Hoffmann,F: Chronology of American Popular Music, 1900-2000
«Интерес к истории популярной музыки растет, но все еще не хватает базовых справочных материалов. Книга Фрэнка Хоффманна «Хронология американской поп-музыки, 1899-2000» (Hoffmann, F: Chronology of American Popular Music, 1900-2000), заполняет этот пробел, предлагая всесторонний обзор этой области».
Январь.
Джозеф Сэмюэлс (Joseph Samuels) делает свои первые записи в качестве
руководителя оркестра в Нью-Йорке для лейбла «Pathe».
Февраль. Компания
«Emerson» подписывает контракт с популярной белой джазовой группой «Louisiana
Five».
4
февраля. Руди Видофт (Rudy Wiedoeft) и «Master Saxophone Sextette» второй раз
пытаются записаться в студии. На этот раз группа пришла в нью-йоркский офис компании
«Edison». Однако «Saxophobia» и «Rainy Day Blues» снова будут отклонены. В этом
же месяце обе песни будут записаны для «Paramount» и выпущены под номером
22068.
14
февраля. Первые записи «мальчика из Дикси» Эла Бернарда (Al Bernard) для «Edison»;
«Hesitation Blues» выпускается в серии цилиндров «Blue Amberol» по №3738 в июне
и как диск в серии «Diamond Disc» под №50524 в июле.
Март. Руководитель
оркестра Джим Европа (Jim Europe) после возвращения с войны участвует в трех
сессиях записи для лейбла «Pathe». На этих студийных концертах — включая ещё
один, записанный в мае — было записано одиннадцать дисков с вертикальной
нарезкой. Исполнение выделялось наличием синкопы и других элементов джаза.
Март. Луи
Армстронг покидает Новый Орлеан, чтобы присоединиться к черному танцевальному
оркестру «Fate Marable», работающему на речной линии «Streckfus» из Сент-Луиса.
Армстронг оставался с оркестром в течение двух лет, учась читать ноты и набирая
разнообразный репертуар.
Март. На
лейбле «Emerson» под №9163 выходит «St. Louis Blues» Эла Бернара (Al Bernard) –
это его дебют в качестве сольного исполнителя. В 1920 году он также записал
песню для компаний «Edison» и «Brunswick».
9 мая.
Джим Европа (Jim Europe) умирает в возрасте тридцати девяти лет после того, как
получил ножевое ранение за кулисами во время концерта в бостонском Mechanic
Hall. Он был первым афроамериканцем, записавший собственную группу на
пластинках, выпущенных крупной компанией.
Июнь.
Сидни Беше (Sidney Bechet) присоединяется к «The Southern Syncopated Orchestra»
Уилла Мэриона Кука (Will Marion Cook) для европейского турне. Услышав в их
исполнении «Characteristic Blues», швейцарский дирижер Эрнест Ансермет (Ernest
Ansermet) написал в обзоре «Revue Romande» октябрь 1919 г.):
«В «The
Southern Syncopated Orchestra» есть выдающийся кларнетист-виртуоз, который, по-видимому,
первый в своем роде сочинил идеально оформленные для кларнета блюзы. Я слышал
два из них... Они одинаково восхитительны своим богатством выдумки, силой
акцента и смелостью в новизне и неожиданности. Их форма была захватывающей и жесткой,
с резкой и безжалостной концовкой, как у второго Бранденбургского концерта
Бака. Я хочу записать для вас имя этого гениального художника: что до меня, то
я никогда его не забуду — это Сидней Беше».
Ансерме
пришел к выводу, что стиль кларнетиста «это дорога, на которой, возможно, завтра
будет свинговать весь мир».
Июнь. Компания
«Emerson» вводит в розничную продажу 10-дюймовые диски по 85 центов. Компания
также выпускает собственный музыкальный журнал «The Emersonian».
18 июля.
Бен Селвин (Ben Selvin) — скрипач, вокалист, композитор и, вероятно, самый
плодовитый руководитель оркестра до Второй мировой войны — записывает свои
первые треки в Нью-Йорке для компании «Victor».
Сентябрь.
«Emerson» прекращает выпуск своей линейки 9-дюймовых дисков, выбирая
стандартную 10-дюймовую печать для всех музыкальных категорий.
5 сентября.
Тед Льюис (Ted Lewis) делает свои первые записи в качестве руководителя
оркестра — «Wond'ring» (Columbia A-2857) и «Blues My Naughty Sweetie Gives to
Me» (Columbia A-2798) — в Нью-Йорке, которые выходят под титулом «Ted Lewis
Jazz Band».
15
сентября. Арт Хикман (Art Hickman) и его оркестр делают первые записи в стиле,
который позже будет признан стилем биг-бэнда. Как руководитель постоянного
танцевального ансамбля отеля St. Francis в Сан-Франциско, Хикман создал новый,
богато текстурированный звук, в котором хор саксофонов создавал контрапункт
духовым и ритм-секциям. Находясь в Нью-Йорке группа записывает в студии «Columbia»
ряд популярных песен.
Октябрь. «Emerson»
размещает в «Talking Machine World»объявление на всю страницу, в котором
сообщается, что трое ведущих внештатных музыкантов того времени Артер Филдс (Arther
Fields), Ирвинг и Джек Кауфманы (Irving and Jack Kaufman) подписали
эксклюзивные контракты с компанией.
Октябрь-ноябрь.
Первые записи Карла Фентона (Carl Fenton) и его оркестра в Нью-Йорке.
Результатом этих сессий стали две записи: «Karavan»/«Romance» (Brunswick, 2011)
и «La La Lucille»/«My Cuban Dream» (Brunswick, 2012). Танцевальная группа
Фентона продолжала регулярно записываться до начала 1930-х годов.
1
октября. Оркестр Джозефа С. Смита (Joseph C. Smith's Orchestra) с участием
Гарри Редермана (Harry Rederman) и его «Смеющегося тромбона» («Laughing
Trombone») записывает «Yellow Dog Blues» (Victor 18618). На данный момент она
становится самой популярной записью композитора Уильяма Кристофера Хэнди (WC
Handy).
Ноябрь.
Кларнетист/саксофонист Пол Бизе (Paul Biese) впервые записывается в Нью-Йорке.
Ему приписывают участие в записи композиции «Dardanella» (Vocalion 14002).
Ноябрь. «Emerson»
представляет линейку 12-дюймовых дисков, хотя на самом деле их будет
произведено немного.
Декабрь.
Вон Де Лит (Vaughn De Leath) выступает перед небольшой группой слушателей в лаборатории
Ли Де Фореста. Де Лит, которая отныне будет известна как «(Оригинальная)
радио-девушка», станет звездой звукозаписи и пионером радио и телевидения.
7 декабря. Юморист Кэл Стюарт (Cal Stewart) умирает в возрасте шестидесяти трех лет. Ему было около сорока при первой записи; молодость артиста прошла в поездах и цирках, медицинских шоу и водевилях. Его записи сделали вымышленного фермера Новой Англии «дядю Джоша Уэзерсби» и город Панкин-центр (предположительно созданный другим исполнителем водевиля) ведущими символами Америки конца XIX века. Его самые известные хиты - «Прибытие дяди Джоша в Нью-Йорк» (Колумбия, 14000; 1898) и «Дядя Джош на автомобиле» (Колумбия, 1518; 1903).
Комментариев нет:
Отправить комментарий