понедельник, 12 февраля 2024 г.

Зал славы джаза. Эдмонд Холл (15 мая 1901 года - 12 февраля 1967).

Зал славы джаза

Свинг

Диксиленд

Один из лучших кларнетистов раннего джаза Эдмонд Холл (Edmond Hall) родился 15 мая 1901 года где-то в заповеднике штата Луизиана, примерно в 40 милях к западу от Нового Орлеана по реке Миссисипи. Его семья была очень музыкальной. Не только отец играл на кларнете в духовом оркестре, но и близкий родственник матери, Жюль Дью, играл на тромбоне, а ещё дядя Лоуренс Дью – на кларнете и дядя Эдмон на гитаре. Эдмонд с братьями Робертом и Гербертом стали впоследствии кларнетистами, но сначала их научил играть на гитаре дядя Эдмон.

Edmond Hall – «Profoundly Blue»

Эд Холл работал на ферме, занимаясь ручным трудом, а в 1919 году уехал в Новый Орлеан, чтобы найти достойную работу в качестве музыканта. Первой его группой стала "New Orleans Band". Эд Холл также играл с Jack Carey (тромбон) и блюзовым корнетистом Крисом Келли. В конце 1920-х Холл услышал на танцах игру легендарного Buddy Petit и счёл её настоящим откровением. Буквально через несколько дней Эд Холл уже играл в оркестре с пионерами новоорлеанского джаза.

С 1922 по 1939 годы Холл то присоединялся, то отсоединялся от разных групп и музыкантов, менял города, инструменты (альт- и баритон-саксофон и, наконец, кларнет), а карьера его стремительно развивалась – и только вверх.

Вот, например, он провёл 9 лет в "Cafe Society", играя и записываясь со многими из современников, такими как Bud Freeman, Teddy Wilson, Charlie Christian, Art Tatum, Big Joe Turner, "Hot Lips" Page, Zutty Singleton, Meade Lux Lewis, Big Sid Catlett и другими. Среда 5 февраля 1941 года стала особенным днём в карьере Холла – впервые он стал номинальным лидером сессии записи.

Edmond Hall Quartet – «Sweet Georgia Brown»

В конце 1941 года стиль игры Холла изменился. Восхищение Бенни Гудманом и Арти Шо заставило его работать над своей техникой. Довольно скоро Холл стал одним из немногих джазовых кларнетистов, которые полностью освоили кларнет в игре в любом темпе, в отличие от большинства его современников.

Холл всегда звучал иначе, чем любой другой кларнетист Нового Орлеана, но в 40-х годах он нашёл и разработал собственный совершенно особенный уникальный звук, который делает его мгновенно узнаваемым. Никто никогда не звучал так раньше него, и никто никогда не звучал так после него. В это период появились многие записи под его именем в качестве лидера группы: "Edmond Hall's Blue Note Jazzmen", "Edmond Hall Sextet", "The Edmond Hall Celeste Quartet", "Edmond Hall's Star Quintet", "Ed Hall and the Big City Jazzmen" и "Edmond Hall's Swingtet". Холл стал очень популярным среди музыкантов и критиков, его часто приглашали в Нью-Йорк на концерты. Началось время гастролей.

Louis Armstrong_ Edmond Hall «St Louis Blues» (1956, New York)

Но сам Эд считал самыми яркими выступлениями своей жизни сотрудничество с "All Stars" Луи Амстронга. Время, проведенное с ним в турах по Европе, Австралии и Африке, стало необыкновенно продуктивным – и принесло обоим музыкантам настоящим триумф. Однако бесконечные и изнурительные гастроли следовали одни за другими, и, несмотря на постоянные аншлаги, в определённый момент Эду просто надоело постоянно играть одни и те же 20 мелодий, и он расстался с Амстронгом.

Последним выступлением стал концерт Эда Холла 3 февраля 1967 года в "Governor Dummer Academy". Критики признают, что в тот раз он играл очень мощно и намного лучше, чем на многих записях с Луи Армстронгом (в том числе и на записи "Petit Fleur"). А всего через несколько дней, в среду 12 февраля 1967 году, Холл разгребал лопатой снег с дорожки перед своим домом, а потом сел в машину, чтобы поехать по каким-то делам. Во время поездки он почувствовал себя плохо и направил машину к обочине. Эдмонд Холл умер прямо там, на дороге, и было ему всего 65 лет.

субМарина Андреева

Комментариев нет:

Отправить комментарий