воскресенье, 26 января 2020 г.

Byron G. Harlan - star of «Half-Ton Duo». Байрон Дж. Харлан - звезда "полутонного дуэта" (1861 - 1936).

В первые десятилетия XX века знаменитый американский баритон Байрон Джордж Харлан (Byron G. Harlan) был одним из немногих певцов, величие которых было бесспорным. Артист обладал хорошим аппетитом не только в музыке, но и в еде. Несмотря на насыщенную сольную карьеру, в результате которой только на лейбле Edison было записано более 130 его песен, Харлан был не менее известен как половина дуэта Collins & Harlan - двух вокально и визуально значительных талантов, которых их коллега Билли Мюррей прозвал «Полутонный дуэт» («Half-Ton Duo»). Харлан с удовольствием поддерживал шутки над собой и, высмеивая свой собственный размер, записывал песенки типа: «Всякий раз, когда я чувствую желание заниматься спортом / Я ложусь и отдыхаю до его исчезновения». Благодаря Харлану мы имеем возможность узнать американскую эстраду второй половины XIX века, так как будучи ветераном шоу-бизнеса, он, с началом эры звукозаписи, принес в неё репертуар шоу минестрелей уходящей эпохи. 
Джордж Байрон Харлан (1861 - 1936 гг.).
Джордж Байрон Харлан родился 29 августа 1861 года в Париже, штат Канзас. Его отец, Джордж Винчестер Харлан, перевез семью сначала в Сиу-Сити, штат Айова, а затем в Кантон, Южная Дакота, где он имел небольшой бизнес. Семья была небогатой и Байрон вынужден был рано начать работать: сначала в гостинице, а затем в пивоваренной компании MacLeod Ale Brewing Company и, наконец, в театре "A Texas Steer". В мартовском номере журнала "Hobbies" за 1965 год было написано: «Харлан получил свой первый шанс в шоу-бизнесе, когда Гас Бригам, представитель «The Yanes Piano House», услышал его баритон во время работы в гостинице, и рассказал о нем менеджеру «Hess Opera Company». Прослужив три года в театре и получив ценный опыт работы на сцене, Харлан в 1885 годы поехал в Чикаго изучать музыку. Его красивый голос был по достоинству оценен музыкальной общественностью и участие начинающего певца в небольших труппах Чикаго принесло Харлану некоторую известность. В 1899 году он основал собственную театральную труппу "Lost In London" и переехал в Оранж, штат Нью-Джерси, где познакомился с изобретателем фонографа Томасом Эдисоном (Thomas Alva Edison), который стал близким другом певца. 
«Please, Mr. Conductor, Don't Put Me Off The Train» - Byron G. Harlan (remade 1903 on Edison Gold Moulded 7219).
Осенью 1899 года Харлан записал на цилиндры Эдисона свою первую песню «Please, Mr. Conductor, Don't Put Me Off The Train», после чего стал постоянно записывать песни для звукозаписывающей компании Edison Records как соло, так и с такими певцами, как Уистлер Джо Бельмон (), Фрэнк С. Стэнли (Frank C. Stanley) и А.Д. Мадейра (A.D. Madeira). 
«Big Four Quartet» созданный на Edison Records, объединил Харлана и Мадейру с дуэтом Артур Коллинз (Arthur Collins) и Джо Натус (Joe Natus), что положило начало четверть-вековому плодотворному сотрудничеству Байрона Дж. Харлана и Артура Коллинза. Первыми совместными цилиндрами Эдисона для Коллинза и Харлана стали пивная песня композитора Гарри фон Тилзера «Down Where the Wurzburger Flows» и скетч «Troubles of the Reuben and the Maid», выпущенные в конце 1902 года. 
 «The Troubles of Reuben and the Maid» - Arthur Collins & Byron G. Harlan (1903).
Растущая популярность дуэта выразилась в увеличении числа записей артистов для других звукозаписывающих компаний США. Харлан стал пионером новой компании Columbia, а 31 октября 1902 года Байрон Харлан и Артур Коллинз впервые записывались для компании Victor. Они записали пять песен, в том числе «рубиновый скетч» «The First Rehearsal of the Huskin' Bee».  
«The First Rehearsal of the Huskin' Bee» - Arthur Collins & Byron G. Harlan (1908).
На следующий день, 1 ноября, они вновь собрались в студии Victor и записали скетчи из сельской жизни: «Closing Time in a Country Grocery», «Two Rubes in a Tavern», которые потом входили в их репертуар вплоть до 20-х годов.
«It Was The Dutch» - Arthur Collins & Byron G. Harlan (1903).
Последняя запись дуэта КоллинзХарлан для Victor Monarch Record -  песня композитора Теодора Морзе (Theodore Morse) «It Was The Dutch» была сделана 11 сентября 1903 года. Следующие четыре номера были первыми записями для Victor восходящей звезды Билли Мюррея (illy Murray).
«Buddy Boy» (Percy Wenrich song) - Arthur Collins & Byron G. Harlan (1912 Edison Blue Amberol). 
Еще одним изменением в индустрии звукозаписи в 1903 году стал переход от фортепианного к оркестровому сопровождению.  В январском номере журнала «Edison Phonograph Monthly» за 1904 год, анонсирующем выход записи «I Ain't Got No Time», говорится: «Эта первая запись с оркестровым сопровождением, сделанная в лаборатории Эдисона».
«Dixie» - Byron G. Harlan & Frank C. Stanley (1904 Columbia).
Команда Коллинза и Харлана оставалась стабильным производителем шлягеров в течение 1910-х годов. Их репертуар варьировал от исполнения легких песенок типа «Танцев в джунглях» («Dancing down in Jungle Land») до участия в официальных мероприятиях подобно «Юбилею Алабамы» («Alabama Jubilee»).
 
«Alabama Jubilee» - Collins and Harlan (1915 Columbia).
Особенно давались дуэту Коллинз – Харлан сентиментальные баллады, песни «енотов» и т.н. «детские» песни, лирика которых отражала точку зрения ребенка. В февральском номере журнала «Edison Phonograph Monthly» за 1907 год было написано: «Мистер Харлан занимает уникальное положение в мире в качестве исполнителя «детских» песен».
«Hello, Central, Give Me Heaven» - Byron G.Harlan (1901). В августе 1901 года песня заняла 1-е место в списке Billboard.
Одна из самых популярных «детских» песен Харлана была записана в июле 1901 года. «Hello, Central, Give Me Heaven» рассказывает о семилетней девочке, желающей позвонить по телефону (фраза «Hello Central» относится к оператору) покойной матери. 
«School Days (When We Were A Couple Of Kids)» - Byron G. Harlan (1907). 
«Школьные дни» -  популярная американская песня, написанная в 1907 году композитором Гасом Эдвардсом на стихи Уилла Кобба. В 1907 году Байрон Харлан записал самую известную версию этой песни.
«They Gotta Quit Kickin' My Dawg Aroun'» - Byron G.Harlan (1912).
«They Gotta Quit Kickin' My Dawg Aroun'» стала одной из первых записей, сделанных Харланом в 1911 году после выздоровления от серьезной болезни. В номере журнала «Edison Phonograph Monthly» за январь 1912 года, объявляющем мартовский релиз «I Want To Be Down Home In Dixie» в исполнении Коллинза и Харлана, говорится: "Мистер Харлан возвращается после долгой болезни, и его голос звучит более свежо и приятно, чем когда-либо". 
«The Ragtime Goblin Man» - Arthur Collins & Byron G. Harlan (1912).
В 1910-х годах Харлан как солист стал записывать меньше сентиментальных песен. Репертуар с детской тематикой остался модным для таких певиц, как Ирен Франклин (Irene Franklin) и Фрэнсис Уайт (Frances White), но не для певцов-мужчин. В качестве исполнителей сентиментальных баллад звукозаписывающие компании все больше полагались на Уилла Окленда (Will Oakland) и Мануэля Ромена (Manuel Romain).
«With His Hands in His Pockets and His Pockets in His Pants» - Byron G. Harlan (1917).
Тем не менее артисты продолжали искать себя в новых стилях, смело экспериментируя с новыми направлениями в музыке. Например, именно Коллинзу и Харлану принадлежит одна из самых ранних записей в истории американской джазовой музыки. 12 января 1917 года на лейбле Viktor они записали песню "That Funny Jas Band from Dixieland", в которой джаз первый раз в истории упоминается как музыкальный стиль.
«That Funny Jas Band from Dixieland» - Arthur Collins & Byron G. Harlan (1917).
В последние годы совместной работы между партнерами нарастали разногласия. Исследователь эпохи акустической звукозаписи в США, писатель Джим Уолш в своей книге под названием «Edison Blue Amberol Recordings 1915-1929» отмечает, что Коллинз считал свой вклад в успех дуэта более важным, чем вклад Харлана. Билли Мюррей как-то сказал Уолшу: «Знаете ли вы, что после многих лет совместной работы Коллинза и Харлана, бедный Харлан узнал, что Коллинз пытался обмануть его, обращаясь к менеджерам различных записывающих компаний и настаивая на том, получить в два раза больше Харлана?»
«Down Where I Belong» - Byron G. Harlan (1921).
Байрон Дж. Харлан умер 11 сентября 1936 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий