Между 1958 и 1963 годами Конни Фрэнсис (Кончетта Роза Мария Франконеро) была самой крупной звездой американской эстрады. В своё время Конни была так же известна, как Донна Саммер, Линда Рондштадт и Оливия Ньютон-Джон вместе взятые. Полтора десятка её песен в период с 1957 по 1966 годы сделали Конни одной из ведущих певиц мира. Она пела на 6 языках! Критиков, поначалу неблагосклонных к её попсовым песенкам, в конце концов пленило разнообразие её способностей.
В конце
1957 года, после ошеломительного успеха хита «Who's Sorry Now», Конни срочно потребовался
ещё один успешный и убойный хит. Выпущенные следом синглы этому никак не
поспособствовали, вершина хит-парада Билборд была всё ещё недосягаема -
"I'm Sorry I Made You Cry / Прости, что заставила тебя плакать"
дотянулся до 11-го места, а песня "Heartaches/Страдания, душевная
боль" и вовсе не зашла публике.
Конни
позже в своей книге напишет: "Я понимала, что должна во что бы ни стало
записать хит для своей пластинки. Это было крайне важно. Я переслушала практически
все песни издателей в Нью-Йорке, но ничто не тронуло меня". Тогда за дело
взялся Человек с Золотым ухом, известный рок-продюсер и промоутер Дон Киршнер.
Он пригласил в гости к Конни своих хороших знакомцев Ховарда Гринфилда и Нила
Седаку, которые в непринуждённой домашней обстановке продемонстрировали ей
множество медленных, довольно плотных баллад, но ни Фрэнсис, ни её тогдашнему
"другу", вокалисту группы "Jaybirds/Сойки" Бобби Дэрину всё
не нравилось. Им хотелось чего-то взрывного, быстрого и "прыгучего",
подходящего для тинейджеров. Вот тут-то и всплыла зажигалка "Stupid Cupid
/ Глупый Купидон", которая планировалась для репертуара The Shepherd
Sisters, квартета сестёр Шепард из Огайо.
Конни в
своей книге Who's Sorry Now вспоминала этот момент так: "Заслышав
несколько тактов этого рокабилли, я стала прыгать как маленькая девчонка и
помнится сказала им: "Поздравляю! У вас есть мой новый хит!"
Фрэнсис
записала "Stupid Cupid" 18 июня 1958 года в Metropolitan Studio
(Нью-Йорк); Лерой Холмс дирижировал оркестром, в то время как Морти Крафт
продюсировал сессию. В записи следует отметить неуказанную в титрах бас-гитару;
Сложный и энергичный рифф, который пережил десятилетия и оказался одной из
лучших записанных сессий бас-гитары в раннем рок-н-ролле. В качестве би-сайда была
использована «Carolina Moon», записанная в Metropolitan Studio 9 июня того же
года с продюсером Крафтом и дирижированием Джо Липманом.
«Stupid
Cupid» стала поворотным моментом в карьере Фрэнсис. После ее первого хита
«Who's Sorry Now?» и последующих менее успешных синглов, «Stupid Cupid» стал
столь необходимым прорывом. Песня, быстро ставшая эмблемой юношеской романтики,
обеспечила Фрэнсис триумфальное возвращение в чарты, достигнув Топ-15 в августе
того же года с пиком в Billboard Hot 100 #14. Рокабилли-ритм композиции и
игривая лирика, повествующая о разочаровании молодой женщины в Купидоне из-за
ее увлечения, очаровали слушателей по всему миру. Исполнение, наполненное
энергией и сочетанием дерзости и сладости, резонировало с причудливой природой
молодой любви.
В UK
Singles Chart песня произвела большее впечатление, чем в США: будучи
двусторонним хитом вместе с "Carolina Moon", композиция провел шесть
недель на 1-ом месте. В течение следующих четырех лет Фрэнсис появилась в
британских чартах с пятнадцатью синглами, восемь из которых входили в десятку
лучших, но она никогда больше не достигла вершины UK Singles Chart, несмотря на
то, что трижды возглавляла американские чарты в начале 1960-х годов.
В
"Глупом Купидоне" Конни поёт о том, что хочет "подрезать крылья
этому негоднику, потому что он мешает ей сосредоточиться и здраво мыслить".
В каждой паузе одинокая гитарная струна звенит, словно натянутая тетива
баловника Купидона. А Конни всё недовольна: "Эй, оставь меня в покое,
хватит тыкать в меня своей стрелой!"
«Stupid
Cupid», ставшую признанным рокабильным стандартом, включали ее в свои
выступления такие артисты, как Пэтси Клайн, Морин Эванс и даже Queen. Песня
была перепета по всему миру, и разные исполнители записали ее на разных языках,
демонстрируя ее универсальную привлекательность.
Нил
Седака, один из соавторов песни, записал свою собственную версию в 1959 году, и
она была выпущена в Италии на лейбле RCA Italiana.
Пэтси
Клайн спела песню на сцене. Песня вошла в ее посмертные альбомы Live Volume 2 и
Live at the Cimarron Ballroom.
Морин
Эванс сделала свою первую известную запись в 1958 году с кавер-версией песни
«Stupid Cupid» / «Carolina Moon» для лейбла Embassy, который выпускал похожие
по звучанию версии современных хитов для Woolworths и продавал их по более
низкой цене, чем оригинальный хит.
Queen
включали песню «Stupid Cupid» в рок-н-ролльные попурри в своих живых
выступлениях в 1970-х годах, включая концерт, выпущенный на Live at the Rainbow
'74.
Японское
трио Candies записало кавер-версию песни для своего альбома 1973 года Abunai
Doyōbi: Candies no Sekai.
В 1982
году тайваньская певица Фонг Фэй-фэй выпустила версию песни, которую она
назвала «Another Kind of Confession» (另一種表白).
«Stupid
Cupid» также была записана Вандой Джексон, Джо Уайаттом (из Minipops), чья
версия 1982 года достигла #1 во Франции и #45 в Нидерландах, и Мэнди Мур для
саундтрека к фильму «Дневники принцессы», а также в кинофильме для ее персонажа
Лана Томас.
В 1958
году Дэнни Манн записал песню «Sexie Hexy» на немецком языке, в то время как
португальская версия «Estúpido Cupido», записанная бразильской певицей Селли
Кампелло, стала синглом #1 в Бразилии в 1959 году. Арья Корисева представила
финскую версию песни «Stupid Cupid»: «Tuttu juttu», на своем одноименном
альбоме 1990 года.
«Глупый
Купидон» оставил свой след в других средствах массовой информации, появившись в
корейской музыкальной драме «В чем дело!» и североамериканской версии Donkey
Konga. Это стало значительным достижением для Aldon Music и ознаменовало
становление Конни Фрэнсис как разносторонней и харизматичной актрисы. «Stupid
Cupid» остается любимой классикой, иллюстрируя непреходящую привлекательность творчества
Конни Фрэнсис и талант Гринфилда и Седаки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий