четверг, 29 мая 2025 г.

Запись на проволоку (Wire recording). 1898 год.

Носители звука (Аудиоформаты).

Запись на проволоку, также известная как магнитная запись на проволоку, была первой технологией магнитной записи, аналоговым типом хранения звука. Звуковые сигналы записывались на тонкую стальную проволоку с использованием различных уровней намагниченности. Провод быстро протягивается через записывающую головку, которая намагничивает каждую точку вдоль провода в соответствии с интенсивностью и полярностью электрического звукового сигнала, подаваемого на записывающую головку в данный момент. При последующем протягивании провода через ту же или похожую головку, в то время как на головку не подается электрический сигнал, изменяющееся магнитное поле, создаваемое проходящим проводом, индуцирует такой же изменяющийся электрический ток в головке, воссоздавая исходный сигнал на пониженном уровне.

Первый примитивный магнитный регистратор был изобретен в 1898 году датским инженером Вальдемаром Поульсеном (Valdemar Poulsen). После публикации нескольких статей на эту тему Поульсен попытался усовершенствовать систему электролитического фонографа (phonographe électrolytique), который безуспешно пытался создать французский изобретатель Шарль Кро (Charles Cros) в конце 1870-х годов. Прототип оказался неудачным, и тогда Поульсен обратился к разработке системы, основанной на электромагнитной записи и считывании.

Поульсен записывает голос на магнитную проволоку

В 1898 году ему удалось точечно намагничивать стальное лезвие, открыв дорогу к возможности маркировки сигнала, подлежащего регистрации. Он применил эту технику к натянутой стальной проволоке, по которой перемещал электромагнит, подключенный к телефонному микрофону, и понял, что воспроизведение записанного звука может быть достигнуто путем замены микрофона на наушник.

В декабре 1898 года Поульсен подал заявку на патент на полную систему записи и реституции, которую он назвал телеграфон (telegraphone). В следующем году он запатентовал машину, с помощью которой время записи было увеличено за счет замены магнитного провода стальной полосой, намотанной на катушку, с автоматическим управлением включением/выключением, таким образом, теоретизируя функциональный телефонный автоответчик с магнитной лентой, способный записывать сообщение корреспондента.

Wire telegraphone, 1898

Несмотря на усилия изобретателя по продвижению телеграфона, в частности, на Всемирной выставке 1900 года в Париже, где Поульсен записал голос императора Австрии Франца Иосифа I, аппарат не имел успеха. Современник Поульсена французский физик Анри Буасс написал о телеграфоне в своей книге «Cours de physique»: «Перед лицом таких изобретений не знаешь, чем восхищаться больше: их чрезвычайной изобретательностью или их полной бесполезностью».

В 1903 году фирма American Telegraphone Company начала коммерческое производство телеграфонов на фабрике в Спрингфилде, штат Массачусетс. Предприятие завершилось коммерческим провалом, но технология записи на проволоку была подхвачена проволочными магнитофонами, разработанными 1920-х годах, и использовавшимися, в основном, в качестве диктофонов. В этих моделях использовалась либо стальная проволока, как в телеграфоне, либо проволока из нержавеющей стали. Подобные телефонные записывающие и диктофонные машины (диктофоны) производились и распространялись многими компаниями, в основном American Telegraphone Company, в течение 1920-х и 1930-х годов, но их использование оставалось очень ограниченным. Конкурирующие диктофоны и диктофоны Ediphone, которые все еще использовали механическую систему цилиндров воскового фонографа, оставались в то время более популярными. Несмотря на то, что телеграфоны по качеству превосходили своих конкурентов с восковыми цилиндрами их продажи были стабильными, но не впечатляющими. Это был не тот аппарат, который большинство малых предприятий могли себе позволить.

Model American Telegraphone Company

Запись на проволоку достигла своего пика примерно между 1946 и 1954 годами, в результате многочисленных технических усовершенствований и разработки недорогих машин для производства, которые компания Brush Development Company из Кливленда, штат Огайо, и Armour Research Foundation лицензировали по всему миру. Обе компании предоставили лицензии на производство своих аппаратов десяткам производителей в Соединенных Штатах, Европе и Японии, таких как Wilcox-Gay, Pierce, Webcor и Air King, что вызвало значительный взлет продаж проволочных магнитофонов.

Geloso G242M (wire recorder)

Эти магнитофоны были предназначены не только для профессионального рынка, но и продавались в качестве домашних развлекательных устройств, предлагая множество преимуществ перед конкурирующими магнитофонами на основе ацетатных дисков, которые использовались для создания коротких семейных записей или записи радиопередач. В отличие от диска, который не подлежит повторному использованию, магнитный провод можно было стереть и использовать повторно; провод также обеспечивал емкость записи, намного превышающую емкость ацетатной пластинки. В то время как пластинки могли работать всего несколько минут с каждой стороны, проволочный магнитофон мог записать более 60 минут аудио.

Большинство из проволочных машин использовали скорость 24 дюйма в секунду (610 мм/с), поэтому в среднем на часовую запись уходила катушка проволоки длиной 7200 футов (2200 м). Это более мили в длину, примерно 1,35 мили на самом деле, но эту огромную длину можно было легко втиснуть в катушку шириной менее трех дюймов (76 мм), поскольку проволока, к тому времени изготовленная из нержавеющей стали, была невероятно тонкой, с диаметром всего 0,005 дюйма (около 0,12 мм), или чуть тоньше человеческого волоса.

Webster Chicago Wire Recorders 80 (1948)

В конце 1940-х и начале 1950-х годов были произведены и проданы десятки тысяч проволочных магнитофонов, а также почти миллион миль проволоки. Такое массовое производство и растущая доступность подержанных устройств быстро снизили цену до такой степени, что она перестала быть просто диктофоном для дорогих офисов, а превратилась в домашний носитель звукозаписи, который люди могли использовать и использовали для записи своих собственных голосов, а также собственной музыки и песен по радио.

Однако постепенно проволочный носитель стал вытесняться магнитной лентой. Самые первые магнитофоны с магнитной лентой, появившиеся на рынке в 1948 году в Соединенных Штатах, изначально были слишком дорогими, слишком громоздкими, тяжелыми и сложными, чтобы конкурировать с проволочными магнитофонами. Ситуация изменилась в течение следующего десятилетия, когда появились более доступные, простые и компактные магнитофоны, способные удовлетворить спрос как профессионалов, так и частных лиц. Их появление знаменует собой конец проволочных магнитных самописцев в подавляющем большинстве областей применения.

Тем не менее, магнитная запись на проволоке сохранила два конкретных применения, которые обеспечили ее выживание на некоторое время. С одной стороны, чрезвычайная компактность позволяла производить очень незаметные миниатюрные аппараты, такие как Minifon от Protona, продававшийся в 1960-х годах. Проводной регистратор Minifon был разработан для скрытного использования, а его аксессуары включали микрофон, замаскированный под наручные часы.

The Recordophone | Magnetic wire recorder

С другой стороны, большая прочность стальной проволоки по сравнению с магнитными лентами позволяла использовать её в бортовых самописцах самолётов с начала 1940-х до 1950-х годов, в основном для записи радиопереговоров между членами экипажа или с наземными станциями. Поскольку стальная проволока была более компактной, прочной и термостойкой, чем магнитная лента (на основе пластика), проволочные магнитофоны продолжали производиться для этой цели вплоть до 1950-х годов и оставались в использовании несколько позже. Существовали также проволочные самописцы, предназначенные для записи данных на спутниках и других беспилотных космических аппаратах с 1950-х по 1970-е годы.

Известные варианты использования проволочных магнитофонов.

В 1944—1945 годах 3132-я рота связи специального назначения армии США, т.н. «Призрачная армия», использовала проволочные магнитофоны для создания звукового обмана на Западном фронте во время Второй мировой войны. Несколько сценариев сражений были воссозданы с использованием военных звуков, записанных в Форт-Ноксе, штат Кентукки. Записанный по проводам звук, который воспроизводился через мощные усилители и динамики, установленные на транспортных средствах, использовался для сокрытия реальных развертываний, мест и операций союзников.

В 1944 году египетский композитор Халим Эль-Дабх (Halim El-Dabh) использовал проволочные магнитофоны в качестве инструмента для сочинения музыки.

Halim El-Dabh - "Wire Recorder Piece" (1944)

В 1946 году Дэвид Бодер (David Boder), профессор психологии в Иллинойском технологическом институте в Чикаго, отправился в Европу, чтобы записать длинные интервью с «перемещенными лицами», большинство из которых пережили Холокост. Используя ранний диктофон от Armour Research Foundation, Бодер вернулся с первыми записанными свидетельствами о Холокосте и, по всей вероятности, первыми записанными устными историями значительной длины.

В 1946 году американский писатель и сценарист Норман Корвин (Norman Corwin) и его технический помощник Ли Блэнд взяли проволочный самописец в полет One World Flight - кругосветное путешествие, субсидируемое соратниками американского политика Уэнделла Уилки (Wendell Willkie) и созданное по образцу его путешествия 1942 года. Корвин документировал послевоенный мир и использовал свои записи в серии из 13 документальных фильмов, транслировавшихся на CBS, которые также были одними из первых случаев использования записанного звука.

В 1947 году Майя Дерен (Maya Deren), американский режиссер-экспериментатор, приобрела магнитофон на средства фондов стипендии Гуггенхайма для записи гаитянских церемоний вуду для своего документального фильма «Медитация о насилии».

В 1949 году в Фулд-холле в Ратгерском университете Пол Браверман (Paul Braverman) сделал 75-минутную запись концерта Вуди Гатри (Woody Guthrie) с помощью проволочного магнитофона. Запись появилась только в 2001 году и, по-видимому, является единственной сохранившейся концертной записью Вуди Гатри; она была восстановлена и выпущен на CD в 2007 году. В 2008 году диск «The Live Wire: Woody Guthrie in Performance 1949» получил премию «Грэмми» за лучший исторический альбом.

Woody Guthrie – «Dead Or Alive»

Один из первых в мире компьютеров с хранимой программой, SEAC, построенный в 1950 году в Национальном бюро стандартов США, использовал проволочные регистраторы для хранения цифровых данных.

В 1952 году музыкальное варьете-шоу физического факультета Гарвардского университета «Физическое ревю», написанное американским математиком Томом Лерером (Tom Lehrer) и исполненное актерским составом, включая Лерера, Льюиса М. Брэнскомба (Lewis M. Branscomb) и других, было записано лауреатом Нобелевской премии, американским физиком Норманом Фостером Рэмси-младшим (Norman Foster Ramsey Jr.). Эта запись была недавно обнаружена и выложена в Интернете.

Вымышленное использование.

Проволочные магнитофоны иногда появляются в кинофильмах, снятых в период их наиболее широкого использования. Например, в сценах оригинальной версии «Нечто» 1951 года на небольшом столике у окна виден проволочный магнитофон модели «Webster-Chicago» 1951 года. На некоторых кадрах (например, на 0:11:40 на DVD-релизе 2003 года) также видна его отсоединенная крышка, несущая две дополнительные катушки провода.

Персонаж Энн Робинсон (Ann Robinson) в художественном фильме 1954 года «Dragnet» использовала проволочный магнитофон «Protona Minifon» для сбора улик в ключевой сцене. В шпионском триллере 1958 года «Spy in the Sky!» в качестве сюжетного хода используется проволочная запись. В эпизоде «The Relaxed Informer» (S1E24) мультсериала «Danger Man» шпион-курьер тайно провозит запись, сделанную на проволоке, спрятанной внутри ручки, держащей кукольные нити. Позже показано, как записывающий провод воспроизводится в офисе с помощью проигрывателя.

Minifon Protona Mi-51 Spy Recorder and Microphone Wristwatch working

Вымышленные союзные офицеры из теле-ситкома «Hogan's Heroes» использовали проволочный диктофон для записи встречи в офисе коменданта Клинка на устройство, которое было замаскировано под швейную коробку для катушек с нитками. В 1965 году в эпизоде «The Case of the Tell-Tale Tap» сериала «Perry Mason» судья поддержал возражение Мейсона против использования в деле записи телефонных разговоров, когда его клиента судили за убийство. В 1966 году телеграфная запись стала темой эпизода сериала «Mission Impossible» под названием «A Spool There Was». Проволочный диктофон также используется в качестве сюжетного устройства в пьесе Артура Миллера 1949 года «Death of a Salesman».

В фильме 1990 года «Dick Tracy», действие которого происходит в 1930-х годах, Уоррен Битти в главной роли манипулирует проводом, на котором записан голос Мамблза (которого играет Дастин Хоффман).

В фильме 1990 года «The Two Jakes», действие которого происходит в 1948 году, сюжет сосредоточен вокруг телефонной записи, сделанной во время дела о разводе, обернувшегося убийством.

«The Two Jakes» - 1990 - Trailer

В сериале «Bones», сезон 10, эпизод 2, «Копье в сердце», старая проводная запись Джона Кеннеди найдена в доме бывшего агента Эдгара Гувера.

Совсем недавно в британском телесериале Sky History «U-boat Wargamers», в последнем эпизоде капитан Гилберт Робертс, кавалер ордена Британской империи, допрашивает немецкого адмирала Эберхарда Годта, используя проволочный самописец «Wirex Electronics» модели B1 для записи разбора полетов (машина показана работающей). Он тайно использует вторую машину, спрятанную в атташе-кейсе, чтобы записывать более непринужденные разговоры после выключения основного устройства. Изображенная основная машина фактически не производилась до 1951 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий