четверг, 29 мая 2025 г.

Классика рока. Pink Floyd – «P.U.L.S.E.» (1995).

Прогрессивный рок.

Pink Floyd

«P.U.L.S.E.» (стилизированное написание: P•U•L•S•E) — двойной концертный альбом Pink Floyd, выпущенный 29 мая 1995 года. Альбом записан в ходе тура в поддержку альбома The Division Bell. Это был последний концертный тур в истории Pink Floyd.

Pink Floyd – «Time» («P.U.L.S.E»  Restored & Re-Edited)

Концерт проходил 20 октября 1994-го года в Лондонском Earls Court. Музыка сопровождалась очень красочным шоу с применением огромного количества прожекторов и лазеров, двух больших надувных свиней, пролетающего над зрителями самолета, демонстрацией видеороликов на круглом экране.

Великолепный и поражающий размахом, красотой и качестовом концерт включает в себя полное исполнение альбома 1973 года «The Dark Side of the Moon».

Pink Floyd – «One Of These Days»

1-й диск в основном состоит из композиций с альбомов «The Division Bell» и «A Momentary Lapse of a Reason», однако присутсвуют и вещи с ранних альбомов: инструментал с «Meddle» - «One of These Days», исполненный лучше, чем на альбоме, благодаря использованию Дэвидом Гилмором лэп стил гитары, и нетленная «Another Brick in the Wall», из которой была взята за основу 2-я часть, но также можно услышать небольшие фрагменты песен «Another Brick in the Wall, Part I», «The Happiest Days of Our Lives» и «Another Brick in the Wall, Part III».

Pink Floyd - Another Brick In The Wall (Part 2) [«P.U.L.S.E» Restored & Re-Edited]

Открывающая диск композиция «Shine on You Crazy Diamond» также сыграна выше всяки похвал.

Shine On You Crazy Diamond (David Gilmour/Richard Wright/Roger Waters) – Earls Court London, 20. Oktober 1994

В альбом также вошла песня Сида Барретта «Astronomy Domine», которая не исполнялась с начала 1970-х.

Pink Floyd – «Astronomy Domine» + «Echoes»

2-й диск представляет куда больший интерес, ибо там можно обнаружить целиком сыгранный "Dark Side of the Moon", сыгранный великолепно, разве что вокал Дэвида и Ричарда иногда не так силён, как 25 лет назад, что неудивительно. С музыкальной точки зрения придраться абсолютно не к чему: все соло, все партии баса и клавишных, да и ударных, смотряться внушительней, чем на оригинале.

Pink Floyd – «Wish You Were Here»

В заключение нам предлагается волшебная "Wish You Were Here", сыгранная так же, как и на альбоме и, конечно, одна из самых их проникновенных и мощных композиций группы "Comfortably Numb", благодаря изменению ритма (на более медленный) ставшая ещё монументальней, ну а то, что Дэвид творит в конце, просто бессмысленно описывать, НАСТОЛЬКО эмоциональной игры на гитаре я ещё не слышал, соло выворачивает душу на изнанку, становясь всё мощнее и мощнее.

Pink Floyd – «Comfortably Numb»

Закрывает программу "Run Like Hell", звучащая, по-видимому, именно так, как задумывал это в своё время Уотерс, если учесть смысл данной композиции. Необходимо отметить также отличный женский хор и ВЕЛИКОЛЕПНОЕ световое оформление концерта, богатого, к тому же, и на разные эффекты, органично дополняющие музыку.

Рink Floyd – «Run Like Hell»

В отличие от предыдущего концертного альбома Pink Floyd, «Delicate Sound of Thunder», ни одна часть не была перезаписана в студии. Тем не менее, группа исправила песни, в которых были плохие ноты (как на некоторых бутлегах), убрав соло и вставив вокальные партии из других выступлений. Альбом был смикширован в студии QSound с использованием 3D-аудиоэффекта даже на двухканальной стереосистеме.

Ранние версии CD поставлялись с мигающим красным светодиодом на боковой стороне корпуса. Он был разработан подрядчиком EMI Джоном Кемпнером, с использованием ныне снятой с производства микросхемы светодиодного проблескового маячка LM3909. Цепь питалась от одной батарейки типа АА; Срок службы батареи составил более шести месяцев. Некоторые версии также были сделаны с двумя батарейками типа АА, а более поздние издания набора компакт-дисков не имели мигающего светодиода.

Pink Floyd – «The Great Gig In The Sky» («P.U.L.S.E» Restored & Re-Edited)

В Соединенных Штатах, несмотря на цену в 34,99 доллара (которая включала в себя мигающий фонарь и две батарейки AA), «P.U.L.S.E» дебютировал на 1-м месте в Billboard 200 в течение недели с 24 июня 1995 года с 198 000 проданных копий. Он стал первым многодисковым альбомом, возглавившим Billboard 200 с тех пор, как чарт начал использовать данные SoundScan в мае 1991 года. На следующей неделе он опустился на третье место в чарте, где оставался в течение двадцати двух недель. 31 июля 1995 года альбом был дважды сертифицирован платиновым RIAA для поставок в один миллион копий.

1 июля 1995 года видеоверсия «P.U.L.S.E» дебютировала на первом месте в чарте Billboard's Top Music Videos с 16 500 проданными копиями. 31 июля 2006 года видео было сертифицировано RIAA восемь раз платиновым за продажи 800 000 копий.

Видеоверсия (на VHS и Laserdisc) включала песню «Take It Back» и почти полное выступление с шоу 20 октября в Earl's Court, Лондон. DVD «P.U.L.S.E» был выпущен 10 июля 2006 года.

Pink Floyd – «Learning To Fly» («P.U.L.S.E» Restored & Re-Edited)

16 декабря 2021 года группа объявила в социальных сетях, что переиздание «P.U.L.S.E» на DVD и первый релиз в формате Blu-ray запланированы на 18 февраля 2022 года. На упаковке будет вновь представлен мигающий светодиод, который был представлен на оригинальном CD-релизе 1995 года.

Виниловая версия была выпущена в виде бокс-сета из четырех пластинок и включала в себя песню «One of These Days» (также услышанную на кассетном релизе), а также большую версию фотобуклета. Дебют альбома был отмечен световым шоу с вершины Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, музыка которого транслировалась на радиостанции Нью-Йорка.

Критика альбома была неоднозначной. Наряду с хвалебными отзывами со стороны критиков было высказано и немало нареканий. В статье для NME Пол писал, что «P.U.L.S.E» представляет собой «перепевку обычных прог-извилин... Каждая идеально записанная нота и каждая показанная фотография говорят вам, что это музыка для тех хиппи, которые до сих пор любят думать, что они в гармонии с космосом, даже несмотря на то, что у них есть BMW». Он критически отозвался о светодиодах на упаковке, заявив, что они «представляют собой многомиллионную реабилитацию Pink Floyd поколением, которое вышло из 70-х, продало все в 80-е и начало злорадствовать по этому поводу в 90-х в самых безвкусных выражениях».

В журнале Rolling Stone Роб О'Коннор утверждал, что «студийное совершенство» «The Dark Side of the Moon» не очень хорошо переносится на живое исполнение, и критиковал «громкую, раздражающую» публику.

Тем не менее «P.U.L.S.E» стал один из тех концертов, которые можно причислить к произведениям искусства и рекомендовать всем поклонникам Pink Floyd.

Комментариев нет:

Отправить комментарий