Angelophone Records был недолго просуществовавшим производителем дисковых фонографов и звукозаписывающим лейблом, основанным в 1916 году американским пастором Чарльзом Тейзом Расселом (Charles Taze Russell) из религиозной организации «Watchtower» («Сторожевая башня»), позже известной как Свидетели Иеговы. 15 марта 1917 года в газете «Сторожевая башня» было объявлено, что компания прекращает свою деятельность. После 1919 года «Ангелофон» исчезла из списка расходов общества «Сторожевая башня».
История
создания
Фабрика «Angelophone» была построена рядом с молельным домом «Сторожевой Башни» Brooklyn Bethel. Компания «Angelico», или «Richie & Cooke», была учреждена в честь вице-президента Общества Сторожевой Башни Альфреда И. Ричи (Alfred I. Richie) и настоятеля Дж.Л. Кука (J.L. Cooke). Строительство здания, установка и сборка агрегатов были произведены членами общины и за их счет на добровольных условиях.
Звукозаписывающий
лейбл
Диски «Angelophone»
выпускались тиражом по 50 штук, с каким-либо религиозным гимном на одной
стороне и беседой об этом гимне на обратной стороне. Гимны были записаны в
исполнении пионера звукозаписи, известного канадско-американского певца Генри
Берра (Henry Burr). На другой стороне была записана проповедь Рассела.
Для
записи использовались 7" диски Shellac со скоростью 85 об/мин. С самого
начала были претензии к качеству пластинок. Голос Рассела не подходил для
фонограммы, был слабым и трудноразличимым, и газета «Сторожевая Башня» печатала
различные советы по корректировке воспроизведения своих пластинок. Рассел
объявил, что перезапишет проповеди, но умер в октябре 1916 года.
Для перезаписи проповедей Рассела из аудио-визуальной серии «Драма о сотворении» компанией был нанят Гарри Хамфри. На этот раз скорость была установлена на 80 об/мин – близко к стандарту 78 об/мин. Диски с оригинальными проповедями Рассела имеет темно-синюю этикетку на стороне гимна и тисненую сторону проповеди. Те, на которых написано Хамфри, имеют светло-голубую этикетку на стороне гимна и не совсем белую этикетку на стороне проповеди.
Диски
обычно имеют обычную бумажную этикетку на стороне гимна, но, подобно ранним
дискам Diamond компании Эдисона, также имеют гравированную этикетку на стороне
«Hymn Talk». Известны экземпляры с другими бумажными этикетками или вытравленными
этикетками с обеих сторон. Диски, приписываемые фирме под названием
"Angelico", возможно, были выпущены компанией Paroquette Record
Manufacturing Company. Исследователи отмечают, что и Angelophone Records, и
Par-o-ket Records были 7-дюймовыми, вертикально нарезанными дисками, и что все
стороны гимнов были записаны Генри Берром, основателем Paroquette (см.).
Фонографы
В 1910-х
годах возник спрос на фонографы, и в то же время истек срок действия патентов компаний
Victor, Columbia и Edison. Поэтому в США появились сотни производителей
фонографов. Двигатели, репродукторы, тонарм и другое оборудование можно было
заказать у крупных производителей, и любой мебельный или музыкальный магазин
могли собрать свой собственный фонограф и продавать его под своим именем.
Фонографы
«Ангелофон» модели «Superba» собирались 13 добровольцами из Brooklyn Bethel и
продавались за скромную цену членам «Общества Сторожевой Башни». Поскольку
производство длилось всего один год, включая обработку жалоб и устранение неполадок,
эти 13 рабочих не могди собрать большое количество аппаратов.
«Superba»
использовала мотор Meisselbach Phonograph Motor No. 16, а корпус был выполнен в
стиле модерн с ангельскими крыльями спереди или ангелами, играющими на трубе.
Песенник-гимнов
«Ангелофон».
Сопроводительный
сборник гимнов датируется тем же годом, что и записи. Издание было доступно в
твердом переплете и мягкой обложке и насчитывало 100 страниц. Все это было
подготовлено для распространения с продаваемыми «Ангелофонами». Комплект из
пятидесяти граммофонных пластинок стоил 5 долларов, в то время как одна
пластинка была доступна по 10 центов за штуку. Набор был чрезвычайно популярен,
особенно среди людей из небольших сельских поселений. Эти люди обычно были
бедны и не имели возможности ездить на съезды общества «Сторожевой башни». Благодаря
этим записям они могли слушать проповеди и песни, а в некоторых собраниях во
время богослужений грампластинки использовались, как аккомпанемент пению.
Конец
Angelophone
В 1916
году после смерти Чарльза Тейза Рассела в руководстве «Сторожевой Башни» разгорелся
конфликт. Между вице-президентом общества Альфредом И. Ритчи возникли
разногласия с новым президентом Джозефом Франклином Рутерфордом (Joseph
Franklin Rutherford). Одним из камней преткновения стала комания Angelophone
Records.
15 марта
1917 года «Сторожевая башня» объявила, что Angelophone Records прекращает свою
деятельность из-за постоянных жалоб на качество записей и на то, что голос
Рассела был слабым и трудным для понимания.
Наследие
Angelophone
Records был одним из первых лейблов звукозаписи, посвященным исключительно англо-американской
религиозной музыке. Пластинки компании известны как первые англо-американские религиозные
записи, записанные на диске. Более ранняя госпел-компания, Sankey Records,
созданная госпел-певцом Айрой Д. Сэнки (Ira D. Sankey,), производила только
цилиндры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий