«Crest of
a Knave» -шестнадцатый студийный альбом британской рок-группы Jethro Tull,
выпущенный 11 сентября 1987 года на лейбле Chrysalis Records. Альбом был записан
после трехлетнего творческого перерыва группы, вызванного инфекцией горловых
связок вокалиста коллектива - Иэна Андерсона.
После
провального релиза предыдущего диска – «Under Wraps», группа вернулась к своему
характерному звучанию - комбинации электрического и акустического звука. Crest
of a Knave стал самым успешным диском Jethro Tull со времён работ, выпущенных в
1970-х: группу вновь начали транслировать на радио, приглашать на телевидение,
кроме того, она получила широкую ротацию на стремительно набирающем
популярность MTV...
Лонгплей был тепло принят музыкальными критиками и имел высокие финансовые показатели, помимо этого в 1989 году он стал лауреатом «Грэмми» в номинации «Лучшее хард-рок/метал-исполнение вокальное или инструментальное». На волне успеха был организован гастрольный тур в поддержку альбома — The Not Quite the World, More the Here and There Tour.
Содержание
альбома затрагивает различный перечень тем, что является характерной чертой
основного автора текстов группы — Иэна Андерсона. Так, «Farm on the Freeway»
посвящена истории фермера, который потерял свою землю из-за закона о
принудительном изъятии частной собственности в пользу государства, в связи с
чем остался с одним грузовиком. «Mountain Men» касается событий Второй мировой
войны и противостояния на Фолклендах: сражению при Эль-Аламейне и военному
конфликту Великобритании и Аргентины, соответственно. Андерсон провёл
исторические параллели, которые могли бы чувствовать женщины, оставшиеся без
мужей.
Альбом
менее флейтовый, чем альбомы Jethro Tull 1970-х годов. Мелодии альбома в
большей степени опирались на звук электрогитары Мартина Барра. Кроме того,
многие песни сопровождались драм-компьютером вместо настоящего барабанщика. Стиль
пластинки сравнивали с творчеством Dire Straits, отчасти потому, что у
Андерсона больше не было былого вокального диапазона, из-за недавней операции
на горле. Впоследствии Андерсон так отзывался о стиле Crest of a Knave:
Песня
„Steel Monkey“ была основана на риффе, сделанном при помощи секвенсора — в нём
не было никакой флейты. Таким образом, это была ещё одна нетипичная песня
Jethro Tull, которая стала радиохитом. Для сравнения, «Farm On The Freeway» и
«Budapest» — очень типичные для нас песни. «Budapest» — тот тип песен, которые
мне нравится сочинять, потому что она воплощает в себе множество разных
нюансов, которые, как я думаю, тонко соединены между собой. Она сочетает в себе
несколько музыкальных переходов: от классики до блюзовых и фолковых мотивов,
мелодия просто скользит между ними, и вы не ощущаете этих стыков.
Альбом
был хорошо принят прессой, получив преимущественно положительные отзывы.
Обозреватель портала AllMusic Брюс Эдер назвал Crest of a Knave лучшей работой
группы со времён Heavy Horses, заявив: «По правде говоря, это не плохой альбом,
первый же трек можно охарактеризовать как хард-рок — одну из центральных ролей
здесь играет электрогитара Мартина Барра, которая присутствует почти во всех
следующих песнях пластинки. „Jump Start“ и „Raising Steam“ также звучат в хард-рок-ключе
— вам точно не придёт в голову упрекнуть эту запись в излишней лёгкости,
особняком стоит акустическая „The Waking Edge“, наряду с „Budapest“ и „Said She
Was a Dancer“ — двумя треками посвященными любовным похождениям Андерсона на
гастролях. В свою очередь, антивоенная „Mountain Men“ — это классический, для
группы, стилизованный электрофолк, с довольно громкими электрогитарами в конце
песни».
В свою
очередь, у рецензента журнала Sounds остались двойственные впечатления от
альбома. Он признал качество продюсирования и даже назвал первые два трека,
«Steel Monkey» и «Farm at the Freeway», «оглушающими». Отметив следующее:
«Сделав хитрый ход, Иэн Андерсон изучил набирающий популярность жанр
хэви-метала и адаптировал его звучание под свои музыкальные цели — результаты
впечатляют, если не сказать больше». Тем не менее, автор посетовал на
бросающуюся в глаза схожесть материала с музыкой Марка Нопфлера: «Но пытаясь
угнаться за актуальностью, волосатый рок-гуру стал жертвой не только влияния
современной, более вдохновляющей, поп-музыки, но и своих собственных
отвратительных просчётов: тень Марка Нопфлера пронизывает оставшуюся часть
пластинки […] Позорная и вымученная — спёкшаяся запись. Очень жаль, на полном
серьезе».
Альбом
был коммерчески успешен и был продан неплохим тиражом. Так, он получил
«золотой» сертификат а Соединённых Штатах, где поднялся до 32-го места в чарте
Billboard 200. Он также получил «золотой» статус в Великобритании, где
отметился на 19-й строчке местного хит-парада. Помимо этого, он занял 10-е и
7-е места в чартах Германии и Швейцарии соответственно, а также получил
«золото» в Канаде.
Скандал
на «Грэмми».
В 1989
году альбом стал лауреатом премии «Грэмми» за лучшее вокальное или инструментальное исполнение в стиле хард-рок/метал. Другими кандидатами
были AC/DC с альбомом «Blow Up Your Video», Jane's Addiction с «Nothing's
Shocking», Игги Поп с песней «Cold Metal» и Metallica, которая стала первой
метал-группой, сыгравшей на церемонии вручения премии.
Jethro
Tull, последовав совету звукозаписывающей компании Chrysalis Records, не стали
принимать участие в церемонии, так как их победа казалась маловероятной. Результат
же оказался удивительным и вызвал протесты слушателей. Согласно более позднему
интервью, Иэн Андерсон заявил, что был рад, что не пошел на церемонию, потому
что не знал, как принять награду, и не хотел быть освистаным возмущенными
зрителями.
Результат,
считающийся «дискредитацией» Академии, стал предметом множества дискуссий. Победа
группы Jethro Tull фигурирует в качестве одного из самых критикуемых эпизодов
деятельности голосующего комитета «Грэмми», в частности редакция журнала
Entertainment Weekly посчитала его самым большим провалом в истории мероприятия.
В ответ на критику в адрес Jethro Tull, звукозаписывающий лейбл коллектива
опубликовал в журнале Billboard постер с изображением флейты (одного из
символов группы), лежащей посреди груды железных арматур и подписью: «Флейта —
тяжёлый, металлический инструмент!».
Национальная
академия сделала выводы из этого инцидента и учредила две отдельные категории
для премии «Грэмми» в категориях «Лучшее хард-рок исполнение» и «Лучшее
метал-исполнение». В 1992 году «Грэмми» в номинации «Лучшее метал-исполнение» получила
Metallica. Во время благодарственной речи барабанщик Ларс Ульрих сказал:
«Мы лично хотели бы поблагодарить Jethro Tull за то, что они не выпустили в
этом году свой новый альбом!».
Редакция
журнала Rolling Stone присудила скандалу с Crest of a Knave 18-е место в своём
рейтинге «Самые интересные моменты в истории „Грэмми“».
Комментариев нет:
Отправить комментарий