пятница, 30 мая 2025 г.

«Великий комбинатор». Лью Стоун (28 мая 1898 - 13 февраля 1969).

Выдающиеся джазовые музыканты.

Британский музыкант и аранжировщик, хорошо известный в Великобритании в 1930-х годах Лью Стоун (Lew Stone), о котором пойдёт речь ниже, родился в Лондоне 28 мая 1898 года. Музыку он любил с рождения, потому и решил стать пианистом.

Стоун родился в Бетнал Грин, сын Хаймана Стейнберга, краснодеревщика, и его жены Кейт. Юноша подавал надежды как в музыке, так и в футболе, играя за команды Corinthian F.C. и Casuals F.C. в дневное время и играя в качестве пианиста вечером. Он быстро стал известен как искусный, новаторский и творческий музыкальный аранжировщик.

Lew Stone and «The Monseigneur Band»

В 20-х годах его привлекали больше танцевальные оркестры. Некоторые из его аранжировок можно услышать на записях с «Тhe Savoy Orpheans» (1927) и Ray Starita с «Ambassador Band» (1928). В то время Лью Стоун нанимал знаменитых музыкантов и организовал свою группу «Lewis Stone and his Orchestra». В 1931 году, в новом небольшом ресторанчике «Тhe Monseigneur Restaurant» он работал пианистом и аранжировщиком в игравшей там группе «Roy Fox Band».

Roy Fox & His Band (Nat Gonella, Vocal) – «Oh' Mo'nah» (1932)

Потом случилось несчастье – Рой Фокс, идейный руководитель группы, заболел. И Лью занял его место. Основным вокалистом тогда был очень популярный крунер Эл Боулли (Al Bowlly), с ним было сделано около тридцати записей. А Лью взял и немного поменял тактику, став использовать для вокальных припевов других участников. Например, трубача Нэта Гонелла (Nat Gonella), который пел «Oh! Mo'nah». Продажи стали стремительно расти, а когда выздоровел и вернулся в строй Рой, то обнаружил, что его группа – самая популярная в городе.

Лью Стоун был неустанно работающим музыкантом, потом он, помимо «Roy Fox Band», записывался с Элом Боулли, Сэмом Брауном (Sam Browne), Лесом Алленом (Les Allen) и Стеном Боушером (Stan Bowsher). А в октябре, когда контракт Стоуна с "Roy Fox" закончился, Лью предложили занять роль руководителя оркестра. Эта история заполонила собой все первые страницы музыкальной прессы, ведь он был любимцем публики.

Al Bowlly Lew Stone Monseigneur Band – «My Woman» (1932)

Стоун продолжал работать с другими группами, такими как BBC Dance Orchestra Джека Хилтона и Джека Пейна, а также пригласил нескольких ведущих музыкантов в студию, чтобы сделать несколько записей, которые были выпущены на лейбле Duophone под названием «Lewis Stone and his Orchestra». Аранжировки Стоуна для оркестра Берта Эмброуза сделали его одним из лучших в Европе.

В 1933 году его оркестр, «Lew Stone Monseigneur Band», был вовлечён в интересный конкурс, разработанный специально для того чтобы определить, какие танцевальные ансамбли популярнее в Великобритании: британские или американские. Газета "Ньюс Кроникл" проводила этот опрос, основанный на продажах танцевальных мелодий групп Лью, Джека Хилтона, Гая Ломбардо и Уэйна Кинга. Пьесы назывались "What More Сan I Ask?" и "Can't We Meet Again?" Прочесть о победе в конкурсе можно было в «Ньюс Кроникл». Кто победил? История умалчивает…

Lew Stone And His Band, ft. Al Bowlly – «Close Your Eyes» (Decca F. 3783)

С 1931-го по 1934-й годы Лью был музыкальным директором «Dominion Films». Со своим «Monseigneur Band» он снялся в четырёх десятках фильмах и много гастролировал. Однако вскоре группа осталась "за бортом" кругозора Лью Стоуна и жила дальше уже без него. Лью теперь больше тяготел у руководящим ролям: он стал директором, только теперь шоу – «On Your Toes» и «Hide are Seek».

Но когда и этот этап прошел, Лью стал снова сотрудничать с Элом Боулли. Их записи 38-года были так же хороши, как и ранние. Они играли музыку всех стилей, на любой вкус и для всех танцевальных темпов. Но особенно здорово у них получались сентиментальные баллады. В своих собственных аранжировках Стоун был особенно осторожен, чтобы подобрать для голоса Боулли подходящую ансамблевую фразировку с короткими инструментальными соло, в результате чего получались записи, которые делают прослушивание гораздо более приятным, чем записи стандартных мелодий многих других групп.

Lew Stone And The Monseigneur Band – «Brighter Than The Sun» (Decca F. 3373)

Стоун не боялся работать с современной музыкой. Его записи композиций оркестра Джина Гиффорда «Casa Loma» являются не простыми копиями, а тщательными интерпретациями, которые в полной мере используют музыканты его группы. Мастерство Лью Дэвиса, Джо Кроссмана и Ната Гонеллы особенно очевидно в нескольких ранних джазовых альбомах Стоуна, некоторые из которых были выпущены в США.

В июне 1938 года «Monseigneur Band» стала первой группой, выступившей в лагерях отдыха Батлинса, а в сентябре они вернулись в The Cafe de Paris и регулярно вещали оттуда. В октябре Стоун стал музыкальным директором шоу Джека Халберта «Under Your Hat», которое продолжалось до 1939 года и в котором участвовали братья Ритм (Клайв Эрард, Джек Траффорд, Фрэнк Траффорд). Его группа играла в клубе El Morocco в Лондоне.

В июне 1940 года Стоун выступал на открытии в отеле «Дорчестер» с группой из семи человек, которую он возглавлял на «Новоаккорде», одном из первых синтезаторов. Эту группу очень хвалили за ее оригинальный стиль. Позже Стоун также сделал несколько записей со своей джазовой группой «Stonecrackers», в которую вошли лучшие солисты Великобритании. Вещание и запись со своим большим оркестром продолжались, и он гастролировал по стране до конца военных лет.

Lew Stone and his Orchestra – «Farewell Blues» (1940)

После войны его группа выступала в различных местах, таких как The Embassy Club, The Pigalle Restaurant и Oddenino's Restaurant вплоть до 1955 года. В этот период Стоун сделал несколько записей с певцом на идише Лео Фулдом. Стоун продолжал работать в бальных залах со своей группой из четырнадцати человек до 1959 года, когда BBC сообщила ему, что он не может рассчитывать на то, что будет выступать так часто, как ему хотелось бы, если не уменьшит размер своей группы. Так родился «Lew Stone and his sextet». В 1959 году он открыл собственное агентство.

В течение следующих восьми лет секстет Стоуна часто играл в Music While You Work, а также появлялся еженедельно в течение почти двух лет в программе на завтрак The Bands Played On. В конце 1960-х годов Стоун в основном сосредоточился на своем развлекательном агентстве. В 1969 году Лью Стоун был занят своим очередным творением, но судьба распорядилась иначе – и 3 февраля 1969 года музыкант ушёл из жизни в возрасте 70 лет. Однако нам осталось много его замечательных записей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий