суббота, 11 ноября 2023 г.

«1001 Albums You Must Hear Before You Die». Slade – «Slayed?» (1972).

Глэм-рок

Хард-рок

«1001 Albums You Must Hear Before You Die»

«Slayed?» - третий студийный альбом британской рок-группы Slade, вышедший 1 ноября 1972 года на Polydor во всём мире. Альбом занял 1-е место в британском хит-параде, продержавшись в нём 34 недели. Также диск содержит 15 песен и суперхиты «Gudbuy T’Jane» и «Mama Weer All Crazee Now». «Slayed?» включен в книгу «1001 Albums You Must Hear Before You Die».

«Slayed?» - (игра слов, поскольку звучит так же, как и название группы) - означает "Убиты?" Многие критики считают «Slayed?» лучшим альбомом группы. Во всяком случае, «Slayed?» по выходе в свет, возглавлял одно время британские чарты и продержался в них 34 недели, став к началу 1973-го "серебрянным". Две вещи из альбома выходили на синглах и стали большими хитами в Соединенном Королевстве: "Gudbuy t'Jane" (№ 2) и "Mama Weer All Crazee Now" (№ 1).

«Let The Good Times Roll»

«Slayed?» был также самым популярным альбомом Slade в США, где продержался в чартах 26 недель, не поднявшись, впрочем, выше 69-го места. Мы уже писали ранее, что Slade была одна из тех английских групп, которые не понимали в Америке. Интересно, что в Австралии «Slayed?» поднялся на 1-ое место, сбив оттуда на 2-ое свой же альбом — концертник «Slade Alive!» (1972).

В одном из интервью в 2000-х годах, вокалист группы Нодди Холдер вспоминал о тех временах:

«Вы должно быть помните, что в то время невозможно было иметь мгновенный успех с помощью видеоклипа. Музыкантам приходилось "пахать". С тех пор, как я начинал, музыкальный бизнес сильно изменился. Сейчас он стал слишком корпоративный. Он весь построен на маркетинге. Поп-бизнес всегда строился на маркетинге, но я имею в виду, сегодня в нем доминирует применение видео. Сегодня чтобы продать пластинку, необходимо иметь хитовый видеоклип на MTV. Можно собрать группу, найти им подходящий имидж, взять подходящего продюссера и подходящую песню, затем снять крутой видеоклип - и дела идут в гору. С помощью маркетинга, пластинка может попасть в чарты моментально. Особое предпочтение отдается группам симпатичных мальчиков или симпатичных девочек - это еще один трюк маркетинга.

А я привык к старому рок-н-ролльному подходу, когда надо было много трудиться, чтобы подняться наверх. Мы платили за успех бесконечными гастролями. Мы завоевали огромное количество фанов благодаря концертным выступлениям за долго до первого успеха пластинок. Нам пришлось дать много концертов, прежде чем попасть в студию. Вот так обстояли дела в те дни. И мне нравится такой старомодный подход. Все время работаешь на гастролях, иногда с надеждой делаешь запись, потом с надеждой получаешь готовую пластинку. Нам понадобилось на это пять леть в составе Slade. Я работал до этого и в других группах, но в составе Slade прошло пять лет, прежде чем наша запись попала в чарты.»

Все, кто видел Slade живьем, знают, что это концертная группа. Ко времени записи альбома «Slayed?» группа уже выработала свой фирменный стиль, свое звучание, можно сказать с этого альбома начинается настоящий Slade. В 1972 году британскую сцену захватывает глэм-рок - яркий мелодичный рок с простыми текстами (в отличие от прогрессивных команд), несложными гармониями и экстравагантными одеждами - гламурными, как сейчас назвали бы. Собственно, glam и был гламурным течением начала 1970-х. Это было время успеха T.Rex, Гарри Глиттера, отчасти Дэвида Боуи и Элвина Стардаста. Slade не были откровенно глэм-роковым явлением, разве что в одежде. В то время яркие пиджаки, часто с блёстками и пестрые рубашки, а также туфли на высоченных каблуках были неотъемлемой спецодеждой рок-музыканта. Особенно в мэйнстриме.

По рассказам Холдера, музыканты относились к этому как к рабочей одежде. И только гитарист Slade Дэйв Хилл всегда имел пристрастие к пестрой одежде, он одевался крикливо, так что остальным музыкантам было неловко - задолго до рождения эры глэм-рока. Если ему намекали на это, он огрызался на Нодди: "Ты пишешь хиты, а я - продаю их."

Хитами альбома стали "Gudbuy T'Jane" и "Mama Weer All Crazee Now".

Нодди Холдер про "Gudbuy T'Jane":

«Это была одна из самых легких песен, какие мы только записывали. Мы были в студии, закончили работу над несколькими песнями для нового альбома, и оставалось еще полчаса времени ни туда - ни сюда. Чес терпеть не мог убивать зря студийное время. Он спросил: "У вас есть еще какие-нибудь песни? Давайте наложим основную дорожку на что бы там у вас ни было и используем время.

У меня и Джима не было ничего такого, кроме разве что одной песни, которую мы только начали - про девушку по имени Джейн, которую мы встретили в Сан-Франциско. Остальные ее не слышали. Мы сыграли то, что имели Чесу, и ему понравилось. Он сказал: "Запишите это на пленку. У вас 30 минут." Пока Джим показывал мелодию Дэйву и Дону, я пошел в сортир и закончил текст. Это было несложно, потому что вращалось вокруг реальной истории.

«Gudbuy T'Jane»

Джейн была прекрасная девушка, одна из ведущих ток-шоу на телевидении в Сан-Франциско. Ей было всего 16. Она ничего не делала в этой программе. Все интервью брал другой ведущий - какой-то парень. Джейн просто сидела рядом с ним, время от времени встряхивая своими длинными блондинистыми волосами. Она не произнесла в эфире ни слова.

Перед самым началом передачи Джейн не могла найти свои "походные ботинки 1940-х", как она их называла. На самом деле, это были просто туфли на платформе. Она уверяла, что это настоящие туфли 40-х годов, и она отдала за них целое состояние. Очевидно, чувак, который продал ей эти туфли, навешал ей лапши, что они антикварные, но они были точно такие же, какие можно найти в любом магазине на центральных улицах британских городов.

Она устроила такую суету по поводу, как она пойдет на шоу без этих туфлей, пока не нашла их наконец. Вот об этом и песня. Там есть строчка "Got a kick from her '40s trip boots" - это о том, как я получил от нее пинка. Мы подшучивали над ней, пока она искала туфли, а когда она их нашла и обулась, то дала мне пинка. Она была настоящая сумасшедшая, типичная сан-францисская хиппи.

Мы записали песню с двух дублей и целиком закончили ее в тот же день. На следующий день наложили еще немного гитару и вторые голоса, и Чес свел ее. Он сказал: "Парни, это очередной сингл." Название "Прощай, Джейн" придумал Джим. Я хотел назвать ее "Привет, Джейн". В этом вся разница между нами. Джим все видел в пессимистическом свете, я - наоборот, в самом радужном. Незря, наш гастрольный персонал прозвал Джима "Мидлендский страдалец". Но в данном случае, все проголосовали за вариант Джима.»

(из книги N.Holder. Who's Crazee Now?)

«How D'You Ride»

«How D'You Ride» первоначально рассматривалась как потенциальный сингл, и Чендлер был особенно заинтересован в том, чтобы она была выпущена в качестве сингла. В интервью 2006 года барабанщик Дон Пауэлл рассказал о «I Won't Let It 'appen Agen»: «Если вы послушаете начало этой песни, вы услышите, как кто-то кричит: «Да!». Это я кричал, потому что когда мы начинали, мне было так хорошо, что я просто не мог этого не сказать. И мой крик был сохранен».

«I Won't Let It 'Appen Agen»

Идея текста песни «Mama Weer All Crazee Now» пришла из выступления группы на Бостонском глайдердроме в Линкольншире, где вышибала рассказал им о другом исполнителе, который появился там пьяным — «без ума от виски». Каверы с "Mama Weer All Crazee Now" делали многие исполнители, в том числе The Oppressed, The Arrows, Mama's Boys, Angeles del Infierno, Quiet Riot, James Last, The Runaways.

«Mama Weer All Crazee Now»

На самом деле, в альбоме есть вещи посильнее. Например, "Gudbuy Gudbuy" и "I Don't Mind", представляющие, во-первых, замечательный талант песнетворческого тандема Холдер/Ли, во-вторых, демонстрирующие фирменные полёты холдеровского фальцета (до мурашек по коже) в верхние октавы.

«Gudbuy Gudbuy»
«I Don' Mind»

Не менее шикарно Нодди сделал песню Джанис Джоплин "Move Over", переориентировав текст на мужское лицо - "You know that I need a woman", там, где Джоплин пела "I need a man". Гитарист Хилл тоже не подкачал, сыграл соло, характерное для психоделической Америки 1960-х.

«Move Over»

Еженедельник «Record Mirror» описал альбом как «довольно настойчивый и кричащий материал». По результатам опроса «Record Mirror» «Slayed?» занял 4-е место в списке 10 лучших британских альбомов. Сайт «New Musical Express» писал, что альбом стал «одним из величайших рок-н-ролльных релизов всех времен».

Роберт Хилберн из «Los Angeles Times» посчитал, что, за исключением некоторых «эффектных моментов» на первой стороне, вторая сторона лучше всего демонстрирует «силу и направление» Slade. В заключение он сказал: «Если в последние месяцы вам не хватало твердого, непристойного рок-звука, включите громко Slayed?».

«Look At Last Nite»

Том фон Малдер из «The Wheeling Herald» (Иллинойс) посчитал, что альбом напоминает «сырую музыку, которую играли Rolling Stones, когда записывали "Street Fighting Man"». В заключение Малдер сказал: «Slade — это панк, уличный рок в его лучших и самых громких проявлениях». Генри Макналти из «Hartford Courant» описал альбом как «яростный, безжалостный рок», а также как «атаку тела, оставляющую разум свободно блуждать в пустоте».

«The Whole World's Goin' Crazee»

В 2010 году журнал «Classic Rock» назвал альбом «бессмертной классикой», добавив, что в нём есть «твёрдые треки и даже что-то похожее на балладу. «Slayed?» гарантированно и бесспорно отвечает всем требованиям». «The Guardian» отметила, что синглы альбома заслуженно были «тусовочными рифф-монстрами», но добавила: «Величие «Slayed?» заключается в меланхоличных балладах».

Альбом был включён в книгу «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть».

Комментариев нет:

Отправить комментарий