100 лучших музыкальных альбомов 80-х по версии журнала Rolling Stone.
Осталось послушать 30 альбомов и хотя бы частично согласиться или совершенно не согласиться с американским таблоидом Rolling Stones, взявшим на себя смелость ранжировать лучшие музыкальные альбомы 1980-х годов. Само собой, любой рейтинг создаётся живыми людьми, и кроме объёмов продаж, мест в хит-парадах и значения для развития дальнейших музыкальных течений всегда имеют место личные предпочтения. Сегодня - обзор ещё 10 пластинок.
30. Los
Lobos, ‘How Will the Wolf Survive?’.
Эту группу в России неискушённый слушатель знает исключительно по песне из фильма Desperado с Антонио Бандерасом. Между тем американо-мексиканская группа, образованная в Лос-Анджелесе в 1973 году, успела выпустить примерно два десятка альбомов. Los Lobos исполняли смесь испано-латиноамериканской народной музыки с современным роком и блюзом.
Название
альбома 1984 года и песня «Will the Wolf Survive?» были вдохновлены статьей
National Geographic под названием «Где может выжить волк?», в которой участники
группы рассказали о своей борьбе за успех в Соединенных Штатах, сохранив при
этом свои мексиканские корни.
29. John
Lennon and Yoko Ono, ‘Double Fantasy’.
Пятый студийный альбом Джона Леннона и Йоко Оно, вышедший в 1980 году, за три недели до трагической гибели Леннона. Альбом достиг первого места в британском и американском хит-парадах.
Леннон
писал песню, звонил Оно в Нью-Йорк и пел ей; она отвечала новой написанной ею
мелодией. Они написали более двух дюжин песен за три недели, а затем записали
материал в Нью-Йорке. Как позже сказал Леннон, он пришел в студию «не для того,
чтобы что-то доказать, а просто чтобы получить от этого удовольствие».
Первоначальная
критическая реакция не была единодушно положительной. Некоторые ранние
рецензенты критиковали «Двойную фантазию» за ее уютную домашнюю атмосферу. Но,
в конце концов, альбом оказался долговечным не только как, по словам автора
журнала Rolling Stone Стивена Холдена, «образцовый портрет идеального
гетеросексуального союза», но и как прекрасная картина счастья, которое два
артиста нашли друг в друге. «Я больше не могу быть панком в Гамбурге и Ливерпуле»,
— сказал Леннон за три дня до своего убийства. «Теперь я старше. Я вижу мир
другими глазами. Я все еще верю в любовь, мир и понимание, а что такого
смешного в любви, мире и понимании?».
28. Janet
Jackson, ‘Control’.
Третий студийный альбом американской певицы Джанет Джексон, выпущенный 6 февраля 1986 года.
Выросшая
в первой американской поп-музыкальной семье, Джанет начала писать и играть в
возрасте девяти лет. Но «Контроль» был ее декларацией независимости от семьи, в
которой ожидалась музыкальная карьера, а все деловые и карьерные решения
принимал деспотичный отец. «Проект Control — это первый случай, когда я решила
использовать свои идеи в одном из своих альбомов», — говорит Джексон.
Control
удалось утвердить Джанет Джексон как самостоятельную артистку. Продюсер Джимми
Джем рассматривает этот альбом как переломный момент в популярной музыке конца
восьмидесятых. «Это открыло радио для фанка, — говорит он, — а теперь это
распространилось и на рэп. До Control было неприемлемо, чтобы на поп-радио
звучала бескомпромиссная черная музыка. Теперь это норма».
27. Guns
n’ Roses, ‘Appetite for Destruction’.
Дебютный
альбом американской рок-группы Guns N’ Roses, выпущенный 21 июля 1987 года. По
одним оценкам, общий тираж пластинки составил 27 миллионов экземпляров, по
другим — 32 миллиона. Согласно Billboard 200, это самый успешный дебютный
альбом в США по количеству проданных копий.
«Кто бы
мог подумать, что люди с наименьшими шансами на успех попадут в сотню лучших за
десятилетие?» - говорит Слэш, ведущий гитарист лос-анджелесских рокеров. Он
имеет полное право насладиться иронией: всего за несколько лет до того, как был
записан их дебютный альбом, участники группы жили в наркотической нищете,
будучи лишь одной из многих хард-рок-групп, стремящихся достичь хоть какого-то
успеха.
Группа
Guns n' Roses, возглавляемая татуированным бывшим преступником по имени Эксл
Роуз, играла не столько чистый металл, сколько чистый хард-рок, который могут
оценить слушатели, набившие оскомину на таких монстрах как The Rolling Stones.
Appetite
for Destruction — это способ пяти талантливых неудачников примириться с миром —
кричать и играть настолько сильно, насколько это возможно. Тот факт, что он так
быстро нашел значительную и восторженную аудиторию, говорит о том, что есть
много, много детей, которые чувствуют себя бесправными, разочарованными и запутавшимися
в жизни в восьмидесятых.
26.
AC/DC, ‘Back in Black’.
Шестой международный и седьмой выпущенный в Австралии альбом австралийской рок-группы AC/DC, вышедший в 1980 году.
Когда
AC/DC вошли в студию в 1980 году, чтобы записать Back in Black, группа
нервничала и не была уверена в будущем. Участники группы нашли замену недавно
почившему вокалисту Бону Скотту в лице Брайана Джонсона, но, по словам
гитариста Ангуса Янга, они все еще «немного нервничали». Джонсон с гравийным
голосом сразу же понравился остальным участникам AC/DC, а Back in Black
превзошел все ожидания, став одним из знаковых хард-роковых альбомов
десятилетия.
Back in
Black вышел в то время, когда группа благодаря постоянным гастролям собрала
значительную аудиторию. Получив мгновенный успех, альбом вошел в британские
чарты на первое место и поднялся на четвертое место в Штатах - исключительный
результат для хэви-металлического альбома - и в конечном итоге было продано 5
миллионов копий по всему миру. Участники AC/DC приветствовали Скотта, используя
черный цвет в названии и на обложке альбома. Его кончина вдохновила AC/DC зажигать
сильнее, чем когда-либо, и веселиться более сдержанно. «Думаю, мы немного
успокоились», — говорит Янг. «Но если будет вечеринка, мы все равно сможем
устроить хорошее шоу».
25. Bruce
Springsteen, ‘Tunnel of Love’.
Восьмой
студийный альбом американского рок-исполнителя Брюса Спрингстина, выпущенный в
октябре 1987 года. Альбом получил положительные отзывы музыкальных критиков и
изданий, платиновые статусы и первые места в чартах разных стран. Также он
выиграл премию Грэмми в категории Лучшее сольное вокальное рок-исполнение.
Большинство
треков, инструмент за инструментом, были записаны самим Спрингстином, хотя
позже он пригласил участников E Street Band и случайных посторонних музыкантов,
чтобы добавить партии или заменить драм-машины; вся группа никогда не играла
вместе. В результате Tunnel of Love обладает интимностью, идеально подходящей
для историй, рассказанных рок-звездой, решившей вернуться к более человечному
масштабу в своей музыке.
24. X,
‘Los Angeles’.
Дебютный
студийный альбом американской рок-группы X, выпущенный в 1980 году. Лонгплей
был спродюсирован бывшим клавишником The Doors Рэем Манзареком и включает
кавер-версию их песни — «Soul Kitchen».
В
ретроспективном обзоре издания AllMusic подчёркивалось, что «многие считают
альбом одной из лучших панк-записей всех времён, и на то есть веские причины». Заглавная
композиция пластинки была включена в список Зала славы рок-н-ролла «500 песен
сформировавших рок-н-ролл».
23. Black
Uhuru, ‘Red’.
Альбом регги-группы с Ямайки Black Uhuru, выпущенный в 1981 году.
До конца
восьмидесятых только одна зарубежная музыкальная культура — ямайское регги и предшествовавшее
ему ска — сумели оказать большое влияние на рок-н-ролл. После кончины главного
архитектора и пророка регги Боба Марли вокальное трио из Кингстона Black Uhuru,
казалось, было готово примерять на себя мантию лидера регги. В момент, когда музыка
остро нуждалась в чем-то новом и сильном, лучший альбом Black Uhuru, Red,
засиял всей музыкальной насыщенностью и политическим пылом растафарианского
движения.
22. The
Smiths, ‘The Smiths’.
Дебютный
студийный альбом английской рок-группы The Smiths, выпущенный 20 февраля 1984
года.
Без
помощи крупного лейбла, видео или какой-либо реальной рекламы дебютный альбом
The Smiths вошел в британские чарты под номером два и стал фаворитом
альтернативного радио в США. «В то время мы были невероятно уверены в себе», —
говорили гитарист Джонни Марр и певец и автор текстов Моррисси.
«Я
специально пошел в дом Моррисси, потому что знал, что он певец и прекрасный
автор текстов, и мне отчаянно хотелось собрать группу», — говорит Марр. «Мне
надоела безвкусная музыкальная сцена в Англии, и я чувствовал, что время для
нас абсолютно подходящее. На первый взгляд, было не так уж оригинально собрать
группу из четырех человек — гитару, бас, барабаны и голос — но в то время в
Англии наблюдался сдвиг в сторону синтезаторной музыки и дуэтов. И в лирическом
плане никто не мог сделать того, что умел Моррисси».
Предполагаю,
что именно творчество The Smiths оказало максимальное влияние, во всяком
случае, на альбомы "Это не любовь" и "Ночь", советской
группы "Кино".
21. Tom
Waits, ‘Rain Dogs’.
Студийный
альбом американского автора-исполнителя Тома Уэйтса, изданный в 1985 году.
Во время
записи Уэйтс использовал широкий спектр инструментов, включая маримбу,
аккордеон, контрабас, тромбон и банджо. Тогда, в середине 1980-х, большинство
музыкантов использовало синтезаторы и драм-машины и записывалось в
профессиональных студиях, но Том, как всегда, не доверял модным тенденциям.
Если он не мог получить правильный звук от барабана в студии, то ударял комод в
ванной комнате, и полученный звук входил в альбом.
Название
альбома, по словам Уэйтса, отсылает к тому факту, что «собаки под дождем теряют
дорогу домой, потому что после дождя все места, куда они писали, смываются… Они
засыпают, думая, что мир устроен в одном направлении, и они просыпаются, а
кто-то передвигает мебель».
Такая
забавная буффонада завершает сегодняшнюю публикацию. Ещё ближе к вершине этого
чарта, во второй по значимости десятке альбомов мы перечислим работы таких
исполнителей как Pretenders, The Police, Peter Gabriel, Midnight Oil и других.
До встречи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий