Dimery R.«1001 Albums You Must Hear Before You Die».
«The
Wildest!» — студийный альбом американского музыканта Луи Примы (Louis Prima),
выпущенный в 1957 году на лейбле «Capitol Records».
Во второй
половине 50-х эпоха напыщенно звучащих больших оркестров подходила к своему
закономерному концу – они не выдерживали конкуренции, ни с камерными джазовыми
составами, ни с компактными инструментальными группами, аккомпанирующим эстрадными
певцам.
В конце
1954 года, осознав дальнейшую бесперспективность биг-бендов, Луи Прима
распускает руководимый им «The Gleeby Rhythm Orchestra» и вместе с женой Кили
Смит перебирается из Нью-Йорка в Лас-Вегас. Там супруги присоединяются к
небольшому ансамблю «Свидетели» («The Witnesses») под управлением
тенор-саксофониста Сэма Бьютеры, который, также, как и Прима был потомком
итальянских иммигрантов из Нового Орлеана.
Коллектив
стал выступать в отеле-казино «Sahara» с постоянным вечерним шоу, которое
видимо было одним из первых регулярных концертов звезд эстрады в казино
Лас-Вегаса. Начинание быстро стало весьма востребованным - музыкальная артель
Луи Примы выступала порой по пять раз за вечер, и несмотря на поставленное на
поток зрелище, каждое выступление отличалось от предыдущего. Луи шутил,
гримасничал, прыгал по подиуму, вступал в озорную перепалку с музыкантами и с
публикой.
Шоу стало
сенсацией, и его популярность через некоторое время достигла столь неприличных
размеров, что им заинтересовался гигант американской музыкальной индустрии
«Capitol Records» (в 1955 году скупленный на корню британской этикеткой «EMI»).
Шоу и послужило материалом для альбома, записанного здесь же в апреле 1956
года.
19 апреля
1956 года гостиная казино «Сахара» было переоборудована в импровизированный
павильон звукозаписи, чтобы Луи Прима с коллегами мог имитировать, то, что они
обычно делают на сцене во время своего концертного выступления. Без присутствия
публики, разумеется. Так на свет появилась дебютная долгоиграющая пластинка Луи
Примы, озаглавленная «The Wildest!», что на русский язык можно перевести как
«Безумнейший!».
Фантастическая
вокальная энергетика Луи Примы вкупе с потрясающей экспрессивностью саксофона
Сэма Бьютеры и изысканной утонченностью Кили Смит в рамках одной долгоиграющей
пластинки – кажется, что ещё нужно изощренному меломану для полного счастья?
Альбом,
несмотря на отсутствие эмоциональной поддержки аудитории, и впрямь получился
совершенно необузданным. Многие музыкальные критики и по сей день считают эту
разухабистую смесь несусветной тарабарщины, клокочущего саксофона и
нахрапистого свинга жемчужиной виниловой коллекции Луи Примы. Справедливости
ради нужно отметить также, что джазовые пуристы не особенно жаловали Приму,
считая его лишь итальянской копией Луи Армстронга. В чем-то они, безусловно,
правы. Чтобы обнаружить определенное сходство между двумя этими новоорлеанскими
артистами-тезками, трепанация виниловых носителей отнюдь не потребуется. Тем
более что на альбоме «Wildest!» оказались такие хиты Армстронга, как «Basin
Street Blues», «When It’s Sleepy Time Down South» и «You Rascal You».
Однако не
стоит забывать, что расизм и ксенофобия улица с двухсторонним движением. В
Новом Орлеане обитает вторая по численности в Соединенных Штатов диаспора
сицилийских иммигрантов. Постепенно прибывшие итальянцы начали теснить как
белых, так и черных, поскольку в преступных элементах недостатка не было. В
ответ 14 марта 1891 года в Новом Орлеане произошел крупнейший итальянский
погром в истории США. 19 человек с сицилийскими корнями, подозреваемых в
совершении различных правонарушений, были повешены, а затем, в буквальном
смысле разорваны на куски, разбушевавшейся толпой.
Так, что
признаки национальной нетерпимости были, видимо, еще весьма сильны, даже спустя
десятилетия после разыгравшейся в Новом Орлеане кровавой драмы. Только они были
переведены с улиц на страницы музыкальной прессы. Впрочем, связь итальянских
исполнителей с представителями «Коза ностра» тоже ни для кого не секрет.
Современная
критика высоко оценивает этот альбом Примы. Сайт Allmusic поставил пластинке 5
баллов из 5 и назвал «The Wildest!» жемчужиной Примы: «Ни одна из его других
работ не выходит за рамки непристойной смеси из сумасшедшей тарабарщины,
ревущего саксофона и взрывного свинга, впрочем, как и все, что было выпущено в
то время». Альбом попал в книгу «1001 Albums You Must Hear Before You Die».
Комментариев нет:
Отправить комментарий