Тромбонист раннего джаза, известный превосходным чувством ритма и участием в создании знаменитого новоорлеанского оркестра “Original Dixieland Jass Band” и его “пионерских” записей Эдвин “Эдди” Брэнфорд Эдвардс (Edwin Branford "Eddie" Edwards) родился 22 мая 1891 года в Новом Орлеане в семье торговца.
Эдди
начал играть на скрипке в 10 лет, а в 15 лет решил разнообразить занятия
тромбоном. В результате он профессионально играл на обоих инструментах,
выступая с коллективами “Папы” Джека Лейна и скрипача Эрнста Джардины (Ernest
Giardina). Интересно, что свою музыкальную деятельность Эдди успевал совмещать
с выступлениями в низшей бейсбольной лиге и работой электрика.
В 1916
году Эдди вместе с Альсидом Нуньесом (Alcide Nunez) и Джонни Стейном (Johnny
Stein) отправились играть в Чикаго, где вместе с Ником ЛаРоккой (Nick LaRocca) сформировали
группу «Stein's Dixie Jass Band». С ними Эдди играл уже только на тромбоне.
После несколько замен в составе этот оркестр и превратился в знаменитый «Original
Dixieland Jazz Band» («O.D.J.B.»), который в 1917 году сделал первые записи в
истории джаза. Игра Эдди была запечатлена на первой поступившей в продажу
пластинке “Livery Stable Blues", впоследствии переизданной как
"Barnyard Blues".
В июле
1918 года Эдвардса забрали в армию. В оркестре его заменили тромбонистом Эмилем
Кристианом (Emile Christian). Вернувшись со службы почти через год, Эдди собрал
свой собственный бэнд, в который вошли Шарки Бонано (Sharkey Bonano) и Джонни
Стейн, а также какое-то время работал с популярным певцом, комиком и актером Джимми
Дюранте (Jimmie Durante), прежде чем вновь вернуться в «O.D.J.B.». Когда бэнд
распался, Эдвардс снова стал бэнд-лидером и большую часть 1920-х годов играл со
своей группой в Нью-Йорке.
В начале
30-х годов он ушёл из музыки – работал спортивным тренером и держал газетный
киоск. Когда Ник ЛаРокка предпринял попытку возродить “Original Dixieland Jazz
Band” в 1936 году, Эдди вернулся в музыку и играл в «O.D.J.B.» на протяжении
всей “второй жизни” оркестра – до 1938 года.
Затем
вплоть до 1940 года он выступал в Нью-Йорке с самыми разными “ревайвал”
коллективами, возрождавшими новоорлеанские традиции, постоянно пересекаясь с
теми немногими музыкантами – коллегами по «O.D.J.B.», которые тоже продолжали
играть – с кларнетистом Ларри Шилдсом (Larry Shields), барабанщиком Тони
Сбарбаром (Tony Sbarbar), пианистом и композитором Джеем Расселом Робинсоном
(J. Russell Robinson). В последний период жизни Эдди Эдвардс уже редко выступал
как профессиональный музыкант, но всё-таки время от времени возвращался на
сцену. Умер музыкант в 1963 году.
Композиции,
написанные Эдди, стали важным вкладом в формировании исходного репертуара
“Original Dixieland Jazz Band” – среди прочих, он участвовал в создании
“Fidgety Feet” и сочинил "Sensation Rag", или "Sensation",
впервые записанную “Original Dixieland Jass Band” 25 июня 1918 года. Она стала
известным джазовым стандартом и в 1938 году была исполнена на знаменитом концерте
Бенни Гудмана в “Карнеги-Холле” и издана на альбоме “The Famous 1938 Carnegie
Hall Jazz Concert”.
В исполнительском стиле Эдди Эвардса особенно ценили его мощный драйв и чувство ритма. Бэнд-лидер Джонни Уиггс (Johnny Wiggs) говорил, что ему приходилось слышать более виртуозных тромбонистов, но он не знал ни одного другого, кто мог бы так, как Эдди, подстёгивать бэнд своими “ритм-пинками”. Так что настоятельно рекомендуется слушать всем, чьё настроение нуждается в дружеском музыкальном подпинывании!
Ольга Дюдина
Комментариев нет:
Отправить комментарий