«1001 Songs You Mast Hear Before You Die».
«1001 песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть» — альманах американских музыкальных критиков под руководством составителя Роберта Димери, состоящий из описания тысячи и одной песни, которые коллектив критиков рекомендует к прослушиванию.
131. «Blue Moon» - The Marcels (1961)
Writer | Richard Rodgers, Lorenz Hart
Producer | Stu Phillips
Label | Colpix
Album | Blue Moon (1961)
Огромный переизбыток
вокальных групп, слонявшихся по окраинам американской поп-музыки в конце
пятидесятых, означал, что для того, чтобы лучшие из них были услышаны, часто
требовалась удача. The Marcels, однако,
добились успеха старомодным способом. В 1960 году квинтет из Питтсбурга
(названный, кстати, в честь прически) отправил несколько демо на Colpix
Records, дочернюю компанию Columbia Pictures. Основателю лейбла Стю Филлипсу
понравилось то, что он услышал, и он пригласил группу, состоящую из трех
чернокожих и двух белых певцов, на сессию в Нью-Йорк.
Что на
самом деле произошло в студии, остается предметом споров. Некоторые сообщения
предполагают, что группа хотела сделать кавер на сингл The Collegians «Zoom
Zoom Zoom» 1958 года. Филипс не любил эту песню, но любил басовый рифф
«бомп-баба-бомп», и он заставил певцов сочетать его со своим любимым стандартом
Роджерса и Харта «Blue Moon». Другие считают, что басовая партия исходила не от
группы, а от самого Филлипса. Во всяком случае, к концу сессии The Marcels записали
два дубля «Голубой луны». Одобрение получил второй, который имел меньшее
сходство с «Zoom Zoom Zoom».
Через
промоутера Colpix запись попала к известному нью-йоркскому ди-джею Murray the
K, который изрядно ее измотал; через несколько недель этот безбашенный,
динамичный хит возглавил Billboard Hot 100.
132. «Crazy» - Patsy Cline (1961)
Writer | Willie Nelson
Producer | Owen Bradley
Label | Decca
Album | Patsy Cline Showcase (1961)
«Crazy» —
одно из самых распространенных названий поп-песен, на счету которых более
двадцати хит-парадов по обе стороны океана. Наиболее живучей из них является
кантри-баллада Пэтси Клайн, которую она записала за один дубль при поддержке бэк-вокалистов
Элвиса Пресли.
В начале
шестидесятых техасец Уилли Нельсон сбежал в Нэшвилл, где быстро заработал себе
репутацию иконы кантри-музыки. Именно он написал для Клайн ее самую успешную песню, которая идеально
подходила для грустного, проникновенного и глубокого вокала Пэтси. Песня
поразила поклонников кантри, которые аплодировали певице стоя, когда она,
травмированная в автокатастрофе, пела «Crazy», стоя на костылях в Grand Ole
Opry.
Запоминающийся
вокал Клайн — не единственная причина, по которой песня стала хитом. Менее чем
через два года после записи «Crazy» Пэтси попала в еще одну аварию, находясь на
борту небольшого самолета, летевшего в Нэшвилл, который разбился в сельской
местности Теннесси. На этот раз ей не удалось выжить. Навязчивая, жалобная
«Crazy» стала визитной карточкой певицы на протяжении десятилетий.
133. «Tous les garçons et les filles» - Françoise
Hardy (1962)
Writer | F. Hardy, Roger Samyn
Producer | Chuck Blackwell
Label | Vogue
Album | Tous les garçons et les filles (1962)
Франсуаза
Арди родилась в Париже в 1944 году. Получив на свое 16-летие гитару, она начала
играть как французские, так и американские песни. В 1961 году она откликнулась
на объявление в газете о поиске молодых певцов. Благодаря своим поразительным
чертам лица, хриплому голосу и прекрасным песням она уверенно выиграла конкурс
и подписала контракт со звукозаписывающей компанией. Ее первая 45-ка вышла в
июне 1962 года. На стороне А была записана песенка «Oh oh chéri», а на В
- «Tous les garçons
et les filles» в простом ритме вальса.
«Oh oh chéri» успеха не
имела, и, когда в 1962 году певице представилась возможность выступить на французском
телевидении, Арди вместо «Oh
oh chéri» спела «Tous les garçons
et les filles», которая мгновенно стала большим
французским хитом; в конечном итоге было продано более 700 000 копий. В песне Арди
размышляет обо всех счастливых парах, которые она видит вокруг себя, в то время
как сама она остается одна, никогда не испытав любви. Позже Арди записала песню
на английском языке под названием «Find
Me a Boy».
Франсуаза
Арди стала одной из самых популярных и признанных критиками французских певиц.
Ее песни демонстрировали как эмоциональную тонкость, так и звуковой резонанс,
который делает их неотразимыми, даже если слушатель не говорит по-французски. И
Боб Дилан, и «Blur»
преклонялись перед Арди, а «Tous
les garçons
et les filles» остается бессмертной классикой французской
поп-музыки шестидесятых.
134. «You’ve Really Got a Hold on Me» - The Miracles
(1962)
Writer | “Smokey” Robinson
Producer | “Smokey” Robinson
Label | Tamla
Album | The Fabulous Miracles (1963)
Подписав контракт с лейблом Tamla в 1959 году, The Miracles сыграли неотъемлемую роль в создании раннего звучания компании Motown, достигнув первого миллиона продаж лейбла с «Shop
Around» 1960 года. Интенсивная баллада «You’ve Really Got a Hold on Me» была написана лидером The Miracles Уильямом «Смоки» Робинсоном в номере нью-йоркского отеля после того, как он услышал «Bring It on Home to Me» Сэма Кука.
Робинсон
хотел написать что-то подобное, подражая плотной вокальной гармонии Кука и его
коллеги-соул-певца Лу Ролза. Стилистически песня также демонстрирует влияние
вокальных групп ду-воп, таких как The
Moonglows. Его аранжировка
проста: фальцет Смоки сочетается с теноровым вокалом коллеги по группе Бобби
Роджерса и заразительными гитарными партиями, предоставленными Марвом Тарплином
и сессионером Funk
Brother Эдди Уиллисом.
Непреходящая привлекательность песни проистекает из гениальной лирики
Робинсона, повествующей о мужчине, безумно влюбленном в женщину, которая плохо
с ним обращается, вступительной строчке песни — «Ты мне не нравишься, но я
люблю тебя» — аккуратно захватывая слушателей и сразу помещая их в нужное русло.
в запутанном уме влюбленного неудачника.
The Beatles сделали кавер на эту песню на
своем втором альбоме, занявшем первое место в британских чартах, с The Beatles, Джоном Ленноном, исполняющим
главную роль, и Джорджем Харрисоном, обеспечивающим гармонию. Свои версии
записали также The Zombies и The
Small Faces.
135. «Boom Boom» - John Lee Hooker (1962)
Writer | John Lee Hooker
Producer | Uncredited
Label | Vee-Jay
Album | Burnin’ (1962)
Возможно, более известная по кавер-версии британской
R&B группы The Animals 1964 года, «Boom Boom» была первоначально записана в
Чикаго в конце 1961 года. Электрогитариста Джона Ли Хукера сопровождает секстет будущих светил лейбла Motown. Басист Джеймс Джамерсон стал известен как
«отец современной бас-гитары» с собственной группой The Funk Brothers вместе с
барабанщиком Бенни Бенджамином.
Хукер начинает с фирменного риффа песни, повторяемого
легким фортепиано с басом и барабанами, прежде чем перейти к вокалу. Каждая
наводящая на размышления вокальная фраза перекликается с инструментальной
реакцией, которая медленно, но верно набирает обороты.
136. «He’s a Rebel» - The Crystals (1962)
Writer | Gene Pitney
Producer | Phil Spector
Label | Philles
Album | He’s a Rebel (1963)
Отвергнутая предполагаемыми исполнителями The
Shirelles из-за спорной для того времени темы «He’s a Rebel» привлекла внимание Фила Спектора. Он решил, что песня идеально подойдет для «The Crystals». Эта группа, возглавляемая Барбарой Олстон, в то
время гастролировала по восточному побережью Соединенных Штатов и не смогла
приехать в студию Спектора в Лос-Анджелесе вовремя, чтобы записать песню и
выпустить ее до того, как выйдет конкурирующая версия. В результате, Спектор
привлек к записи Дарлин Лав и ее группу «The Blossoms», но использовал название «The Crystals» для релиза.
Несмотря на то, что в песне нет струнных, она широко
рассматривается как ранний и окончательный пример стиля Спектора «стена звука».
Спектор взял обычный трек, довел его
до совершенства и превратил его в
гимн — в данном случае, №1 в США.
Песня ознаменовала изменение направления для женских групп, демонстрируя новое
очарование «плохого мальчика», которое получило дальнейшее развитие в песне «The Shangri-Las» «Leader of the Pack».
137. «Do You Love Me» - The Contours (1962)
Writer | Berry Gordy Jr.
Producer | Berry Gordy Jr.
Label | Gordy
Album | Do You Love Me (Now That I Can Dance) (1962)
Когда Берри Горди сказал «The Contours», что они были выбраны для записи его песни «Do You
Love Me» для Gordy Records, группа была так рада, что набросилась на босса Motown
с обнятиями. Ранее предполагалось, что песню «Do You Love Me» запишут «The
Temptations», но Горди не смог найти их на студии в Хитсвилле. «The Tempts» тогда
выступали на презентации
госпел-музыки в Детройте. Но, по
мнению Горди, они ушли в самоволку, и когда он наткнулся в коридоре студии на «The
Contours», то
решил отдать песню им. Как бы там ни было, но сейчас сложно представить, чтобы песня звучала как-то иначе.
«Do You Love Me» была продана тиражом более миллиона копий
и заняла 3-е место в чарте Billboard Hot 100. Через пару лет она стала стандартом для групп Британского
вторжения (The Hollies, The Dave
Clark Five), а также американских протопанков, таких как «The Sonics»; двадцать лет спустя песню исполнил Брюс Спрингстин.
«Do You Love Me» достигла своего самого большого успеха в восьмидесятых годах благодаря фильму «Грязные
танцы». «The Contours» присоединились к Ронни Спектору в туре Dirty Dancing
и по сей день все еще блестяще играют её вживую.
138. «Your Cheating Heart» - Ray Charles (1962)
Writer | Hank Williams
Producer | Sid Feller
Label | ABC-Paramount
Album | Modern Sounds in Country and Western Music
Volume Two (1962)
Несмотря на то, что Рэй Чарльз записал эту песню Хэнка Сноу в стиле кантри еще в 1959 году, «I'm
Movin' On» стала толчком
для музыкальной индустрии, не привыкшей к смене жанров. Песня вышла в сборнике
«Modern Sounds in Country and Western Music» — дюжине белых песен в стиле
кантри, переведенных Чарльзом и продюсером Сидом Феллером на полностью черный
соул-язык. Альбом взлетел на вершину чартов США, катапультировав Чарльза в
мейнстрим; успех песни был
таков, что певец записал не
менее впечатляющий сиквел, на котором фигурирует «Your Cheating Heart».
В оригинальном сборнике «Modern
Sounds» в исполнении Чарльза, кроме «Your Cheating
Heart», были выпущены ещё две
песни Хэнка Уильямса — бойкая «Hey, Good Lookin'» и натянутая «You Win Again», но обе угрожают скорее потопить корабль. Но фортепиано
Чарльза с джазовым уклоном и идеально поставленная вокальная подача «Your
Cheating Heart» спасают положение. Если уж на то пошло, именно
динамичный, преданный и часто сырой вокал Чарльза возвышает все его
произведения с оттенком кантри над статусом простых курьезов. «Я не пою это в
стиле кантри-вестерн», — сказал он. «Я пою это, как я пою».
138. «Cry Baby» - Garnet Mimms & The Enchanters
(1963)
Writer | Bert Russell (aka Bert Berns), Norman Meade
(aka Jerry Ragovoy)
Producer | Jerry Ragovoy
Label | United Artists
Album | Cry Baby and 11 Other Hits (1963)
Выросший в религиозной семье, Гарнет Миммс начал
свою музыкальную карьеру подростком в
качестве певца госпела. В 1958 году он сформировал с Говардом Тейтом ду-воп
группу «The Gainors», затем довел свой талант до предела серией в основном
скромных хитов в шестидесятых, прежде чем стать пастором в семидесятых.
Конечно, часть того, что сделало «Cry Baby» такой вызывающей, заключается в том, что она поется с таким
пылом, от которого обычно сносит церковную крышу: голос Миммса переходит от
шелковистого, спокойного баритона к фальцету.
Убийственный смысл заключается в том, что «Cry Baby» на самом деле песня
для спальни, чистая тоска, дистиллированная в четыре минуты. Наш герой любит
девушку, которая влюблена в другого парня — и к тому же нехорошего. Так что,
когда он разобьет ей сердце, угадайте, кто будет рядом, чтобы утереть
ей слезы?
«Cry Baby»
доходит до кипения, как кофе в автомате; она
начинается с мягкого ритма 6/8 и хора сладко воркующих певиц (в труппу позже
войдут Дион Уорвик и Дорис Трой), постепенно набирает обороты и в итоге почти зрывается. Песня
закипает на медленном огне, и Миммс произносит высокий монолог («Я всегда буду
любить тебя, дорогая / И я вижу, что у тебя еще много слез, которые придеться пролить»), который нарастает до следующего припева. «Cry
Baby» стала большим хитом в 1963 году (Billboard pop No. 4; R&B No. 1).
139. «La javanaise» - Juliette Gréco (1963)
Writer | Serge Gainsbourg
Producer | Uncredited
Label | Philips
Album | Juliette Gréco No. 8 (1963)
За пределами своей родной страны Серж Генсбур известен
тем, что воплощает стереотип определенного типа галльской мужественности:
грубый, небритый, постоянно курящий и развратный. В конце пятидесятых и начале
шестидесятых годов Генсбур выпустил несколько малопродаваемых сольных альбомов,
но не обрел известности, пока не начал писать для других, объединившись для
записи своих песен с поэтессой и джазовой певицей Жюльет Греко в 1959 году.
Завсегдатай богемных кафе Сен-Жермен-де-Пре в Париже, где она пила с Жаном
Кокто и Майлзом Дэвисом, Греко производила большое впечатление — когда они впервые встретились, Генсбур
был слишком застенчив, чтобы с ней заговорить.
«La javanaise» оказалась первым настоящим шедевром
Генсбура как автора песен. Основанная на экзотической джазовой теме,
англоговорящим песня может
показаться простым плачем по утраченной любви в типичном для французского
шансона стиле. На самом деле, Генсбур пытался сделать что-то гораздо более
амбициозное. Название песни является игрой слов «javanais», разновидности
французского сленга, популярного в 1950-х годах, где дополнительный слог «av»
помещается в середину слов, чтобы сделать их почти непонятными. Соответственно,
текст песни содержит в себе
как можно больше слов, содержащих звук «av». Тем не менее, нефранкоязычным слушателям
не стоит беспокоиться о том, что они
не поймут шутку Генсбура — выигрышно знойная подача Греко и пышная аранжировка
Андре Поппа делают эту песню великолепной, несмотря ни на что.
140. «Harlem Shuffle» - Bob & Earl (1963)
Writer | Bobby Relf, Earl Nelson
Producer | Fred Smith
Label | Marc
Album | N/A
Помешанные на танце синглы начала шестидесятых годов
были бесконечно запутаны в отсылках к другим хитам. «Harlem Shuffle» отсылает к
«Hitch Hike» Рассела Берда, «The Monkey Time» Major Lance и «Shake a
Tailfeather» The Five DuTones, но уходит корнями в малоизвестный инструментал
калифорнийского певца Раунд Робина (Робин Ллойд). Его быстрая гоу-гоу песня была
названа
«Slauson Shuffle Time» в честь улицы
на юге Лос-Анджелеса. «Мы хотели сделать Shuffle национальным хитом», — сказал
Бобби Релф: «Но никто на Востоке не
знал о Слоусоне, но все знали
Гарлем».
Триумфальные фанфары, открывающие трек, обрели новую
жизнь в качестве сэмпла «House of
Pain» в 1992 году, настолько, что современные слушатели
могут быть ошеломлены, когда за ним следует томная аранжировка оригинала. Вокал
Боба и Эрла в стиле госпел, перемежается звонкими рожками, которые явно
привлекли внимание Джорджа Харрисона — их эхо отчетливо слышно в пародии на
кондитерскую «Savoy Truffle» группы «The Beatles» 1968 года. В следующем году «Harlem Shuffle» попал в
британские чарты, достигнув 7-го места, что стало свидетельством
соблазнительного, дальновидного продакшена Фреда Смита.
Комментариев нет:
Отправить комментарий