«P.U.L.S.E.»
(стилизированное написание: P•U•L•S•E) — двойной концертный альбом Pink Floyd,
выпущенный 29 мая 1995 года. Альбом записан в ходе тура в поддержку альбома The
Division Bell. Это был последний концертный тур в истории Pink Floyd.
Концерт проходил 20 октября 1994-го года в Лондонском Earls Court. Музыка сопровождалась очень красочным шоу с применением огромного количества прожекторов и лазеров, двух больших надувных свиней, пролетающего над зрителями самолета, демонстрацией видеороликов на круглом экране.
Великолепный
и поражающий размахом, красотой и качестовом концерт включает в себя полное
исполнение альбома 1973 года «The Dark Side of the Moon».
1-й диск
в основном состоит из композиций с альбомов «The Division Bell» и «A Momentary
Lapse of a Reason», однако присутсвуют и вещи с ранних альбомов: инструментал с
«Meddle» - «One of These Days», исполненный лучше, чем на альбоме, благодаря
использованию Дэвидом Гилмором лэп стил гитары, и нетленная «Another Brick in
the Wall», из которой была взята за основу 2-я часть, но также можно услышать
небольшие фрагменты песен «Another Brick in the Wall, Part I», «The Happiest
Days of Our Lives» и «Another Brick in the Wall, Part III».
Открывающая
диск композиция «Shine on You Crazy Diamond» также сыграна выше всяки похвал.
В альбом
также вошла песня Сида Барретта «Astronomy Domine», которая не исполнялась с
начала 1970-х.
2-й диск представляет
куда больший интерес, ибо там можно обнаружить целиком сыгранный "Dark
Side of the Moon", сыгранный великолепно, разве что вокал Дэвида и Ричарда
иногда не так силён, как 25 лет назад, что неудивительно. С музыкальной точки
зрения придраться абсолютно не к чему: все соло, все партии баса и клавишных,
да и ударных, смотряться внушительней, чем на оригинале.
В
заключение нам предлагается волшебная "Wish You Were Here", сыгранная
так же, как и на альбоме и, конечно, одна из самых их проникновенных и мощных
композиций группы "Comfortably Numb", благодаря изменению ритма (на
более медленный) ставшая ещё монументальней, ну а то, что Дэвид творит в конце,
просто бессмысленно описывать, НАСТОЛЬКО эмоциональной игры на гитаре я ещё не
слышал, соло выворачивает душу на изнанку, становясь всё мощнее и мощнее.
Закрывает
программу "Run Like Hell", звучащая, по-видимому, именно так, как
задумывал это в своё время Уотерс, если учесть смысл данной композиции.
Необходимо отметить также отличный женский хор и ВЕЛИКОЛЕПНОЕ световое
оформление концерта, богатого, к тому же, и на разные эффекты, органично
дополняющие музыку.
В отличие
от предыдущего концертного альбома Pink Floyd, «Delicate Sound of Thunder», ни
одна часть не была перезаписана в студии. Тем не менее, группа исправила песни,
в которых были плохие ноты (как на некоторых бутлегах), убрав соло и вставив
вокальные партии из других выступлений. Альбом был смикширован в студии QSound с
использованием 3D-аудиоэффекта даже на двухканальной стереосистеме.
Ранние
версии CD поставлялись с мигающим красным светодиодом на боковой стороне
корпуса. Он был разработан подрядчиком EMI Джоном Кемпнером, с использованием
ныне снятой с производства микросхемы светодиодного проблескового маячка
LM3909. Цепь питалась от одной батарейки типа АА; Срок службы батареи составил
более шести месяцев. Некоторые версии также были сделаны с двумя батарейками
типа АА, а более поздние издания набора компакт-дисков не имели мигающего
светодиода.
В
Соединенных Штатах, несмотря на цену в 34,99 доллара (которая включала в себя
мигающий фонарь и две батарейки AA), «P.U.L.S.E» дебютировал на 1-м месте в
Billboard 200 в течение недели с 24 июня 1995 года с 198 000 проданных копий. Он
стал первым многодисковым альбомом, возглавившим Billboard 200 с тех пор, как
чарт начал использовать данные SoundScan в мае 1991 года. На следующей неделе
он опустился на третье место в чарте, где оставался в течение двадцати двух
недель. 31 июля 1995 года альбом был дважды сертифицирован платиновым RIAA для
поставок в один миллион копий.
1 июля
1995 года видеоверсия «P.U.L.S.E» дебютировала на первом месте в чарте
Billboard's Top Music Videos с 16 500 проданными копиями. 31 июля 2006 года
видео было сертифицировано RIAA восемь раз платиновым за продажи 800 000 копий.
Видеоверсия
(на VHS и Laserdisc) включала песню «Take It Back» и почти полное выступление с
шоу 20 октября в Earl's Court, Лондон. DVD «P.U.L.S.E» был выпущен 10 июля 2006
года.
16
декабря 2021 года группа объявила в социальных сетях, что переиздание «P.U.L.S.E»
на DVD и первый релиз в формате Blu-ray запланированы на 18 февраля 2022 года.
На упаковке будет вновь представлен мигающий светодиод, который был представлен
на оригинальном CD-релизе 1995 года.
Виниловая версия была выпущена в виде бокс-сета из четырех пластинок и включала в себя песню «One of These Days» (также услышанную на кассетном релизе), а также большую версию фотобуклета. Дебют альбома был отмечен световым шоу с вершины Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, музыка которого транслировалась на радиостанции Нью-Йорка.
Критика
альбома была неоднозначной. Наряду с хвалебными отзывами со стороны критиков было
высказано и немало нареканий. В статье для NME Пол писал, что «P.U.L.S.E»
представляет собой «перепевку обычных прог-извилин... Каждая идеально
записанная нота и каждая показанная фотография говорят вам, что это музыка для
тех хиппи, которые до сих пор любят думать, что они в гармонии с космосом, даже
несмотря на то, что у них есть BMW». Он критически отозвался о светодиодах на
упаковке, заявив, что они «представляют собой многомиллионную реабилитацию Pink
Floyd поколением, которое вышло из 70-х, продало все в 80-е и начало злорадствовать
по этому поводу в 90-х в самых безвкусных выражениях».
В журнале
Rolling Stone Роб О'Коннор утверждал, что «студийное совершенство» «The Dark
Side of the Moon» не очень хорошо переносится на живое исполнение, и критиковал
«громкую, раздражающую» публику.
Тем не
менее «P.U.L.S.E» стал один из тех концертов, которые можно причислить к произведениям
искусства и рекомендовать всем поклонникам Pink Floyd.
Комментариев нет:
Отправить комментарий