Эйсид-рок
Психоделический
рок
Хард-рок
Прогрессивный
рок
Дебютный альбом британского рок-гитарного трио, у которого был единственный хит «Race with the Devil», попавший в британскую десятку, и которое записало два альбома, прежде чем распался. В состав группы входили братья Пол Гурвиц и Адриан Гурвиц. The Gun образца 1968 года, называли самой многообещающе громкой и оригинальной группой Великобритании, «консерваторским вариантом» «Cream».
Братья Гурвиц (которые в то время препочитали, чтобы их называли аристократичными Кёртис) были убедительны, свежи и на редкость амбициозны. Все музыканты этого виртуозного трио (Адриан Кертис – соло-гитара, Пол Кертис – бас, вокал и Луис Фаррел – ударные) были с классическим музыкальным образованием и неоклассическим растленным воспитанием. В то время как большая часть свингующего Лондона сходила с ума по тягучей и заумной психоделии, The Gun старались довести до слушателей мощь хард-роковой полифонии, следуя за могучими спинами «Сливок» и Джимми Хендрикса.
Ах, какой был феерически многообещающий дебют!
Подписав
контракт с «CBS Records» в марте 1968 года, группа выстрелила хитом «Race with
the Devil», открывающим альбом «Gun». Выпущенная как сингл в октябре 1968 года,
песня достигла топ-10 в UK Singles Chart, 35-го места в Australian Singles
Chart и No 1 на многих территориях Великобритании в марте 1969 года. Сайт
AllMusic
описал сингл как имеющий «характерное прото-металлическое звучание с привкусом
психоделики».
Казалось,
что мир скоро забудет про Крим и Прокол Харум, казалось, что на сцену вышла
группа с уникальными возможностями и отныне она станет диктовать моду.
Сколько
было заложено интересных идей в этом альбоме! Как качественно они были
воплощены в материале, но... развитие они получили в музыке уже совсем других
исполнителей. Джими Хендрикс процитировал рифф песни во время своей песни
«Machine Gun» на фестивале острова Уайт в 1970 году, как и Status Quo в своей
песне «Forty Fivehundred Times» во время сценического шоу в театре «Аполло» в
Глазго в 1976 году. «Race with the Devil» была перепета Judas Priest (1977) на
ремастированной CD-версии альбома 2001 года «Sin After Sin»), Black Oak
Arkansas (на альбоме 1977 года «Race with the Devil»), Girlschool (на альбоме
1980 года «Demolition») и Church of Misery (на демо 1996 года, выпущенном в
виде сплит-альбома с «Acrimony», и на их полноформатном «LP Vol. 1»). Этот хит
попыталась сыграть также группа Uriah Heep, однако гитарист её не мог повторить
безупречную игру Гурвица.
Однако серьёзного
продолжения не последовало и дебютник Ган остался лучшей работой этих братушек.
Несмотря на выпуск ряда других синглов и попытку звукозаписывающего лейбла
идентифицировать их с андеграундной контркультурой, у группы больше не было
хитов. Нынче этот альбом находится в ряду незаслуженно забытых шедевров
мирового рока, хотя с приходом цифровой техники и интернета, многие из числа
"забытых" постепенно возвращаются к массовому слушателю.
P.S. а
какая обложка была у этого винила! Одна из лучших у великого Роджера Дина (на
обратной стороне обложки указано как «W. Roger Dean»), очень точно отражающая
эстетические приоритеты того времени, определившая и предсказавшая эстетику
прога и даже метала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий