14
февраля 1981 - шотландская группа «Nazareth» выпустила двенадцатый студийный
альбом "The Fool Circle". Музыка группы представляла собой смешение
рока, регги и блюза, а тексты песен были пронизаны социальной и политической
тематикой. Дэн Маккаферти: «Наш первый шутливый замах на политику. По-моему,
сработало. Боже, храни эту Землю и благослови „чёткого“ парня Джона Лока!». Пластинка
замечательна, кроме прочего, песнями "Let Me Be Your Leader" и
кавером "Cocaine" авторства J.J. Cale. Альбом переиздавался в 1990 в
Великобритании. В 1994 было пиратское виниловое издание в России на «Santa
Records».
Ко
времени записи «The Fool Circle» второй гитарист - Зал Клеминсон, участвовавший
в предыдущих двух альбомах («No Mean City», 1979 и «Malice In Wonderland»,
1980), ушёл из группы. Его не устраивала коммерческая неудача обоих альбомов, и
Зал решил создать свою группу. Кроме того, в начале 1980-х поползли слухи о
распаде «Mountain Records» - пишущего лейбла «Nazareth», и на многих репетициях
Пит Агню и Дэн Маккаферти вместо музыки занимались телефонными переговорами с
офисными менеджерами, выясняя финансовые вопросы. А Залу не терпелось играть -
и днём, и ночью - его не волновали все эти денежные передряги, а вот сорванные
репетиции действительно вынудили его уйти из группы.
Поэтому «The
Fool Circle» был записан классической четверкой, что играла в «Nazareth» от его
возникновения: Дэн, Пит, Мэнни и Даррел. Клеминсон записался только в
"Cocaine" на 12-струнной акустической гитаре, да и то потому что это
было сделано ещё до его ухода из группы. Кроме того, на нескольких вещах
выступил, удачно дополнив аранжировки, клавишник Джон Локк, игравший раньше в
группе «Spirit».
Джефф
Бакстер по прозвищу Скунс, продюссировавший предыдущий альбом «Malice In
Wonderland», продолжил сотрудничество и здесь, и не только как продюссер.
Бакстер - знаменитый гитарист и особенно специалист по стальной педальной
гитаре, прославившийся в американских группах «Doobie Brothers» и «Steely Dan»,
записался в 2The Fool Circle» ... на синтезаторе и вокодере.
«The Fool
Circle» ознаменовал собой уход от коммерческого, почти американского звучания,
которое было у группы в «Malice In Wonderland». Это уже не хард-рок, но с
поправкой на "новую волну", которая с головой накрыла Великобританию
конца 1970-х - начала 1980-х. По воспоминаниям Пита Агню: "The Fool Circle
был для нас неким поворотным альбомом, мне кажется. Мы сочиняли его все по отдельности.
Примерно половину вещей сделали я и Дэн, а все остальное - Мэнни."
«The Fool
Circle» отличается звучанием реггей во многих песнях. В одном из интервью Пит Агню
прокомментировал: «Я думаю, что причиной того, что пробивается немного регги
стал тот факт, что мы записали альбом на острове Монтсеррат».
В альбом
вошла концертная запись песни "Cocaine", исполненная в мае 1980 года
на стадионе города Сагиноу в штате Мичиган. Ее написал когда-то Дж.Дж. Кейл, в
1977 году записал Эрик Клэптон, а после «The Fool Circle» она стала
неотъемлемым номером в концертной программе «Nazareth». Клэптон называет ее
"поистине антинаркотической песней", указывая на слова в ней ‘If you
wanna get down, down on the ground, cocaine.’ или другие: "Don't forget
this fact, you can't get it back".
Клэптон
говорит: "Если писать откровенно антинаркотическую песню, не получится
ничего хорошего, и не надо даже надеяться, что она будет цеплять. Потому что
она будет расстраивать людей, их будет раздражать, что кто-то лезет тебе в душу
с поучениями. Самое лучшее, что можно сделать, это нечто кажущееся
двусмысленным, неопределенным, а на самом деле, после глубокого анализа
пробирает людей, и на самом деле является "анти". Вот
"Cocaine" как раз и есть антикокаиновая песня».
Критика сайта
Allmusic была не
столь положительна. Самая большая проблема альбома, по мнению обозревателей сайта,
это то, что музыканты слишком сильно фокусируются на поп-элементах каждой
песни. Например, звенящие звуки фортепиано заглушают гитару в самом известном
сингле альбома «Dressed to Kill». Тексты некоторых песен страдают нарочитой
политизированностью, и в результате получаются гротескно деспотичными;
очевидным примером является композиция «Pop the Silo», поучительная история о
ядерной войне, параноидальный сценарий которой настолько преувеличен, что
становится непреднамеренно смешным. «The Fool Circle» — один из самых разочаровывающих
альбомов группы, и его можно рекомендовать только назаретским комплетистам.
По
материалам интернета
Комментариев нет:
Отправить комментарий