Композиторам и певцам хорошо известно, что одну и ту же песню можно исполнить в разной манере. В зрительской среде даже существует понятие, когда исполнитель «портит» шлягер. Розмари Клуни обладала неподражаемой манерой исполнения.
Одна из самых популярных американских певиц 1940 – 1950-х годов родилась в городке Мэйсвилль, штат Кентукки, в многодетной семье. Кроме Розмари в доме подрастали еще двое детей – старший брат Ник и младшая сестра Бетти. У матери с отцом отношения не ладились, они то расходились, то снова съезжались. Когда Розмари было 13 лет, её мать и брат Ник переехали в Калифорнию, оставив её и младшую сестру Бетти на попечительство отца, который пытался содержать девочек, работая на оборонном заводе. Однажды ночью он ушел праздновать окончание Второй мировой войны, забрал все деньги и больше не вернулся. Как пишет Клуни в своей автобиографии, они с сестрой были предоставлены сами себе.
Чтобы
добыть деньги на пропитание, Розмари и Бетти были вынуждены браться за любую
работу, и даже собирать бутылки.
В эти
сложные для них времена девочкам улыбнулась удача – в конце 1945 года они
выиграли конкурс молодых талантов на радио Цинциннати. Там же они и начали свою
карьеру, зарабатывая по 20 долларов в неделю. В 1946 году талант девочек
заметил Тони Пастор – основатель "Pastor's Orchestra", с которым
Розмари и запишет свой первый сингл – "You Started Something" (1948
год). После нескольких лет гастролей по США Бетти примет решение вернуться в
Цинциннати и продолжить работу на радио. Розмари же начнет свою сольную карьеру
и отправится покорять Нью-Йорк.
В
Нью-Йорке с ней незамедлительно подписала контракт студия "Columbia
Records". Там Розмари познакомилась с одним из продюсеров компании –
Митчем Миллером. В 1951 году Миллер уговаривал певицу записать песню "Come
On-a My House", написанную Россом Багдасаряном на стихи Уильяма Сарояна.
Артистка посчитала песню глупой и бессмысленной, но Миллер настоял на своём и
убедил её. Несмотря на пессимистичные прогнозы Розмари, песня понравилась
американскому слушателю - она долгое время лидировала в чартах и была продана
более чем миллионным тиражом.
"Come
On-a My House" принесла Розмари Клуни популярность. Позже последовали и
другие хиты, возглавившие вершины хит-парадов: "Half As Much" (1952),
"Hey There" (1953), "This Ole House" (1954), "Mambo
Italiano" и другие. Популярность также приобрели песни, записанные дуэтом
с такими звездами, как Гай Митчелл, Бинг Кросби и Марлен Дитрих. Помимо
эстрады, Розмари Клуни пробовала себя и в качестве джазовой певицы (здесь стоит
упомянуть записи с оркестрами Дюка Эллингтона и Нельсона Риддла, а также с трио
Бенни Гудмана).
В 1954
году Розмари пригласили сняться в мюзикле "Светлое Рождество" в
компании таких знаменитостей, как Бинг Кросби, Дэнни Кэй и Дин Джэггер.
В то
время как её популярность росла, Розмари завела роман с танцором Данте ДиПаоло,
своим партнёром по фильмам "Here Come the Girls" и "Красные
подвязки". Но, на удивление друзей и публики, летом 1953 года Клуни
сбежала с оскароносным актером Хосе Феррером, который на 16 лет был старше её. "Рози"
и её скороспелый брак стали любимой темой желтой прессы. Клуни и Феррер
переехали в Беверли Хиллз в дом, который когда-то принадлежал композитору
Джорджу Гершвину. В 1955 году у них родился первенец, а позже – ещё четверо
детей.
В 1958
году Розмари снимается в собственном телешоу. Она пребывает на пике славы. Но
уже через некоторое время, подавленная большим количеством работы в студии,
съёмками, выступлениями и тяжестью материнства, Клуни пристрастилась к
употреблению большого количества успокоительных и снотворных препаратов.
Несмотря на то что жизнь Розмари для общественности казалась спокойной и
размеренной, её физическое состояние оставляло желать лучшего.
Клуни и Феррер расстались в 1961 году, затем снова сошлись и развелись в 1967. Как говорит сама певица в своей автобиографии, она стала жертвой "мифа о своей семье и карьере". Но самым тяжелым ударом для неё стало убийство Роберта Кеннеди, который был её близким другом: в тот трагический вечер она находилась в "Ambassador Hotel". Вскоре после этого прямо во время концерта у неё произошёл нервный срыв, причиной которого было биполярное аффективное расстройство, усугублённое приёмом наркотиков. Из-за этих событий Розмари попала в психиатрическую больницу, где проходила курс реабилитации. Её лечение длилось долгие годы.
В 1976
году давний друг певицы Бинг Кросби предложил ей присоединиться к турне. Это
стало её возвращением на большую сцену. В следующем году Розмари подписала
контракт со студией "Concord Jazz" и выпустила пластинку
"Everything's Coming Up Rosie", представившую её как высококлассную
джазовую певицу. В дальнейшем на том же лейбле она выпустила более 20 пластинок
джазовой направленности – как с оркестрами, так и с небольшими составами – и
вслед за великой Эллой Фитцджеральд записала серию "Книг песен" лучших
джазовых композиторов. "Я буду продолжать работать, пока живу, – говорила
Клуни в интервью журналу "Lear's". – Потому что пение возвращает меня
в те счастливые годы, когда я только начинала свою карьеру, когда всё, что от
меня требовалось, – это хорошо петь".
Незадолго
до смерти Клуни была удостоена премии «Грэмми» за музыкальные достижения
прошлых лет.
Певица и
актриса Розмари Клуни скончалась в возрасте 74-х лет от рака лёгких, причиной
которого было её неизменное пристрастие к сигаретам. Клуни умерла вечером в
субботу в окружении членов её многочисленного семейства. Через какое-то время
дом Розмари Клуни в Кентукки стал её музеем: в нём собрано около семи сотен
нарядов самой певицы, а также Вивьен Ли, Кэри Гранта, Бинга Кросби, Боба Хоупа,
Джерри Льюиса и других известных людей.
Критики и
друзья Розмари уверены, что она внесла неоценимый вклад в американскую
культуру, обладая способностью делать хитом практически любую песню и даже в
самых старых и известных мелодиях находить новые грани.
По
материалам из интернета
Комментариев нет:
Отправить комментарий