26
сентября 1901 года в Питкерне (Пенсильвания) родился Уилфред Теодор Уимес (Wilfred Theodore Wemyes),
больше известный, как Тед Уимс (Ted Weems), музыкант и блистательный
руководитель джаз-оркестра, популярнейшая личность на Среднем Западе в 30-е и
40-е годы. За свою деятельность в качестве руководителя джаз-оркестра Тед
удостоился звезды на Аллее Славы в Голливуде.
Музыкой
Тед начал заниматься в детстве. Ребенком, он принял участие в конкурсе, в
надежде выиграть пони, а выиграл скрипку. Родителям ничего не оставалось, как
только договорится об уроках скрипки для мальчика. В результате, ещё учась в
школе Линкольна, Тед организовал свой первый небольшой джаз-оркестр. В этом
оркестре на скрипке и тромбоне он играл сам. Учитель Теда предложил мальчикам
получать пенни каждый раз, когда они будут играть по сигналу тревоги для
пожарных учений. Тед сохранил все деньги группы и использовал их для
приобретения лучших музыкальных инструментов, чем те, с которыми они начинали.
Когда семья переехала в Западную Филадельфию, Тед в новой школе присоединился к
музыкальной группе и очень быстро стал её руководителем.
Затем Тед
учился в Университете Пенсильвании, где он и его брат организовали небольшую
группу "All American Band". Братья старались найти талантливых
музыкантов, много работали. Через некоторое время их биг-бэнд стал получать
предложения выступить в самых известных отелях и клубах США. Тед, который
первоначально планировал стать инженером-строителем, решил сделать карьеру в
музыке. Его биг-бэнд имел контракт на четыре недели выступлений в одном из
ресторанов Филадельфии. В результате джаз-оркестр выступал там четыре месяца, а
Тед стал совладельцем ресторана.
Биг-бэнд
Теда Уимса был одной тех из групп, которые играли на первом балу президента
Уоррена Хардинга. Весь 1923 год биг-бэнд непрерывно гастролировал, росло
профессиональное мастерство музыкантов. В 1923 году Тед подписал эксклюзивный
контракт с "Music Corporation of America". Пластинки, выпущенные этой
звукозаписывающей компанией, с популярным в 1924 году синглом «Somebody Stole
My Gal», разошлись большими тиражами и принесли Теду Уимсу и его оркестру
бешеную популярность. Сингл занимал первое место в течение пяти недель, было
продано более миллиона копий.
«Somebody
Stole My Gal» изначально была записана в 1918 году Флоренс Миллетт, но, похоже,
не стала большим хитом. В компании «Victor» заявили,
что эта запись была прослушиванием оркестра Уимса на лейбле. Получилось настолько
хорошо, что записи выдали мастер-номер (Victor 19212. Сторона B) и выпустили в
продажу. Песня "Covered Wagon Days", записанная на стороне А не стала таким большим хитом,
но все же смогла занять 10-е место. «Somebody Stole My Gal» стал для Теда Уимса первым
хитом №1.
Успех
оркестра был связан с тем, что Тед очень грамотно подбирал вокалистов, в разное
время с его оркестром выступали: Perry Como, Mary Lee и Marvell Maxwell, позже
ставшая голливудской звездой. В 1929 году оркестр Теда Уимса добился большего
успеха в чартах с новой песней «Piccolo Pete», которая принесла ему второй
золотой диск, и хитом «The Man from the South».
В 1933
году Тед Уимс достиг пика своей популярности с миллионными продажами песни
"Heartaches", записанной для лейбла «Decca». Поскольку компания хотела,
чтобы запись была сделана поскорее, Уимс и его группа успели провести только
одну репетицию. Поначалу Уимсу не понравилась песня, и он решил попробовать исполнить
её в более быстром темпе, что сделало "Heartaches" шлягером.
В 1938
году Уимс записал для «Decca Records» новую версию «Heartaches» в стиле
«румба-фокстрот». В этой версии снова присутствовал свист Элмо Таннера, и
мелодия игралась тоже быстро, но не с головокружительной скоростью версии 1933
года.
Уимс был также соавтором нескольких популярных песен: «The Martins and the McCoys», «Jig Time», «The One-Man
Band», «Three Shif'less Skonks» и «Oh, Monah!», которые он написал в соавторстве с участником группы «Country» Вишберном.
В 1942
году, с началом войны, Тед Уимс и его оркестр были зачислены в Торговый флот
США, но к 1945 оркестр распался.
В 1947
году ночной диск-жокей станции WBT в Шарлотте Курт Вебстер нашел версию 1938
года в коробке со старыми пластинками и проиграл её. Через мгновение студию
захлестнул шквал телефонных звонков. Слушатели хотели снова услышать эту песню.
Днем звонки продолжались, теперь к слушателям присоединились музыкальные
магазины, желающие узнать, как заказать копии пластинки. Активно проигрывать
песню стали и другие радиостанции, что побудило «Decca» наладить выпуск новых
копий. Поскольку оркестр Уимса также записал "Heartaches" для «Victor
Records», эта компания решила переиздать свою версию песни. Так 19 апреля 1947
года, через девять лет после записи, "Heartaches" возглавил хит-парад
Billboard.
Вновь обретенная
популярность «Heartaches»
пришлась на время, когда Тед Уимс изо всех сил пытался восстановить свою
группу; у многих бывших участников была другая работа, не связанная с музыкой,
другие больше не были заинтересованы в выступлениях. Двое из музыкантов
оркестра погибли во время Второй мировой войны. В 1947 году, после
реорганизации оркестра, были сделаны записи на лейбле Mercury, включая такие хиты, как: «Peg O' My Heart» and «Mickey».
Старая
баллада 1913 года «Peg O' My Heart» удивительным образом вернулась в 1947 году,
проведя 10 недель на вершине хит-парада Billboard и
породив шесть различных записанных версий, которые вошли в топ-10 в одном или
нескольких чартах Billboard.
Согласно
его новому контракту, Самым успешным синглом оркестра, записанным для лейбла «Mercury» стало возрождение мелодии из немого фильма
1918 года «Микки». Сингл включал вокал Боба Эдвардса и знакомую уловку Теда
Уимса в виде мелодичного свиста Элмо Таннера,что позволило ему занять 3-е место
в еженедельных чартах музыкальных автоматов Billboard.
В
интервью 1960 года участник оркестра Элмо Таннер рассказал, что он и Уимс
ничего не получили за переиздание «Heartaches»,
поскольку оба позволили истечь своим контрактам. Более того, «Decca» нажилась
на новой популярности Уимса, переиздав еще одну старую песню «I Wonder Who's
Kissing Her Now» с вокалом Перри Комо, которая стала еще одним крупным хитом.
Эта яркая
запись 1939 года с участием еще молодого Перри Комо Запись появилась как раз в
то время, когда в кинотеатрах шел мюзикл «I Wonder Who’s Kissing Her Now» студии
«20th Century Fox». Соревнуясь с самим собой, Перри записал новую версию
песни для RCA Victor, аранжировал ее и исполнил как медленную
балладу. Оба релиза попали в чарты и хорошо продавались.
Несмотря
на этот внезапный переизбыток популярности, после 1947 года количество хитов
иссякло. Джаз активно менялся, и бешеная
популярность биг-бэндов становилась достоянием истории. Тед Уимс ещё
гастролировал до 1953 года. Потом он стал диск-жокеем в Мемфисе, штат Теннесси,
позже перейдя на руководящую должность в гостиничной сети Holiday Inn.
Тед Уимс
умер от эмфиземы в Талсe (штат Оклахома) в 1963 году. Последние годы он работал
в агенстве по поиску талантов в Далласе, которое создал со своим сыном. А нам
остались записи Теда Уимса и его оркестра, чтобы мы могли слышать и чувствовать
рождение джаза, - новой, блестящей и находящейся в вечном движении музыки...
Комментариев нет:
Отправить комментарий