четверг, 2 ноября 2023 г.

1001 Albums You Must Hear Before You Die. Creedence Clearwater Revival – «Bayou Country» (1969).

Creedence Clearwater Revival

1001 Albums You Must Hear Before You Die.

Свамп-рок

Блюз-рок

«Bayou Country» — второй студийный альбом американской рок-группы Creedence Clearwater Revival, выпущенный 15 января 1969 года на лейбле «Fantasy Records» и ставший первым из трёх студийных альбомов CCR, выпущенных в том же году. Альбом поднялся до 7-го места Billboard 200. Синглом из него вышел трек «Proud Mary» (#2 US, #8 UK).

Creedence Clearwater Revival – «Proud Mary» (Live At The Royal Albert Hall)

Предыстория

В июне 1968 года, после десяти лет работы в составе Blue Velvets и The Golliwogs, вокалист и гитарист Джон Фогерти, его брат гитарист Том Фогерти, басист Стю Кук и барабанщик Дуг Клиффорд записали сингл «Susie Q» под названием Creedence Clearwater Revival. Одноимённый альбом достиг 52-го места в чарте альбомов Billboard.

Однако, несмотря на успех, семена недовольства среди участников группы уже были посеяны из-за того, что Джон Фогерти взял на себя контроль над CCR практически на всех уровнях. «Когда мы записывали первый альбом все прислушались к моим советам. Я не думаю, что кто-то слишком переживал на этот счет», — вспоминал Фогерти в 1993 году, - «Но во время работы над вторым альбомом «Bayou Country» у нас уже была настоящая конфронтация. Каждый хотел петь, сочинять свои собственные аранжировки, и делать что угодно. После десяти лет борьбы мы наконец-то оказались в центре внимания. Пятнадцать минут славы Энди Уорхола. «Сьюзи Кью» стала таким большим хитом, каким мы и не предполагали. Конечно, на самом деле это был не такой уж и большой хит... Я не хотел возвращаться на автомойку». В 2007 году в интервью Джошуа Кляйну из «Pitchfork» певец уточнил: «Я решил, что мы работаем на самом маленьком звукозаписывающем лейбле в мире, что за нами не стоят большие деньги и у нас даже нет менеджера. По сути, у нас не было ничего из обычного механизма для создания звезд, и я хотел сделать то, что сделали «Битлз». Я просто чувствовал, что должен сделать это сам».

Композиция

«Bayou Country» содержит, пожалуй, самую известную композицию Джона Фогерти «Proud Mary», которая достигла 2-го места в чарте синглов. В интервью 1969 года Фогерти сказал, что написал ее через два дня после увольнения в запас из Национальной гвардии. В аннотации к расширенному переизданию «Bayou Country» 2008 года Джоэл Селвин объяснил, что риффы для «Proud Mary», «Born on the Bayou» и «Keep on Chooglin'» были задуманы Фогерти на концерте в «Avalon Ballroom», а «Proud Mary» была аранжирована из частей разных песен, одна из которых была о «прачке по имени Мэри». Строчка «Оставил хорошую работу в городе» была написана после увольнения Фогерти из Национальной гвардии, а строчка «rollin' on the river» была взята из фильма о звезде водевиля Уилле Роджерсе.

Creedence Clearwater Revival – «Proud Mary» (Official Lyric Video)

В программе «Garage Band» Фогерти объяснил, что ему нравится Пятая симфония Бетховена, и он хотел бы начать песню с похожего вступления, ссылаясь на то, как «Proud Mary» начинается с повторяющегося аккорда C к аккорду A. В 1998 году Фогерти признался Гарольду Стейнблатту из «Guitar World», что эта композиция стала «моей первой по-настоящему хорошей песней. Мне было 23 года, по-моему, и я играл музыку в течение 10 лет. Но я сразу поняла важность «Гордой Мэри». В том же интервью Фогерти заявил, что гитарное соло было «моей попыткой быть Стивом Кроппером», гитаристом из Booker T. & the M.G.s. Песня была признана почти сразу, Соломон Берк записал с ней небольшой хит в 1969 году, а радикально переработанная версия появилась на альбоме Айка и Тины Тернер «Workin' Together» 1971 года. Боб Дилан сказал в интервью журналу Rolling Stone в 1969 году, что это была его любимая песня года. В 2012 году Фогерти вспоминал в интервью Дэвиду Каване из «Uncut», что в то время он был чрезвычайно сосредоточен, оттачивая свое написание песен с целеустремленностью, которая привела к серии профессиональных хитов:

«Я сидел в своей маленькой квартирке, которая была очень скудной, и смотрел на стену. Я смотрел на неё всю ночь. На стене ничего не висело, потому что у меня не было денег на картины. Это была просто бежевая стена. Это был чистый лист, чистый холст. Но в этом было что-то захватывающее. Я мог сделать все что угодно. Я вызывал в своём воображении самое укромное место в своей душе. Вот так я и написал эту песню».

Creedence Clearwater Revival – «Born On The Bayou» (Official Lyric Video)

Открывающая альбом «болотистая» песня «Born on the Bayou» была задумана в той же обстановке, как в 2013 году Фогерти объяснил Линн Марголис из «American Songwriter»:

«Была середина ночи. Я смотрю на свою пустую стену и, по сути, перехожу в другое измерение — я не могу сказать вам, почему».

В 1970 году Фогерти сказал Pop Chronicles: «Песня «Born on the Bayou» была отдаленно похожа на «Porterville». Она рассказывала о моем мифическом детстве в болотах, где я, конечно, никогда не жил... Некоторые из этих образов я почерпнул у Хаулина Вулфа и Мадди Уотерса».

В интервью с Джебом Райтом на сайте Classic Rock Revisited, Клиффорд назвал «Born on the Bayou» своей любимой песней Creedence, заявив: «Любимой песней, которую мы когда-либо делали, для меня была «Born on the Bayou». В этой песне было так много души».

Creedence Clearwater Revival – «Keep On Chooglin'» (Live At Woodstock 69')

Несмотря на то, что это не концептуальный альбом, Фогерти признал в интервью журналу Rolling Stone в 1993 году, что «Born on the Bayou» «является почти гордиевым узлом к тому, что произошло позже. Когда я писал ее, мне пришло в голову, что в ней есть нечто большее, чем просто песня. Если было бы возможно связать все это вместе на одном альбоме, у нас был бы гораздо более интересный и, возможно, более мощный образ. Так и случилось. «Born on the Bayou» в некотором роде связана с «Proud Mary». Это, безусловно, относится к «Keep on Chooglin» и «Graveyard Train»». «Keep On Chooglin'», пронизанная сексуальными намеками, стала концертным шоу-стоппером для группы.

Creedence Clearwater Revival – «Graveyard Train» (Official Audio)

Некоторые из участников Creedence возражали против того, что Фогерти был единственной творческой силой в группе. Дуг Клиффорд как-то сказал: «Мы джемовали каждый день. Мы работали над песнями по три-четыре часа каждый вечер. Но остальные из нас не получили никакой похвалы за то, что из этого вышло. Я ни на что не жалуюсь, но если вы посмотрите на то, насколько плодовитым был Джон в течение трех с половиной лет в группе, и на большую «засуху», которую он пережил как сольный артист, я думаю, что это многое вам объяснит... это я к тому, что мы действительно вносили в группу».

Creedence Clearwater Revival – «Bootleg» (Music Video)

Атмосфера за кулисами стремительно ухудшалась. В 2012 году в статье с Томом Пинноком из Uncut Фогерти вспоминал: «В октябре мы отправились в Голливуд, чтобы записать «Bayou Country». Во время записи мы сильно ссорились и едва не расстались прямо там».

Creedence Clearwater Revival – «Good Golly Miss Molly»

В дополнение к оригинальным песням Фогерти, «Bayou Country» включает в себя версию песни Литтл Ричарда «Good Golly Miss Molly» с немного измененным текстом.

В раннем обзоре Rolling Stone посчитал, что альбом страдает непоследовательностью. Рецензия была положительной на треки «Born on the Bayou» и «Proud Mary», но журнал посчитал, что другим трекам не хватает оригинальности. В целом, Rolling Stone оценил материал на альбоме «не всегда сильным, но Creedence Clearwater Revival играет с достаточным удовольствием, чтобы преодолеть эту проблему». В 2008 году при переиздании в честь 40-летия альбом получил оценку 3,5 звезды из 5.

Creedence Clearwater Revival – «Penthouse Pauper»

На AllMusic альбом получил 4,5 звезды (из 5), а Стивен Томас Эрлевайн заявил: «Медленно открываясь мрачной, болотистой "Born on the Bayou", «Bayou Country» демонстрирует уверенное возрождение Creedence Clearwater».

16 декабря 1970 года альбом был сертифицирован RIAA как золотой, а 13 декабря 1990 года стал дважды платиновым. «Bayou Country» был включён в книгу «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть».

Комментариев нет:

Отправить комментарий