четверг, 8 июня 2023 г.

Дин Мартин – король кул-джаза.

Крунеры

По словам Элвиса Пресли, Дин Мартин – истинный «король кул-джаза». Эстрадный певец 50-х, покоривший миллионы сердец не только своими песнями, но и равнодушием к славе и деньгам.

Dean Martin- «I Will»

Американский эстрадно-джазовый певец (крунер) и актёр итальянского происхождения Дино Пол Крочетти (Dino Paul Crocetti), артистический псевдоним — Дин Мартин (Dean Martin) родился 7 июня 1917 года в штате Огайо в небольшом городке Стьюбенвилль в семье итальянских иммигрантов Гаэтано и Анджелы Крочетти (девичья фамилия — Барра). Его отец был родом из Абруццо, а мать — неаполитанка, наполовину сицилийского происхождения. Итальянские корни родителей Анджелы и Гаэтано повлияли на детство и юношество будущей звезды Америки.

Ранние годы: 1917—1946

Дин с детства был очень предприимчивым и работящим и, как мог, помогал родителям. В начале 1920-х в Стьюбенвилле наблюдался высокий рост преступности, из-за чего жители прозвали город «маленьким Чикаго»). Как следствие, Мартин не мог противостоять дурному влиянию. Незнание английского языка и бурное влияние преступности сыграли роль в получении образования молодого человека. В семье говорили исключительно на итальянском языке, и Дино нелегко давалось освоение английского. В начальной школе Стьюбенвилля над ним издевались из-за ломанного произношения. Языковой барьер, впрочем, не помешал Крочетти освоить программу настолько, чтобы в 10-м классе бросить занятия — молодой человек считал, что превзошел своих учителей в знаниях.

Уже будучи знаменитым певцом и актёром, Мартин признавался, что всегда стыдился своего происхождения и незнания английского языка. В интервью для журнала «Look» Дин сказал: «Итальянцы очень талантливы. Возьмите биографии современных певцов и увидите, что 90 % из них — итальянцы… И всё, потому что они поют сердцем, а не горлом. Любой может петь горлом, но, если вы так делаете, значит, вы просто произносите слова». Критики никогда не осуждали Мартина за то, что артист пел не горлом.

Дино с братом Вилли.

Годы Великой Депрессии поставили звезду на преступный путь, и он стал нелегальным дилером поставки спиртного, лотерей и денежных пари. В те годы букмекерство приобрело огромную популярность в Соединённых Штатах. По прошествии времени Дино стал работать профессиональным крупье в одном из подпольных казино Стьюбенвила. Помимо этого, Мартин сочинял необычные анекдоты, профессионально играл в блэкджек и работал на сталелитейном заводе. В интервью для журнала «Houston Chronicle» друг детства Марио Камерленго сказал:

«Он уже с детства был комиком. Помню, как он постоянно срывал уроки. Когда учитель говорил ему „Дино, выйди из кабинета“, он словно назло всем ударял меня по голове, убеждая окружающих, что инициатором драки был я».

Бурная молодость развивала в молодом человеке привычки к азарту и авантюрам, карточным играм и казино, но здесь проснулся талант и к спорту – Дин был одним из перспективных боксеров, «Парнишка Крючок» – так он себя прозвал.

На протяжении всей спортивной карьеры Дина преследовали различные травмы: травмированная губа, повреждённые суставы и сломанный нос. В 27 лет Мартин сделал операцию по ринопластике (пластика носа). Расходы на операцию оплатил известный американский комик Лу Костелло. В интервью Робу Паркеру для журнала «The Observer» Мартин рассказывал:

«Я одержал победу над всеми, кроме своего одиннадцатого противника».

Официальная биография утверждает, что Дин принял участие в 36 поединках, одержав победу в 25 из них. В юности Мартин со своим приятелем Сонни Кингом, в будущем — известным певцом, часто устраивали любительские матчи, проходившие в частной квартире. Друзья продолжали борьбу до того момента, пока кто-то из них не отправлял своего соперника в нокаут. Каждый матч сопровождался почасовой оплатой, но, несмотря на это, Дин и Сонни удавалось собирать огромное количество зрителей. За каждый матч Дино зарабатывал от десяти долларов до двадцати пяти.

Казалось бы, бокс направлял Дино в мир большого спорта, ведь большой рейтинг отправленных в нокаут противников возвысил бы шансы на спортивную карьеру в разы, но мечты стать знаменитым певцом и актером не оставили в покое подростка, и уже в молодости он покоряет ночные клубы родного города. К двадцати годам Мартин оставил спортивную карьеру и посвятил себя выступлениям с местными музыкальными группами. После ухода из спорта взял себе псевдоним «Дино Мартини» (по имени известного тенора Метрополитен-оперы, Нино Мартини).

Dean Martin & The Mills Brothers – «Up A Lazy River»

Первое время Мартин выступал в оркестре под управлением Эрни Маккея в Кливленде. Он пел в напевающем стиле под влиянием Гарри Миллза («Mills Brothers»). Кроме того, Мартин выступал с местными музыкальными группами. В начале 1940-х годов 21-летний Дино начал выступать с оркестром Сэмми Уоткинса, который предложил ему изменить имя. Мартин с детства восторгался Голливудом и почти всё своё свободное время проводил в кинотеатрах Стюбенвилла. Большое влияние на будущего актёра оказал Бинг Кросби. В интервью для журнала «People» Дин рассказывал:

«Когда в кинотеатре показывали фильмы с участием Бинга Кросби, я мог смотреть их целыми днями. Именно так я научился петь, ведь я действительно не умел читать ноты. Всему этому я научился у Кросби. Так делали Фрэнк Синатра и Перри Комо. Все мы так или иначе подражали ему; он был учителем для всех нас».

В 1941 году Мартин женился на Элизабет Энн Макдональд. Брак закончился разводом в 1949 (Бетти страдала алкоголизмом), но за это время у них родились четверо детей.

Начало музыкальной карьеры Дина развивалось действительно быстро. На индивидуализм Мартина в музыке повлияли оркестр Эрни Маккея, затем Mills Brothers, оркестр Сэмми Уоткинса. В 1943 году Мартин переехал в Нью-Йорк, начав выступать в престижном ночном клубе «Riobamba», где познакомился с Фрэнком Синатрой. В 1944 году во время Второй мировой войны Дин стал ведущим собственной радиопередачи «Песни Дина Мартина» продолжительностью 15 минут. В каждом выпуске программы Дин исполнял 4 песни. В конце 1944 года Мартин ушёл в армию, но вскоре был демобилизован как непригодный к службе по состоянию здоровья (с диагнозом двойная грыжа).

Dean Martin – «Which Way Did My Heart Go» (1946, 1st Record)

В 1946 году Дин Мартин выпустил свой первый сингл «Which Way Did My Heart Go?». К тому времени он был уже довольно известным певцом, много выступал и гастролировал, подражая стилю Бинга Кросби, но о такой необычайной популярности, как у Синатры, речь не шла. К концу 1940-х Дин Мартин привлёк внимание голливудских продюсеров и снялся в нескольких фильмах.

Сотрудничество с Джерри Льюисом: 1946—1956



Однажды, выступая в клубе «Glass Hat» в Нью-Йорке, Дин Мартин познакомился с комиком Джерри Льюисом. Быстро завязавшаяся дружба дала старт музыкально-комедийному дуэту «Мартин и Льюис».

Dean Martin & Jerry Lewis – «Sailor Beware»

Официальный дебют Мартина и Льюиса состоялся в клубе «500» 24 июля 1946 года в Атлантик-Сити. Владелец клуба Пол Д’Амато из Атлантик-сити по прозвищу Скинни (с англ.«тощий») заранее предупредил Джерри и Дина о том, что в случае неудачного выступления во второй раз, они оба будут уволены. Роль Пола Д’Амато в Лодже, согласно мнению главного юрисконсульта комитета конгресса по расследованию политических убийств, состояла в том, чтобы защищать интересы главы чикагской мафии Сэма Джанканы. Ожидая своего выхода за кулисами, Льюис и Мартин решили выступить перед публикой без соответствующей репетиционной подготовки. Оба были уверены, что их выступление закончится «провалом». Они составили необычный дуэт серьёзного певца и глупого официанта, который попадает в разные истории. На сцене актёры спокойно меняли текст и отпускали шутки, которые им приходили в голову. Шоу снискало успех у американской и западноевропейской публики. Этот успех позволил Джерри и Дину провести серию концертов в Копакабане (Нью-Йорк). Как отметили зрители, выступление артистов поразило собравшихся прежде всего потому, что Льюис постоянно прерывал и перебивал Мартина, когда Дин начинал петь.

Dean Martin & Jerry Lewis – «What Would I Do Without You?»

После выступления в клубе «500», Мартин подписал контракт с малоизвестным лейблом «Diamond Records». В четверг 11 июля 1946 года Дин записал четыре песни, ставшие первыми в его музыкальной карьере. Только за несколько месяцев работы доходы Мартин и Льюиса повысились от 350 до 5000 долларов в неделю, и уже к концу 1940-х они завоевали популярность во всей стране. В скором времени у дуэта появилось множество подражателей, копировавших образ актёров. Одним из таких подражателей стал дуэт «The Organ Grinder and the Monkey». На телевидении Дин и Джерри впервые выступили на телеканале «Си-Би-Эс» 20 июня 1948 в программе «Городской тост» (в 1955 году программа была переименована в Шоу Эда Салливана). В программе приняли участие Эд Салливан, Ричард Роджерс и Оскар II Хаммерстайн.

В 1950 году Джерри и Дин становятся ведущими собственной концертной программы в популярном телешоу «Час комедии с Колгейт», которая продолжалась до 1955 года. Обязанности менеджера Джерри и Дина исполнил Эбби Грешлер. Именно Грешлер выступил инициатором одной из наиболее успешных сделок, совершённых за всю историю существования дуэта. Благодаря ей Дин и Джерри заработали 75 000 долларов, что позволило им основать собственную компанию «York Productions». Джерри и Дин осуществляли полный контроль над клубом, радио- и телевизионными проектами. За время совместной работы они вместе сыграли в шестнадцати кинокомедиях.

Dean Martin & Jerry Lewis – «That's Amore»

В 1949 году они уже гастролировали по всей стране, заключили контракт с кинокомпанией «Парамаунт», сыграв в комедии «Моя подруга Ирма» и выступали со своими номерами на радио. Со временем они стали зарабатывать миллионы. Дуэт Мартина и Льюиса пользовался большой популярностью в Америке в начале 1950-х. В 1953 году Джерри и Дин стали ведущими радиопрограммы «Чайница» («The Caddy»), где Мартин проявил себя как певец. Одна из песен, исполненных Мартином в программе — «That’s Amore» — номинировалась на премию «Оскар» в категории «Лучшая песня к фильму». Песня стала первым настоящим хитом Дина, однако сам Дин открыто её ненавидел.

Сольная карьера: 1957—1980

Однако со временем роль Дина Мартина в дуэте стала заметно снижаться. Льюис считался главной движущей силой дуэта, а Мартин постепенно начал чувствовать себя на вторых ролях. Неудовлетворённость таким состоянием дел нарастала, и летом 1956 дуэт прекратил своё существование. Несмотря на это, Льюис и Мартин оставались очень популярными в шоу-бизнесе, продолжив уже выступления сольно. В дальнейшем они долгое время отказывались комментировать свой разрыв и не появлялись на публике вместе. Вновь вдвоём их увидели лишь в 1976 году на одном из телемарафонов, а окончательно бывшие коллеги примирились лишь в конце 1980-х после гибели сына Дина Мартина.

Dean Martin – «Memories Are Made Of This» (1956)

Джерри Льюис стал продюсером, режиссёром, одновременно актёром, Дин стал самостоятельным артистом. Самой значительной работой Льюиса стала кинолента «Чокнутый профессор» (1963) — комический вариант романа Роберта Стивенсона о докторе Джекилле и мистере Хайде. В результате падения популярности в 1970-е годы Джерри Льюис перестал сниматься. Критики отмечают, что Дин Мартин был лучшим партнёром, с которым сотрудничал Льюис. По отзывам современников, Льюис всегда акцентировал особое внимание на работе Мартина, отмечая при этом, что номер никогда не имел бы успеха без участия в нём Дина. Так, например, в телевизионном шоу «Дин и я», Льюис называет Мартина одним из величайших комиков всех времён. В интервью журналу «Look» Мартин признавался:

«Как только Джерри делал что-то смешное, камера тут же направлялась на него и только потом на меня, когда мой номер уже закончился. Всё крутилось вокруг Джерри Льюиса, а я был на вторых ролях. Я каждый раз чувствовал себя идиотом, даже несмотря на то, что при всё этом зарабатывал кучу денег. Но я всегда знал, что деньги — это ещё не всё и был уверен, что способен на большее. И я доказал это. Ни обществу, ни стране или миру. Самому себе».

Dean Martin – «King of the Road»

После распада дуэта для Дина настали сложные времена. Публика не хотела верить в распад дуэта и тем более в самостоятельность Дина. Дебютный фильм Мартина «Десять тысяч спален», премьера которого состоялась в апреле 1957 года, потерпел кассовый провал. После выхода фильма критик газеты «Нью-Йорк Таймс» Босли Кроутер отметил:

«Без Льюиса Мартин стал очередным внешне привлекательным крунером… Вместе с Джерри они создавали единую сбалансированную команду, в которой каждый занимался тем, что умеет делать лучше всего. Дин Мартин — это человек с хорошим чувством юмора и обаянием».

Дальнейшие годы доказали, что критика Кроутера ошибочна, поскольку Мартин преуспел в качестве самостоятельного эстрадного артиста. Более 600 песен и 100 альбомов (11 из них имели золотой статус) сделали Мартина уникальным творцом музыкальных шедевров без знания нотной грамоты.

Dean Martin – «If»

На сцене Мартин подражал имиджу Гарри Милза (из джаз-квартета The Mills Brothers), Бинга Кросби и Перри Комо, а с течением времени создал собственный стиль, появившийся в период работы с Фрэнком Синатрой. В этот период Дин создал новый публичный имидж. Интересно, что Дин Мартин, как и Синатра с детства любил петь, хотя специального музыкального образования у него не было. Сотрудничество с Фрэнком Синатрой дало Мартину возможность показать себя в качестве певца, а такие песни, как «If», «You Belong To Me», «Love Me, Love Me», «That’s Amore», «I’d Cry Like Baby», «Sway», «Memories Are Made Of This», «Innamorata», «Angel Baby», «Dream A little Dream Of Me» и другие, сделали певца звездой эстрады.

Dean Martin – «Everybody Loves Somebody Sometime» (1965)

В 1964 году его хит «Everybody Loves Somebody» вытеснил с первого места в хит-параде США песню группы The Beatles «A Hard Day’s Night». А песня «Ain't That a Kick in the Head?», исполненная Мартином в фильме «Одиннадцать друзей Оушена», хотя и не стала в те годы хитом, в начале 90-х получила отклик в прессе и поп-культуре и вошла в саундтреки таких блокбастеров, как «Бронксская повесть» (1993) и «Поспешишь, людей насмешишь» (1997).

По словам автора газеты «Newsweek» Карена Шемера, старший сын Дина Мартина от второго брака, Пол (музыкант группы «Dino, Desi & Billy») гордился успехами отца и даже конкурировал с ним в британских хит-парадах. Так что конкуренция отца и сына всегда была достаточно жёсткой. Однажды Мартин заявил Полу: «Я намерен вытеснить твоих уродливых ягнят со строчек хит-парадов» (англ. I’m gonna knock your little pallies off the charts). Элвис Пресли говорил, что на него повлияло творчество Мартина, и свою знаменитую песню «Love Me Tender» он записал в его стиле. На Мартина, как и на Пресли, большое влияние оказала музыка в стиле кантри.

Dean Martin – «The Door is Still Open to My Heart»

Последовавшие синглы Дина также имели успех в хит-парадах: «The Door is Still Open to My Heart» (1964 год, США — 6-е место), «I Will» (1965 год, США — 10-е место), «Houston» (1965 год, США — 21-е место) и «Send Me the Pillow You Dream On» (1965 год, США — 22-е место). Несмотря на то, что в дискографии Мартина было почти 40 синглов, вошедших в хит-парад «Биллборд» в период с 1951 по 1968 год, только три из них заняли лидирующую позицию — «That’s Amore» (Capitol: 1953), «Memories Are Made of This» (Capitol: 1956) и «Everybody Loves Somebody» (Reprise: 1964). К 1965 году Мартин записал четыре альбома («Dean „Tex“ Martin», «The Hit Sound Of Dean Martin», «Welcome to My World» и «Gentle on My Mind»), в которые вошли песни в стиле кантри, ранее записанные такими известными музыкантами, как Джонни Кэш, Доллар Оуэнс и Джон Хартворд. В 1966 году в шоу-программу Дина Мартина были приглашены кантри-исполнители; в том же году Ассоциация кантри-музыки США присудили Мартину звание «Человека года».

Dean Martin – «Ghost Riders in the Sky»

В 1965 году звезда становится ведущим «Шоу Дина Мартина», ставшего одним из популярнейших в Америке того времени. Импровизированные номера, сценические сюжеты Мартина и свободный стиль шоу позволили программе попасть в «десятку лучших» телепрограмм США. 9-летняя продолжительность проекта внесла имя Мартина в Книгу рекордов Гиннесса.

К 70-м годам Мартин меняет тактику и принимает решение отойти от дел. Гениальное шоу уходит под занавес, но тем не менее новая программа «Dean Martin Celebrity Roast» занимает лидирующие позиции в Америке, а сам Мартин продолжает записывать альбомы и открывает новый ночной клуб «Дино». Майкл Фридленд, автор книги «Дин Мартин: Король дороги» утверждает, что Дин Мартин поддерживал деловые связи с различными главарями мафии. По утверждению Фридлэнда, помощь в начале сольной карьеры Мартину оказали участники «Чикагского синдиката», владевшие несколькими питейными заведениями в городе. Позднее, когда Мартин получил известность, он принял участие в нескольких концертных шоу-программах, организованных участниками синдиката. В те годы преступный клан возглавляли Тони («Джо Баттерс») Аккардо и Сэм Джанкана. Автор книги заявляет, что Мартин не был настроен столь негативно по отношению к мафии и мог оказывать их главарям определённую поддержку только в случае собственной выгоды. Известно, что многие эстрадные артисты, выступавшие в Лас-Вегасе, поддерживали связи с гангстерами и повсеместно оказывали им радушный приём, исключая всякую причастность к деятельности организованного преступного сообщества.

Автор книги «Животное в Голливуде» Джон Л. Смит рассказывает историю продолжительных дружеских отношений Дина Мартина с двумя мафиозными лидерами Джоном Розелли и Энтони Фиато («Животное»). Автор книги заявляет, что Фиато неоднократно помогал Мартину в решении разных проблем, включая возврат денег бывшей супруге Мартина, Бетти, не получившей по вине мошенников алименты в размере тысячи долларов. Этот случай с певцом, приведённый в новой биографии является одним из нескольких, подтверждающих, что Мартина с представителями мафии связывали не только дружеские, но и деловые отношения.

«Крысиная стая»

С начала 1944 года у Дина сложились тесные дружеские отношения с Фрэнком Синатрой. Известно, что после знакомства с Фрэнком, Мартин покинул «Capitol Records» и перешёл на лейбл «Reprise Records», принадлежавшем Фрэнку Синатре. В интервью для журнала «Los Angeles Times» Синатра сказал:

«Дин был для меня практически братом — не кровным, а выбранным».

Однажды актриса Лорен Бэколл, увидев друзей Синатры после шумной вечеринки, воскликнула: «Вы выглядите, как чёртова крысиная стая!» («You look like a goddamn rat pack»). С тех пор компания друзей, в которую помимо Фрэнка Синатры и Хамфри Богарта входили Дин Мартин, Джуди Гарленд, Сэмми Дэвис-младший, Бинг Кросби и другие голливудские знаменитости, именовала себя «Крысиной стаей». И хотя Синатра предпочитал, чтобы официально они назывались «Клан» или «Верхушка», именно название «Крысиная стая» вошло в историю. Членов команды помимо совместного отдыха объединяла и совместная работа. У них были свои пароли, свой закодированный язык. «Птичка», например, означала половой член. «Большой Б» — Бог. «Горючее» — популярная марка виски «Jack Daniel's». «Тёлки», «куколки», «бабёшки» — девушки. «Небольшой хей-хей» означал «немного развлечься». Словом «Клайд» они обозначали Элвиса Пресли. «Клайд» — эквивалент пентюха, ничтожества, тупицы. Вскоре этот термин быстро распространился на всех, кто им не нравился.

Frank Sinatra & Dean Martin – «Medley»

Основным поприщем, на котором проявила себя «Крысиная стая», были музыка и кино. Фрэнк Синатра, например, начав свою карьеру, как певец в салуне, стал сниматься в кино практически сразу после того, как прославился как музыкант. «Крысиная стая» прославились своими спектаклями в Лас-Вегасе, проходившими всегда при полном аншлаге. Накануне концертов люди спали в холле гостиницы или в машинах, в надежде попасть на их представление. Выступали они всегда в смокингах, пели соло, дуэтом и трио, сопровождая всё это шутками и смешными рассказами. Лас-Вегас поднялся во многом благодаря троице — Синатра-Мартин-Дэвис.

Dean Martin – «Ain't That a Kick in the Head»

В 1960 году Льюис Майлстоун снял членов «крысиной стаи» в фильме-ограблении «Одиннадцать друзей Оушена». Съёмки картины проходили в Лас-Вегасе в гостинице с игорным домом «Sands Hotel». Два года спустя они снялись в фильме — «Сержанты-3». В конце 1963 года во время съёмок третьего фильма «Робин и 7 гангстеров» с участием лидеров Крысиной стаи, стало известно об убийстве Кеннеди, а вскоре с началом американской войны во Вьетнаме и появлением движения за гражданские права чернокожих, Крысиная стая прекратила своё существование.

В 1984 году уже значительно постаревшая «Крысиная стая» последний раз появляется в кинокомедии «Пушечное ядро». А в 1985 выходит последняя записанная песня звезды – Since I Met You Baby. Интересный факт: единственный в своем роде клип к этой композиции снял Риччи Мартин – младший сын артиста.

Dean Martin – «Since I Met You Baby» (1988)

В 1988 году в рамках американского тура состоялась серия совместных концертов с бывшими коллегами по «Крысиной стае» Сэмми Дэвисом и Фрэнком Синатрой. Для зрителей этих концертов был выпущен сборник новых песен, изданный в 1989 году. В интервью для журнала «Look» Дин рассказывал:

«Меня никогда не заботило, чего хочет Нью-Йорк, Голливуд и Лас-Вегас. Я пою для всех. И думаю, что-то, что я делаю, нравится многим».

В ноябре 1989 года Мартин принял участие в концерте, посвящённом 60-летию карьеры Сэмми Дэвиса. Смерть Дэвиса в мае следующего года подвела черту под историей коллектива, который олицетворял гламурный гедонизм Голливуда пятидесятых годов. И именно в этом время подводит свою черту сольная карьера Мартина. Последние концерты Мартина состоялись в конце 1991 года в Лас-Вегасе («Bally’s Hotel»). Именно в этом отеле состоялось официальное примирение с Джерри Льюисом, приуроченное к 72-й годовщине со дня рождения Льюиса. В декабре 1990 года Дин Мартин выразил дружеские поздравления Фрэнку Синатре по случаю его 75-летия. В начале 1995 года Мартин удалился от общественной жизни.

Смерть

На протяжении большей части жизни Дин был заядлым курильщиком. 16 сентября 1993 года ему поставили диагноз рак лёгких. От хирургического вмешательства Мартин отказался. Он умер от острой дыхательной недостаточности рождественским утром 25 декабря 1995 года в половине четвёртого утра у себя дома в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, США в возрасте 78 лет. По свидетельствам очевидцев, за несколько часов перед смертью Дин пил красное вино и до двух часов ночи смотрел телевизор. В начале третьего ночи соседи услышали крики о помощи. Наутро актёр был найден мёртвым. По словам бывшей супруги Дина, Джин, она провела с ним весь вечер, однако эта информация официально не подтверждена.

Дин Мартин похоронен на Вествудском кладбище рядом со своей матерью и отцом. Поминальная служба прошла 28 декабря в часовне кладбища. На церемонии прощания и похоронах присутствовали самые близкие родственники, среди которых бывшие супруги актёра, его дети и коллеги, а также такие знаменитые артисты, как Джерри Льюис, Розмари Клуни, Ширли Маклейн, Тони Данца, Боб Ньюхарт, Чарли Шин, Чарльз Нельсон Рейли, Дороти Хэмилл, Дон Риклес и Роберт Стэк. В память об артисте на Лас-Вегас-Стрип были потушены фонари.

Личная жизнь

Дин Мартин был женат три раза и имел семерых детей от трёх браков. Первая супруга Мартина — Бетти Макдоналд. Близкое окружение актёра неоднократно обвиняло Бетти в том, что она была плохой женой и матерью. Как выяснилось позже в приватной беседе, его жена страдала алкоголизмом и, будучи в непотребном состоянии накануне, была оставлена дома. До сих пор неизвестна истинная причина развода супружеской пары. Некоторые предполагают, что причиной явилась привязанность Бетти к алкоголю или же причиной стала супружеская неверность со стороны Мартина. После развода Мартин получил опеку над детьми. Как утверждает близкое окружение музыканта, после развода Бетти вела затворническую жизнь в Сан-Франциско. От этого союза родилось 4 ребёнка: Стивен Крэйг (1942), Клодия Дин (1944—2001), Барбара Гэйл (1945) и Диана (Дина) (1948).

Дин Мартин и Бетти Макдоналд

1 сентября 1949 года Мартин женился во второй раз на Джин Биггер. По свидетельствам очевидцев, эффектную молодую женщину неоднократно наблюдали в зрительном зале во время концертных выступлений Мартина в то время, когда Дин ещё был женат на Бетти. Их брак с Джин продлился двадцать четыре года (1949—1973). От этого союза родилось трое детей: Пол (1951—1987), Риччи Джеймс (1953) и Джина Кэролайн (1956). После развода Дин сохранил тёплые дружеские отношения. Супруги часто советовались друг с другом по поводу различных семейных вопросов. Когда состояние здоровья Дина резко ухудшилось, Джин всячески поддерживала мужа, советуя ему воспринимать смерть как нечто естественное и неизбежное, а также шанс вновь встретиться с покойными родителями и сыном Полом, который погиб в авиакатастрофе 21 марта 1987 года в возрасте 35 лет. В начале 1960-х Дин Пол Мартин организовал свою молодёжную рок-группу «Dino, Desi & Billy». В середине 1970-х музыкальной карьерой решил заняться второй сын Дина Мартина — Рикки Мартин. В 1977 году он выпустил альбом «Beached», в записи которого приняли участие Карл Уилсон и Деннис Уилсон.

Дин Мартин и Джин Биттер

Третьей супругой Мартина была двадцатишестилетняя Кэтрин Хоун. Свадебная церемония состоялась 25 апреля 1973 года. Хоун работала администратором в салоне красоты на Родео-Драйв, Беверли Хиллз. 10 ноября 1976 года супруги развелись. Брак с Кэтрин продлился три года. Мартин усыновил её дочь Сашу, но брак это не спасло. Скандальные подробности личной жизни голливудской звезды описываются в книге «Everybody Loves Somebody Sometime (Especially Himself)», написанной Артуром Марксом и изданной в 1974 году. Под конец жизни актёр вернулся к своей второй жене Джин, хотя они больше официально не расписывались. Дядей Мартина был известный американский комик Леонард Барр. Он принял участие в нескольких выпусках телевизионного шоу Дина Мартина. Недолгое время Мартин был помолвлен с Гэйл Реншоу, ставшей победительницей международного конкурса красоты «Мисс Мира 1969».

Дин Мартин и Кэтрин Хоун

По воспоминаниям друзей артиста, Дин Мартин страдал клаустрофобией, неуютно чувствовал себя в лифтах и на крупных концертных площадках (по утверждению Фрэнка Синатры), поэтому любил Калифорнию — из-за подземных толчков там было мало высотных зданий. Даже в небоскрёбах Нью-Йорка Дин не пользовался лифтами и всегда поднимался по лестнице.

Друзья вспоминали, что Дин был весьма спокойным человеком, любившим смеяться и заставлявшим смеяться других. По их словам, иногда Дин любил побыть один и не многие могли понять, что его беспокоит и о чём он думает.

В 1996 году в родном городе Мартина Стьюбенвилле его именем был назван бульвар. Там же ежегодно проводится «Фестиваль имени Дина Мартина», в котором принимают участие близкие родственники актёра, друзья, интерпретаторы и известные эстрадные артисты, большинство из которых по происхождению итальянцы.

В 2004 году семья Мартина представила слушателям новый музыкальный альбом «Dino: The Essential Dean Martin». Альбом вошёл в «десятку лучших» альбомов на сайте iTunes. В течение недели, заканчивая 23 декабря 2006 песня, исполненная дуэтом Дина Мартина и Мартины Макбрайд «Baby, It’s Cold Outside» занимала 7-е место в хит-параде «R&R AC» и 36-е место в хит-параде «R&R Country chart». При жизни таких результатов артист достиг лишь в 1965 году с песней «I Will», занявшей 10-е место в музыкальном хит-параде.

Dean Martin · Martina McBride – «Baby, It's Cold Outside»

В 2007 году был выпущен первый в дискографии Дина Мартина альбом-дуэтов, получивший название «Forever Cool». Альбом выпущен под лейблом Capitol/EMI. В дуэте с Мартином спели Кевин Спейси, Шелби Линн, Джосс Стоун, Big Bad Voodoo Daddy, Робби Уильямс, Макбрайд и другие.

В феврале 2009 году Мартину была посмертно присуждена премия «Грэмми» в категории «За жизненные достижения». На церемонии вручения премии присутствовали четверо из ныне живущих детей Дина Мартина: Гейл, Диана, Риччи и Джин. В 2009 году имя Дина Мартина включили в Зал славы Хит-парада.

21 февраля 2009 посмертно выпущенный альбом «Amore!» достиг лидирующей позиции № 1 в еженедельном музыкальном хит-параде «Биллборд» Top Pop Catalog Albums.

Комментариев нет:

Отправить комментарий