суббота, 6 мая 2023 г.

Хронология американской популярной музыки (1900-2000). Год 1906.

«Интерес к истории популярной музыки растет, но все еще не хватает базовых справочных материалов. Книга Фрэнка Хоффманна «Хронология американской поп-музыки, 1899-2000» (Hoffmann, F: Chronology of American Popular Music, 1900-2000»), заполняет этот пробел, предлагая всесторонний обзор этой области».

Январь. Ежемесячник «The Edison Phonograph Monthly» опубликовал ответ компании «National Phonograph Co.» на вопросы покупателей о том, не могут ли цилиндры продаваться вместе с распечаткой текста записанных на них песен. Компания Эдисона считает, что это будет непозволительно дорого из-за затрат на печать буклетов и выплату финансовой компенсации издателям песен.
1 января. Релизы «Edison Moulded Records»: "Ihc Choristers» (#9170) и «It Blew! Blew! Blew! Schottischc» (#9185) в исполнении «Edison Concert Bands», «Good-Bye ’Dixie’ Dear» (#9187) Макдонахью и Биллингса (MacDonough and Bichlings), «Yankee Boodle» (#9188) Билли Мюррея (Billy Murray) и «Barnyard Serenade» (#9190) Спенсера и Холта (Spencer and Holt).
John Philip Sousa.
7 января. Оркестр «Sousa's Band» под управлением Джона Филиппа Сузы (John Philip Sousa) начинает свой первый в 1906 тур в году на ипподроме в Нью-Йорке. Тур проходит через Новую Англию, Юг и Средний Запад Канады (включая Торонто), а затем заканчивается 8 апреля концертом в «Hippodrome».
1 февраля. В продажу поступили релизы «Edison Moulded Records» - «GenevieveWaltz Medley» (#9197) Евгения Роуза (Eugene Rose), «College Life March» (#9203) Джо Белмонта (Joe Belmont), «Lazy Moon» (#9204) Билли Мюррея (Billy Murray), «Is Everybody Happy?» (#9210) Мэдж Мэтленд (Madge Maitland), «Robinson Crusoes Isle» (#9211) Артура Коллинза (Arthur Collins), «The Original Cohens» (#9215) Ады Джонс (Ada Jones) и Лена Спенсера (Len Spencer).  
Март. «The Edison Phonograph Monthly» напечатал объявление компании «National Phonograph Co.» о том, что посредникам и дилерам было бы неплохо и дальше рекламировать «cut-outs» записи, которые были исключены из каталога компании 1 февраля 1906 года. Фирма заявляет, что, хотя эти записи «столь же привлекательны, как и все, что осталось в каталоге», необходимо соблюдать ограничение списка релизов примерно тремя сотнями новых записей, выпускаемых ежегодно.
1 марта. Релизы «Edison Moulded Records» - «Uncle Josh Weathersby in a Department Store» (#9221) Эндрю Кифа (Andrew Keefe), «Just a Little Rocking Chair and You» (#9222) Ады Джонс (Ada Jones), «My Name is Morgan, but It Ain’t J.P.» (#9227) Боба Робертса (Bob Robеrts), «Forty-Five Minutes from Broadway» (#9231) Билли Мюррея (Billy Murray) и «What’s the Use of Knocking (When a Man is Down)» (#9234) Эдварда Микера (Edward Meeker).
26 марта. «Нью-Йоркский окружной апелляционный суд объявил компании «National Phonograph Co.» судебный запрет на продажу фонографов и записей в штате Нью-Йорк из-за нарушения соглашений, заключенных компанией Эдисона с ныне несуществующей «North American Phonograph Company» в 1896 году. Эдисон продолжает делать бизнес в этом штате, утверждая, что сроки действия условий, оговоренных в предыдущем соглашении, давно истекли, и обещает защитить своих дилеров с помощью наилучших юридических представителей, которых можно нанять за деньги».
«The Edison Phonograph Monthly»
1 апреля. Релизы «Edison Moulded Records» - «When the Whip-poor-will Sings, Marguerite» (#9243) Ирвинга Джиллета (Irving Gillette), «Flanagan’s Night Off» (#9244) Спенсера и Портера (Spencer and Porter), «I Would Like To Marry You» (#9248) Хой и Гарри Энтони (Hoy and Harry Anthony), «Ching Chang—Chinese Galop» (#9253) Альберта Бенцлера (Albert Bеnzler) и «You’re a Grand Old Rag» (#9256) Билли Мюррея (Billy Murray).
 15 апреля. Оркестр «Sousa's Band» начинает свой второй тур 1906 года в Нью-Йорке концертом в «Hippodrome». Тур заканчивается там же 6 мая, ограничившись выступлениями оркестра в Новой Англии и Монреале.
Сан-Франциско после землетрясения (1906 г.).
18 апреля. Сан-Франциско сильно пострадало от землетрясения. Питер Бацигалупи (Peter Bacigalupi), представляющий на западном побережье США компанию Эдисона, приводит свидетельства очевидцев этого события в июльском выпуске «The Edison Phonograph Monthly» (стр. 10-12).
1 мая. В продажу поступили релизы «Edison Moulded Records» - «My Little Dutch Colleen» (#9267) и «So Long, Mary» (#9288) Ады Джонс (Ada Jones), «Keep on the Sunny Side» (#9271) Байрон Дж. Харлан (Byron G. Harlan), «Show №. 1-6» «The Edison Minstrels» и «Traveling» (#9287) Артура Коллинза и Байрона Дж. Харлана (Collins and Harlan).
27 июня. Релизы «Edison Moulded Records» - «In Happy Moments» (#9291) Алан Тернер (Alan Turner), «Sailor’s Hornpipe Medley» (#9293) Леопольд Мосляйн (Leopold Moslein), «If Washington Should Come To Life» (#9300) Билли Мюррей (Billy Murray), «Lonesome Little Maid» (#9303) Ирвинг Джиллет (Irving Gillete), «Nothing Like That in Our Family» (#9306) Уилл Ф. Дэнни (Will F. Denny) и «Chas.T. Ellis’Baby Son» (#9308) Джордж П. Уотсон (George P. Watson).
Пластинка "Velvet-Tone" (1906 г.).
Июль. Реализуя предложение изобретателя беспроводного искрового передатчика Маркони (Guglielmo Marconi) компания «American Graphophonе Co.» приступила к выпуску тонкой гибкой шеллаковой пластинки «Velvet-Tone» с бумажным сердечником. Новый формат демонстрирует снижение поверхностного шума по сравнению со стандартными шеллаковыми дисками.
27 июля. Релизы «Edison Moulded Records» - «Waiting at the Church» (#9315) Ада Джонс (Ada Jones), «Heaven Is My Home» (#9319) Гарри Энтони и Джеймс Ф. Гаррисон (Harry Anthony and James F. Harrison), «The Morning After» (#9326) Лен Спенсер и Стив Портер (Len Spencer & Steve Porter), «I’m Up in the Air About Mart» (#9329) Билли Мюррей (Billy Murray) и «Henry and His Lovin’ Lucy» (#9335) Лен Спенсер и Ада Джонс (Len Spencer & Ada Jones).
27 августа. Релизы «Edison Moulded Records» - «Waltz Me Around Again, Willie» (#9340) Билли Мюррей (Billy Murray), «American Calk Walk» (#9341) Джон Киммбл (John Kimmblе), «Where the River Shannon Flows» (#9344) Гарри Макдонахью (Harry MacDonough), «The Umpire is a Most Unhappy Man» (#9352) Эдвард М. Фэйвор (Edward M. Favor) и «I Surrender All» (#9353) «Тhe Edison Mixed Quartette».
Карикатура на "консервированную музыку" (1900-е гг.).
Сентябрь. Джон Филипп Суза (John Philip Sousa) пишет статью «The Menace of Mechanical Music» («Угроза механической музыки») для «Appleton's Magazine» предупреждает, что звукозапись может привести к падению музыкального вкуса и лишить многих музыкантов работы. Далее он говорит, что у будущего Моцарта или Вагнера исчезнет желание изучать музыку, так как пропадет стимул создавать новые произведения.
8 сентября. «New York Evening Post» публикует свой ответ на заявление Джона Филиппа Сузы: «Консервированная музыка - эпитет, применяемый мистером Сузой к музыке, записанной на фонограмму. Маэстро решительно возражает против звукозаписи на том основании, что она, отупляя слушателя, искажает наш национальный музыкальный смысл. Но нам трудно представить, как ещё можно  отупить в музыкальном смысле нацию, которая делает из Сузы героя, платя ему 50 000 долларов за каждый посредственный марш».
16 сентября. После серии концертов с 12 августа по 3 сентября в Уиллоу-Гроув (Пенсильвания) оркестр «Sousa's Band» начинает свой последний тур 1906 года выступлением в Academy of Music в Камберленде, штат Мэриленд. Тур охватил Средний Запад, Бостон и штат Нью-Йорк.
27 сентября. Релизы «Edison Moulded Records» - «Is Your Mother In, Molly Malone?» (#9365) Хелен Трикс (Helen Trix), «Simple Confession» (#9366) Ханса Кронольда (Hans Kronold), «Softly and Tenderly» (#9367) Флоренс Хинкль и Гарри Макдонахью (Florence Hinkle & Harry MacDonough), «If the Man in the Moon were a Coon» (#9372) Ады Джонс (Ada Jones), и «Come Take a Skate with Me» (#9380) Билли Мюррея (Billy Murray).
Карикутура на Уильяма Херста (1906 г.).
Октябрь. Газетный магнат Уильям Рэндольф Херст (William Randolph Hearst) использует записи своих выступлений во время кампании за пост губернатора штата Нью-Йорк. Восковые цилиндры «Graphophonе Masters» были изготовлены в Нью-Йорке компанией «Columbia», и распространялись на общественных собраниях и в библиотеках.
Проигрыватель "Pathe" (1906 г.).
Октябрь. Парижская фирма звукозаписи «Pathе Records» начинают выпускать свою продукцию на основе односторонних дисках с восковым покрытием поверх шеллаковой основы. Продукция компании стала уникальной в том смысле, что у «Pathе» канавки с вертикальной нарезкой были шире, чем у других лейблов, а сама запись шла по спирали от центра диска к его краю. Кроме того, диски вращались со скоростью 90 об/мин, вместо обычных 78 – 80. Вышеперечисленные отличия позволяли использование дисков только на проигрывателях «Pathе Records», что ограничивало конкурентноспособность фирмы на рынках США и Великобритании.
15 октября. Газета «Тhe Talking Machine News» публикует письмо, в котором ставится вопрос, изобрел ли Томас Эдисон фонограф. Еще одно письмо в том же духе, подписанное Генри Сеймуром, включено в номер журнала за 1 ноября. Фрэнк И. Дайер, главный юрисконсульт «National Phonograph Co.», составляет длинный ответ, опубликованный в лондонском выпуске «Edison Phonograph Monthly» за январь 1907 года, где подтверждаются права Эдисона на изобретение фонографа. Ответ был перепечатано в февральском номере американского издания «EPM». Компания продолжала использовать свои коммерческие и политические силы, чтобы настаивать на праве Эдисона, как изобретателя первой «говорящей машины», пока Великая Депрессия не выбила «National Phonograph Co.» из бизнеса.
27 октября. В продажу поступили релизы «Edison Moulded Records» - «Arе You Coming Our To-night, Mary Ann?» (#9395) Билли Мюррея (Billy Murray), «Not Because Your Hair Is Curly» (#9398) Гарри Макдонахью (Harry MacDonough), «The Rube and the Country Doctor» (#9399) Байрона Дж. Харлана и Фрэнка С. Стэнли (Harlan & Stanley), «Lover and the Bird» (#9400) Флоренс Хинкль (Florence Hinkle) и «Since Nellie Went Away» (#9408) «Тhe Еdison Male Quartettes».
Отель "Knickerbocker" в Нью-Йорке (1906 г.).
Ноябрь. «The Edison Phonograph Monthly» предлагает экскурсию (с возможностью фотосъемки) по филиалу «National Phonograph Co.», открытому в середине 1905 года на семнадцатом этаже здания «Knickerbocker» на Манхэттене. В экскурсию была включена демонстрация процесса акустической записи.
27 ноября. Релизы «Edison Moulded Records» - «Camp Meeting Time» (#9415) Артура Коллинза и Байрона Дж. Харлана (Collins & Harlan), «Hottentot Love Song» (#9418) А ды Джонс (Ada Jones), «Abraham Jefferson Washington Lee» (#9423) Артура Коллинза (Arthur Collins), «My Mariuccia Take-a Steamboat» (#9430) Билли Мюррея (Billy Murray) и «Down on the Farm» (#9431) Ады Джонс и Лена Спенсера (Ada Jones & Len Spencer).
1 декабря. Из Сиу-Сити (штат Айова) сообщили, что житель городка Каунсил-Блафс (Council Bluffs) Рудольф Уолтер получил фонограмму от своих родителей и сестры, находящихся в этот момент в Англии. Помимо разговора, сестра спела Рудольфу одну из его любимых песен. Уолтер пообещал прислать им на рождественские каникулы своё «звуковое письмо».
6 декабря. Статья Джона Филиппа Сузы, опубликованная  в «New York's Town Topics», описывает вымышленный концерт под управлением «Профессора Панка» («Professor Punk»), сыгранный расположенными за сценой фонографами, в зале «Автоматизированной оперы» («Automated Opera»). Маэстро отмечает, что это событие открыло новую эру, в которой механические устройства полностью заменят традиционные инструменты.
25 декабря. Рождественский выпуск журнала «Musical Trades» публикует статью Джона Филиппа Сузы под названием «My Contention», где утверждается, что формулировка существующего закона об авторском праве неоднозначна и интерпретируется продюсерами в своих интересах.
December 27. Релизы «Edison Moulded Records» - «Tramp! Tramp! Tramp!» (#9439) Байрона Дж. Харлана и Фрэнка С. Стэнли (Нarlan & Stanley), «Why Can’t a Girl Be a Soldier» (#9446) У. Х. Томпсона (W.H. Thompson), «Arrah Wanna» (#9447) Артур Коллинза и Байрона Дж. Харлана (Collins & Harlan), « Spring-Tide Revels» (#9448) Элис Шоу  (Alice Shaw and Twin Daughters’) и «When Tommy Atkins Marries Dolly Gray» (#9451) Билли Мюррея (Billy Murray). 

«Chronology of American Popular Music, 1900-2000» vol.7 (1906)
Треклист:
1 Doll Rags by A. Muguerza (1906, Ragtime piano).mp3
2 Anchors Aweigh (1906, Sheet Music Singer).mp3
3 Doll Rags by Homer Hall (1906, Ragtime piano).mp3
4 At Dawning (1906, Sheet Music Singer).mp3
5 Gasoline Rag by Louis H. Mentel (1906, Ragtime piano).mp3
6 Arrah Wanna (1906, Sheet Music Singer).mp3
7 Jamestown Rag by Garnett Lee (1906, Ragtime piano).mp3
8 Waltz Me Around Again Willie (1906, Sheet Music Singer).mp3
9 The Ragtime Dance by Scott Joplin (1906, Ragtime piano).mp3
10 You're a Grand Old Flag (1906, Sheet Music Singer).mp3
11 Pickles and Peppers by Adaline Shepherd (1906, Ragtime piano).mp3
12 Beautiful Star of Heaven(1906, Sheet Music Singer).mp3
13 Sweet Potatoes by Justin Ringleben (1906, Ragtime piano).mp3
14 Streets of New York (1906, Sheet Music Singer).mp3
15 Soap Suds by Irene Giblin (1906, Ragtime piano).mp3
16 Sleepy Lou by Irene Giblin (1906, Ragtime piano).mp3
17 Snowball Rag - Nellie Stokes (1906, Ragtime piano).mp3
18 Moving Day (1906, Sheet Music Singer).mp3
19 German Rag aka Noodles by Percy Wenrich (1906, Ragtime piano).mp3
20 Who Do You Love (1906, Sheet Music Singer).mp3

download (mp3 @128 kbs):

Комментариев нет:

Отправить комментарий