воскресенье, 12 ноября 2023 г.

20 лет альбому! Britney Spears – «In the Zone» (2003)

Дэнс-поп

Электропоп

Синти-поп

Хип-хоп

Вселенная беспощадна, и по ее строгим законам быстрее всего сгорают самые яркие и массивные звезды, а после их взрыва образуется черная дыра и материя, выброшенная колоссальной энергией взрыва, которая становится материалом для новых звёзд. Вооружившись астрономическими терминами, шоу-бизнес работает по схожим правилам. Чем мощнее, популярнее и вездесущнее артист, тем короче и трагичнее его судьба. Тяжкий груз ожиданий, внимания и болезненной привязанности по силам вынести лишь избранным личностям, редко встречающимся в индустрии.

Глядя на Бритни в первой половине 00-х, предсказать ее будущую судьбу было не сложно. Главным образом потому, что глянцевая история этой девочки создавалась для нее и за нее взрослыми воротилами шоу-бизнеса, которые точно знали, как правильно манипулировать вкусами подростковой публики, а роль самой артистки заключалась в точном соответствии написанному алгоритму. Именно этим фактом и объясняли свою предвзятость к персоне Бритни Спирс критики и более взрослая аудитория, что, впрочем, не сильно влияло на успешность ее пластинок. Так, ее первые два альбома сделали Бритни самой продаваемой подростковой артисткой в истории, причем "Oops!... I Did It Again" 2000 г. на протяжении 15 лет удерживал рекорд как самый быстропродаваемый диск на территории США.

Britney Spears – «Oops!...I Did It Again» (Official Video)

В 2001-м в жизненном сценарии артистки наметились неотвратимые изменения - Бритни Спирс начала взрослеть. Это означало более откровенные и провокационные сценические образы и рефлексирующие тексты песен, подкрепленные романтическими историями ее публичной жизни. Хотя, учитывая пристальное внимание к ее персоне, другой жизни в тот период у Спирс попросту не было. Ее третья пластинка "Britney" была построена на шаткой атмосфере подростковой сексуальности с вопросами вроде "I’m not a girl not yet a woman", которые 20-летняя девушка задавала сама себе, и это открывало для продюсеров новые перспективы, которыми они вовсю пользовались. Сексуальный лид-сингл "I’m a Slave 4 U" с "Britney" показал новую, шокирующе откровенную грань артистки, а публичные выходы в компании с бывшим коллегой по Mickey Mouse Club Джастином Тимберлейком дополняли картину ее стремительного взросления.

Britney Spears – «I'm A Slave 4 U» (Official Video)

Тем не менее, даже несмотря на тот факт, что только в США было продано около 4 млн. копий, третий альбом певицы ожидания лейбла не оправдал. Частично причиной такого, с позволения сказать, "провала" являлась почти болезненная публичность, окружавшая Бритни Спирс. Фактически, в то время она и шагу не могла ступить без преследовавших ее папарацци. Как следствие, ее разрыв с Тимберлейком дал прессе желаемую пищу для сплетен и пересудов, и именно он оказал влияние на недостаточные продажи альбома "Britney". С другой стороны, сам Джастин в то время по максимуму использовал появлявшиеся поводы для продвижения собственного сольного альбома, и благодаря этому тот продавался более успешно, чем релиз ее бывшей и, как он утверждал, неверной ему пассии.

С фоном из историй, достойных высокопробной мелодрамы, внимание к самой музыке, исполняемой Бритни Спирс, всегда было вторичным. В большей степени, песни лишь дополняли все, что происходило вокруг артистки, играя роль саундтрека к ее жизни. Тем временем, к третьему альбому репертуар Спирс стал разнообразнее и сложнее, главным образом, благодаря большому числу продюсеров и авторов. К базовой команде из шведов Макса Мартина и Рэми присоединились The Neptunes, Дайдо и Родни Джеркинс, что сделало стилистику альбома намного богаче в сравнении с прошлыми двумя лонгплеями, полностью построенными на подростковых поп-шаблонах. Как сообщалось, дальше певица планирует двигаться в том же направлении.

В период с конца 2002-го по середину 2003-го в прессе то и дело встречались новости относительно работы над четвертым альбомом Бритни Спирс. Кто только не упоминался в качестве возможных партнеров певицы по записи: The Neptunes, Тимбалэнд, Мисси Эллиотт, Daft Punk, Уильям Орбит, Фред Дерст из Limp Bizkit, Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem, Моби, R.Kelly, Гай Сигсворт. Хотя часть из этих сотрудничеств так и осталась на бумаге, большинство сводок соответствовало истине, и это означало самый дерзкий альбом в карьере Спирс и один из крупнейших поп-релизов последних лет. Исходя из таких амбиций, вполне понятны причины сравнений Бритни с Мадонной, о которых в то время говорили почти все. Доселе такой размах был доступен лишь правящей королеве поп-музыки, и то, что теперь появилась артистка с похожими замашками, смаковалось прессой с самых разных сторон.

Мадонна не была бы собой, если бы не умела использовать новостные поводы в свою пользу. Вместо того, чтобы вступать в конфронтацию и соперничать, она объединилась с Бритни, предоставив миру идеальную повестку дня. Вечер 27 августа 2003 г., когда Бритни с Мадонной, Мисси Эллиотт и Кристиной Агилерой открыли церемонию MTV VMA в Нью-Йорке, навсегда вошел в историю как один из самых скандальных телеэфиров всех времен, а сцена поцелуя двух суперзвезд, во время которого камера как бы невзначай показала озадаченное лицо Джастина Тимберлейка, в момент облетела новостные сводки целой планеты, затмив любые другие события.

Mtv Vmas 2003 - Madonna/Britney Spears/Xtina – «Like A Virgin» + «Hollywood» (Rehearsal)

Этот эпизод стал отправной точкой для промо четвертого альбома Бритни "In The Zone", который неофициально окрестили вторым "Ray of Light". Поводами для таких параллелей была эклектика жанров пластинки, сочетавшей поп-музыку с элементами техно, урбан и ближневосточным звучанием, а также участие таких сопродюсеров, как Гай Сигсворт ("Everytime") и Моби ("Early Mornin'"). Кроме того, Бритни ангажировала Мадонну для записи лид-сингла, и так появился трек "Me Against the Music". Среди других ярких моментов альбома были коллаборация с продюсерским дуэтом Bloodshy & Avant на треке "Toxic", включавшая сэмплы музыки Болливуда, и фанковая песня "Outrageous" авторства R.Kelly.

Britney Spears – «Me Against The Music» (Official Video)

В октябре 2003 г. в чарты попал дуэт "Me Against the Music", и результаты были неоднозначными. Несмотря на места в top-5 в большинстве стран, в США трек занял 35-е место, став самым слабым лид-синглом в карьере Спирс. При этом критики отмечали его тусклое и перегруженное звучание, ссылаясь на то, что участие Мадонны песне скорее навредило. Альбом "In The Zone", выпущенный через 1,5 месяца, дебютировал с вершины Billboard и занял 3-е место в сводном европейском чарте, а в Великобритании добрался до 14-й строчки, и лишь год спустя увеличил результат на 1 пункт.

12 января 2004 г. был выпущен второй сингл альбома «Toxic». Именно Бритни выбрала его в качестве сингла, хотя выбор изначально стоял между «(I Got That) Boom Boom» и «Outrageous». Песня получила позитивные отзывы от критиков. «Toxic» также ждал мировой успех: он достиг топ-5 в пятнадцати странах, в том числе, в Австралии, Канаде, Венгрии, Норвегии и Великобритании, колоссальный ажиотаж вызвал в США. В клипе Спирс предстаёт в качестве секретного агента, который ищет флакон с зелёной ядовитой жидкостью. После того, как ей удаётся украсть его, она попадает в квартиру и отравляет неверного парня. В клипе также присутствуют сцены обнажённой Спирс, усыпанной бриллиантами по всему телу. «Toxic» принёс Спирс Грэмми в категории «Лучшая Танцевальная Запись».

Britney Spears – «Toxic» (Official Video)

Альбом оставался в списке мировых бестселлеров на протяжении двух лет, причем по итогам 2004 г. его позиции стали только прочнее (51-е место в Великобритании, 8-е в США). Существенный прорыв в промо пластинки случился после релиза вторым синглом трека "Toxic", ставшего одним из наиболее узнаваемых в каталоге Спирс. В 2005 г. он помог Бритни выиграть ее первую премию "Грэмми" в номинации "Лучшая танцевальная запись".

В мае 2004 г. вышел третий сингл "Everytime", который несмотря на слабый старт в чартах (79-е место в Billboard), прославился благодаря культовому видео авторства Дэвида Лашапеля, где певица по сюжету тонет в ванной от кровотечения в голове.

Britney Spears – «Everytime» (Official Video)

Получив позитивную оценку от критиков, «Everytime» достиг пика в топ-5 во многих странах и верхушки чартов в Австралии, Венгрии, Ирландии и Великобритании. В клипе, где Спирс появляется в роли звезды, преследуемой папарацци, присутствуют сцены, как она топится в своей ванной, и кровь от раны на её голове расплывается по воде, как в больнице, несмотря на усилия врачей, она умирает, успев, правда, родить ребёнка. В изначальном сценарии лирическая героиня Бритни должна была совершить самоубийство путём передоза наркотиков, но после критики со стороны некоторых организаций, которые восприняли сюжет как попытку популяризовать наркотические вещества и гламуризовать суицид, он был изменён.

Важной частью продвижения "In The Zone" являлся тур, названный The Onyx Hotel Tour, в рамках которого Бритни дала 54 концерта по Европе и Северной Америке. Шоу, вдохновленное бродвейскими мюзиклами и эстетикой urban, продлилось с марта по июнь 2004-го, завершившись раньше намеченного срока в связи с травмой колена, полученной артисткой. С этого момента эра "In The Zone" была окончена.

Britney Spears – «(I Got That) Boom Boom»

«Outrageous» стал четвёртым и последним синглом с альбома, выпущен 13 июля 2004. Песня была окончательно выбрана синглом после того, как была заявлена в качестве главной темы в фильме 2004 года «Женщина-кошка». «Outrageous» получил смешанные отзывы от критиков. Некоторые похвалили фанк звучание, отметив влияние Майкла и Джанет Джексон на певицу, другие посчитали его «незапоминающимся». Песня проявила себя только в США, войдя во многие дочерние чарты Billboard и достигнув пика на семьдесят девятой строке в the Hot 100. Клип был снят в Нью-Йорке в июне 2004, но на съёмках Спирс повредила колено, и ей пришлось перенести артроскопию. Клип был аннулирован, The Onyx Hotel Tour прервали, и появление песни в «Женщине-кошке» сорвалось.

Britney Spears – «Outrageous»

Четвертая пластинка Бритни встретила более благодушную реакцию музыкальных критиков, нежели ее предшественники. На портале Metacritic "In The Zone" имеет рейтинг 66 баллов на основе 13 рецензий. Хотя часть изданий и продолжало клеймить артистку за бездушность и конвейерный подход к собственной музыке, ее смелость, разнообразие материала и качество записи заставили рецензентов смягчиться в описаниях, сравнив альбом если не с "Ray of Light", то с "True Blue" Мадонны. По мере потепления в отношении критики, коммерческая сторона существенно тускнела, и пластинка "In The Zone" показала еще более неутешительный результат в сравнении с третьим альбомом певицы. На этот раз мировой тираж диска едва превысил 3,5 млн. проданных копий. Некогда суперуспешная поп-звезда была уже не в силах сохранять былую планку.

Этот спад коснулся разных областей жизни Бритни Спирс. Завершив промо "In The Zone", девушка взяла бессрочный перерыв, совпавший с серьезными переменами в ее жизни. Условия постоянного стресса из-за одержимости прессы, клеймо прошлых отношений, а также новый брак с Кевином Федерлайном и рождение двух сыновей создали почву для скандального нервного срыва, спровоцировавшего длительные пагубные последствия для Бритни, и в тот момент подросковому поп-прошлому пришел неутешительный конец.

Britney Spears – «Breathe On Me» (Live ABC Special 2003)

В 00-х Бритни Спирс можно было винить в самых разных грехах, однако прошлое на то и прошлое, чтобы видеть его в совершенно ином свете. Годы в корне поменяли угол зрения на эту противоречивую и несомненно культовую личность своей эпохи. Считая ее марионеткой и заложницей образа и намерений лейбла, мы часто упускаем тот момент, что она всегда оставалась обычным человеком, которого без ее согласия лишили собственной воли, а мемуары, выпущенные Спирс на днях, раскрывают человеческую трагедию артистки. Но даже без оглядки на новые подробности ее жизни, в избытке мелькающие в сегодняшней прессе, нельзя забывать о ее невероятной работоспособности и прогрессе, которого добилась музыка, созданная ею. Альбом "In The Zone" в этом направлении особенно впечатляет, так как именно его звучание оказало определяющее влияние на развитие поп-мейнстрима. Уже в момент выхода удивлявший всех своими холодными эклектикой и глянцем, теперь он расценивается как "учебник для поп-звезд 00-х годов", с тех пор ставших намного более смелыми и раскованными в работе со звуком и стилями. Что важно, для самой Бритни "In The Zone" оказался не менее важен. Без него ее самый высокооцененный альбом "Blackout" 2007 г. никогда бы не состоялся.

Britney Spears – «Showdown» (Official Video)

В своей скандальной книге Спирс, помимо всего прочего, ясно дает понять своим фанатам, что их надеждам на новую музыку вряд ли суждено осуществиться. Личные невзгоды, истерзавшие девушку, не оставили внутри нее ни малейшего места для желания создавать что-то новое и оригинальное, и даже усилия и сильное желание продюсеров и лейблов здесь мало что решают. Но это не означает, что всё, чем сегодня способна удивить нас Бритни Спирс – лишь интимные подробности двадцатилетней давности. Если не верите, 20-летний юбилей ее нетленного "In The Zone" вполне в силах вас в этом убедить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий