Поль Мориа родился в Марселе 4 марта 1925 года. Закончил марсельскую консерваторию по классу фортепиано. В семнадцать лет создал свой первый оркестр. В 1957 году переехал в Париж и приступил к работе на звукозаписывающей компании «Barclay» как аранжировщик и аккомпаниатор. В разное время работал с Шарлем Азнавуром (совместно создано более 120 песен), Далидой, Морисом Шевалье, Лео Ферре, Лени Эскюдеро и многими другими эстрадными исполнителями.
В 1962 году
Мориа сочинил свой первый международный хит — «Chariot», получивший позже
английское название «I will follow him».
Это была
его совместная работа с известным французским композитором и дирижёром Франком
Пурселем, записавшим спустя четыре года со своим оркестром песню композитора
Андре Поппа «Manchester et Liverpool», известную по прогнозу погоды на первой
программе Центрального телевидения СССР.
В 1964 и
1965 годах совместно с Раймоном Лефевром он сочинил музыку к комедиям с
участием Луи де Фюнеса «Жандарм из Сен-Тропе» и «Жандарм в Нью-Йорке».
В 1965 году Мориа создал свой оркестр, с которым долгие годы записывал инструментальные версии популярных песен, делал обработки классической музыки. В 1966 году Мориа стал музыкальным директором Мирей Матьё. Совместно с поэтом Андре Паскалем он создал её главный хит «Mon credo»; за несколько лет сотрудничества записал с Мирей Матьё около 50 песен.
В 1967
году во время визита Мирей Матьё в СССР на борту крейсера «Аврора» в Ленинграде
создал песню «Quand fera-t-il jour, camarade?», также вошедшую в репертуар
певицы.
В 1968
году его оркестровая версия песни-участницы конкурса «Евровидение-1967»
«L’amour est bleu» (в дальнейшем — «Love is Blue») возглавила хит-парады США, а
затем многих других странах.
Начиная с
1969 года, оркестр Поля Мориа проводит концертные туры в США и Канаде, Японии и
Южной Корее, Бразилии и других странах Латинской Америки. Мориа стал феноменом
в Японии, устраивая до 50 концертов ежегодно.
В 1965
году Мориа записал пластинку с двенадцатью русскими мелодиями «Russie de
toujours» («Вечная Россия»), переизданную во многих странах на компакт-диске
под названием «The Russian album».
В СССР
музыка в исполнении оркестра Поля Мориа часто звучала на радио и телевидении, в
таких телевизионных передачах, как «В мире животных» (композиция «Alouette»
(«Жаворонок»); оригинальное название Ариэля Рамиреса — «La peregrinación»
(«Паломничество»)), «Кинопанорама» (композиция «Pardonne-moi ce caprice d’enfant»),
несколько композиций были использованы в прогнозе погоды, которым завершалась
информационная программа «Время» («Yesterday», «Abrazame», «Toccata», «Un
étranger sur la terre» и др.), некоторые звучали в мультфильмах «Ну, погоди!»
(8-й выпуск), «Заколдованное слово» («Tante Agathe»), «Контакт» («Godfather») и
других.
С
середины 1970-х по лицензии миллионными тиражами были изданы четыре его
виниловые пластинки. После встречи с бардом Сергеем Никитиным в 1978 году Мориа
создал инструментальную версию его (совместно с Виктором Берковским) песни «Под
музыку Вивальди».
Последний
альбом оркестра, «Romantic», был записан в 1997 году. С 1998 года Поль Мориа
завершил свою концертную деятельность. Новым дирижёром оркестра стал пианист
Жиль Гамбюс, проработавший в оркестре долгие годы.
Мориа
скончался 3 ноября 2006 года в Перпиньяне, на юге Франции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий