воскресенье, 14 мая 2023 г.

Джазмульт по выходным: «Pollockoko».


Друзья! Сегодня предлагаю вам посмотреть замечательное произведение итальянского художника-аниматора Рикардо Манельи (Riccardo Maneglia), влюблённого всей душой в джаз.

В своей работе Манелья представляет известного американского художника Джексона Поллока, рисующего звучание соло саксофона Чарли Паркера. В зрительных образах композиция Чарли Паркера "Ко Ко" звучит совершенно по-другому — необычно ярко!

Riccardo Maneglia – «Pollockoko» (Jackson Pollock - Charlie Parker)

Пол Джексон Поллок (Paul Jackson Pollock) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века. Можно сколь угодно долго говорить, что всё абстрактное — непонятное, и задаваться вопросом, есть ли в целом в абстракции искусство? Но, на мой взгляд, всё же стоит смотреть в суть вещей, и тогда открывается нашему взору целый мир, полный гармонии и красоты. Чтобы понять, что именно рисовал Джексон Поллок, предлагаю сравнить одну из его работ "Осенний ритм" (1950 год) и реальную фотографию осенней листвы и пожухлой травы самой матушки природы, и тогда всё становится очевидным, ведь правда?

Итак, в мультфильме композиция "Ko Ko" оживает и несёт нас на волнах звучания саксофона Чарли Паркера.

"Ко Ко" считается одной из ключевых и, пожалуй, одной из первых записей бибопа. "Ко Ко" появилась на свет 26 ноября 1945 года, когда пришедшие в студию Чарли Паркер и группа его друзей (Майлз Дэвис – труба, Керли Рассел – бас, Макс Роуч – барабаны) попытались сделать переработку известной джазовой мелодии "Cherokee". Продюсер Тэдди Рейг, который подготовил эту сессию записи, попросил Паркера превратить её в совершенно другую вещь, чтобы не нарушать авторские права. Придуманная Чарли вариация и стала композицией "Ko Ko". Эту музыку, снабженную фантастически щедрой, виртуозной и полной энергии импровизацией, со всеми основаниями можно назвать потоком джазового сознания нового стиля из середины прошлого века.

Charlie Parker - Ko-Ko (1945)

Оригинальная записанная версия "Ко Ко" включает игру Чарли Паркера на альт-саксофоне с трубачом Майлзом Дэвисом, а также с басистом Керли Расселом и барабанщиком Максом Роучем. Есть запутанная история о том, что из-за отсутствия пианиста Бада Пауэлла сам Диззи Гиллеспи играл на пианино на записи "Ко Ко"! Но также говорят и том, что на сессии присутствовал пианист Садик Хаким и партия пианино на записи композиции — это его рук дело. До сих пор не совсем понятно, кто же играл на фортепьяно, когда записывали "Ко Ко".

Из воспоминаний продюсера этой исторической сессии, Тэдди Рейга:

"Стандартная трехчасовая сессия была запланирована на 26 ноября 1945 года на студии "WOR" в Нью-Йорке, для которой Паркер предоставил свои оригинальные композиции. Я отправился 26-го на квартиру Паркера, чтобы довести Чарли до студии, а заодно сообщить ему, что Пауэлла на записи не будет — он отправился со своей матерью в Филадельфию, где она покупала дом. "Хорошо, не стоит беспокоиться," — сказал мне Паркер. С ним был Диззи Гиллеспи и Чарли познакомил меня с ним: "Вот ваш пианист". Паркер также тогда связался с пианистом Аргоном Торнтоном (позже он же Садик Хаким) и попросил, чтобы тот появился в студии..."

В 2002 году Библиотека Конгресса США добавила "Ко-Ко" в "Национальный регистрационный реестр записей".

Желаю всем интересного просмотра и джазового настроения!

Джазмульт в ВК

Комментариев нет:

Отправить комментарий