Power-metal
Один из самых красивых, мелодичных и популярных
жанров металлической музыки — power metal — появился во второй половине 80-х, и
отцами-основателями его по праву называют германский ансамбль Helloween. Немецкое производство всегда отличалось своим
качеством, касается это и эстрады. Поэтому неудивительно, что именно здесь
появился этот коллектив, один из лидеров мирового металла, и этот жанр,
требующий серьёзного подхода и высокого исполнительского мастерства.
Первым альбомом, исполненным в чистом пауэре,
считается второй диск группы, «Keeper of the Seven Keys», вышедший 23 мая 1987
года. Вернее, его первая часть. Вторая, как известно, была выпущена год спустя,
когда пауэр уже расправил крылья и развился в достаточной степени, чтобы не
только заявить о себе и плотно обосноваться на металлической арене мира, но и
породить многочисленных последователей и ответвления. Конечно же, Кая Хансена и
Компанию нельзя считать единственными изобретателями стиля, потому что
различные элементы, из которых сложился пауэр, были представлены различными
группами задолго до триумфа Helloween.
Началось всё вообще в 70-х, когда в составе легендарных Rainbow Ронни Джеймс Дио писал тексты на тематику фэнтези
и средневековья. Проявлялись кое-какие моменты и в музыке. Чуть позже были Judas Priest, Manowar, Accept, внесли
свою лепту Scorpions, Iron Maiden, Ингви
Мальмстин, но до нужного момента ни одна группа не выточила конкретную форму, в
которую можно было бы залить новый расплав. В действительности первыми стали
именно Helloween. Они создали работу,
которая оказалась своего рода квинтэссенцией всех предыдущих наработок.
Одновременно с тем «Keeper of the Seven Keys»
оказался самым успешным альбомом в творческой судьбе группы. По мнению многих
фанатов, не только в эпоху Михеля Киске, то есть 1986-93 гг., но и за всю
последующую карьеру. Этому способствовали немало факторов, и одним из важнейших
можно назвать голос вокалиста, чистый и мощный тенор, охватывающий без малого 4
октавы. После добротного, но более традиционного хриплого вокала Кая Хансена
голос 19-летнего Михеля стал куда более серьёзной заявкой на успех. А
композиторский и исполнительский талант музыкантов лишь приумножили качество
материала, выведя группу на новую платформу популярности. Хотя следует
отметить, что основные гитарные партии взял на себя Хансен по причине болезни
второго гитариста Майкла Вейката, оттого альбом и получился не совсем таким,
каким были все последующие работы, где основным творческим поршнем выступал
Вейкат.
«Хранитель семи ключей», концептуальный альбом из
двух частей, должен был выйти в виде двойной пластинки, но компания Noise
Records решила, что выгоднее выпустить части отдельными дисками с разницей в
год. Возможно, для создания большего ажиотажа, а может, не хотели сразу
рисковать. Так или иначе, музыканты осуществили изначальные планы лишь в 2010
году, когда вышло переиздание альбома в виде двойника с кучей бонусов. Впрочем,
первая подобная попытка была предпринята японскими издателями, выпустившими
двойной винил ещё в 1994-м. В любом случае, этот альбом стал мощнейшей работой
не только в дискографии группы, но и в европейском металле в целом, и установил
за Helloween статус одного из лидеров всемирного хэви.
Работа над второй частью велась после серии
концертов в поддержку первой пластинки, в мае-июне 1988 года. И, возможно,
именно фактор разделения сказался не лучшим образом на дальнейшей судьбе
группы. Почти сразу после выхода «Хранителя» состав покинул лидер-основатель
Кай Хансен. Как отмечали многие критики, складывалось ощущение, будто он
потерял интерес к музыке, которую производит Helloween. Об этом говорит, в частности, тот факт, что в
оригинальной версии второй пластинки было всего две песни Хансена. В
последующих переизданиях появилась третья, «Save us», но основную часть
материала, в том числе и заглавную песню, написал Майкл Вейкат. Поэтому и
атмосфера обеих пластинок сильно различается.
Для первой части Хансен написал шесть композиций из
восьми. В переизданиях появились ещё две. Вокалист Михаэль Киске предложил для
альбома четыре произведения, из них в пластинку вошли «You Always Walk Alone» и
«We Got the Right». Однако другие две, «Savage» и «Don't Run for Cover», также
не были отвергнуты. Им нашлось место на синглах к альбому, которых вышло два, в
сентябре и октябре 1988 года. Главными хитами на них стали весёлая «Dr. Stein»
и ударнейшая «I Want Out», носящая статус главного хита группы эпохи Киске. Её
до сих пор исполняют и Gamma Ray, которую Хансен создал после ухода из Helloween, и группа Михаэля Unisonic, в составе которой также работал Хансен, автор
песни.
Несмотря на то, что «Keeper-II» не превзошёл первую
часть, нельзя сказать, что он хуже. Вейкат отлично справился с композиторской
задачей, и в целом работа, пусть и не совсем единоплановая, но весьма
интересная. В отличие от серьёзной философской первой пластинки вторая радует
изрядной долей мажорных аккордов и юмора, а подчас — откровенного
скоморошества. Однако поэтому альбом и считают более легкомысленным и ставят на
ступень ниже. Но это не помешало пластинке стать золотой на родине, в Германии,
лидером продаж по всей Европе и даже впечатлить привередливых американцев. В
топ-200 по версии Billboard альбом достиг 108 пункта и открыл группе двери в
большой мир.
О «Хранителе семи ключей», как правило, говорят как
о дилогии. Но на самом деле в цикле три альбома. Спустя 17 лет своим на свет
появился «Keeper Of The Seven Keys: The Legacy», и своим появлением альбом
обязан одному работнику некой японской студии звукозаписи, который сказал
гитаристу Майклу Вейкату: «Новый состав так силен, вы так можете сделать новый
альбом про "Хранителя"». Сказано — сделано. Но о нём в другой раз.
Всё-таки канонический «Keeper Of The Seven Keys» — это два альбома 1987 и 1988
годов с Михелем Киске и Инго Швихтенбергом.
Keeper Of The Seven Keys Part 1 считается одним из
лучших альбомов группы. Журнал Metal Hammer включил пластинку в 200 лучших
рок-альбомов всех времён, а канадский журналист Мартин Попофф поставил альбом
на 89-ю позицию в своей книге «Топ-500 метал-альбомов всех времён». Сайт
Loudwire поставил Keeper Of The Seven Keys Part 1 на третье место в списке «25
лучших альбомов пауэр-метала всех времён».
Комментариев нет:
Отправить комментарий