Фолк-рок
«Heavy Horses» («Тяжеловозы») - одиннадцатый студийный альбом британской
прогрессив-рок-группы Jethro Tull, выпущенный 10 апреля 1978 года лейблом Chrysalis Records. Вместе с альбомами «Songs from the Wood» и «Stormwatch» образует тройку альбомов с фолк-роковым звучанием. Запись альбома производилась
на Maison Rouge Studio, Фулем, Лондон.
Хотя влияние фолк-музыки, проявляется больше на более ранних работах Jethro Tull, этот альбом так же несёт в себе много фольклорного и лирического, продолжая тематику предыдущего студийного альбома «Songs from the Wood» (1977). В текстах песен Андерсон придерживается более реалистической точки зрения на окружающий, быстро меняющийся мир. Кроме того, эта работа группы звучит намного тяжелее и плотнее.
«Heavy Horses» был первым альбомом, записанным Jethro Tull в недавно
построенной студии Maison Rouge в Фулхэме, которая финансировалась и принадлежала
Иэну Андерсону. Большая часть альбома была записана ночью, так как Андерсон
чувствовал, что дневные часы в студии должны быть открыты для потенциальных
деловых клиентов. Клавишник Ди Палмер вспоминал: «Я начинал в 7 вечера и уходил
домой в 7 утра!» «Heavy Horses» был первым альбомом, на котором Андерсон начал
испытывать проблемы с вокалом, что стало началом недуга, который стал более
серьезным в 1980-х годах и позже перерос в хроническую болезнь легких. В
результате, на некоторых треках альбома и особенно на заглавном, вокал
Андерсона звучит более гнусаво и грубо.
Как и в случае с предыдущим альбомом группы «Songs from the Wood» ,
помимо Андерсона, в написание музыки для альбома были вовлечены и другие
участники группы: гитарист Мартин Барре написал части заглавного трека и «No
Lullaby», а Палмер написал струнные аранжировки для большей части альбома, а
также инструментальный бридж «... А мышиная полиция никогда не спит». Дэррил
Уэй из группы Curved Air принял участие в записи альбома, играя на скрипке в
заглавном треке и песне «Acres Wild».
Несколько песен были записаны, но затем заброшены, или вырезаны из
альбома во время сессий записи, в том числе би-сайд «Beltane», полностью
законченная песня под названием «Everything in Our Lives» и ранняя акустическая
версия «Jack-a-Lynn», песня, которая позже будет перезаписана во время сессий
для альбома группы 1982 года «The Broadsword and the Beast».
Многие из неизданных песен, записанных во время сессий альбома, были
позже выпущены на юбилейном сборнике «20 Years of Jethro Tull» в 1988 году и на
юбилейном идании альбома "New Shoes" в честь 40-летия альбома в 2018
году. Ремиксы на треки, включенные в переиздание альбома, были немного уменьшены,
чтобы исправить это.
«Heavy Horses» конечно, не такой "навороченный" и многоплановый как «Aqualung», но "Андерсон и Компания" явно в отличной форме и полны
творческих идей и энергии. Альбом очень красивый, теплый, добрый, симпатичный…
и еще куча подобных эпитетов. Песенки про мотыльков, мышиную полицию и старый
Флюгер, напоминающие добрую сказку, вызывают какой-то почти детский восторг, а
девятиминутная композиция про лошадей-тяжеловозов, все так же, как и много лет
назад тянущих свою лямку, довольно прозрачно намекает на самого
"тяжеловоза" Андерсона, и воспринимается как хорошая самоирония.
Начинается все с простенькой, но довольно симпатичной басни «…And the Mouse Police Never Sleeps». Это песня о кошке, относительно быстрая и зажигательная, заканчивается
речитативом двух голосов и финальным кашлем.
Вторая вещь «Acres Wild» выглядит гораздо более интересной и разнообразной за счет скрипки и
включения фольклорных мотивов. «Acres Wild» — это
песня о любви. Не только на природе, но и в неприглядных местах города Андерсон
склоняет женщину к сексу.
Третья композиция "No Lullaby", имеющая довольно сложную ритмическую структуру, звучит уже
несколько иначе - это более длинное хард-роковое произведение, в котором акустические,
медленно исполняемые пассажи контрастируют с более быстрыми секциями.
«Moths» — это песня о мотыльках, летящих в свечу. Инструментарий
преимущественно акустический, но становится все более роковым. «Journeyman»
описывает деловых людей в поезде на обратном пути с работы. Песня выдержана в
непрерывном ритме, который напоминает движущийся поезд. «One Brown Mouse»
основана на стихотворении Роберта Бернса «Ода мыши», написанном в 1786 году.
Песня «Rover» была частично вдохновлена собакой Андерсона..
В целом все вещи достойны внимания, но особенно сильное впечатление
производит предпоследний трек "Heavy Horses", настолько сильное, что последняя
композиция "Weathercock", сама по себе тоже очень хорошая, уже почти не воспринимается. Заглавный
трек был записан при участии Дэррила Уэя - скрипача из группы Curved Air.
Альбом очень яркий и удачный и является характерным для Jethro Tull. Тексты песен и композиции были написаны Иэном Андерсоном. На обложке
альбома имеется его посвящение:
«Этот альбом посвящён хайлендской, уэльской горной, шотландской породам,
феллам, дейлсам, кливлендской породе и другим местным рабочим пони и лошадям
Великобритании, которые, какова бы ни была их стать, могут в самом деле считать
себя Ломовыми Лошадьми, а также Люпусу, Фёру, Тиггеру и Мистлетоу, и, конечно,
Шоне и юному Мастеру Джеймсу» (Шона — жена Иэна Андерсона, Джеймс — сын).
Это последний студийный альбом Jethro Tull, во всех песнях которого
принимал участие басист Джон Гласкок. Из-за болезни сердца он не смог завершить
гастрольный тур и умер 17 ноября 1979 года в Лондоне.
Критика
Комментариев нет:
Отправить комментарий