была похоронена в мемориальном парке Эль-Камино в Сан-Диего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий