Истоком «Бригады С», как и группы Браво, следует считать 1979 год и группу «Постскриптум», где Гарик Сукачев и Женя Хавтан некоторое время играли вместе. Но в 1983 году Сукачев, оставив Хавтану в подарок песню «Белый день», ушел, и уже через некоторое время в андеграунде восторженно зашептали о некоей группе, в которой вокалист поет в противогазе и стреляет из розового игрушечного автомата! (Действительно, Сукачев одевал противогаз во время инструментального проигрыша в песне «Слепой».)
Но
официально днем рождения «Бригады С» принято считать 11 января 1986 года, когда
группа выступила на фестивале Московской рок-лаборатории «Рок-ёлка» в ДК им.
Курчатова. Состав «Бригады С», собранный буквально за две недели до концерта,
выглядел так: Сукачев — вокал. Сергей Галанин (экс-«Гулливеры», бас, вокал),
Александр Горячев (экс-«Гулливеры», гитара), Лев Андреев (клавишные). Карен
Саркисов (экс-«Центр», ударные — одновременно он стучал и в группе «Звуки My»).
Песни «Сантехник» и «Моя Маленькая Бэби» тут же стали шлягерами. Первая
программа «Мандариновый Рай» была построена на смысловых шарадах, загадках.
Метафоризация общественных явлений характерна и для всех последующих программ
группы.
Почти
сразу после этого концерта в группе происходят значительные перемены: ушедшего
к Кузьмину Горячева заменяет гитарист Кирилл Трусов, а вместо Андреева за
клавишами обустраивается Костя Гаврилов (будущий «Альянс»). А существовавшая в
то время цензура сократила название группы просто до «Бригада».
Первое
время на лидерство в группе претендовали двое: и Сукачев, и Галанин. Даже
название группы звучало некоторое время как «Бригада СГ». Эти качели едва не
привели к распаду группы, но тем не менее «Бригада С» подготовила новую программу.
6 ноября 1986 года группа уже в расширенном составе — с духовой секцией — явила
ее народу. Этот день теперь принято считать Днем рождения советского свинг-рока
«Бригада С» впервые исполнила такие популярные песни как «Человек в шляпе»,
«Письмо из Сан-Франциско», «Гады». Сама группа взяла себе добавку к названию —
«Оркестр Пролетарского Джаза».
Раскол
все-таки произошел, когда весной 1989 года Сукачев в студии Центра Стаса Намина
работал над сольным проектом «Нонсенс». Для его записи он пригласил большую
тусовку известных музыкантов. Это — Сергей Воронов (гитара, еще «Лига Блюза»),
Тимур Муртазаев (бас, «Браво»), Александр Миньков (бас. «Парк Горького»), Ян
Яненков (акустическая гитара, «Парк Горького»), Сергей Мазаев (саксофон, еще
«Автограф»), Павел Кузин (барабаны, «Браво»), Константин Гаврилов (клавиши,
«Альянс»), «Ночной Проспект», Детский хор из Дворца Пионеров, певцы из хора
Москвской патриархии, а также — музыканты из родной «Бригады С». В итоге этой
работы между группой и ее лидером возник конфликт, музыканты «Бригады С»
приняли решение уйти и образовать новую группу — «Бригадиры».
В
репертуар этой формации вошли некоторые старые вещи «Бригады С», авторство
которых не принадлежало Сукачеву («Неумейка», «Письмо из Сан-Франциско»), плюс
новые композиции. «Бригадиры» много гастролируют, записывают магнитоальбом. А
собственный состав Сукачева, то есть «Бригада С», стабилизировался только к
концу 1990 года В него вошли: Сукачев (вокал, гитара), Тимур Мартузаев (бас),
Павел Кузин (барабаны). Артем Павленко (гитара), Рушан «Рыбка» Аюпов
(клавишные, баян), Владимир Голоухов (перкуссия, ксилофон, виброфон), Леонид
Челябинский (саксофон), Петр Тихонов (труба), Владимир Чекан (тромбон). Стиль
группы, наработанный за много лет, остался прежним, зато Сукачев,
испереживавшийся за время конфликта, написал новый шедевр — «Звезда
микрорайона».
В 1992
году «Бригадиры» запросились обратно — все-таки они находились в тени Гарика и
это печально сказывалось на их раскрутке. После недолгих переговоров состав
«Бригады С» предстал в синтезированном виде: Галанин. Трусов, Максим Лихачев
(тромбон), Игорь Ярцев (барабаны) выступали еще за старый состав: Аюпов, Петр
Тихонов (труба) — за последний состав, плюс новичок Алексей Ермолин (саксофон)
и. конечно, сам Гарик. Какое-то время в группе оставался еще и второй гитарист
Артем Павленко, но в конце концов он ушел и вместе с Павлом Кузиным и совместно
с Робертом Ленцем они организовал группу «Mess Age». Связано ли это с массовыми
переделками состава или нет, но в 1992 году Гарик начинает терять собственную
энергетику и для подпитки обращается к другим людям и чужим песням.
Весной
1992 года Сукачев записывает песню К. Кинчева «Все это — рок-н-ролл» и снимает
по ней клип с участием Ю. Шевчука, В. Бутусова, Д. Стингрей, С. Воронова, А.
Скляра и др. (Интересно, что миньон с этой песней стал последним миньоном,
вышедшим в России, после чего этот конвейер в Апрелевке был остановлен в связи
с нерентабельностью.) Тогда же на «Фили Рекордс» выходит одноименная пластинка,
на которой Сукачев исполняет свои любимые песни — «По дороге разочарований»
Воскресенья, «Серый голубь» Мамонова, «Баньку по-белому» Высоцкого и т. д.
Осенью
беспокойства Гарика выливаются в совместный с «Ва-банком» манифест
«Рок-отечество в опасности!». Но надо сказать, что самые сложные времена для
нашего рок-сообщества, когда группы распадались, а народ предпочитал слушать
«Ласковый май», уже прошли, и наконец-то появились новые имена и новые идеи. В
1994 году Сукачев вместе с А. Ф. Скляром создают проект под названием «Боцман и
Бродяга». Здесь уже исполняются песни А. Вертинского, А. Северного. В.
Высоцкого, старинные салонные романсы, народные песни. Чувствуется влияние Тома
Вэйтса. Но поскольку Скляр здесь явно доминировал, то сыграв с дюжину концертов
и записав альбом, проект прекращает существование.
Сразу
после него начинается новый проект Сукачева — «Неприкасаемые». Здесь от
«Бригады С» принимают участие только Галанин (не всегда), после тщетных усилий,
возвращается в родную «Бригаду С». Этими музыкантами были Галанин, Трусов,
Ярцев, Лихачев. Остаток духовой секции уходит в «Квартал» и «Ногу Свело», а
Сергей Тенненбаум — в группу Евгения Осина.
В 1995 году Галанин возобновляет собственный проект под названием «СерьГа».
Комментариев нет:
Отправить комментарий