Хэви-метал
«Look
At Yourself» ("Посмотри на себя") - третий студийный
альбом Uriah Heep, выпущенный в 20 сентября 1971 года лейблами Bronze Records в Великобритании, Mercury Records и Island
Records в США. Он был создан в 1971 году под влиянием
первого тура группы по США, после которого на первый план все больше и больше
выходил Кен Хенсли.
Это был последний альбом Uriah Heep, в записи которого приняли участие основатель группы, басист Пол Ньютон и барабанщик Иэн Кларк.
«Look At Yourself» считается вершиной в карьере
группы, его и сегодня многие поклонники и критики считают лучшим альбомом Uriah
Heep наряду с «Demons and Wizard» , который вышел в следующем году. Заглавный
трек и «July Morning» были выпущены в качестве синглов в Великобритании и
Северной Америке в 1971 и 1973 годах соответственно.
В целом альбом демонстрирует гармоничное слияние
стилей мелодичного хэви-метал и прог-рока с прекрасными насыщенными вокальными
гармониями. «Look at Yourself» представляет собой эффективную смесь
импровизационного гитарно-органного рока. Особо следует отметить вокальное исполнение
Дэвида Байрона - его мультиоктавный, оперный стиль, несомненно, повлиял на
более поздних металлических вокалистов, таких как Роб Хэлфорд. В целом, «Look
at Yourself» - это один из лучших, самых сплоченных альбомов Uriah Heep и
высшая точка тяжелого металла 1970-х годов.
Композиции.
Песня «Look at Yourself» представляет собой
типичный хард-рок группы и рассказывает о плохих вещах, к которым может
привести ложь. Это первый сингл группы, вышедший в Соединенном Королевстве.
Композиция была написана и исполнена Кеном Хенсли. По
словам Хенсли, причиной того, что он взял на себя ведущий вокал на записи, было
то, что у фронтмена группы Дэвида Байрона во время записи возникли проблемы с
горлом. Однако Байрон пел ведущий вокал в песне во время живых выступлений
Uriah Heep. Перкуссия в заглавном треке принадлежит музыкантам группы Osibisa.
За «Look at Yourself» следует тяжёлый трек «I Wanna
Be Free», где вокал вокалиста Дэвида Байрона был особо отмечен. Песня была
выпущена в качестве сингла в США.
«July Morning» - написана в июле 1970 года
клавишником группы Кеном Хенсли и вокалистом Дэвидом Байроном в тональности до
минор. Песня состоит из четырех куплетов и четырех припевов, включающих
вступление на органе и гитарное соло. Между первой и второй частями песни
гитарный бридж. Впервые в истории
группы в песне используется синтезатор Moog, на котором играет Манфред Манн.
По словам Кена Хенсли песня явилась символом того
направления, в котором в тот момент начала развиваться группа. Хотя, позже он
рассказывал, что написал эту песню за год до выхода альбома:
«Я эту песню написал в 70-м году. То есть это было
во время турне, посередине турне по Англии, сидел в автобусе, ждал остальных —
они там везде бегали вокруг, и я очень долго просидел в автобусе в ожидании.
Что оставалось делать? Взял гитару, стал наигрывать, и постепенно пришла песня.
И это действительно было июльское утро, более того это было 3 часа утра…»
AllMusic описал эту песню как лучшую,
спродюсированную Uriah Heep, с «великолепной аранжировкой и исполнением», а в
1995 году Radiomafia добавила «July Morning» в свой список «500 лучших песен».
Песня «July Morning» вдохновила на появление в
Болгарии одноименной традиции. Молодые (и не очень молодые) люди со всей
Болгарии отправляются в путешествие по стране (часто автостопом) в ночь 30
июня, чтобы встретить утро 1 июля на побережье Черного моря. Естественно, «July
Morning» - главная песня этого мероприятия. Сама традиция порождена движением
хиппи в Америке, но до сих пор популярна в Болгарии.
«July Morning» завершает альбом на стороне «А».
Первая песня на стороне «Б» «Tears in My Eyes»
содержит похожий на рокабилли, гитарный рифф, который продолжается на
протяжении всей песни, за исключением двухминутной секции после второго
куплета, с высоким вокалом Дэвида Байрона и синтезатором Moog.
Мрачная 8-минутная «Shadows of Grief» описывает
неудавшиеся отношения.
Спокойная фортепианная баллада «What Should Be
Done» была написана в студии во время перерыва. Автор песни, Кен Хенсли
вспоминал, что на написание песни потребовалось менее трех часов, «потому что
она была приятной и, казалось, это было то, что нам было нужно».
Заключительным треком альбома является динамичная
хард-роковая песня «Love Machine», в которой звучат быстрые гитарные и органные
соло. Песня, а вместе с тем и весь альбом, заканчивается «выключением» органа
Хаммонда.
Обложка.
На оригинальной обложке альбома был сделан
специальный вырез и вставлен кусок фольги изображающий своеобразное
"зеркало", в котором слушатель видел своё искаженное изображение.
Идея гитариста Мика Бокса заключалась в том, чтобы обложка напрямую отражала
название альбома, и эта тема продолжается на фото группы, помещённой на
обратной стороне конверта LP, которые также искажены. Сам же LP был встроен в
сверхпрочную упаковку, дополненную текстами песен.
Прием и критика.
«Look at Yourself» увеличил популярность группы по
всему миру и стал первым альбомом Uriah Heep, попавшим в чарты Великобритании. Альбом
также получил хорошие отзывы от критиков; например, в благоприятном обзоре того
времени, Billboard, отметив, что группа была «полна решимости прорваться»,
описал музыку на альбоме как «зеркало, поскольку хард-роковая пятерка
производит драйвовый, психоделический поток, который достаточно гипнотический,
контролируемый и заводной, чтобы отразить вкусы многих молодых рокеров».
Ретроспективные отзывы также были положительными.
Дональд А. Гуариско из AllMusic считает, что «Look at Yourself» является той
точкой, где «группа совершенствует свое слияние мощи хэви-метала и величия
прог-рока». Альбом был высоко оценен за выбор треков, который варьировался от
«мощных» рокеров до ориентированного на прог «July Morning», а также за
«многооктавный, оперный стиль» певца Дэвида Байрона.
Релиз достиг 39 места в Великобритании и 93 места в
США. Согласно рейтингам, выданным пользователями Rateyourmusic.com, «Look at
Yourself» занимает 1429-е место в списке лучших альбомов всех времен и 97-е
место в списке «100 хэви-метал альбомов всех времен», опубликованном журналом
Kerrang!
Комментариев нет:
Отправить комментарий