«1001 Songs YouMast Hear Before You Die».
«1001
песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть» — альманах американских
музыкальных критиков под руководством составителя Роберта Димери, состоящий из
описания тысячи и одной песни, которые коллектив критиков рекомендует к
прослушиванию.
31. Charles
Trenet - La Mer
Шарль
Тренэ был одним из самых уважаемых и любимых французских артистов своего
поколения. За буйное сценическое поведение Тренэ был прозван «Поющим безумцем».
В сочетании с его беззаботным и причудливым вокальным стилем, это оказалось
выигрышной комбинацией, и после 2-й Мировой Войны популярность Тренэ достигла
пика. И все же, несмотря на то, что за свою 60-летнюю карьеру он написал более
тысячи песен, певец наиболее известен за пределами своей родины благодаря одной
композиции – «La mer».
Несмотря
на то, что, записанная в 1946 году, эта поэтическая ода океану стала
международным хитом, о ее происхождении было мало что известно. Только в 2001
году Тренэ рассказал, что написал стихотворение «La mer» в шестнадцать лет, а
музыка была нацарапана им в 1943 году на железнодорожной туалетной бумаге во
время короткой поездке на поезде.
В конце
1950-х годов американский поэт-песенник Джек Лоуренс трансформировал «La mer».
Он переписал текст и превратил её в романтическую песню «Beyond the Sea»,
ставшую мегахитом в исполнении Бобби Дэрина.
32.
Bing Crosby - White Christmas
Ирвинг
Берлин никогда не был музыкантом. Ему не хватало дара гармонии Джерома Керна,
авантюрности Джорджа Гершвина и остроумия Коула Портера. Он был ужасным
пианистом и так никогда и не выучил нотную запись. Но из-под этой, казалось бы,
неискушенной руки вышел ряд хитов, чей успех остается непревзойденным для
любого автора песен как до, так и после Берлина.
Опубликованная
Берлином в начале 1940 года песня «Белое Рождество» впервые прозвучала в 1942
году в фильме «Holiday Inn» в исполнении Бинга Кросби. Хотя запись Кросби была
выпущена в разгар лета, время не могло быть выбрано лучше: с ростом
американского участия во 2-й мировой войне, эта сентиментальная песня пришлась,
как нельзя, кстати, сыграв на всеобщей грусти расставания с близкими.
Спустя
пять лет после оригинального хита Кросби попросили перезаписать «Белое
Рождество» из-за износа оригинальной мастер-записи и именно эта версия наиболее известна сегодня.
33. Roy
Brown - Good Rockin' Tonight
Рой
Браун остается одним из величайших «забытых героев» рока и музыки соул. Он
подарил послевоенной Америке гимн для бурно развивающейся новой музыки - «Good
Rockin' Tonight». Рожденный в Луизиане Браун вырос на госпеле, но быстро
изменил свой стиль после того, как стал свидетелем того, как хьюстонская
публика встречает исполнителей блюза.
Музыкальная
многогранность Брауна и оригинальный «спортивный» стиль исполнения быстро
сделали его самым популярным чернокожим певцом в Новом Орлеане. Рой Браун
написал «Good Rockin' Tonight» в 1946 году для буги-вуги пианиста Сесила Ганта.
В мае 1947 года менеджер «DeLuxe
Records» Джулс Браун из Нью-Джерси заставил Брауна напеть «Good Rockin'
Tonight» ему по телефону, после чего приказал Ганту дать автору песни сотню
долларов и запереть его в номере отеля «Dew Drop». Через два дня Джулс Браун
примчался в Новый Орлеан и устроил Рою
Брауну сессию, во время которой была записана «Good Rockin' Tonight». Песня
мгновенно стала хитом в Новом Орлеане, и
в 1948 году достигла вершины национального хит-парада, заняв 1-е место в
рейтинге R&B.
34. Nat
King Cole - Nature Boy
Пианист
Нэт Кинг Коул приобрел известность в конце 1930-х годов в качестве лидера
джазового трио. В конце 1940-х годов Коул - певец, с красивым гладким стилем и
четкой дикцией выпустил серию хитов, обращенных к белой аудитории. Это был
рискованный трюк, так как тогда американская музыка была расово разделена, и
переходы от черного джаза к белому попу были редки.
Первоначальная версия «Nature Boy», которую Коул записал 22 августа 1947 года, была
трансформирована штатным аранжировщиком «Capitol Records» Фрэнком Деволом.
Мелодия хита перекликается с идишской
мелодией «Schwieg mein Hertz», а также частью фортепианного квинтета Дворжака.
35. Louis Jordan & His Tympany Five - Saturday
Night Fish Fry
Немногие
фигуры в истории черной музыки пользовались большим успехом и обладали большим
влиянием, чем Луис Джордан. Певец и саксофонист начал свою карьеру в Нью-Йорке
в 1930-е годы в биг-бэнде Чика Уэбба, который прославил Эллу Фицджеральд.
Рассказывая
историю о полицейском рейде на вечеринку в Новом Орлеане, «Saturday Night Fish
Fry» иллюстрирует во многих отношениях архетип самого Джордана: в произведении
присутствуют буги-вуги пианино, ритм-секция и комический рассказ. Проведя
двенадцать недель на вершине американского R&B хит-парада, «Saturday Night
Fish Fry» стала одним из последних шлягеров Джордана, популярность которого к 1951 году стала падать.
36. Hank Williams - I'm So Lonesome I Could Cry
Музыка
кантри традиционно разделяет мастерство и искусство, артистизм и подлинность.
Тем не менее, Хэнк Уильямс связал эти крайности между собой, будучи как
искусным музыкантом, так и талантливым вокалистом. Больше, чем любой другой
кантри-артист до него, Уильямс изображал в своих песнях свою собственную жизнь,
жалуясь на отсутствие пива («В моем ведре дыра») или ожидая смерти от
алкоголизма («Я никогда не выберусь из этого»). «I'm So Loneome I Could Cry» -
смесь автобиографии и воображения, описывающая проблемы семейной жизни автора,
стоит в репертуаре Уильямса особняком, так как была задумана не как песня, а
как стихотворение.
«Я так
одинок, что могу плакать», записанная в начале 1950 года вместе с «В моем ведре
дыра» и похороненная на стороне «В», тогда не стала хитом. Но когда Уильямс под
Новый 1953 год умер на заднем сиденье собственного автомобиля песня обрела
бешенную популярность, став посмертной визитной карточкой певца, погибшего в
двадцать девять лет от наркотиков и алкоголя.
37. Jo
Stafford - Autumn Leaves
Во
время 2-й мировой войны одна из участниц группы «The Pied Pipers» Джо Стаффорд,
отличающаяся элегантным и сдержанным
глубоким сопрано, стала любимицей американских солдат, взяв себе прозвище «Джи
Ай Джо».
Хотя
«Осенние листья» являются американским джазовым стандартом, это французская
мелодия, которая была написана в 1946 году и изначально называлась «Les
feuilles mortes» («Мертвые листья»). Песня Жозефа Космы пересекала Атлантику,
где поэт-песенник Джонни Мерсер написал к мелодии новую английскую лирику.
Стаффорд была первой певицей, записавшей с оркестром под управлением Хэла Муни
произведение Космы и Мерсера.
Успешная
карьера Стаффорд продолжалась ещё около десяти лет, в течение которых у певицы
были хит №1 («You Belong to Me») и
«Грэмми» за лучший комедийный альбом. В 1966 году «Джи Ай Джо», недовольна
качеством своего голоса, прекратила выступления, разбив сердца тысяч
военнослужащих. Певица ушла в отставку, заявив, что сделала это по той же
причине, что и Лана Тернер, которая «больше не позирует в купальнике».
38.
Sarah Vaughan – Summertime
«Порги
и Бесс» уже давно вызывает споры о том, насколько правдоподобно пьеса
изображает жизнь афроамериканцев. Написанная в 1935 году еврейским музыкантом
Джорджем Гершвином и основанная на романе белого южанина ДюБоза Хейварда
народная опера была обвинена в культивировании белых стереотипов жизни
чернокожих. Надо заметить, что в адрес «Summertime», ставшей джазовым
стандартом, никакой критики не поступало.
В
исполнении Сары Воэн песня, основанная на черных спиричуэлах, превращается во
что-то драматичное. В ее «Summertime» «жить легко», но тревожно и, возможно,
опасно. Из всех многих версий этого стандарта, лишь немногие настолько же
оригинальны, как и у Сары Воэн.
39. The
Weavers - Goodnight Irene
Легенда
гласит, что песня «Спокойной ночи, Ирен» была достаточно популярной, чтобы
вытащить из тюрьмы человека, который впервые популяризировал её в 1934 году. Хадди
«Lead Belly» Ледбеттер, обвиненный в покушении на убийство, получил помилование
во многом из-за того, что губернатору Луизианы понравилась его запись «Ирэн».
Точное
происхождение «Ирэн» неизвестно. Песню часто приписывают Леду Белли, но сам
певец говорил, что узнал мелодию от своего дяди и ее происхождение может
восходить к 1880-м годам и одному из первых успешных афроамериканских
музыкальных исполнителей Гасси Дэвису. Кто бы ни был первым, слушатели должны
благодарить музыковедов Джона и Алана Ломаксов за запись версии Леда Белли -
композиция стала одним из величайших американских фолк-стандартов ХХ века.
Однако версия, которая действительно обеспечила этот высокий рейтинг, принадлежала
не Леду Белли, а группе «The Weavers».
Фольклорный
квартет Пита Сигера использовал мелодию Леда Белли и опустил часть стихов, в
том числе о самоубийстве: «Если Ирен отвернется от меня / Я приму морфий и
умру». Тем не менее, песня заняла первое место в США, продержалась в чартах
почти полгода и побудили бесчисленное множество других исполнителей от Фрэнка
Синатры до Раффи записать свои собственные версии.
40.
Perez Prado - Mambo No. 5
Перес
Прадо, блестящий дирижер, пианист, аранжировщик, композитор и исполнитель,
покинул свою родную Кубу в 1947 году, после размолвки со своим издателем,
который находил новаторскую музыку артиста «слишком странной».
После
недолгого проживания в Пуэрто-Рико, Прадо поселился в Мексике, где новый стиль
«мамбо» мгновенно стал хитом, во многом благодаря его появлению в мексиканских
фильмах. Возможно, не Прадо изобрел форму, но именно он своей песней,
выпущенной на пластинке в 78 об/мин, запустил всемирное мамбо-увлечение 1950-х
годов. «Мамбо № 5» - одна из нескольких пронумерованных мамбо Прадо - типичный
пример, забивание ушей высокими, визжащими трубами, напористыми саксофонами и
чрезмерно активными перкуссиями.
В 1999
году ранее неизвестный немецкий исполнитель угандийского и сицилийского
происхождения Лу Бега пересмотрел оригинал, переименовав его в «Mambo No. 5 (A
Little bit Of...)». Бега добавил лирику, состоящую из длинного списка желаний
сексуального характера, в результате чего появился новый мировой хит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий