«Peter Gabriel» — третий одноименный студийный сольный альбом британского рок-музыканта, вокалиста и автора песен Питера Габриэля, выпущенный 30 мая 1980 года на Charisma Records в Великобритании и на Mercury Records в США. Продюсер - Steve Lillywhite.
История
альбома
Третий
студийный релиз был признан художественным прорывом Габриэля в качестве
сольного исполнителя, после чего он стал одним из самых амбициозных и
инновационных музыкантов в мировой рок-музыке. Питер Габриэль также исследовал
более откровенно политический материал с двумя своими самыми известными
синглами, антивоенной песней «Games Without Frontiers» (которая стала хитом No
4 и остается его совместным самым успешным синглом в Великобритании) и песней
протеста против апартеида «Biko», которая была посвящена убитому в сентябре
1977 года южноафриканскому активисту Стиву Бико. Альбом был отремастирован и
переиздан вместе с большей частью каталога Габриэля в 2002 году.
В США
альбом получил название Peter Gabriel III. Альбом также часто называют Melt
из-за его обложки от Hipgnosis. Музыкальные потоковые сервисы в настоящее время
называют его Питером Габриэлем 3: Melt.
Альбом,
спродюсированный Габриэлем и Лиллиуайтом, стал первым и единственным релизом
музыканта для Mercury Records в Соединенных Штатах, будучи отклонённым Atlantic
Records, которая занималась распространением первых двух сольных альбомов
Габриэля в США и его последних двух альбомов с группой Genesis. Услышав миксы
сессионных кассет в начале 1980 года, исполнительный директор Atlantic A&R
(Artists and repertoire) Джон Калоднер посчитал альбом недостаточно
коммерческим для выпуска и рекомендовал Atlantic Records исключить Габриэля из
своего списка.
"Atlantic
Records вообще не хотела выпускать это", - сказал Габриэль Марку Блейку.
Ахмет Эртеган сказал: «Что думают люди в Америке об этом парне из Южной
Африки?» (имелся ввиду Стив Бико) и «Питер был в психиатрической больнице?», и
всё из-за этого странного трека под названием «Lead a Normal Life». Они думали,
что у меня была “поломка”, и я записал кусок дерьма... Я же думал, что
действительно нашёл себя на этой записи, но они затем просто растоптали её. В
итоге я получил отказ от крупного лейбла, столкнувшись с непониманием моего
творчества."
К тому
времени, когда альбом был уже выпущен фирмой Mercury, Калоднер, несколько
месяцев спустя - теперь работающий на недавно сформированном лейбле Geffen
Records и осознавший свою ошибку - пообещал Дэвиду Геффену, что Габриэль будет
одним из первых подписанных артистов у него. Геффен (в то время распространялся
дочерним лейблом Atlantic Warner Bros. Records) переиздал альбом в 1983 году,
после того, как права Mercury на него истекли, и продавал его в Соединенных
Штатах до 2010 года, когда бэк-каталог Габриэля был переиздан независимо Real
World Records. Кстати, Mercury теперь является родственным лейблом Geffen после
того, как материнская компания Mercury PolyGram объединилась с материнской
компанией Geffen Universal Music Group в 1999 году.
«I Don't
Remember» была исполнена во время тура Габриэля 1978 года для его второго
альбома. Более ранняя студийная версия должна была стать стороной «А» первого
7-дюймового сингла, выпущенного до альбома Charisma в Европе и Японии, но исполнительный
директор Charisma считал, что гитарные соло Роберта Фриппа не были
радиодружественными. Эта более ранняя версия оказалась стороной «Б» передового
сингла «Games Without Frontiers» вместо этого на этих территориях. Он был
включен в сборник би-сайдов и раритетов Flotsam And Jetsam, выпущенный в 2019
году. Альбомная версия этой песни появилась как сторона «А» 12-дюймового сингла
в Соединенных Штатах и Канаде.
Габриэль в шутку резюмировал темы альбома как «История разлагающего ума». Он добавил: «Состояние души, безусловно, было областью интересов на момент написания, но я никогда не изложил концепцию. Это были просто разные песни, которые, возможно, вписались в один конкретный уклон». О «Нет самоконтроля» он сказал: «Это то, что я наблюдал в себе и других людях... В состоянии депрессии вы должны включить радио или включить телевизор, подойти к холодильнику и поесть, и спать трудно».
Обложка
Фотография для обложки альбома была сделана мгновенной камерой Polaroid SX-70. Дизайнер рукава Шторм Торгерсон сказал: «Сам Питер присоединился к нам в Hipgnosis, изуродовав себя, манипулируя полароидами, когда они ещё «разрабатывались»... Питер произвел на нас большое впечатление своей способностью проявлять себя нелестным образом, предпочитая театральное или художественное косметическому."
Критическая оценка
В своем
обзоре для Rolling Stone Дэйв Марш описал Питера Гэбриэла как «огромную
запись», которая «прилипает в уме, как герои лучших нуаровых фильмов с
привидениями».
В 1989
году Питер Гэбриел занял 46-е место в списке 100 лучших альбомов 1980-х годов
по версии Rolling Stone. В 2000 году Q поместил альбом на 53-е место в своем
списке «100 величайших британских альбомов всех времен»; шесть лет спустя
журнал поместил его на 29-е место в своем списке 40 лучших альбомов 1980-х
годов.
В 2018 году Pitchfork поставил Питера Габриэля на 125-е место в пересмотренном и расширенном списке 200 лучших альбомов 1980-х годов. В 2020 году Rolling Stone включил эту запись в свой список «80 величайших альбомов 1980 года», похвалив Габриэля «за призрачный альбом, который затрагивает политические убийства («Family Snapshot»), бесполезность войны («Игры без границ») и жестокое убийство южноафриканского активиста Стива Бико («Бико»). После этого он сделал более популярные альбомы, но никогда не лучшие».
Ein deutsches Album
Ein
deutsches Album (Немецкий альбом), выпущенный в июле 1980 года, является
немецкоязычной версией пластинки Питера Габриэля. Габриэль пел на немецком
языке поверх совершенно новых записанных инструментальных и бэк-вокальных
треков. Немецкая лирика является переводом с английского.
"Любой
меломан прекрасно знает, как трудно перевести английские песни на немецкий
язык, не изменив полностью их смысл. Очень сложно сделать так, чтобы содержание
не потерялось и перевод соответствовал музыке. При некоторых "немецких
версиях" шлягеров 80-х слушатель часто "ломал слух". Но этого не
произошло в случае с «Melt»!
Габриэл предложить нескольким звукозаписывающим компаниям за границей, записать свой новый альбом на соответствующем национальном языке. Кроме немецкой дочерней компании «Virgin», ни одна другая компания не приняла это предложение, поэтому «Melt» был опубликован только на двух языках, хотя было бы очень интересно, как песни Габриэля звучали бы на итальянском или испанском языках".
Кристиан Редер.
Два года спустя Габриэль выпустил Deutsches Album (1982), значительно измененную версию своего четвертого альбома Peter Gabriel (1982) (известного как Security в Соединенных Штатах и Канаде). В феврале 1980 года в Западной Германии были выпущены немецкоязычные версии «Games Without Frontiers» и «Here Comes the Flood». Немецкая адаптация была выполнена Хорстом Кенигштейном.
Все песни написаны Питером Габриэлем. «Texte» Питера Габриэля в переводе Хорста Кёнигштейна.
Personnel
Peter Gabriel – vocals, piano; synthesizer
on "Start", "I Don't Remember", "Games Without
Frontiers" and "Not One of Us"; drum pattern on
"Biko"; backing vocals on "Intruder", "Family Snapshot"
and "Not One of Us"; whistle on "Games Without Frontiers"
Larry Fast – synthesizer on
"Intruder", "No Self Control", "Start",
"Games Without Frontiers" and "Biko"; processing on
"No Self Control", "I Don't Remember" and "Not One of
Us"; bagpipes on "Biko"
David Rhodes – guitar on all tracks except
"Start"; backing vocals on "Intruder", "I Don't
Remember" and "Not One of Us"
Robert Fripp – electric guitar on "No
Self Control", "I Don't Remember" and "Not One of Us"
Dave Gregory – electric guitar on "I
Don't Remember" and "Family Snapshot"
Paul Weller – electric guitar on "And
Through the Wire"
John Giblin – bass guitar on "No Self
Control", "Family Snapshot", "And Through the Wire",
"Games Without Frontiers" and "Not One of Us"
Tony Levin – Chapman Stick on "I Don't
Remember"
Jerry Marotta – drums on "I Don't
Remember", "Family Snapshot", "Games Without
Frontiers", "Not One of Us", "Lead a Normal Life" and
"Biko"; percussion on "Games Without Frontiers" and
"Not One of Us"
Phil Collins – drums on
"Intruder", "No Self Control" and "And Through the
Wire"; drum pattern on "Intruder"; snare on "Family
Snapshot"; surdo on "Biko"
Morris Pert – percussion on
"Intruder", "No Self Control" and "Lead a Normal
Life"
Dick Morrissey – saxophone on
"Start", "Family Snapshot" and "Lead a Normal
Life"
Kate Bush – backing vocals on "No Self
Control" and "Games Without Frontiers"
Steve Lillywhite, Hugh Padgham – whistles
on "Games Without Frontiers"
Dave Ferguson – screeches on "Biko"
Steve Lillywhite – producer
Hugh Padgham – engineer
Комментариев нет:
Отправить комментарий