Свинг
Один из
лучших кларнетистов раннего джаза Эдмонд Холл (Edmond Hall) родился 15 мая 1901
года где-то в заповеднике штата Луизиана, примерно в 40 милях к западу от
Нового Орлеана по реке Миссисипи. Его семья была очень музыкальной. Не только
отец играл на кларнете в духовом оркестре, но и близкий родственник матери,
Жюль Дью, играл на тромбоне, а ещё дядя Лоуренс Дью – на кларнете и дядя Эдмон
на гитаре. Эдмонд с братьями Робертом и Гербертом стали впоследствии
кларнетистами, но сначала их научил играть на гитаре дядя Эдмон.
Эд Холл работал на ферме, занимаясь ручным трудом, а в 1919 году уехал в Новый Орлеан, чтобы найти достойную работу в качестве музыканта. Первой его группой стала "New Orleans Band". Эд Холл также играл с Jack Carey (тромбон) и блюзовым корнетистом Крисом Келли. В конце 1920-х Холл услышал на танцах игру легендарного Buddy Petit и счёл её настоящим откровением. Буквально через несколько дней Эд Холл уже играл в оркестре с пионерами новоорлеанского джаза.
С 1922 по
1939 годы Холл то присоединялся, то отсоединялся от разных групп и музыкантов,
менял города, инструменты (альт- и баритон-саксофон и, наконец, кларнет), а
карьера его стремительно развивалась – и только вверх.
Вот,
например, он провёл 9 лет в "Cafe Society", играя и записываясь со
многими из современников, такими как Bud Freeman, Teddy Wilson, Charlie
Christian, Art Tatum, Big Joe Turner, "Hot Lips" Page, Zutty
Singleton, Meade Lux Lewis, Big Sid Catlett и другими. Среда 5 февраля 1941
года стала особенным днём в карьере Холла – впервые он стал номинальным лидером
сессии записи.
В конце
1941 года стиль игры Холла изменился. Восхищение Бенни Гудманом и Арти Шо
заставило его работать над своей техникой. Довольно скоро Холл стал одним из
немногих джазовых кларнетистов, которые полностью освоили кларнет в игре в
любом темпе, в отличие от большинства его современников.
Холл
всегда звучал иначе, чем любой другой кларнетист Нового Орлеана, но в 40-х
годах он нашёл и разработал собственный совершенно особенный уникальный звук,
который делает его мгновенно узнаваемым. Никто никогда не звучал так раньше
него, и никто никогда не звучал так после него. В это период появились многие
записи под его именем в качестве лидера группы: "Edmond Hall's Blue Note
Jazzmen", "Edmond Hall Sextet", "The Edmond Hall Celeste
Quartet", "Edmond Hall's Star Quintet", "Ed Hall and the
Big City Jazzmen" и "Edmond Hall's Swingtet". Холл стал очень
популярным среди музыкантов и критиков, его часто приглашали в Нью-Йорк на
концерты. Началось время гастролей.
Но сам Эд
считал самыми яркими выступлениями своей жизни сотрудничество с "All
Stars" Луи Амстронга. Время, проведенное с ним в турах по Европе,
Австралии и Африке, стало необыкновенно продуктивным – и принесло обоим
музыкантам настоящим триумф. Однако бесконечные и изнурительные гастроли
следовали одни за другими, и, несмотря на постоянные аншлаги, в определённый
момент Эду просто надоело постоянно играть одни и те же 20 мелодий, и он
расстался с Амстронгом.
Последним
выступлением стал концерт Эда Холла 3 февраля 1967 года в "Governor Dummer
Academy". Критики признают, что в тот раз он играл очень мощно и намного
лучше, чем на многих записях с Луи Армстронгом (в том числе и на записи
"Petit Fleur"). А всего через несколько дней, в среду 12 февраля 1967
году, Холл разгребал лопатой снег с дорожки перед своим домом, а потом сел в
машину, чтобы поехать по каким-то делам. Во время поездки он почувствовал себя
плохо и направил машину к обочине. Эдмонд Холл умер прямо там, на дороге, и
было ему всего 65 лет.
субМарина
Андреева
Комментариев нет:
Отправить комментарий